Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КРЕСТЬЯНСКИЕ (ФЕРМЕРСКИЕ) ХОЗЯЙСТВА КАК СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Работа №120807

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4945 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ КАК СУБЪ-ЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
§1. История становления и развития крестьянских (фермерских) хозяйств 10
§2. Понятие и правовой статус крестьянских (фермерских) хозяйств 22
§3. Порядок создания крестьянских (фермерских) хозяйств 36
ГЛАВА 2. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ КАК СУБЪЕК¬ТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 44
§1. Членство в крестьянских (фермерских) хозяйствах 44
§2. Правовой режим имущества крестьянских (фермерских) хозяйств 50
§3. Ответственность крестьянских (фермерских) хозяйств по своим обязательствам 56
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 62
§1. Современное состояние и условия развития крестьянских (фермерских) хозяйств в России и зарубежных странах 62
§2. Проблемы и перспективы развития крестьянских (фермерских) хозяйств (на примере Белгородской области) 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность темы магистерской диссертации. В настоящее время в России сложилось многоукладное сельское хозяйство, отражающее многообразие организационно-правовых форм и хозяйственных особенностей сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Преимуществами фермерства перед другими формами предпринимательской деятельности являются большая гибкость и оперативность в принятии решений, так как нет необходимости тратить время на согласование и консультации с партнерами. Кроме того, в процессе деятельности возникает более сильная мотивация к напряженному труду, так как фермер работает на себя (свою семью).
Также нельзя не заметить особую роль крестьянских (фермерских) хозяйств в развитии сельского хозяйства в целом. В частности, они вносят значительный вклад в производство сельскохозяйственной продукции, поддерживают сельский уклад жизни и сохраняют «целостность» территории страны. С их помощью создаются новые рабочие места, снижается уровень бедности сельских жителей.
Необходимость научного исследования теоретических аспектов формирования и развития крестьянских (фермерских) хозяйств в России обусловлена потребностью совершенствования действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере организации и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, с целью решения теоретических и практических проблем их функционирования в современных условиях. Например, весьма значимыми являются вопросы, затрагивающие ответственность членов хозяйства по его обязательствам, а также касающиеся порядка создания фермерских хозяйств, создаваемых в качестве юридического лица.
Вместе с тем возникает вопрос о правовом статусе фермерского хозяйства. В каких организационных формах оно должно существовать? Позиция
законодателя в данном вопросе и, в особенности, о признании или непризнании за ним прав юридического лица на протяжении нескольких десятилетий неоднократно менялась, что свидетельствует о сложности изучаемого правового образования. Таким образом, необходимость выработки теории и практических рекомендаций об организации и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств как субъектов предпринимательской деятельности пред-определяет актуальность выбранной темы.
Объектом исследования магистерской диссертации являются общественные отношения, возникающие в процессе становления и развития крестьянских (фермерских) хозяйств как субъектов предпринимательской деятельности.
Предмет исследования магистерской диссертации образуют правовые нормы российского законодательства, регламентирующие отношения, которые составляют объект исследования, а также практика применения данных норм и соответствующие доктринальные положения.
Цель и задачи диссертационного исследования. Цель работы состоит в проведении исследования теоретических проблем и анализа практики организации и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, а также выработке на этой основе предложений и рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы организации и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств в предпринимательской сфере;
2) провести анализ современного состояния крестьянских (фермерских) хозяйств и выявить условия, основные тенденции и особенности их развития в России и зарубежных странах;
3) определить перспективные направления и дать прогноз развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Белгородской области;
4) выявить проблемы функционирования крестьянских (фермерских) хозяйств в современных условиях;
5) разработать рекомендации по совершенствованию действующего законодательства в сфере организации и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.
Теоретическая основа диссертационного исследования. Теоретическую основу диссертационного исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых в сфере организации и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. Так, теоретические аспекты формирования и функционирования крестьянских (фермерских) хозяйств в нашей стране были заложены такими учеными, как А.М. Анфимов, В.Б. Безгин, А.Ф. Бурев- Смирнов, С.Л. Маслов, А.В. Чаянов и другими. В современных условиях проблемы и тенденции развития крестьянских (фермерских) хозяйств рассматриваются в работах В.Ф. Башмачникова, Б.А. Воронина, С.А. Зинченко, М.Н. Илюшиной, Н.Н. Мельникова, Е.А.Суханова, М.Ю. Тихомирова и других авторов.
