МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ПРАВУ 7
1.1. Понятие и правовая природа ответственности государства за
международно-противоправные деяния 7
1.2. Основания ответственности государств: международно-правовой аспект 16
ГЛАВА 2. ВИДЫ И ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВ 24
2.1. Нематериальная международная ответственность государств: понятие,
сущность и формы 27
2.2. Материальная международная ответственность государств: понятие,
сущность и формы 39
ГЛАВА 3. ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВ 46
3.1. Призвание к ответственности государств 46
3.2. Освобождение от международно-правовой ответственности 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРАВОВЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ПРАВУ 7
1.1. Понятие и правовая природа ответственности государства за
международно-противоправные деяния 7
1.2. Основания ответственности государств: международно-правовой аспект 16
ГЛАВА 2. ВИДЫ И ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВ 24
2.1. Нематериальная международная ответственность государств: понятие,
сущность и формы 27
2.2. Материальная международная ответственность государств: понятие,
сущность и формы 39
ГЛАВА 3. ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВ 46
3.1. Призвание к ответственности государств 46
3.2. Освобождение от международно-правовой ответственности 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРАВОВЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования. На протяжении XX века и в наши дни, в контексте многочисленных кризисов и конфликтов, наблюдаются международные правонарушения, масштабы и число которых бросают вызов современному международному правопорядку. В этой связи перед международным сообществом стоит задача усилить приверженность принципу верховенства международного права посредством реализации международной ответственности. Иными словами, многочисленные международные обязательства государств должны сопровождаться реализацией международных норм об ответственности за международно-противоправные деяния, которые призваны обеспечить эффективность международного права и таким образом достижение его целей.
Значение международной ответственности государств обусловлено тем, что она является необходимым юридическим средством обеспечения соблюдения норм международного права государствами, средством их восстановления. Ее роль в процессе поддержания и укрепления международного правопорядка бесспорна.
Насущная необходимость кодификации норм международного права в этой сфере была признана еще во времена Лиги Наций, когда ею в 1924 г. было принято решение провести конференцию по прогрессивной кодификации международного права. В современном международном праве данная тема получила свое дальнейшее развитие после принятия в 1953 г. Генеральной Ассамблеей ООН резолюции, предлагавшей Комиссии международного права ООН приступить к кодификации принципов международного права, регулирующих ответственность государств. Комиссия завершила работу над проектом только в 2001 г. и Статьи об ответственности государств за международно-противоправные деяния были включены в качестве приложения к Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 2001 г. За долгие годы, прошедшие с момента начала Комиссией работы по данному вопросу, в мире произошли серьезные изменения, в отдельных государствах сменилось не одно правительство, с последовавшей сменой политического курса. Это не могло не сказаться на работе Комиссии, поскольку она должна была принимать во внимание все замечания правительств государств, а они зачастую отражали нежелание крупных государств подчиниться действию механизма правореализации.
Принятый Генеральной Ассамблеей ООН документ не является частью позитивного международного права, однако его большим преимуществом является то, что в нем получили закрепление многие термины и понятия, которые долгое время вызывали множество споров в доктрине международного права, были расставлены приоритеты и закреплен механизм имплементации норм международно-правовой ответственности государств.
Тем не менее, целый ряд аспектов ответственности государств до сих пор остается нераскрытым, и полное представление о ней нужно собирать по крупицам, опираясь на теорию и практику международного права.
В связи с этим представляется крайне важным комплексное изучение природы и сущности ответственности государств, выявление форм данного вида международно-правовой ответственности, их отграничение от смежных правовых категорий и, безусловно, рассмотрение порядка и особенностей имплементации ответственности государств в современном международном праве.
Объектом исследования явились международные правоотношения, возникающие в сфере поддержания международной стабильности и безопасности в мире путем применения различных видов и форм ответственности к государствам за противоправные деяния.
Предмет исследования выступили нормы международного права, регламентирующие основания и порядок международно-правовой ответственности государств.
Целью исследования является анализ теоретико-правовых основ международной ответственности государств.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования:
1) раскрыть понятие и принципы международной ответственности государств;
2) рассмотреть основания международно-правовой ответственности государств;
3) рассмотреть нематериальную ответственность государств;
4) рассмотреть материальную ответственность государств;
5) изучить основания освобождения от международной
ответственности.
