Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по развитию персонала организации (на примере ООО «СКТБ «Пластик»)

Работа №120763

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы85
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы развития персонала в организации 6
1.1 Понятие и этапы развития персонала 6
1.2 Современные подходы и методы управления развитием персонала 12
2 Анализ организации системы развития персонала в организации ООО «СКТБ
«Пластик» 24
2.1 Краткая характеристика организации ООО «СКТБ «Пластик» и анализ
структуры персонала 24
2.2 Анализ процесса развития персонала в организации ООО «СКТБ «Пластик» и выявление проблем 33
3 Основные направления повышения эффективности развития персонала
организации ООО «СКТБ «Пластик» 52
3.1 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию методов
развития персонала в организации ООО «СКТБ «Пластик» 52
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 68
Заключение 74
Список используемой литературы 78
Приложение А Анкета 81
Приложение Б Результаты исследования системы развития персонала ООО «СКТБ Пластик» 83


Аннотация
Бакалаврскую работу выполнил студент: С. В. Захарова.
Тема работы: разработка мероприятий по развитию персонала
организации (на примере ООО «СКТБ «Пластик»).
Целью работы является разработка рекомендаций по развитию персонала в ООО «СКТБ «Пластик».
Объектом исследования является система управления персоналом ООО «СКТБ «Пластик». Предмет исследования - организационно-экономические отношения по поводу системы управления развитием персонала.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды ученых, посвященные исследованию современных методов развития, организации процесса профессионального обучения.
Методами исследования являются наблюдение, опрос и методы теоретического анализа информации: синтез, прогнозирование, дедукция и т.д.
Использование разработанных практических рекомендаций позволит эффективно осуществлять процесс управления развитием персонала различных возрастных категорий организации.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы. В первом разделе показаны теоретические основы системы управления развитием персонала. Второй раздел посвящен анализу системы управления развитием персонала в ООО «СКТБ «Пластик». В третьем разделе представлены рекомендации по совершенствованию системы управления развитием персонала в ООО «СКТБ «Пластик».
Общий объем работы, без приложений 85 страниц машинописного текста, в том числе таблиц - 29, рисунков - 13.
Актуальность темы исследования, определяется необходимостью изменений в системе управления развития персонала в промышленной организации, в целях постоянного поддержания высокого уровня квалификации персонала для реализации целей, задач и стратегии развития организации.
Важным моментом является характерная особенность современного производства, использование высокотехнологичной компьютерной техники, автоматизация технологических процессов, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров к овладению этим оборудованием. Причем важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет существенное значение для повышения эффективности производства.
Развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне нее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний. Поэтому развитие персонала обеспечивает эффективность функционирования предприятий, но на практике профессиональная подготовка персонала осуществляется нерегулярно, бессистемно и вне связи с показателями работы и производственными стратегиями.
Проблеме исследования кадровой политики являются труды таких авторов как О. С. Виханского, Н. Н Бандилет, А. П. Егоршина, А. Я. Кибанова, Одегова Ю.Г., Ю. А. Плугина, О. А. Рыболовлева, О. В. Сухорученко и другие. Значительный вклад в решение проблем развития персонала внесли зарубежные исследователи М. Амстронг, Шекшня С.В. и другие.
Целью работы является разработка рекомендаций по развитию персонала в ООО «СКТБ «Пластик».
Задачи исследования:
- рассмотреть сущность и этапы развития персонала;
- изучить методы управления развитием персонала;
- проанализировать структуру персонала ООО «СКТБ «Пластик»;
- провести анализ существующего процесса развития персонала в ООО «СКТБ «Пластик» и разработать мероприятия по его совершенствованию;
- провести оценку эффективности от внедрения предложенных мероприятий.
Объектом исследования является система управления персоналом ООО «СКТБ «Пластик».
Предмет исследования - организационно-экономические отношения по поводу системы управления развитием персонала.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды ученых, посвященные исследованию современных методов развития, организации процесса профессионального обучения.
Использование разработанных практических рекомендаций позволит эффективно осуществлять процесс управления развитием персонала различных возрастных категорий организации.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы. В первом разделе показаны теоретические основы системы управления развитием персонала. Второй раздел посвящен анализу системы управления развитием персонала в ООО «СКТБ «Пластик». В третьем разделе представлены рекомендации по совершенствованию системы управления развитием персонала в ООО «СКТБ «Пластик».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие персонала является важней задачей для достижения эффективности предприятия, для её решения необходимо выстроить грамотную систему по управлению персоналом, что достигается благодаря тщательному анализу, планированию и последующему контролю за добросовестным выполнением всех намеченных процедур.
Работодатель сам решает, какие методы оценки развития персонала и личной эффективности отдельных сотрудников он будет применять: качественные, количественные или комбинированные, основанные на индивидуальном или на групповом подходе и т. д. Наибольшей популярностью пользуются методы психологического тестирования, ранжирования, стандартных оценок и оценивания по KPI.
