Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Работа №120812

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
141
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОХРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ:
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 14
1.1 Развитие института охраны интеллектуальной собственности 14
1.2 Общая характеристика административно-правовой охраны
интеллектуальной собственности 20
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА ОХРАНЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 26
2.1 Административный надзор и компетенция органов исполнительной власти по выявлению административных правонарушений в сфере интеллектуальной собственности 26
2.2 Административная ответственность как элемент системы публично-правовых механизмов защиты прав интеллектуальной собственности 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность работы. Значение охраны прав интеллектуальной собственности в настоящее время трудно переоценить. Институт права интеллектуальной собственности, получивший широкое распространение в современном мире, закрепляется как нормами внутригосударственного, так и нормами международного права. Значимость защиты интеллектуальной собственности подчеркивается и тем, что конституции многих современных государств не оставили без внимания эту важнейшую область человеческих отношений. Общественное признание интеллектуальной собственности и ее охрана в Конституции Российской Федерации явились актом крупнейшего конституционного, научного и практического значения.
Причин, в силу которых пока так и не удалось переломить ситуацию с нарушением прав интеллектуальной собственности, достаточно много, несомненно, что одной из них является низкая эффективность правового механизма борьбы с нарушениями интеллектуальных прав.
В этих условиях особую актуальность приобретает научное осмысление природы и оснований построения системы правовых средств, которые используются для защиты прав интеллектуальной собственности.
Объем мирового рынка контрафактной продукции, по данным Организации экономического сотрудничества и развития, составляет около 650 млрд. долларов. При этом наблюдается тенденция устойчивого и существенного роста оборота поддельной продукции: объем мирового рынка контрафактной продукции к 2017 г. может достичь 1,5 трлн. долл.
Несмотря на то, что к концу прошлого века создание основ российского законодательства по обеспечению защиты авторских и смежных прав в основном было завершено, эффективность такой защиты значительно не возросла. Об этом свидетельствуют многочисленные факты
правонарушений, совершаемых в этой сфере. Согласно статистическим данным «Таможенными органами в 2016 году было возбуждено 1040 дел (в 2015 году - 1270 дел об АП) в сфере защиты прав интеллектуальной собственности.
Особенно ярко проблема нарушения авторского и смежных прав в Российской Федерации проявляется в сфере оборота аудиовизуальных произведений и фонограмм, лекарственных препаратов, а также брендовых аксессуаров и одежды.
Важное значение имеет обеспечение государством публично-правовой охраны интеллектуальной собственности, которая является одной из разновидностей административно-правовых методов, используемых органами исполнительной власти в сфере интеллектуальной собственности. В связи с быстрым развитием средств коммуникации механизмы публично - правовой ответственности за нарушение прав интеллектуальной собственности также требуют модернизации. Сегодня у Российской Федерации отсутствует единая стратегия осуществления государственного регулирования в сфере интеллектуальной собственности, нет единого подхода к вопросу формирования системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих административно-правовое регулирование в данной области, а также существуют серьезные противоречия между нормами о публично-правовой ответственности за нарушения интеллектуальных прав и гражданско-правовыми нормами, устанавливающими правовой режим объектов интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации.
С правовой точки зрения мировое сообщество уже выработало достаточно эффективные меры охраны авторских прав, но пока их точное соблюдение ставит предпринимателей и граждан в экономически невыгодные условия, подразумевая большие лицензионные платежи. Кроме того, сам процесс оформления товара, например в России, запутанный и бюрократический, не гарантирующий отсутствие претензий со стороны владельца авторских прав. Гораздо проще попытаться обойти требования закона, даже с учетом того, что продукция становится дешевле в разы.
Ужесточение ответственности за нарушение прав в сфере интеллектуальной собственности - это важный шаг на пути совершенствования «антиконтрафактного» законодательства. Тем не менее, ужесточение репрессивных мер само по себе не сможет решить указанную проблему.
Здесь важен комплексный подход, включающий организационные, правовые, технические и иные меры, способные снизить уровень правонарушений в сфере интеллектуальной собственности.
