Разработка мероприятий, направленных на усовершенствование финансового маркетинга в организации (на примере ООО «Десса»)
|
Введение 4
1 Теоретические основы финансового маркетинга в организации 6
1.1 Теоретические основы и функции финансового менеджмента в
организации 6
1.2 Основы финансового маркетинга в организации 8
2 Анализ и оценка финансового маркетинга в ООО «Десса» 18
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Десса» 18
2.2 Анализ финансового маркетинга в ООО «Десса» 26
3 Рекомендации по совершенствованию финансового маркетинга
организации ООО «Десса» 42
3.1 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование
финансового маркетинга ООО «Десса» 42
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 45
Заключение 47
Список используемой литературы и используемых источников 50
Приложение
1 Теоретические основы финансового маркетинга в организации 6
1.1 Теоретические основы и функции финансового менеджмента в
организации 6
1.2 Основы финансового маркетинга в организации 8
2 Анализ и оценка финансового маркетинга в ООО «Десса» 18
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Десса» 18
2.2 Анализ финансового маркетинга в ООО «Десса» 26
3 Рекомендации по совершенствованию финансового маркетинга
организации ООО «Десса» 42
3.1 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование
финансового маркетинга ООО «Десса» 42
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 45
Заключение 47
Список используемой литературы и используемых источников 50
Приложение
Управление финансовым маркетингом стало важнейшей сферой деятельности предприятия и акционерного общества. Новые технологии производства, освоение новых рынков, инвестирование основываются на глубоких финансовых расчетах, на финансовой стратегии.
Финансовый маркетинг, или маркетинговое управление финансами заключается в действиях по приобретению, финансированию и управлению активами, направленных на повышение эффективности производства. Все управленческие решения в области финансового маркетинга можно отнести к трем основным сферам операций с активами: инвестиции, финансирование и управление ими.
При написании данной дипломной работы были использованы работы отечественных и зарубежных авторов таких, как Семенчук А.Г., Балабанов И.Т., Ковалев В.В., Стоянова Е.С., Фащевский В.Н., Рудак Н. А., Русак В. А., Ван Хорн Дж. К., Бернстайл Л.А., Жак Ришар, Стоун Д., Хитчинг К.. и др.
Целью данной бакалаврской работы является анализ финансового маркетинга и разработка предложений по его совершенствованию на примере ООО «Десса».
Задачи бакалаврской работы:
— изучить сущность и особенности финансового маркетинга
корпорации;
— провести анализ финансового маркетинга организации;
— разработать направления по совершенствованию финансового
маркетинга на исследуемом предприятии.
Объектом выпускной квалификационной работы является - общество с ограниченной ответственностью «Десса», специализирующееся на выпуске лакокрасочной продукции.
Предметом бакалаврской работы выступают организационно-экономические отношения по поводу финансового маркетинга в ООО «Десса».
В ходе исследования использовались общенаучные методы: анализа и синтеза, графический, экономико-статистический, балансовый метод, методы статистического наблюдения, группировок, вычисления обобщающих показателей, PEST-анализ, SWOT-анализ.
Практическая значимость работы состоит в разработке предложений совершенствованию финансового маркетинга организации, которые могут быть применены на практике.
Финансовый маркетинг, или маркетинговое управление финансами заключается в действиях по приобретению, финансированию и управлению активами, направленных на повышение эффективности производства. Все управленческие решения в области финансового маркетинга можно отнести к трем основным сферам операций с активами: инвестиции, финансирование и управление ими.
При написании данной дипломной работы были использованы работы отечественных и зарубежных авторов таких, как Семенчук А.Г., Балабанов И.Т., Ковалев В.В., Стоянова Е.С., Фащевский В.Н., Рудак Н. А., Русак В. А., Ван Хорн Дж. К., Бернстайл Л.А., Жак Ришар, Стоун Д., Хитчинг К.. и др.
Целью данной бакалаврской работы является анализ финансового маркетинга и разработка предложений по его совершенствованию на примере ООО «Десса».
Задачи бакалаврской работы:
— изучить сущность и особенности финансового маркетинга
корпорации;
— провести анализ финансового маркетинга организации;
— разработать направления по совершенствованию финансового
маркетинга на исследуемом предприятии.
Объектом выпускной квалификационной работы является - общество с ограниченной ответственностью «Десса», специализирующееся на выпуске лакокрасочной продукции.
Предметом бакалаврской работы выступают организационно-экономические отношения по поводу финансового маркетинга в ООО «Десса».
В ходе исследования использовались общенаучные методы: анализа и синтеза, графический, экономико-статистический, балансовый метод, методы статистического наблюдения, группировок, вычисления обобщающих показателей, PEST-анализ, SWOT-анализ.
Практическая значимость работы состоит в разработке предложений совершенствованию финансового маркетинга организации, которые могут быть применены на практике.
В настоящее время методы финансирования организаций дифференцированы в зависимости от вида деятельности и отраслевой принадлежности; методы финансирования включают такие виды как дотирование, субсидирование отдельных видов услуг, бюджетное инвестирование в рамках осуществления федеральных и региональных целевых программ, бюджетное кредитование в сочетании с гарантированием и залоговыми операциями, предоставление налоговых льгот и освобождение от некоторых видов федеральных и региональных налогов.
Финансовый маркетинг, или управление финансами заключается в действиях по приобретению, финансированию и управлению активами, направленных на реализацию определенной цели. Таким образом, управленческие решения в области финансового маркетинга можно отнести к следующим трем основным сферам операций с активами: инвестиции, финансирование и управление ими.
Инвестиции могут быть направлены на решение простых производственных задач, как замена оборудования, или на стратегические цели, касающиеся приобретения, ликвидации или расширения производственных мощностей.