Методологическая основа исследования магистерской диссертации. Методологической основой исследования являются диалектический и системный подходы, обеспечивающие комплексный и объективный характер изучения общественных процессов и социально-правовых явлений. В ходе исследования используются сравнительный и исторический анализ тенденций развития крестьянских (фермерских) хозяйств; анализ (при формулировке выводов), синтез, индукция (при обобщении информации, полученной в ходе результатов исследования развития крестьянских (фермерских) хозяйств в России и, в частности, в Белгородской области), экономико-статистические методы обработки экономической информации при анализе структуры и динамики крестьянских (фермерских) хозяйств; методы логического обобщения, аналогии, что обусловило достоверность полученных результатов.
Нормативная и эмпирическая база магистерского диссертационного исследования. Выводы и предложения, содержащиеся в работе, основаны на исследовании и оценке нормативных правовых актов, регулирующих деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, в частности, Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и иных федеральных законов и других нормативных актов. Эмпирической базой исследования послужили данные отчетности и статистических сборников о современном состоянии и динамике развития крестьянских (фермерских) хозяйств, рекомендации и материалы научно-практических конференций и семинаров, посвященных проблемам организации и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, а также материалы судебной практики.
Научная новизна магистерской диссертации. Научная новизна состоит в том, что данная работа представляет собой комплексное исследование теоретических и практических проблем становления и развития крестьянских (фермерских) хозяйств в России как субъектов предпринимательства. Также, представлен авторский взгляд по многим проблемным вопросам организации и деятельности данных хозяйств в предпринимательской сфере.
В работе сформулирован ряд теоретических выводов, обладающих научной новизной. В целях совершенствования действующего законодательства в сфере организации и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств были предложены конкретные практические рекомендации.
Теоретическая и практическая значимость исследования предопределяется необходимостью развития теоретических основ организации и функционирования крестьянских (фермерских) хозяйств в предпринимательской сфере.
Содержащиеся в диссертации выводы и предложения могут быть использованы в нормотворческой деятельности по совершенствованию законодательства, регламентирующего отношения в сфере организации и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. Результаты работы могут быть полезны в учебном процессе при подготовке лекционных курсов и проведении практических занятий по дисциплине «Предпринимательское право».
Положения, выносимые на защиту.
1. На сегодняшний день отсутствует специальный Федеральный закон, регулирующий деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, создаваемых в качестве юридического лица. Положение о КФХ - юридических лицах содержится в Гражданском кодексе Российской Федерации, который отвел им только одну статью.
Следует закрепить в Федеральном законе Российской Федерации от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» положение, регламентирующее создание КФХ в качестве юридического лица в соответствии со статьей 86.1 ГК РФ. Во исполнении этого, необходимо дополнить ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» нормой, в содержании которой изложить следующее: «Граждане вправе создать юридическое лицо - крестьянское (фермерское) хозяйство».
2. В настоящее время Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 г. № 74-ФЗ содержит нормы, закрепляющие положение об ограниченном количестве членов крестьянского (фермерского) хозяйства, не находящихся в родстве с его главой. На наш взгляд было бы целесообразно признать данное требование обязательным и в отношении тех хозяйств, которые создаются в качестве юридического лица.
Необходимо внести изменения в само понятие КФХ - юридического лица. В частности, пункт 1 статьи 86.1 можно изложить в следующем вари-анте: «Крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в качестве юридического лица, признается добровольное объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов».
При этом во избежание противоречий между Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» следует также закрепить, что «Крестьянское (фермерское) хозяйство, создаваемое в качестве юридического лица, может быть создано одним гражданином».
3. Действующее законодательство предусматривает возможность со-здания КФХ в качестве юридического лица лишь на базе уже имеющегося крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного без образования юридического лица на основе соглашения о его создании.
Необходимо внести изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации. В частности абз. 1 п. 1 ст. 86.1 ГК РФ следует изложить в следующем варианте: «Граждане вправе создать юридическое лицо - крестьянское (фермерское) хозяйство».
4. В настоящее время ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» не предусматривают право членов хозяйства принимать решение об исключении из него других членов.
Следует закрепить в Гражданском кодексе Российской Федерации и Федеральном законе «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 г. № 74-ФЗ нормы, регламентирующие принудительное, в том числе в судебном порядке исключение члена КФХ из хозяйства.