Объект исследования составила совокупность общественных отношений, связанных с административно - правовой охраной интеллектуальной собственности.
Предметом исследования выступает совокупность административно-правовых норм, образующих институт охраны интеллектуальных прав, а также тенденции и перспективы его развития в современных политико-правовых условиях.
Цель исследования заключается в выработке и обосновании теоретических положений в сфере охраны интеллектуальной собственности, формировании предложений по совершенствованию административно-правового регулирования интеллектуальной собственности, а также выработка предложений по совершенствованию административно-правового законодательства, в том числе законодательства об административной ответственности за нарушение интеллектуальных прав.
В соответствии с указанной целью можно определить следующие задачи исследования:
- проанализировать развитие института охраны интеллектуальной собственности;
- дать общую характеристику административно-правовой охраны интеллектуальной собственности;
- определить компетенцию органов исполнительной власти по проведению административно-надзорных мероприятий в сфере интеллектуальной собственности;
- сформировать предложения по совершенствованию
административного законодательства, устанавливающего компетенцию федеральных органов исполнительной власти по выявлению административных правонарушений в сфере интеллектуальной собственности;
- обосновать предложения по совершенствованию
законодательства об административной ответственности за нарушение прав интеллектуальной собственности.
Степень научной разработанности проблемы.
Вопросы административно-правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности практически не получили освещения в российской юридической литературе.
Следует отметить, что институт интеллектуальной собственности имеет межотраслевой характер. Основные научные исследования в сфере интеллектуальной собственности проводились учеными цивилистической науки: П.П. Баттахов «Право интеллектуальной собственности в
предпринимательстве», В.В. Орлова «Теория и практика индивидуализации в сфере интеллектуальной собственности» Р.И. Ситдикова «Гражданско- правовой механизм охраны частных, общественных и публичных интересов авторским правом». Однако сфера интеллектуальной собственности была предметом изучения ученых в области конституционного права: В.П. Авдеева «Проблемы конституционно-правового обеспечения свободы творчества и охраны интеллектуальной собственности в Российской Федерации», И.А. Близнец «Конституционно-правовая и международно-правовая защита интеллектуальной собственности», Г.В. Усов «Конституционно-правовая защита интеллектуальной собственности в России и зарубежных странах: сравнительно-правовое исследование», уголовного права: А.И. Кананович «Уголовно-правовая защита авторских прав в глобальной сети интернет: на примере законодательств России и Франции», И.К. Кузьмина «Уголовно-правовая охрана авторских, смежных, изобретательских и патентных прав», И.В. Панасенко «Нарушение изобретательских и патентных прав: уголовно-правовой аспект», До недавнего времени представляли значительный интерес для ученых в области административного права вопросы административной ответственности в сфере интеллектуальной собственности И.Л. Зайцева «Административная ответственность за нарушение авторских и смежных прав», Д.Е. Сальнова «Административная ответственность за незаконное использование товарного знака» , А.Е. Филимонов «Административная ответственность за нарушение прав интеллектуальной собственности».
Вместе с тем, следует констатировать, что в настоящее время отсутствует комплексное научное исследование, посвященное административно-правовой охране интеллектуальной собственности. Теоретическую основу проведенного исследования составили выводы и положения отечественных специалистов: И.А. Близнеца, Д.В. Дворниковой, Т.Л. Калачевой, Р.А. Мерзликиной-Квернадзе, Ю.Д. Мишина, О.Ф. Рубина, Е.В. Халиповой, С.С. Целикова, а также зарубежных ученых.
При исследовании общетеоретических и административно-правовых аспектов административно-правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности использовались работы И. Л. Зайцевой, С.М. Зубарева, С.М. Зырянова, М.О. Клейменовой, В.А. Лохбаума, А.В. Мартынова, А.В. Минбалеева, Н.А. Пермяковой, Д.Е. Сальновой, А.Е. Филлимонова.