Теоретическую основу исследования составляют работы отечественных юристов-международников, таких как В.А. Василенко, В.А. Карташкина, М.В. Кешнера, Г.И. Курдюкова, П.М. Курис, Д.Б. Левина, И.И. Лукашук, Е.А. Прошиной, В.В. Романовой, Г.И. Тункина, Н.А. Ушакова, Р.Л. Хачатурова и других ученых
Нормативную базу исследования составили международные акты универсального характера, такие как Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г., Конвенция ООН о предупреждении геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 г., Конвенция ООН о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами от 29 ноября 1971 г., Конвенция ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г., Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой от 5 августа 1963 г., Договор об Антарктике от 1 декабря 1959 г. и др.; Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и Совета Безопасности ООН; а также двусторонние международные договоры, заключенные Российской Федерацией, и иные правовые акты, в т.ч. касающиеся вопросов международной ответственности государств.
Методологической основой исследования является диалектический метод, а также общие и частные научные методы: анализа, синтеза,
6 логический, обобщения, специальные научные методы сравнительно- правового анализа.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованных правовых источников и литературы.
Значение международной ответственности государств обусловлено тем, что она является необходимым юридическим средством обеспечения соблюдения норм международного права государствами, средством их восстановления. Ее роль в процессе поддержания и укрепления международного правопорядка бесспорна.
Насущная необходимость кодификации норм международного права в этой сфере была признана еще во времена Лиги Наций, когда ею в 1924 г. было принято решение провести конференцию по прогрессивной кодификации международного права. В современном международном праве данная тема получила свое дальнейшее развитие после принятия в 1953 г. Генеральной Ассамблеей ООН резолюции, предлагавшей Комиссии международного права ООН приступить к кодификации принципов международного права, регулирующих ответственность государств. Комиссия завершила работу над проектом только в 2001 г. и Статьи об ответственности государств за международно-противоправные деяния были включены в качестве приложения к Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 2001 г. За долгие годы, прошедшие с момента начала Комиссией работы по данному вопросу, в мире произошли серьезные изменения, в отдельных государствах сменилось не одно правительство, с последовавшей сменой политического курса. Это не могло не сказаться на работе Комиссии, поскольку она должна была принимать во внимание все замечания правительств государств, а они зачастую отражали нежелание крупных государств подчиниться действию механизма правореализации.
Принятый Генеральной Ассамблеей ООН документ не является частью позитивного международного права, однако его большим преимуществом является то, что в нем получили закрепление многие термины и понятия, которые долгое время вызывали множество споров в доктрине международного права, были расставлены приоритеты и закреплен механизм имплементации норм международно-правовой ответственности государств.
Тем не менее, целый ряд аспектов ответственности государств до сих пор остается нераскрытым, и полное представление о ней нужно собирать по крупицам, опираясь на теорию и практику международного права.
В связи с этим представляется крайне важным комплексное изучение природы и сущности ответственности государств, выявление форм данного вида международно-правовой ответственности, их отграничение от смежных правовых категорий и, безусловно, рассмотрение порядка и особенностей имплементации ответственности государств в современном международном праве.
Объектом исследования явились международные правоотношения, возникающие в сфере поддержания международной стабильности и безопасности в мире путем применения различных видов и форм ответственности к государствам за противоправные деяния.
Предмет исследования выступили нормы международного права, регламентирующие основания и порядок международно-правовой ответственности государств.
Целью исследования является анализ теоретико-правовых основ международной ответственности государств.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования:
1) раскрыть понятие и принципы международной ответственности государств;
2) рассмотреть основания международно-правовой ответственности государств;
3) рассмотреть нематериальную ответственность государств;
4) рассмотреть материальную ответственность государств;
5) изучить основания освобождения от международной
ответственности.
Теоретическую основу исследования составляют работы отечественных юристов-международников, таких как В.А. Василенко, В.А. Карташкина, М.В. Кешнера, Г.И. Курдюкова, П.М. Курис, Д.Б. Левина, И.И. Лукашук, Е.А. Прошиной, В.В. Романовой, Г.И. Тункина, Н.А. Ушакова, Р.Л. Хачатурова и других ученых
Нормативную базу исследования составили международные акты универсального характера, такие как Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г., Конвенция ООН о предупреждении геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 г., Конвенция ООН о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами от 29 ноября 1971 г., Конвенция ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г., Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой от 5 августа 1963 г., Договор об Антарктике от 1 декабря 1959 г. и др.; Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и Совета Безопасности ООН; а также двусторонние международные договоры, заключенные Российской Федерацией, и иные правовые акты, в т.ч. касающиеся вопросов международной ответственности государств.