5. На сегодняшний день в Гражданском кодексе Российской Федерации действуют нормы, регламентирующие правовой режим имущества КФХ, которые по своему содержанию противоречат друг другу. Так, ст. 86.1 ГК РФ по своему содержанию противоречит положению статьи 257 данного Кодекса. Согласно п. 2 ст. 86.1 ГК РФ имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности. При этом в п. 3 ст. 257 ГК РФ продолжает действовать положение, в соответствии с которым имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между ними не установлено иное.
Необходимо законодательно разграничить данные нормы, путем указания какие положения распространяют свое действие на КФХ, созданные без образования юридического лица, а какие на фермерские хозяйства, являющиеся юридическими лицами.
6. В соответствии с действующим законодательством участники крестьянских (фермерских) хозяйств - юридических лиц несут ответственность по их обязательствам в субсидиарном порядке.
Следует исключить возложение субсидиарной ответственности на участников КФХ, создаваемых в качестве юридического лица, вследствие чего необходимо внести изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации. В частности, изменить содержание абзаца 2 пункта 4 статьи 86.1 ГК РФ, который бы устанавливал, что «члены крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью в пределах имущества, переданного соответствующему крестьянскому (фермерскому) хозяйству».
Апробация результатов магистерского исследования.
Результаты магистерского исследования прошли апробацию в рамках двух опубликованных статей. 1) Порядок создания крестьянских (фермерских) хозяйств по законодательству России // Перспективы развития и совершенствования российского законодательства: Материалы научно-практического круглого стола, посвященного Дню России (Белгород, 9 июня 2017 г.). - Белгород: ООО «Эпицентр», 2017; 2) Крестьянские (фермерские) хозяйства как субъекты предпринимательской деятельности //Перспективы развития и совершенствования российского законодательства: Материалы научно-практического круглого стола, посвященного Дню России (Белгород, 9 июня 2017 г.). - Белгород: ООО «Эпицентр», 2017.
Структура магистерской диссертации обусловлена целью и задача-ми настоящей работы и включает в себя введение, три главы, объединяющие восемь параграфов, заключение и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении сформулируем основные выводы, сделанные нами по результатам проводимого исследования. Таковыми можно считать следующие:
1. На сегодняшний день отсутствует специальный Федеральный закон, регулирующий деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, создаваемых в качестве юридического лица. Положение о КФХ - юридических лицах содержится в Гражданском кодексе Российской Федерации, который отвел им только одну статью. Проведенные исследования позволяют сделать вывод о том, что нет необходимости принимать отдельный Федеральный закон о крестьянских (фермерских) хозяйствах, создаваемых в качестве юридического лица. Более детальные правила послужат комплексом изменений в действующий Федеральный закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в котором будут присутствовать нормы как о договорных хозяйствах, так и о КФХ, создаваемых в качестве юридического лица, соответственно с присущими им особенностями.
Следует закрепить в Федеральном законе Российской Федерации от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» положение, регламентирующее создание КФХ в качестве юридического лица в соответствии со статьей 86.1 ГК РФ. Во исполнении этого, необходимо дополнить ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» нормой, в содержании которой изложить следующее: «Граждане вправе создать юридическое лицо - крестьянское (фермерское) хозяйство».
Внесенные изменения позволят всесторонне регулировать деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, действующих в трех различных правовых статусах. Что, несомненно, положительно отразится на их правовом регулировании и значительно уменьшит существующие пробелы в действующем законодательстве.
2. В настоящее время Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 г. № 74-ФЗ содержит нормы, закрепляющие положение об ограниченном количестве членов крестьянского (фермерского) хозяйства, не находящихся в родстве с его главой. На наш взгляд, было бы целесообразно признать данное требование обязательным и в отношении тех хозяйств, которые создаются в качестве юридического лица.
Необходимо внести изменения в само понятие КФХ - юридического лица. В частности, пункт 1 статьи 86.1 можно изложить в следующем варианте: «Крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в качестве юридического лица, признается добровольное объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов».
При этом во избежание противоречий между Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» следует также закрепить, что «Крестьянское (фермерское) хозяйство, создаваемое в качестве юридического лица, может быть создано одним гражданином».
Указанные положения не противоречат нормам Гражданского кодекса Российской Федерации. К тому же семейный характер производства является главным отличительным признаком КФХ независимо от того, действует оно в качестве договорного объединения на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, либо осуществляет свою деятельность в виде юридического лица. Именно наличие этого признака является определяющим фактором выделения КФХ как самостоятельной формы предпринимательской деятельности.