Нормативно-правовую основу работы составляют Конституция Российской Федерации, международные акты, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Совета судей Российской Федерации, рекомендации Верховного суда и судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации и иные правовые акты регулирующие вопросы информатизации судебной системы.
Методологическая основа исследования. Совокупность методов исследования, примененных в работе, обуславливается изучением рассматриваемых явлений в их динамике, что обуславливает применение всеобщего диалектического метода. Также были использованы общенаучные методы: методы логического анализа и синтеза, методы дедукции и индукции, метод аналогии, моделирования, абстрагирования; частнонаучные методы, такие как историко-правовой, сравнительно-правовой, метод правового моделирования, формально-юридический, социологический и статистический методы.
Применение формально-юридического метода позволило изучить административно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности как явление правовой действительности. Синтез и метод сравнения во многом позволили понять общественные связи между разрозненными институтами государственного регулирования в сфере интеллектуальной собственности. Сравнительно-правовой метод способствовал изучению зарубежного управленческого опыта в вопросах формирования системы органов государственной власти, обладающих компетенцией в рассматриваемой сфере.
Применение указанных методов позволило осуществить комплексное изучение предмета исследования.
Эмпирическую базу исследования составили аналитические и статистические данные Всемирной организации интеллектуальной собственности, Министерства внутренних дел РФ, Министерства культуры РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы государственной статистики РФ, Федеральной службы по интеллектуальной собственности РФ, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной таможенной службы РФ. Формулируя выводы и предложения, диссертант опирался также на анализ официальных публикаций, стенограмм заседаний, заключений по рассматриваемым вопросам, размещенных на интернет-сайтах Президента РФ, Правительства РФ, Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Федеральной службы по интеллектуальной собственности РФ, на портале «Открытое Правительство». Судебная практика Верховного Суда РФ, судов общей юрисдикции, арбитражных судов, в том числе, Суда по интеллектуальным правам. Данные средств массовой информации, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Практическая значимость исследования. Полученные в работе выводы могут использоваться при чтении курсов лекций по теории права и государства, конституционному, административному, налоговому, гражданскому праву. Результаты исследования позволяют конкретизировать рекомендации по дальнейшей разработке фундаментальных вопросов в сфере административно-правовой охраны интеллектуальной собственности, определить пути совершенствования нормотворческой, и правоприменительной деятельности.
Материалы магистерской диссертации могут быть использованы при подготовке учебной, методической литературы, а также в учебном процессе высших и средних специальных учебных заведений.
Апробация работы. Основные положения и выводы, сформулированные в работе, отражены в двух публикациях автора:
Административно-правовые основы охраны интеллектуальной собственности [Текст]: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, г. Смоленск, 28 февраля 2017 г. / Калашник И.Н., Остапюк В.Г.- Смоленск: ООО «Новаленсо», 2017.
- 151 с.
Калашник И.Н. Интеллектуальная собственность в России: понятие, особенности правового регулирования, административная ответственность за нарушение законодательства. [Текст] / И.Н. Калашник // Научный альманах.
- 2017. - № 4-1 (30). - С. 435-438.
Структура и объём работы определены предметом исследования и логикой изложения материала. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения, списка используемой литературы.
Научная новизна исследования определяется тем, что представленная работа является одним из первых комплексных исследований административно-правовой охраны интеллектуальной собственности.
В работе предложены доктринальные основы для административно- правовой охраны сферы интеллектуальной собственности с формулированием и обоснованием предложений по совершенствованию механизма административно-правового регулирования в названной области.
Результатом являются предложения по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство, которые устраняют противоречия, имеющиеся в правоприменительной практике.
На защиту выносятся следующие основные выводы и положения: Конкретные результаты исследования выражаются в следующих положениях, выносимых на защиту:
1. Изложена и аргументирована позиция, что охрана и защита прав соотносятся как часть и целое представляет понятия более широкого по отношению к защите: охрана прав включает все юридические правила по поводу определенного блага, защита включает лишь меры, предусмотренные на случаи нарушения права.