Методологической основой исследования является диалектический метод, а также общие и частные научные методы: анализа, синтеза,
6 логический, обобщения, специальные научные методы сравнительно- правового анализа.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованных правовых источников и литературы.
Мирное существование международного сообщества во многом зависит от эффективности механизма международно-правового регулирования, важная роль в котором отводится нормам международно-правовой ответственности.
Международно-правовую ответственность можно определить, как обязанность правонарушителя возместить весь причиненный правонарушением ущерб, а также право потерпевшего субъекта требовать надлежащее удовлетворение в адекватных формах и объеме.
Такая формулировка соответствует общепризнанному в юридической доктрине правилу: «праву одного субъекта правоотношений корреспондирует обязанность другого субъекта». Однако в межгосударственных отношениях, как представляется, если имеет место не международный деликт, а международное преступление (наиболее тяжкое международное правонарушение), то право потерпевшего субъекта должно рассматриваться как его обязанность, а именно обязанность требовать от правонарушителя надлежащего удовлетворения понесенного ущерба, так как ни одно тяжкое правонарушение не должно остаться безнаказанным.
Основаниями наступления международно-правовой ответственности государств являются:
1) фактическое основание, в качестве которого выступает деяние государства, его юридически значимое действие или бездействие;
2) юридическое основание, под которым понимается нормативно-правовое закрепление противоправности какого-либо деяния субъекта международного права.
Существует два вида международно-правовой ответственности: материальная и нематериальная. Данные виды международно-правовой ответственности государства-правонарушителя тесно переплетены, так как зачастую ущерб, причиненный международным правонарушением, носит как материальный, так и политический характер, однако это не означает отрицания целесообразности выделения отдельных видов международно-правовой ответственности государства. Такое деление видов международно-правовой ответственности на соответствующие формы ее реализации дает возможность правильной оценки различных по своей природе последствий международных правонарушений, и тем самым облегчает задачу установления объема ответственности государства-правонарушителя.
Виды ответственности как отражение специфики лишений, претерпеваемых государством-правонарушителем, проявляются в формах, обусловленных этой спецификой.
Материальная ответственность выражается в обязанности возместить материальный ущерб. К формам материальной ответственности относятся реституции, субституции и ресторация
Реституция - вид материальной международно-правовой ответственности правонарушителя, совершившего акт агрессии или иное международно-противоправное деяние, заключающейся в его обязанности устранить или уменьшить причиненный потерпевшему материальный ущерб путем восстановления прежнего состояния.
Субституция - разновидность реституции, представляющая собой замену неправомерно уничтоженного или поврежденного имущества, зданий, транспортных средств, художественных ценностей, личного имущества и т.п.
Ресторация как форма ответственности предполагает восстановление государством-нарушителем прежнего состояния какого-либо материального объекта (например, восстановление качества и чистоты воды, загрязненной по его вине).
Нематериальная ответственность выражается в форме сатисфакций, репарации.
Ординарная сатисфакция - это удовлетворение государством- правонарушителем правомерных нематериальных требований потерпевшего государства: принесение извинений; выражение сожаления, сочувствия или соболезнования; дезавуирование действий официальных представителей; возложение обязанности материального возмещения на лиц, причастных к совершению международного правонарушения, или их уголовное или административное преследование и т. п.
Чрезвычайная сатисфакция представляет собой различного вида временные ограничения суверенитета и правоспособности государства, совершившего международное преступление: реорганизация отдельных элементов политической системы и упразднение общественных институтов, наличие которых способствовало совершению государством международного преступления; временная оккупация части или всей территории; международный контроль за использованием научного и промышленного потенциала.
Чрезвычайные репарации состоят в ограничении правомочий государства распоряжаться своими материальными ресурсами.
В основе призвания к международной ответственности находится понятие потерпевшего государства. Имплементация ответственности государства является, прежде всего, правом «потерпевшего государства».
Однако законный интерес в призвании к ответственности и обеспечении выполнения соответствующего обязательства может иметь и широкий круг государств даже в ситуации, когда ни одно из них в отдельности или особо не затронуто нарушением международно-правового обязательства.
В подобных ситуациях имплементация ответственности государства предполагает права и других государств и международных организаций, в первую очередь ООН - призвать ответственное государство к международной ответственности.
Введение в действие обязательств по прекращению нарушения и возмещению ущерба, которые возлагаются на ответственное государство в силу совершения им международно-противоправного деяния, составляет содержание процесса имплементации ответственности государств.