3. Действующее законодательство предусматривает возможность со-здания КФХ в качестве юридического лица лишь на базе уже имеющегося крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного без образования юридического лица на основе соглашения о его создании.
Необходимо внести изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации. В частности абз. 1 п. 1 ст. 86.1 ГК РФ следует изложить в следующем варианте: «Граждане вправе создать юридическое лицо - крестьянское (фермерское) хозяйство».
Таким образом, возможность создания КФХ в качестве юридического лица, минуя обязанность первоначально создавать крестьянское (фермерское) хозяйство без образования юридического лица на основе соглашения о его создании, значительно упростит сам процесс создания фермерского хозяйства. Тем самым, предоставляя возможность КФХ функционировать в равных условиях с другими организационно-правовыми формами юридических лиц.
4. В настоящее время ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» не предусматривают право членов хозяйства принимать решение об исключении из него других членов.
Следует закрепить в Гражданском кодексе Российской Федерации и Федеральном законе «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 г. № 74-ФЗ нормы, регламентирующие принудительное, в том числе в судеб-ном порядке исключение члена КФХ из хозяйства.
Можно с достаточной определенностью сказать, что отсутствие правового регулирования указанных отношений может привести к противоречивым решениям в правоприменительной практике. Так, при возникновении неоднозначных ситуаций юристы, в первую очередь, обращаются к уже сложившейся судебной практике по аналогичным делам. Вследствие чего любые противоречия и разночтения, встречающиеся в правовых позициях судов, лишают возможности принять объективное и справедливое решение.
5. На сегодняшний день в Гражданском кодексе Российской Федерации действуют нормы, регламентирующие правовой режим имущества КФХ, которые по своему содержанию противоречат друг другу. В таких случаях говорят о наличии юридической коллизии, или же коллизии норм права, что подразумевает под собой противоречие между правовыми нормами, регулирующими одни и те же общественные отношения.
Так, ст. 86.1 ГК РФ по своему содержанию противоречит положению статьи 257 данного Кодекса. Согласно п. 2 ст. 86.1 ГК РФ имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности. При этом в п. 3 ст. 257 ГК РФ продолжает действовать положение, в соответствии с которым имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между ними не установлено иное, а также ст. 258, регламентирующая порядок раздела имущества КФХ, и ст. 1179, регулирующая наследование имущества членов крестьянского (фермерского) хозяйства.
Фактически на одно и то же имущество Закон устанавливает два права собственности: право собственности крестьянского (фермерского) хозяйства и право совместной собственности членов КФХ.
Необходимо законодательно разграничить данные нормы, путем указания какие положения распространяют свое действие на КФХ, созданные без образования юридического лица, а какие на фермерские хозяйства, являющиеся юридическими лицами.
Указанные изменения позволят устранить существующие на сегодняшний день недостатки юридической техники в гражданском законодательстве.
6. В соответствии с действующим законодательством участники крестьянских (фермерских) хозяйств - юридических лиц несут ответственность по их обязательствам в субсидиарном порядке.
Следует исключить возложение субсидиарной ответственности на участников КФХ, создаваемых в качестве юридического лица, вследствие чего необходимо внести изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации. В частности, изменить содержание абзаца 2 пункта 4 статьи 86.1 ГК РФ, который бы устанавливал, что «члены крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью в пределах имущества, переданного соответствующему крестьянскому (фермерскому) хозяйству».
Необходимость исключения субсидиарной ответственности обусловлена рисковым характером деятельности КФХ. Риск, прежде всего, связан с прямой зависимостью хозяйства от природных условий, в силу непредсказуемости которых наступившие негативные последствия могут нанести существенный ущерб фермерскому хозяйству, уничтожив частично или полностью его урожай, что непосредственным образом влияет на издержки производства, объем реализации продукции, размер прибыли и рентабельность. Тем самым, ответственность членов КФХ, создаваемых в качестве юридического лица, существенно завышена и необоснованна.
Таковы основные выводы, сделанные нами по результатам написания магистерской диссертации.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Российская газета. № 238-239. 1994.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Российская газета. № 23. 1996.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Парламентская газета. № 151-152. 2000.
5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Российская газета. № 211-212. 2001.