2. Оценка интеллектуальной собственности как совокупности общественных отношений, возникающих по поводу создания и использования социально значимых продуктов научно-технического и духовного творчества, позволили сформулировать понятие административно-правовой охраны интеллектуальных прав как направленной на обеспечение публичных интересов в указанной сфере системы реализуемых посредством регулятивных и охранительных правоотношений административно-правовых средств, функционально дифференцированных на меры, направленные на создание условий, обеспечивающих свободу творчества, меры, направленные на предотвращение угрозы нарушения интеллектуальных прав, меры административной ответственности, применяемые при нарушении интеллектуальных прав.
3. Предложены авторские дефиниции административного надзора в сфере интеллектуальной собственности и предмета административного надзора в сфере интеллектуальной собственности. При этом под административным надзором в сфере интеллектуальной собственности предлагается понимать деятельность Федеральной службы по интеллектуальной собственности РФ, осуществляемую в особой форме, по обеспечению законности и интересов Российской Федерации в процессе создания объектов интеллектуальной собственности, осуществляемого за счет средств федерального бюджета. Предмет административного надзора в сфере интеллектуальной собственности предлагается понимать как общественные отношения, складывающиеся по обеспечению Федеральной службой по интеллектуальной собственности РФ соблюдения юридическими лицами и гражданами специальных норм и правил, устанавливающих порядок организации процесса создания объектов интеллектуальной собственности, создаваемых или созданных на счет средств федерального бюджета и распоряжения правами на такие результаты интеллектуальной деятельности.
4.Обосновывается необходимость введения административной ответственности за нарушение исключительных прав на селекционные достижения и секреты производства (ноу-хау), а также дополнения ст. 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях частью 3, которая устанавливала бы административную ответственность за присвоение авторства (плагиат), ненанесшее имущественного вреда автору произведения.
5. Предлагается с целью гармонизации законодательства об административной ответственности и законодательства, устанавливающего правовой режим объектов интеллектуальной собственности исключить из санкций ст. ст. 7.12 и 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такой вид наказания как конфискация предмета административного правонарушения , как несоответствующее общим правилам о назначении наказания в виде конфискации предмета и орудия административного правонарушения. Данное предложение обусловлено, тем, что контрафактные материальные носители, являющиеся предметом административного правонарушения, являются ограниченными в обороте и подлежат изъятию.
6. Предлагается наделить должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку при распространении контрафактной продукции с нарушением интеллектуальных прав на средства индивидуализации могут быть нарушены авторские и смежные права правообладателя, а также наделить должностных лиц Федеральной службы по интеллектуальной собственности полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в сфере не выплаты вознаграждения автору за создание служебного произведения).
7.Обосновывается необходимость дополнения ст. 7.12 и ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях примечанием, содержащим указание на возможность освобождения от административной ответственности, в связи с заключением договора с правообладателем о предоставлении права использования или отчуждения исключительных прав на объект интеллектуальной собственности и возмещения вреда за весь период незаконного использования объекта интеллектуальной собственности

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Институт интеллектуальной собственности сегодня является важным элементом развития государства, как во внутренней сфере, так и в сфере международного взаимодействия. В силу комплексного характера, данная область общественных отношений требует пристального внимания всех ветвей государственной власти и Президента РФ. Изучение развития института охраны интеллектуальной собственности, деятельности органов исполнительной власти по охране и защите интеллектуальных прав, а так же публичной ответственности за нарушения интеллектуальных прав позволило провести комплексный анализ административно-правовой охраны интеллектуальной собственности.
В результате проведенного исследования представляется возможным сделать следующие выводы:
1) Под охраной интеллектуальной собственности понимается получение охраны и защита прав на изобретения, товарные знаки, промышленные и другие объекты, которые относят к интеллектуальной собственности, в нескольких государствах.
2) Административно-правовая охрана интеллектуальной собственности может осуществляться как в юрисдикционной, так и в неюрисдикционной (технической) форме. Юрисдикционная форма административно-правовой охраны интеллектуальной собственности - это механизм защиты пользователей в административном порядке. Административный порядок защиты является специальным порядком защиты и применяется в случаях, прямо указанных в законе.
