Период изготовления: апрель 2022 года.
ВУЗ: Российская академия государственной службы и народного хозяйства (Владимирский филиал).
Место прохождения практики: ООО ЧОП «Каскад» (Московская обл., г. Серпухов).
Проведен подробный анализ персонала за 2019-2021 годы.
Введение 3
Раздел 1. Социально-экономическая характеристика организации ООО ЧОП «Каскад» 4
1.1. Общая характеристика организации 4
1.2. Законодательство, определяющее правовой статус организации и регулирующее основные направления ее деятельности 6
1.3. Организационная структура системы управления организацией 8
Раздел 2. Изучение кадровой политики организации ООО ЧОП «Каскад» 11
2.1 Кадровый состав и кадровые показатели организации 11
2.2 Тип кадровой политики 15
2.3 Деловая оценка в ООО ЧОП «Каскад» 17
2.4 Анализ должностных инструкций 20
2.5 Интеллектуальный капитал ООО ЧОП «Каскад» 22
Заключение 26
Библиографический список 28
Актуальность прохождения практики связана с тем, что она дает возможности применения теоретических знаний, полученных в процессе обучения на практике. При этом появляется возможность проверки отдельных теорий и их деятельности на практике, что дает опыт в работе.
Практика пройдена в ООО ЧОП «Каскад».
Срок прохождения практики с «21» марта 2022 г. по «17» апреля 2022 г.
Место прохождения практики: ООО ЧОП «Каскад», 142201, Московская обл., г. Серпухов, ул. Пролетарская, д. 25.
Цель прохождения практики:
- изучение деятельности организации и процессов управления организацией, ознакомление с видами своей будущей профессиональной деятельности: организационно-управленческой и экономической; социально-психологической; изучение на практике задач своей будущей деятельности.
Задачи практики:
- собрать и проанализировать информацию о создании и развитии организации;
- изучить законодательство, определяющее правовой статус организации и регулирующее основные направления ее деятельности;
- проанализировать организационную структуру управления, определить место управления персоналом в общей структуре управления организации;
- проанализировать кадровую политику организации;
- проанализировать кадровый состав организации;
- проанализировать интеллектуальный капитал организации;
- изучить должностные инструкции сотрудников структурного подразделения организации;
- проанализировать виды деловой оценки персонала в организации.
Практика пройдена в ООО ЧОП «Каскад» города Серпухова.
Определено, что предприятие имеет высокую выручку, и является крупным предприятием. При этом видно, что в 2021-м году она увеличилась более, чем на 65%. К тому же прирост выручки имел место на протяжении всего периода исследования.
Однако затраты возрастали более быстрыми темпами, а именно прирост затрат составил в 6,8 раз. Это стало следствием повышения цен и увеличения спроса на услуги, в следствие острой политической ситуации, и увеличение стоимости страхования в целом. К тому же потребовалась замена импортный техники на российскую, что также потребовало множество вложений. Несмотря на это, имеет место прирост чистой прибыли, более чем 4 9 раз.
Это связано с увеличением прочих доходов ввиду оптимизации управленческой деятельности. А именно, не используемые площади и техника были сданы в аренду, что одновременно снизило налоговую нагрузку по налогу на имущество. Тем не менее, прибыль от продаж услуг увеличилась только на 8,5%, что связано с высоким уровнем общих затрат. Рентабельность компании находится на низком уровне и в 2021-м году составила 2,1%, что значительно ниже 2019 г. по указанным выше причинам. В то же время, рентабельность продаж увеличилась, что говорит об улучшении текущей ситуации в 2021-м году в целом, в сравнении с 2020-м и 2019-м, однако имеет место наличие некоторых проблем, которые компания пытаться в настоящее время решить.
Анализ полученной в результате анкетирования сотрудников Службы персонала информации, касающейся периодической оценки персонала, показал отсутствие взаимосвязи между результатами оценки и влиянием внешних и внутренних факторов на результаты труда, таких как условия труда, состояние средств производства, наличие рекреационных ресурсов, бытовые условия, эффективность мотивации. Кроме того, оценка результативности труда, по данным анкетирования, учитывает лишь достижение плановых показателей при определенных заранее нормах их достижения, и не учитывает долю рационального труда в общем количестве труда, что напрямую зависит от качества трудового потенциала сотрудников. Эффективность же труда не отражает количество затраченных ресурсов, что не позволяет определить отношение результатов труда к их количеству, и, следовательно, невозможно определить эффективность приложения трудового потенциала персонала. Также, следует обратить внимание на отсутствие процедур оценки для формирования резерва на руководящие должности.
Для создания эффективной системы развития персонала главным фактором выступает заинтересованность самого персонала в обучении, а именно, кадровая служба должна обратить свое внимание на мотивацию рабочих в обучении. При обучении сотрудника мощным рычагом мотивации выступает повышение квалификации и его карьерное продвижение. Именно поэтому кадровая служба, должна разработать стратегию развитию кадров по всем категориям сотрудников.
Оценка результатов деятельности предприятия и выполнения планов имеет большое значение. Объективная оценка деятельности предприятия поощряет рост производства, повышение его эффективности, и наоборот.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398
Специальная литература
1 Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: учебное пособие / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. – М.: Юнити – Дана, 2015. – 391 с.
2 Герасимова О.Ю. Теоретические основы содержания современных методов обучения персонала [Текст]: О.Ю. Герасимова // Актуальные вопросы экономических наук. 2014. № 41-1. С. 138-142.
3 Горшков Л.А. Анализ системы управления: Монография [Текст]: Л.А. Горшков. // Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2019.
4 Дашкова Д.А. Управление персоналом [Текст]: Д.А. Дашкова // Учебное пособие. – Москва, 2019.
5 Дебро, Ж Ротация кадров как элемент управления деловой карьерой персонала [Текст]: Ж. Дебро // Справочник по управлению перосналом. – 2021. – №7.
6 Демушкина Е. А. Информационные технологии в кадровом менеджменте [Текст]: Е. А. Демушкина, О. В. Лезина // Молодой ученый. – 2019. – №4. – С. 83–87.
7 Дешина С.П. Эффективность управления персоналом организации в контексте теории заинтересованных сторон [Текст]: С.П. Дешина // Менеджмент в России и за рубежом. –2021.–№5.– С.118–125.
8 Довлатов, Д. Ротация кадров: сущность явления и документальный аспект [Текст]: Д. Довлатов // Кадровик. Кадровое делопроизводство. – 2021. – №8.
Электронные ресурсы
10. Алехина, Л.Л., Чупанов, А. С. Ассессмент-центр как эффективный способ деловой оценки персонала организации [Электронный ресурс] / Л.Л. Алехина, А. С. Чупанов. // Экономическая среда. – Электрон. дан, 2017. – 278 с. – Режим доступа: URL: https://e-lanbook-com.ezproxy.ranepa.ru:2443/journal/issue/303555.
11. Научная электронная библиотека – Режим доступа: URL: http://www.cyberleninka.ru