6. Федеральный закон Российской Федерации от 16.07.1998 № 102-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об ипотеке (залоге недвижимости)» // Российская газета. № 137. 1998.
7. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Российская газета. № 153-154. 2001.
8. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // Российская газета. № 137. 2002.
9. Федеральный закон Российской Федерации от 11.06.2003 № 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» // Российская газета. № 115. 2003.
10. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2006 № 264-ФЗ (ред. от 12.02.2015) «О развитии сельского хозяйства» // Российская газета. № 2. 2007.
11. Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2012 № 302-ФЗ (ред. от 04.03.2013) «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Российская газета. № 3.
2013.
12.Закон РСФСР от 22.11.1990 № 348-1 (ред. от 21.03.2002) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. № 26. Ст. 324.
13. Указ Президента Российской Федерации от 27.07.1993 № 1139 «О некоторых мерах по поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 31. Ст. 2928.
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 319 (ред. от 16.09.2003) «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» // Российская газета. № 89. 2002.
15. Закон Белгородской области от 31.12.2003 № 111 «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Белгородской области» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://belapk.ru/docs/oblastnye_dokumenty/zakon_111/ (дата обращения: 10.03.2017)
16. Закон Белгородской области от 04.03.2005 № 170 «О поддержке сельскохозяйственного производства и предприятий агропромышленного комплекса в Белгородской области» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://belapk.ru/docs/oblastnye_dokumenty/zakon_170/(дата обращения: 10.03.2017)
17. Закон Белгородской области от 22.03.2007 № 106 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://belapk.ru/docs/oblastnye_dokumenty/zakon_106/ (дата обращения: 10.03.2017)
18. Закон Белгородской области от 29 декабря 2016 г. № 137 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.belduma. ru/laws/laws_detail. php?soz=6&god=2016&nom= 137 (дата обращения: 10.03.2017)
19. Постановление Правительства Белгородской области от 28.10.2013
№ 439-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://belregion.rU/upload/medialibrary/a7a/11 439-pp.zip (дата обращения:
10.03.2017)
20. Постановление Правительства Белгородской области от 24.03.2014 № 113-пп «О реализации мероприятий по поддержке начинающих фермеров Белгородской области» // Сборник нормативных правовых актов Белгородской области. № 45 (том II). 2014.
2. Материалы правоприменительной практики
21. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 3 февраля 2014 г. № 15АП-21036/2013 [Электронный ресурс]. Режим до-ступа: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/a6895f32-640f-4d70-bf29-
9ad1 9b0fcd34M.32-24063-2013__20140203.pdf (дата обращения: 10.03.2017)
22. Постановление арбитражного суда Дальневосточного округа от 12 мая 2015 г. № Ф03-1281/2015 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/4ebd5c24-039a-4155-8037-7d9a12ff7604/А16- 1010-2014__20150512.pdf(дата обращения: 10.03.2017)
3. Научная и учебная литература
23. Авдонина О.Г., Писарев Г.А., Рыбаков В.А., Серова О.А. Правовой статус и имущественные права крестьянского (фермерского) хозяйства как субъекта гражданского права // Юрист. 2014. № 23. С. 9-14.
24. Авраменко П.М., Акулов П.Г., Атанов Ю.Г., Лукин С.В. Природные ресурсы и окружающая среда Белгородской области. Белгород: БелГУ, 2007. 556 с.
25. Агешкина Н.А. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (постатейный). Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. 848 с.
26. Анфимов А.М. Крестьянское хозяйство Европейской России. М.: Наука, 1980. 122 с.
27. Афанасьев Ю.Н. Судьбы российского крестьянства. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1996. 624 с.
28. Безгин В.Б. История российского крестьянства. Тамбов: ГОУ ВПО ТГТУ, 2011. 108 с.
29. Беседин А.Н., Козина Е.А. Развитие системы юридических лиц в гражданском законодательстве. 2013. № 2. С. 155-167.
30. Борисов А.Н. Комментарий к главе 4 части первой Гражданского кодекса РФ «Юридические лица» (постатейный) [Электронный ресурс]. М.,
2014. 233 с. Режим доступа: СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 10.03.2017)
31. Бурев-Смирнов А.Ф. Эволюция правоведения ЛПХ. От личного подсобного хозяйства к крестьянскому подворью. М., 2000. С. 85-192.
32. Варламов А.А. История земельных отношений и землеустройства. М.: Колос, 2000. 336 с.