3) При рассмотрении вопроса о полномочиях государственных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование в сфере интеллектуальной собственности, были изучены исторические этапы становления системы государственных органов, оказывающих регулятивное воздействие на рассматриваемую сферу и процессы по перераспределению полномочий в период с 1991 года по настоящее время. Это позволило определить, что с начала 90-х годов прошлого века и по настоящее время в Российской Федерации отсутствует единая концепция построения системы федеральных органов исполнительной власти и разграничения управленческих компетенций в сфере интеллектуальной собственности между федеральными органами исполнительной власти. Частая передача полномочий, не только в период становления системы федеральных органов исполнительной власти, но и в период устойчивого ее функционирования, свидетельствует о бессистемности административно-правового регулирования в данной области. В этой связи, представляется верным принятие Концепции создания единого органа исполнительной власти в сфере интеллектуальной собственности, предлагающей передать управленческие полномочия как в сфере промышленно-применимых объектов интеллектуальной собственности (объекты патентного права, средства индивидуализации товаров и услуг, наименования мест происхождения товаров, фирменных наименований, селекционных достижений, программ для ЭВМ, топологий интегральных микросхем), так и в сфере объектов авторского права и смежных прав.
4) В то же время, опубликованная Концепция создания единого органа исполнительной власти в сфере интеллектуальной собственности, по мнению автора, должна быть подвергнута некоторой корректировке. При формировании системы органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере интеллектуальной собственности, исходя из существенных различий сферы промышленно-применимых объектов интеллектуальной собственности и объектов авторского права и смежных прав (за исключением программ для ЭВМ и топологий интегральных микросхем), следует разграничить данные сферы и в компетенции органов исполнительной власти. В частности, предлагается оставить управленческие полномочия в сфере авторского права и смежных прав у Министерства культуры РФ, поскольку объекты авторского права и смежных прав имеют отличительные особенности вовлечения в экономический оборот и оказывают существенное влияние на сферу культуры.
5) Проведенное исследование позволило заключить, что сегодня в нормах об административной ответственности, установленных в 2002 году и нормах четвертой части Гражданского кодекса РФ существуют серьезные противоречия. Такое положение приводит к невозможности осуществления процесса привлечения к публичной ответственности по некоторым составам нарушений, что подтверждается отсутствующей правоприменительной практикой. Внесение соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывающих положения частноправовых норм, позволит изменить ситуацию и обеспечить соблюдение законности при привлечении лиц, виновных в нарушении интеллектуальных прав к публичной ответственности. Для соблюдения баланса интересов государства, правообладателей и лиц, допустивших нарушение интеллектуальных прав, предлагается установить особые основания освобождения от административной ответственности за нарушение интеллектуальных прав, при возмещении правообладателю лицом, допустившим нарушение интеллектуальных прав, убытков за весь срок незаконного использования объекта интеллектуальной собственности.
Сильная охрана авторских прав всегда идет на пользу обеим сторонам - авторам и издателям. При отсутствии издателей, авторы не смогли бы эффективно пользоваться плодами своего труда, издателям же нечего было бы публиковать, не будь авторов. В последнее время авторы и издатели успешно объединили усилия в продвижении вопросов по усилению охраны авторских прав на созданные и на переведенные произведения, которые стали общим достоянием. Строгая правовая охрана авторских прав - это способ создания высокоэффективной торговой преграды в защите национальной культуры в менее развитых государствах. Такая преграда не противоречит требованиям Всемирной торговой организации и положениям международных соглашений по авторскому праву.
