АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Технологический расчёт СТО 7
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 7
1.2 Число выполненных за год работ 7
1.3 Определение объёма работ по ТР и ТО автомобилей за год
работы СТО 8
1.4 Производственные посты и расчёт их количества 1
1.5 Распределение работ по основным участкам 12
1.6 Вычисление численности штата производственных рабочих 13
1.7 Диагностическое подразделение 15
1.8 Подразделение технического обслуживания и наладки 16
2 Организация работ на станции технического обслуживания 18
2.1 Организация работ на участках диагностики Д1 и Д2 18
2.1.1 Назначение диагностики автомобилей 18
2.1.2 Организация работ на линии инструментального контроля 18
2.1.3 Организация работ на посте диагностики Д2 24
2.2 Организация работ на постах ТО 27
2.2.1 Назначение технического обслуживания 27
2.2.2 Виды работ на постах ТО и оборудование 28
3 Организация проведения работ в учебных лабораториях 33
3.1 Организация проведения учебного процесса в лаборатории
Д-107 33
3.1.1 Общие требования о лабораторном практикуме 33
3.1.2 Проведение лабораторных и практических работ в учебной
лаборатории Д-107 35
3.2 Организация проведения учебного процесса в лаборатории
Д-112 39
3.2.1 Проведение лабораторных работ в учебной лаборатории Д-112.. 39
3.2.2 Внедрение новой лабораторной работы в аудиторию Д-112 41
3.2.3 Анализ имеющихся аналогов стенда тяговых качеств на рынке.. 42
3.2.4 Технологическая карта по проведению диагностики на стенде
тяговых качеств 45
4 Экономическая эффективность СТО 50
4.1 Расчёт капитальных вложений 50
4.2 Расчёт фонда заработной платы 52
4.3 Расчёт окупаемости реконструкции 59
5 Безопасность жизнедеятельности в учебных помещениях 61
5.1 Соблюдение требований безопасности при выполнении
лабораторных работ в учебной лаборатории Д-112 61
5.2 Соблюдение требований учебной санитарии 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
АННОТАЦИЯ
В данной выпускной квалификационной работе представлена реконструкция учебных лабораторий кафедры «Проектирование и эксплуатация автомобилей» ТГУ.
Целью данной работы является проектирование станции технического обслуживания, реконструкция двух учебных лабораторий, экономический расчёт СТО и безопасность обучающихся во время проведения занятий.
В первой части рассмотрен расчёт СТО. Во второй части рассматривается организация самих работ на СТО, их описание, оборудование, которое будет установлено туда и на котором, будут производиться работы, связанные с техническим обслуживанием автомобиля. В третьей части рассматривается учебный процесс, в который входят учебный план, меры проведения учебных занятий, лабораторные и практические работы. В четвёртой и пятой частях представлен экономический расчёт СТО и безопасность во время учебного процесса, которая необходима для проведения учебных занятий без вредного воздействия на обучающихся.
Для проведения учебных занятий, чтобы обучающиеся получали качественные знания в своём направлении, нужен высококвалифицированный преподаватель, грамотно построенная структура проведения учебного процесса, хороший материал, с которым будут проводить ознакомление студенты, оборудование для проведения практических и лабораторных занятий и закрепления знаний. Именно это и будет фигурировать в данной работе.
В выпускной квалификационной работе рассмотрены лабораторные и практические работы, методы их проведения, то, чему должны научиться обучающиеся во время их выполнения. Также будет введена ещё одна работа для дополнительных познаний студентов в диагностировании автомобилей.
Также нельзя пренебрегать безопасностью во время проведения занятий. Для этого рассматриваются необходимые условия проведения, меры по предотвращению возникновения экстренных ситуаций. Всё это способствует правильному и беспрерывному обучению студентов кафедры.
В результате проработки темы выпускной квалификационной работы проведена следующая работа, а именно:
1) Проведен технологический расчет станции технического обслуживания на 300 автомобилей малого класса, произведен расчет производственной программы выполняемых на предприятии работ. Предложено объемно -планировочное решение СТО.
2) В ходе углубленной проработки СТО проведен анализ основных работ (операций), определено количество постов, произведен подбор технологического оборудования.
3) Рассмотрен учебный процесс, который будет выполняться в учебных лабораториях, методы его проведения, предложена дополнительная лабораторная работа.
4) Рассмотрен раздел, посвященный безопасности жизнедеятельности во время проведения занятий, как нужно действовать в тех или иных случаях.