В международном праве предусмотрена не только международно-правовая ответственность, но также есть нормы, освобождающие от данного вида ответственности.
Обстоятельства, освобождающие субъектов международно-правовой ответственности от выполнения обязанности претерпевать осуждение, ограничение прав имущественного или личного не имущественного характера и ее реализации в случае невыполнения им юридической обязанности по соблюдению и исполнению требований норм права, т. е. от юридической ответственности, имеют свои особенности:
- представляют собой доказанные факты, действия и явления, существующие в момент совершения международного правонарушения, которые освобождают субъектов международно-правовой ответственности от выполнения обязанности отвечать за причиненный вред;
2) освобождение от международно-правовой ответственности имеет место быть не только при виновной, но при объективной (абсолютной) ответственности;
3) к обстоятельствам, освобождающим от международно-правовой ответственности, относятся: согласие, самооборона, контрмеры, форс-мажор, бедствие, состояние необходимости.
В заключении, хотелось бы высказать ряд предложений:
1. Необходимо обязать государства более строго относится к выполнению договорных обязательств, предусмотренных соглашением. Для этого стоит задуматься о привлечении при заключении договора третьей независимой стороны, которая взяла бы на себя обязательства по контролю за выполнением условий соглашения обеими сторонами и регулированию возникающих споров, затрудняющих сотрудничество при решении проблем. Данной независимой стороной может выступать как другое государство, так и специально созданный в этих целях международный орган, затраты за работу которого ложились бы на плечи участников соглашения.
2. Следует существенно реформировать нормативно-правовую базу, касающуюся международно-правовой ответственности государств за международно-противоправные деяния. Это можно сделать как путем внесения изменений в уже существующую Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН, так и путем принятия нового нормативно-правового акта, который бы отражал специфику развития межгосударственных связей и международных отношений.
3. Стоит обратить внимание на изменение процедуры привлечения государств, виновных в совершении противоправного деяния, к международно-правовой ответственности. Существующий в современном международном праве процесс привлечения государств к ответственности представляет собой длительную и крайне сложную процедуру. В этой связи представляется возможным изменить данную процедуру в сторону повышения эффективности и мобильности, для своевременного привлечения государства к международно-правовой ответственности.
Международно-правовую ответственность можно определить, как обязанность правонарушителя возместить весь причиненный правонарушением ущерб, а также право потерпевшего субъекта требовать надлежащее удовлетворение в адекватных формах и объеме.
Такая формулировка соответствует общепризнанному в юридической доктрине правилу: «праву одного субъекта правоотношений корреспондирует обязанность другого субъекта». Однако в межгосударственных отношениях, как представляется, если имеет место не международный деликт, а международное преступление (наиболее тяжкое международное правонарушение), то право потерпевшего субъекта должно рассматриваться как его обязанность, а именно обязанность требовать от правонарушителя надлежащего удовлетворения понесенного ущерба, так как ни одно тяжкое правонарушение не должно остаться безнаказанным.
Основаниями наступления международно-правовой ответственности государств являются:
1) фактическое основание, в качестве которого выступает деяние государства, его юридически значимое действие или бездействие;
2) юридическое основание, под которым понимается нормативно-правовое закрепление противоправности какого-либо деяния субъекта международного права.
Существует два вида международно-правовой ответственности: материальная и нематериальная. Данные виды международно-правовой ответственности государства-правонарушителя тесно переплетены, так как зачастую ущерб, причиненный международным правонарушением, носит как материальный, так и политический характер, однако это не означает отрицания целесообразности выделения отдельных видов международно-правовой ответственности государства. Такое деление видов международно-правовой ответственности на соответствующие формы ее реализации дает возможность правильной оценки различных по своей природе последствий международных правонарушений, и тем самым облегчает задачу установления объема ответственности государства-правонарушителя.
Виды ответственности как отражение специфики лишений, претерпеваемых государством-правонарушителем, проявляются в формах, обусловленных этой спецификой.
Материальная ответственность выражается в обязанности возместить материальный ущерб. К формам материальной ответственности относятся реституции, субституции и ресторация
Реституция - вид материальной международно-правовой ответственности правонарушителя, совершившего акт агрессии или иное международно-противоправное деяние, заключающейся в его обязанности устранить или уменьшить причиненный потерпевшему материальный ущерб путем восстановления прежнего состояния.
Субституция - разновидность реституции, представляющая собой замену неправомерно уничтоженного или поврежденного имущества, зданий, транспортных средств, художественных ценностей, личного имущества и т.п.