Подводя итог исследования, необходимо отметить, что создание в России, отвечающей современным требованиям нормативно-правовой базы, необходимой для регулирования авторских отношений само по себе еще не означает, что авторские права пользуются реальной охраной. Охрана обеспечивается только тогда, когда имеются все необходимые обстоятельства для реализации правовых норм в практической жизни. Это свидетельствует о том, что рассматриваемая тема сохранит свою актуальность и в дальнейшем. В рамках одного диссертационного исследования невозможно охватить весь перечень проблем, присутствующих в данной сфере, однако, данное исследование может послужить основой для будущих научных изысканий, выявления проблем и способов их решения в рамках административно-правовой охраны интеллектуальной собственности.


1. Соглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков. Заключено в Ницце 15.06.1957 (ред. от 28.09.1979) // Публикация ВОИС. 1992. № 292(R).
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ, 04.08.2014. - № 31.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002. - № 1.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ. - 2006. - № 52 (1 ч.). - Ст. 5496.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // СЗ РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340. 3.7.
8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.03.2017) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
9. Патентный закон РФ от 23.09.1992 № 3517-1 // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. - 1992. - № 42. - Ст. 2319
10. Закон РФ от 23.09.1992 № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. - 1992. - № 42. - Ст. 2322.
11. Федеральный закон от 02.07.2013 № 187-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях» // СЗ РФ. - 2013. - № 27. - Ст. 3479. 3.28.
12. Федеральный закон от 12.03.2014 № 35-ФЗ «О внесении
изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2014. - № 11. - Ст. 1100.
13. Постановление Правительства РФ от 04.06.2014 № 512 «Об утверждении Правил выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы» // СЗ РФ. 2014. № 23. Ст. 2998.
14. Постановление Правительства РФ от 02.06.2008 № 418 (ред. от 30.03.2017) «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» // СЗ РФ. 2008. № 23. С. 2708.
15. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 (ред. от
17.10.2016) «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» // СЗ РФ. 2004. № 31. ст. 3259.
16. Приказ Минэкономразвития России от 26.04.2013 № 234 (ред. от
20.10.2016) «Об утверждении Административного регламента
исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций-исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно¬конструкторских и технологических работ» // Российская Газета. 2013. № 161.
17. Приказ Минэкономразвития России от 26.04.2013 № 234 (ред. от
20.10.2016) «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности
государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций-исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно¬конструкторских и технологических работ» // Российская Газета. 2013. № 161.
18. Приказ Роспотребнадзора от 29.06.2005 № 618 «О мерах по выявлению и пресечению правонарушений, ведению мониторинга в сфере оборота и распространения контрафактной аудиовизуальной продукции» // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: локальный (дата обращения: 04.04.2017).
Материалы правоприменительной практики
19. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.04.2007 № 14 «О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2007. № 7.
20. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П.
По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда
Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница № 3 "Нейрон"
Министерства здравоохранения Удмуртской Республики. // Вестник Конституционного Суда РФ. 2014. № 3.
21. Письмо Федеральной таможенной службы РФ от 29.06.2007 № 01-06/24387 «О направлении Методических рекомендаций» // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: локальный (дата обращения: 04.04.2017).
22. Апелляционное определение Московского городского суда от 26.06.2015 по делу № 33- 19195/2015 // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: локальный (дата обращения: 04.04.2017).
Научная и учебная литература
23. Административный надзор в России: теоретические основы построения / А.В. Мартынов, под ред. Ю.Н. Старилова. М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2010. С. 27.
24. Абакумова И.Д., Осипов Г.И. Некоторые вопросы привлечения к административной ответственности по статье 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование товарного знака» // Арбитражные споры. - 2013. - № 1. - С. 55-72.
25. Агамагомедова С.А.. Административно-правовой механизм защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами в условиях Евразийского экономического союза: дисс. ... доктора юр. наук: 12.00.14 / Агамагомедова Саният Абдулганиевна - Москва, 2015. С. 40.
26. Административное право России: учебник / под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. 3 изд., перераб. и доп. М.: Юнити-Дана: Закон и право, - 2010. - 559 с.
27. Административное право. Словарь-справочник [Текст] : учеб. пособие для вузов / Б. В. Россинский. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. - 270, [2] с.