В организации необходима полная постановка финансового маркетинга. Анализ состояния финансового маркетинга на ООО «Десса» показал, что несмотря на существующие условия данный резерв не используется предприятием. В условиях, когда государство расширило поддержку бизнеса, а на предприятии сложилось устойчивое финансовое положение, растет выручка и есть потребность обновления материально¬технической базы, следует активно использовать финансовый маркетинг. Этот инструмент маркетинга позволяет связать требования потребителей и техническое перевооружение предприятия, что позволяет также более требовательно относиться к затратам предприятия. Это может благоприятно отразиться на уменьшении себестоимости за счет внедрения эффективных и быстро окупаемых проектов.
Для совершенствование финансового маркетинга предлагается провести ряд мероприятий организационного, финансового и инвестиционного характера.
Организационные мероприятия: аттестация коммерческого директора по финансовому маркетингу, ориентация на принцип минимизации кредиторской задолженности, формирование стратегии по финансовому маркетингу, организация в деятельности предприятия центра по финансовому маркетингу, разработка инвестиционного плана.
Финансовые мероприятия основываются на результатах анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В ООО «Десса» наблюдается ухудшение в использовании имущества. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило в отчетном году прибыли меньше, чем в предыдущем периоде. В то же время произошло значительное увеличение уровня рентабельности затрат на 33,13%.
В области финансов ООО «Десса» было бы целесообразно придерживаться следующих практических рекомендаций:
— принять срочные меры по взысканию дебиторской задолженности, т.к. она связана с оттоком денежных средств (путем предоставления скидок за ускорение оплаты), которая увеличилась за анализируемый период на 12373 тыс. руб. и составила к концу 2019 года 17259 тыс. руб.;
— классифицировать кредиторскую задолженность по степени срочности и возможным последствиям для предприятия с целью погашения в первоочередном порядке наиболее срочных платежей, которая так же имеет тенденцию к увеличению;
— снижать управленческие, коммерческие, прочие расходы с учетом их обусловленности;
— возможно увеличение доли собственных средств путем увеличения уставного капитала (например, привлечение капитала со стороны);
— основными источниками увеличение суммы прибыли является увеличение объема продажи продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.
В рамках инвестиционных мероприятий предлагается внедрение нового пескоструйного оборудования, пользующегося в последнее время все большей популярностью.
Посредством внедрения нового вида продукции в ООО «Десса» появилась возможность привлечь часть покупателей и повысить объем товарооборота продукции. Внедрение мероприятия позволит повысить производительность труда на предприятии на 12% и получить годовой экономический эффект в размере 2396671,88 тыс. руб.
Цель работы достигнута, задачи решены.
Финансовый маркетинг, или управление финансами заключается в действиях по приобретению, финансированию и управлению активами, направленных на реализацию определенной цели. Таким образом, управленческие решения в области финансового маркетинга можно отнести к следующим трем основным сферам операций с активами: инвестиции, финансирование и управление ими.
Инвестиции могут быть направлены на решение простых производственных задач, как замена оборудования, или на стратегические цели, касающиеся приобретения, ликвидации или расширения производственных мощностей.
В организации необходима полная постановка финансового маркетинга. Анализ состояния финансового маркетинга на ООО «Десса» показал, что несмотря на существующие условия данный резерв не используется предприятием. В условиях, когда государство расширило поддержку бизнеса, а на предприятии сложилось устойчивое финансовое положение, растет выручка и есть потребность обновления материально¬технической базы, следует активно использовать финансовый маркетинг. Этот инструмент маркетинга позволяет связать требования потребителей и техническое перевооружение предприятия, что позволяет также более требовательно относиться к затратам предприятия. Это может благоприятно отразиться на уменьшении себестоимости за счет внедрения эффективных и быстро окупаемых проектов.
Для совершенствование финансового маркетинга предлагается провести ряд мероприятий организационного, финансового и инвестиционного характера.
Организационные мероприятия: аттестация коммерческого директора по финансовому маркетингу, ориентация на принцип минимизации кредиторской задолженности, формирование стратегии по финансовому маркетингу, организация в деятельности предприятия центра по финансовому маркетингу, разработка инвестиционного плана.
Финансовые мероприятия основываются на результатах анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В ООО «Десса» наблюдается ухудшение в использовании имущества. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило в отчетном году прибыли меньше, чем в предыдущем периоде. В то же время произошло значительное увеличение уровня рентабельности затрат на 33,13%.
В области финансов ООО «Десса» было бы целесообразно придерживаться следующих практических рекомендаций:
— принять срочные меры по взысканию дебиторской задолженности, т.к. она связана с оттоком денежных средств (путем предоставления скидок за ускорение оплаты), которая увеличилась за анализируемый период на 12373 тыс. руб. и составила к концу 2019 года 17259 тыс. руб.;
— классифицировать кредиторскую задолженность по степени срочности и возможным последствиям для предприятия с целью погашения в первоочередном порядке наиболее срочных платежей, которая так же имеет тенденцию к увеличению;
— снижать управленческие, коммерческие, прочие расходы с учетом их обусловленности;
— возможно увеличение доли собственных средств путем увеличения уставного капитала (например, привлечение капитала со стороны);
— основными источниками увеличение суммы прибыли является увеличение объема продажи продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.
В рамках инвестиционных мероприятий предлагается внедрение нового пескоструйного оборудования, пользующегося в последнее время все большей популярностью.
Посредством внедрения нового вида продукции в ООО «Десса» появилась возможность привлечь часть покупателей и повысить объем товарооборота продукции. Внедрение мероприятия позволит повысить производительность труда на предприятии на 12% и получить годовой экономический эффект в размере 2396671,88 тыс. руб.
Цель работы достигнута, задачи решены.



