Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Улучшение экологических показателей бензинового двигателя добавкой водорода в условиях городского цикла

Работа №120794

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 4
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Анализ состояния вопроса 8
1.1 Особенности сгорания ТВС при добавке водорода 9
1.2 Обзор иностранных источников по теме бакалаврской работы 10
2 Тепловой расчет двигателя 22
3 Тепловой баланс двигателя 35
4 Кинематический расчет 37
5 Динамический расчет двигателя 38
6 Безопасность и экологичность бакалаврской работы 44
7 Специальная часть 47
7.1 Оценка влияния добавки водорода в ТВС на эффективность процес­са сгорания 47
7.2 Оценка влияния добавки водорода в ТВС на снижение токсичности ОГ 50
7.2.1 Влияния добавки водорода в ТВС на концентрацию несгорев­ших углеводородов в ОГ 50
7.2.2 Влияния добавки водорода в ТВС на концентрацию оксидов азота в ОГ 51
Заключение 53
Список использованных источников 54
Приложение А 56
Приложение Б 74
Приложение В 76

Регулярное ужесточение законодательных требований к выделению ав­томобилями вредных веществ служит стимулом для постоянных исследований в этом направлении. Основными токсичными компонентами продуктов сгора­ния являются оксид углерода (СО), несгоревшие углеводороды (СН), оксиды азота (NO). Наиболее сложен комплекс мер, направленных на снижение выде­ления СН, как продукта неполного сгорания, совместно с оксидами азота. По­этому снижение токсичности при соблюдении современных норм образования углеводородов и оксидов азота в цилиндре двигателя внутреннего сгорания (ДВС) весьма актуально.
В современном автомобилестроении существуют различные тенденции решения проблем экологической безопасности. Разрабатываются автомобили с электроприводом, однако в настоящее время электропривод, как силовой агре­гат автомобиля, не заменит традиционный ДВС в силу недостаточного уровня потребительских качеств. Применение альтернативных топлив не решает пол­ностью проблем токсичности автомобильных двигателей и сдерживается про­блемами, связанными с инфраструктурой и дороговизной этих технологий. Широко распространенные системы каталитической нейтрализации ОГ с ис­пользованием благородных металлов являются дорогостоящими и снижают эффективность работы двигателя.
Наиболее эффективные методы снижения токсичности ДВС связаны с комплексным воздействием как на рабочий процесс, т.е. непосредственно на причины образования токсичных веществ, так и направленные на очистку вы­хлопных газов. Такие способы связаны с осуществлением рабочего процесса на бедных смесях при различных способах интенсификации сгорания и сохране­нии эффективности. В частности, применением добавок водорода в бензино-воздушную смесь. Этот способ не требует значительного усложнения кон­струкции автомобиля и не ухудшает безопасность.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломном проекте спроектирован новый автомобильный бензиновый двигатель с добавкой 5% водорода в ТВС со степенью сжатия 10,5 и составом смеси на основных режимах работы а=1,05 выполняющий нормы ЕВРО-4. Проведены основные расчеты двигателя, а именно, тепловой без водорода для а=1 и е=10,5, и с добавкой 5% водорода, кинематический, динамический, про­ведена оценка влияния добавки водорода в ТВС на эффективность процесса сгорания и токсичность отработавших газов.
Получено в спроектированном двигателе с добавкой 5% водорода со сте­пенью сжатия 10,5 и составом смеси на основных режимах работы а=1,05:
• минимальный удельный эффективный расход топлива 218 г/кВт*ч, в сред­нем его снижение по сравнению с базовым составило 18-20%;
• максимальную мощность при номинальных оборотах n=5600 мин-1 58 кВт;
• снижение токсичности в отработавших газах по несгоревшим углеводоро­дам (СН), оксидам углерода (СО) и оксидам азота, также произойдет сни­жение на 20% выбросов парникового газа СО2.
В разделе «Безопасность и экологичность проекта» показано что, спроек­тированный двигатель выполняет нормы по ограничению токсичности отрабо­тавших газов автотранспортных ДВС ОСТ 37.001.234-84 согласно правилам ЕЭК ООН (N 24 , N 49 , N 83 , N 96), а также ГОСТ Р 52231-04 «Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения» со­гласно правилам ЕЭК ООН №51. Также произведен анализ требований по взрывопожароопастности автомобильного двигателя.


1 Колчин, А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей [Текст]/ Колчин, А.И. Демидов В.П. // Учебное пособие для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Высшая школа 1980. - с.496.
2 Faizal M. Comparative thermodynamics analysis of gasoline and hydrogen fuelled Internal Combustion Engines [Text] /Faizal M , Saidur R.//DepartmentofMechanicalEngineering, University of Malaya, Kuala Lumpur, Ma­laysia 2017- PP. 12-17.
3 Thanga H. A Review on the Application of Hydrogen Rich Gas as Fuel Supple­ment in CI and SI Internal Combustion Engine [Text] / Thanga H. , Lalnunthar J. // Department of Physics, Mizoram University, Aizawl 796004, INDIA 2016-PP.1-
4 HuanL. Study of air fuel ratio on engineperformance ofdirectinjection hydrogen- fueled engine [Text] / Lee KarHuan //Faculty of Mechanical Engineering, Universiti Malaysia Pahang, 26600 Pekan, Pahang, Malaysia 2016-PP.13-21
5 Carbot-Rojas D. A survey on modeling, biofuels, control and supervision sys­tems applied in internal combustion engines [Text] /D.A. Carbot-Rojas , R.F. Esco­bar-Jimenez, J.F. Gomez-Aguilar, A.C. Tellez-Anguiano // InstitutoTecnologico de Morelia, Morelia, Michoacan, CP 58120, Mexico 2017-PP. 21-26
6 Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя [Текст] / В.И. Анурьев// В 3-х т. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1982. - с.296.
7 Вибе, И.И. Уточненный тепловой расчет двигателя [Текст] / И.И. Вибе// М. Машиностроение, 1971. - с.282
8 Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1982.
9 Кузнецов В.Р., Собольников В.А. “Турбулентность и горение”. М. Наука, 1986.
10 Войнов В.В. “Процессы сгорания в двигателях внутреннего сгорания”. М. Наука, 1984.
11 Звонов В.А. “Токсичность двигателей внутреннего сгорания”. М. Машиностроение, 1981.
12 Nlootat G., et al, “A Model for Converting SI Engine Flame Arrival Signals into Flame Contours”, SAE, SP 1099, №950109, стр. 99-110, 1999.
13 Khalighi B., et al, “ Computation and Measurement of Flow and Combustion in a Four-Valve Engine with Intake Variations”, SAE, SP 1101, стр. 147-179, 2001.
14 Jones P., et al, “Full Cycle Computational Fluid Dynamics Calculations in a Mo­tored Four Valve Pent Roof Combustion Chamber and Comparison with Experi­ment”, SAE, SP 1101, №950286, 131-146, 2001.
15 Naha, S, Briones, A. M, Aggarwa. Effect of Fuel Blends on Pollutant Emis­sions in Flames [Text] / Naha, S, Briones, A. M, Aggarwa. Combustion Sciences and Technology. Thermal Science. 2005 - pp. 183- 220.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