33. Возьмитель А.А., Карпов А.П. Становление образа жизни российского крестьянства. М.: РАН, Институт социологии, 1994. 126 с.
34. Воронин В.А. Состояние и тенденции развития фермерских хозяйств в зарубежных странах // Аграрный вестник Урала. 2015. №10 (140). С. 65-70.
35. Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016 года. Предварительные итоги: В85 Статистический бюллетень / Федеральная служба государственной статистики. М: ИИЦ «Статистика России», 2016. 70 с.
36. Габов А.В. Государство и бизнес в системе правовых координат: монография. М.: Инфра-М, ИЗиСП, 2014. 320 с.
37. Гладков И.А. История социалистической экономики СССР. Том 2. Переход к нэпу. Восстановление народного хозяйства СССР: 1921-1925 гг. М.: Наука, 1976. 480 с.
38. Гришина Я.С. Правовые средства обеспечения социально-предпринимательской деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств // Российская юстиция. 2014. № 3. С. 19-22.
39. Дроздков А.В. Аграрные реформы в России: содержание, последствия. Омск: СибАДИ, 2008. 52 с.
40. Дуров А.Г., Колобова А.И., Романов М.В. Становление и функционирование фермерских хозяйств в зарубежных странах // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2003. № 4 (12). С. 160-163.
41. Ельникова Е.В. Крестьянское (фермерское) хозяйство как субъект земельного рынка // Шестой Пермский конгресс ученых-юристов: Избранные материалы. М.: Статут, 2016. С. 257-263.
42. Зайончковский П.А. Отмена крепостного права в России. М., 1968. 367 с.
43. Иванов В.И. Семья как община. Избранное. М.: Юркомпани, 2012.
212 с.
44. Илюшина М.Н. Реформа ГК России: правовой статус крестьянского (фермерского) хозяйства // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 7. С. 36-39.
45. Козлов А.П. Аграрно-крестьянский вопрос в переломные периоды русской истории // Современные исследования социальных проблем. 2012. № 7 (15). С. 15-25.
46. Колесова Т.С., Савельев С.В., Цуканов О.В. Гражданско-правовое регулирование крестьянских (фермерских) хозяйств // Наука и образование. Ростов-на-Дону: Фонд поддержки образования и науки в Ростовской области, 2014. № 6 (49). С. 105-109.
47. Крашенинников П.В. Гражданский кодекс Российской Федерации. Юридические лица: Постатейный комментарий к главе 4. М.: Статут, 2014. 523 с.
48. Кривоченко С.А., Кумпан В.Н., Прохорова Н.А. Эволюция крестьянских (фермерских) хозяйств в России и Западной Сибири // Омский научный вестник. 2014. № 2 (134). С. 176-180.
49. Кривошеев А.В. Приоритетные направления обеспечения эффективности функционирования крестьянских (фермерских) хозяйств: дисс. ... к.э.н. Мичуринск, 2014. 204 с.
50. Лисов В.А. Белгородская область: история и современность. М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт», 2007. 64 с.
51. Марченя П.П., Разин С.Ю. Теоретический семинар «Крестьянский вопрос в отечественной и мировой истории». Материалы первого заседания // Крестьяноведение. Теория. История. Современность. Ученые записки. 2012. Вып. 7. М.: ИД «Дело» РАНХиГС, 2012. С. 375-416.
52. Матвеева Н.А., Ручкина Г.Ф. О некоторых проблемах правового регулирования предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве Российской Федерации (опыт сопредельных государств) // Международное публичное и частное право. М.: Юрист, 2013. № 5 (74). С. 38-43.
53. Мельников Н.Н. Особенности правового статуса фермерского хозяйства в зарубежных странах // Российская юстиция. М.: Юрист, 2011. № 1. С. 24-26.
54. Мельников Н.Н. Правовое положение членов крестьянского (фермерского) хозяйства по законодательству России и стран СНГ // Российская юстиция. 2008. № 4. С. 38-43.
55. Мельников Н.Н. Регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства по законодательству России и стран СНГ. М.: Городец, 2010. 400 с.
56. Мыскин А.В. К вопросу о реформировании Гражданского кодекса РФ // Российский юридический журнал. 2014. № 1. С. 39-42.
57. Нефедов С.А. Аграрные и демографические итоги сталинской коллективизации: монография. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Держа-вина, 2013. 283 с.
58. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. 4-е изд., дополненное. М.: ООО «А Темп», 2006. 944 с.
59. Ожерельев В.Н., Ожерельева М.В., Подобай Н.В. Обоснование направлений социально-экономического развития крестьянских (фермерских) хозяйств: монография. Брянск: Брянская ГСХА, 2013. 164 с.
60. Писарев Г.А. Крестьянское (фермерское) хозяйство как субъект предпринимательской деятельности: проблемы правового статуса // Предпринимательское право. Приложение к журналу. 2013. № 3. С. 21-24.
61. Полное собрание законов Российской империи. Собрание третье. Т. XXX. СПБ, 1913. № 33745.
62. Полное собрание законов Российской империи. Собрание третье. Т. XXXI. СПБ, 1914. № 35370.
63. Поляков Ю.А. Переход к нэпу и советское крестьянство. М.: «Наука», 1967. 514 с.
64. Пушкарев И.П. Организационно-правовые формы осуществления бизнеса по российскому законодательству // Гражданское право. 2016. № 4. С. 15-19.
65. Роговин В.З. Власть и оппозиция. М.: Товарищество «Журнал «Те-атр», 1993. 400 с.
66. Россия в цифрах. 2016: Краткий статистический сборник. M.: Росстат, 2016. 543 с.
67. Сафин З.Ф. Новое в гражданско-правовом положении крестьянских (фермерских) хозяйств // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. № 4. Том 155, кн. 4. 2013. С. 151-156.
68. Суханов Е.А. Предпринимательские корпорации в новой редакции Гражданского кодекса Российской Федерации // Журнал российского права.
2015. № 1. С. 5-13.
69. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. Изд. 6-е, доп. и пер. М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2012. 1008 с.
70. Тихомиров М.Ю. Комментарий к Федеральному закону «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (постатейный). М.: Изд-во Тихомирова М.Ю., 2015. 126 с.
71. Тюкавкин В.Г. Великорусское крестьянство и столыпинская аграрная реформа. М.: Памятники исторической мысли, 2001. 304 с.
72. Тюкавкин В.Г., Щагин В.Г. Крестьянство России в период трех революций. М.: Просвещение, 1987. 206 с.
73. Тягай Е.Д. Корпоративные отношения: комплексные проблемы теоретического изучения и нормативно-правового регулирования: монография. М.: Норма, 2014. 144 с.
74. Устюкова В.В. Правовое положение крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства в Российской Федерации: Авто- реф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2002. 45 с.
75. Устюкова В.В. Правовое положение крестьянского (фермерского) хозяйства в свете изменений Гражданского кодекса РФ // Новая правовая мысль. 2012. № 5. С. 53-57.
76. Царахова М.В. Организационно-экономический механизм повышения эффективности функционирования и развития крестьянских (фермерских) хозяйств: дисс. ... к.э.н. Владикавказ, 2014. 178 с.
77. Целовальников А.Б. Новеллы ГК России и реформирование системы лиц // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 7. С. 3-9.
78. Чаянов А.В. Крестьянское хозяйство: Избранные труды. М.: Экономика, 1989. 492 с.
79. Шишмарева Т.П. Особенности несостоятельности крестьянского (фермерского) хозяйства // Вестник Омского университета. Серия «Право». 2013. № 3 (36). С. 85-91.
80. Юсупова З.Г. Земельное право: учебное пособие. Казань: Институт экономики, управления и права: «Познание», 2014. 224 с.
4. Интернет-ресурсы
81. Информация об итогах реализации основных мероприятий по раз-витию сельских территорий в 2016 году [Электронный ресурс]. - Режим до-ступа: http://belapk.ru/malye_formy_hozyajstvovaniya_na_sele/informaciya_ob_itogah_realizacii_osnovnyh_meropriyatij_po_razvitiyu_selskih_territorij_v_2016_godu/(дата обращения: 10.03.2017)
82. Программа «Семейные фермы Белогорья»: продолжение следует
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://belapk.ru/events/programma_semejnye_fermy_belogorya_prodolzhenie_sleduet/ (дата обращения: 10.03.2017)
83. URL: http://www.akkor.ru/about.html (дата обращения: 10.03.2017)
84. URL: http://www.akkor.ru/statya/3389-vtb-i-sberbank-smogut-vydavat- agrariyam-kredity-pod-5-godovyh.html(дата обращения: 10.03.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