Ресторация как форма ответственности предполагает восстановление государством-нарушителем прежнего состояния какого-либо материального объекта (например, восстановление качества и чистоты воды, загрязненной по его вине).
Нематериальная ответственность выражается в форме сатисфакций, репарации.
Ординарная сатисфакция - это удовлетворение государством- правонарушителем правомерных нематериальных требований потерпевшего государства: принесение извинений; выражение сожаления, сочувствия или соболезнования; дезавуирование действий официальных представителей; возложение обязанности материального возмещения на лиц, причастных к совершению международного правонарушения, или их уголовное или административное преследование и т. п.
Чрезвычайная сатисфакция представляет собой различного вида временные ограничения суверенитета и правоспособности государства, совершившего международное преступление: реорганизация отдельных элементов политической системы и упразднение общественных институтов, наличие которых способствовало совершению государством международного преступления; временная оккупация части или всей территории; международный контроль за использованием научного и промышленного потенциала.
Чрезвычайные репарации состоят в ограничении правомочий государства распоряжаться своими материальными ресурсами.
В основе призвания к международной ответственности находится понятие потерпевшего государства. Имплементация ответственности государства является, прежде всего, правом «потерпевшего государства».
Однако законный интерес в призвании к ответственности и обеспечении выполнения соответствующего обязательства может иметь и широкий круг государств даже в ситуации, когда ни одно из них в отдельности или особо не затронуто нарушением международно-правового обязательства.
В подобных ситуациях имплементация ответственности государства предполагает права и других государств и международных организаций, в первую очередь ООН - призвать ответственное государство к международной ответственности.
Введение в действие обязательств по прекращению нарушения и возмещению ущерба, которые возлагаются на ответственное государство в силу совершения им международно-противоправного деяния, составляет содержание процесса имплементации ответственности государств.
В международном праве предусмотрена не только международно-правовая ответственность, но также есть нормы, освобождающие от данного вида ответственности.
Обстоятельства, освобождающие субъектов международно-правовой ответственности от выполнения обязанности претерпевать осуждение, ограничение прав имущественного или личного не имущественного характера и ее реализации в случае невыполнения им юридической обязанности по соблюдению и исполнению требований норм права, т. е. от юридической ответственности, имеют свои особенности:
- представляют собой доказанные факты, действия и явления, существующие в момент совершения международного правонарушения, которые освобождают субъектов международно-правовой ответственности от выполнения обязанности отвечать за причиненный вред;
2) освобождение от международно-правовой ответственности имеет место быть не только при виновной, но при объективной (абсолютной) ответственности;
3) к обстоятельствам, освобождающим от международно-правовой ответственности, относятся: согласие, самооборона, контрмеры, форс-мажор, бедствие, состояние необходимости.
В заключении, хотелось бы высказать ряд предложений:
1. Необходимо обязать государства более строго относится к выполнению договорных обязательств, предусмотренных соглашением. Для этого стоит задуматься о привлечении при заключении договора третьей независимой стороны, которая взяла бы на себя обязательства по контролю за выполнением условий соглашения обеими сторонами и регулированию возникающих споров, затрудняющих сотрудничество при решении проблем. Данной независимой стороной может выступать как другое государство, так и специально созданный в этих целях международный орган, затраты за работу которого ложились бы на плечи участников соглашения.
2. Следует существенно реформировать нормативно-правовую базу, касающуюся международно-правовой ответственности государств за международно-противоправные деяния. Это можно сделать как путем внесения изменений в уже существующую Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН, так и путем принятия нового нормативно-правового акта, который бы отражал специфику развития межгосударственных связей и международных отношений.
3. Стоит обратить внимание на изменение процедуры привлечения государств, виновных в совершении противоправного деяния, к международно-правовой ответственности. Существующий в современном международном праве процесс привлечения государств к ответственности представляет собой длительную и крайне сложную процедуру. В этой связи представляется возможным изменить данную процедуру в сторону повышения эффективности и мобильности, для своевременного привлечения государства к международно-правовой ответственности.
Подобные работы
- МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВ
Дипломные работы, ВКР, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Международно-правовая ответственность и проблемы применения экономических санкций в международном праве (Всероссийский Государственный Университет Юстиции)
Дипломные работы, ВКР, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В СИТУАЦИЯХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - Международно-правовая ответственность международных межправительственных организаций
Бакалаврская работа, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Понятие, форма и виды гражданско-правовой ответственности государства по гражданско-правовым обязательствам
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