28. Административный надзор в России: теоретические основы построения / А.В. Мартынов, под ред. Ю.Н. Старилова. М.:Юнити-Дана: Закон и право, 2010. - С. 120.
29. Административный надзор в России: теоретические основы построения / А.В. Мартынов, под ред. Ю.Н. Старилова. М.:Юнити-Дана: Закон иправо, - 2010. - 183 с.
30. Близнец И.А. Интеллектуальная собственность и закон.
Теоретические вопросы / Под общей редакцией С.П. Лукницкого - М., - 2001.217[Электронный ресурс] // URL:
http: //lib .ru/PRAW O/BLIZ№EC/zako№. txt_with-bigpicture s .html. (дата
обращения: 04.04.2017).
31. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник .... М.М. Богуславский. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2009. — 704 с.
32. Бородкина Т.Н. Средства индивидуализации товаров (работ,
услуг): основания возникновения права и проблемы законодательной
регламентации в гражданском и уголовном законодательстве Российской Федерации // СПС Консультант Плюс. Режим доступа: локальный (дата обращения: 04.04.2017).
33. Братановский С.Н. Административное право. Общая часть: учебник. М.: Директ-Медиа, - 2013. - 921 с.
34. Гаврилов Э. П. Советское авторское право. Основные положения. Тенденции развития/отв. ред. В. А. Рассудовский. -М.: Наука, 1984. -С. 173.
35. Гражданское право [Текст] : в 3-х т. учебник для вузов ; рекомендовано Мин. образования / СПб. гос. ун-т; ред. Ю. К. Толстой. - М. : Проспект, 2011 - Т.1. - 7-е изд., перераб. и доп. - 784 с.
36. Гречкина О.В. Административная юрисдикция таможенных
органов Российской Федерации: теоретико-прикладное исследование: автореф. ... дисс. док. юр. наук: 12.00.14 / Гречкина Ольга Владимировна - Москва, 2011. С. 9.
37. Еременко В.И. Изменения в патентном законодательстве Российской Федерации // Законодательство и экономика. - 2014. - № 8. - С.7-32.
38. Иванова Ю.В. В области защиты интеллектуальных прав все еще немало "Белых пятен", которыми беззастенчиво пользуются правонарушители [Интервью с О.Д. Анциферовым] // Адвокат. 2012. № 1. С. 5-11.
39. Классификация объектов интеллектуальной собственности / Кириченко Е.А., - С. 70-73 Сборник трудов молодых ученых Кемеровского государственного университета. Посвящается 60-летию Кемеровской области. Т. 2 / Редкол.: Белая Т.Ю., Захаров Ю.А. (Отв.ред.) - Кемерово: Изд- во Кемер. ун-та, 2002. - 224 с.
40. Клеймёнова М.О. Административно-правовые методы государственного регулирования по обеспечению режима фирменного наименования и его правообладателя : дисс. ... канд. юр. наук : 12.00.14, 12.00.03 / Клеймёнова Марина Олеговна - Москва, 2011. С. 104.
41. Ковалев, М. Б. Международная правовая охрана интеллектуальной собственности: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03 / М. Б. Ковалев; Сарат. гос. акад. права. — Саратов, 2004. — 146 с.
42. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях. Главы 11 - 18. Постатейный научно-практический
комментарий / И.А. Аксенов, С.Н. Антонов, О.В. Гречкина и др.; под общ. ред. Б.В. Россинского. М.: Библиотечка "Российской газеты", - 2014. - Вып. IX - X. - 880 с.
43. Козлов Ю.М., Овсянко Д.М., Попов Л.Л. Административное право: учебник: 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2005. - 703 с.
44. Кононов П.И. О некоторых актуальных проблемах административной ответственности юридических лиц (по материалам арбитражно-судебной практики) // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. № 3. С. 17.
45. Косоуров В.С. Интеллектуальная собственность как фундамент инновационного развития России // Национальные проекты. - 2012. - № 12. - С.31.
46. Кулаков Н.А. Административная ответственность как способ защиты прав на топологии интегральных микросхем // Актуальные проблемы административного и административно- процессуального права. Санкт- Петербургский университет МВД России. 2015. С. 69.
47. Кулаков Н.А. Применение мер административной ответственности за правонарушения в области авторских и смежных прав органами внутренних дел // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2015. № 3. С.104.
48. Лохбаум В.А. Административная ответственность за нарушение авторских и смежных прав: автореф. ... дисс. канд. юр. наук: 12.00.14 / Лохбаум Владислав Александрович - Москва, 2008. С.11.
49. Малеин Н.С. Охрана прав личности советским законодательством. [Текст] - М., Наука. 1985. - 412 с.
50. Мартынов А. В. Административный надзор в России: теоретические основы построения / под ред. Ю. Н. Старилова. - М. :Юнити- Дана: закон и право, 2010. - 183 с.
51. Мартынов А.В. Административный надзор: современное
понимание и содержание // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: право. 2008. № 2. С. 132.
52. Матузов Н.И. Правовая система и личность. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1987, - 294 с.
53. Михайлов В.Л. Формы защиты авторских прав // Научные ведомости. Серия Философия. Социология. Право. 2- 010. - № 2 (73). - С. 136-139.
54. Новая философская энциклопедия / Научно.-ред. совет: В. С. Стёпин, А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, А. П. Огурцов. - М.: Мысль, 2000. — Т. 1—4. — 2659 с.
55. Осинцев Д.В. Методы административно-правового воздействия: автореф. ... дисс. док. юр. наук: 12.00.14 / Осинцев Дмитрий Владимирович - Екатеринбург, 2013. С.7-8.
56. Осипова О.В. Субъекты административной юрисдикции: автореф. ... дисс. канд. юр. наук: 12.00.14 / Осипова Ольга Вячеславовна - Москва, 2004. С. 8-9.
57. Пермякова Н.А. Административная ответственность за незаконное использование товарного знака: дисс. ... канд. юр. наук: 12.00.14 / Пермякова Наталья Александровна - Омск, 2011. 230 с.
58. Петров М.И. Безопасность и персонал. М.: Журнал Управление персоналом, - 2006. - 238 с.
59. Россинский Б.В. Производство по делам об административных правонарушениях и административное судопроизводство // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: материалы ежегодной всероссийской научно- практической конференции, посвящённой памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.Д. Сорокина: в 2-х частях, 2013. С. 210.
60. Сальнова Д.Е. Административная ответственность за незаконное использование товарного знака: дисс. ... канд. юр. наук: 12.00.14 / Сальнова Дарья Евгеньевна - Москва, 2005. - 158 с.
61. Сенников Н. Л. Развитие института гражданско-правовых отношений интеллектуальной собственности в России. - Уфа: БАГСУ, 2007. - 114 с.
62. Серков П. П. Административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы: монография. М.: Норма: Инфра-М, - 2012. - 480 с.
63. Синицина С.В. Объект административного правонарушения как совокупность общественных отношений, урегулированные нормами права и охраняемых мерами административной ответственности // Наука и современность. 2015. № 35. С. 238-244.
64. Соколовская Е.А. Несоразмерность административного наказания и характера нарушений антимонопольного законодательства // Закон. 2013. № 7. С. 51.
65. Филимонов А.Е. Административная ответственность за нарушение прав интеллектуальной собственности: дисс ... канд. юр. наук: 12.00.14 / Филимонов Александр Евгеньевич - Москва, 2006 С. 3.
66. Хуртин Д.О. Компетенция Роскомнадзора по выявлению
административных правонарушений, посягающий на права
интеллектуальной собственности в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» // Административное и муниципальное право. 2014. № 9. С. 966.
67. Хуртин Д.О. Особые основания освобождения от административной ответственности за нарушение прав интеллектуальной собственности // Административное и муниципальное права. 2015. № 8. С.925-928.
68. Шергин А.П. Административная юрисдикция. М.: Юрид. Лит., 1979. - С. 17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