Проведенный анализ показал, что два последних года стали для ООО «СКТБ Пластик» знаменательными в плане достижения высоких производственных и финансово-экономических результатов. В 2021 году по сравнению с 2020 годом рост производственных результатов составил соответственно 1054024,5 т.р. или 83,6%. Таким образом, увеличение выпуска программных продуктов их реализации работа по внедрению и сопутствующие услуги по обслуживанию программных продуктов увеличения численности персонала. Себестоимость продаж увеличилась в 2021 году рост по сравнению с 2020 годом на 914575,1 т.р. или 56,5%. Резкое увеличение отпускных цен в 2020 году со стороны российских предприятий на 35-40% увеличилась стоимость производства работ и услуг.
Средняя зарплата одного работника и одного основного специалиста изменилась так же, как и фонд зарплаты, т.е. увеличилась. Численность работников подразделения организации за три года имела тенденцию к увеличению и составила соответственно по годам: в 2019 году - 333 человек, в 2020 году - 323 человек, в 2021 году - 349 человек. Следует отметить, что в организации в 2020 году темпы роста производительности труда одного работника и одного основного специалиста (74,3% и 62,4% соответственно) превышали темпы роста средней зарплаты (19,6%), а в 2021 году так же опережали темпы роста средней зарплаты, и это говорит о восстановлении перспективного развития деятельности ООО «СКТБ Пластик».
В 2021 году фактический объем производства программных продуктов (работы и услуги по ним) составили 100% от плана, ООО «СКТБ Пластик» работал по заказам крупных предприятий области и в условиях пандемии не имеет возможности приостанавливать основную деятельность.
Система развития и обучения персонала в ООО «СКТБ Пластик» имеет как сильные, так и слабые стороны. При этом в качестве основных недостатков действующей системы можно назвать следующее: основной акцент в системе материального стимулирования сделан на оплату труда по окладам, без особого учета премий, в том числе не стимулируется направление на обучение, только если повышается квалификационный уровень работника; работники низко оценивают систему аттестации, которую в 2021 году большинство сдало на удовлетворительно (т.е. на 3 по пятибалльной шкале); матрица функциональных компетенций выявила дублирование функций по управлению в структуре обучения и развития персонала.
Далее подробней остановимся на исследование социально-экономической эффективности системы развития и обучения персонала в организации, основанное на анкетировании персонала ООО «СКТБ Пластик», для уточнения выявленных проблем и формулировки основных причин из возникновения.
Для оценки качества обучения было проведено социологическое исследование, опрос персонала ООО «СКТБ Пластик»: респонденты разделены по возрасту, полу, уровню образования. Авторская методика оценки подразумевает не стандартную разбивку по структуре персонала, а с выделением трех групп по стажу работы.
Группы респондентов выделены следующим образом: первая - новые специалисты, которые проходят адаптационный период в организации (стаж работы до 1 года). Вторая группа респондентов - самые активные работники, которые имеют опыт работы в компании от 1 года до 5 лет, знают ее основы, цели и стратегии, хорошо познакомились с продуктами и кадровой службой, нацелены на интенсивный карьерный рост и развитие, имеют большие перспективы. Третья группа респондентов - старожилы, специалисты с максимальным опытом, познакомились со всеми тонкостями и проблемами фирмы, знают специфику деятельности и часто находятся в поиске чего -то нового, как в профессиональном росте, так и в работе в целом (стаж работы свыше 5 лет).
В результате социологического исследования удовлетворенности персонала программами обучения выявлена еще одна значимая проблема - новый формат обучения, активно практикующийся в 2021 году из-за пандемии - дистанционное обучение работниками всех групп было оценено низко.
Для совершенствования системы профессионального развития и обучения персонала в ООО «СКТБ Пластик» было предложено два блока мероприятий. Первый блок: сокращение должности инструктора регионального обучения (совместители), предложено переложить их функции на дублирующих их участников. А также предлагается разработать в системе SAP R/3 «Личная карточка» модуль для учета периодичности обучения, подбора программы обучения с учетом знаний, как качественных показателей работника. Общий экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию системы профессионального обучения на ООО «СКТБ Пластик» составляет 4615,29 т.р.
Второй блок мероприятий предполагает изменить действующую модель процесса обучения. В предлагаемой схеме показано, как и где проводить обучение консультанту по теории, дистанционно или на рабочем месте с применением наставника. Обучение заканчивается оценкой результативности курса на каждом этапе (т.е. проводиться не только оценка обучающегося, но и его оценка новой системе).
В работе предложена методика оценки результативности обучения: предлагается проходить в четыре этапа. Этап 1 - определяем оценку
результативности пройденного обучения по экспресс-оценки (заполняется обучающимися). Этап 2 - определяем результативность полученных навыков по оценке квалификационной пробной работы, при этом каждый член квалификационной комиссии заполняет оценочный лист для работы. Этап 3 - определяем результативность теоретического обучения при помощи квалификационного экзамена, при этом каждый член квалификационной комиссии заполняет оценочный лист для квалификационного экзамена. Этап 4 - определяем общую результативность обучения с помощью процентных соотношений. Результат отражает эффективность и целесообразность применения учебной программы.
Годовой экономический эффект от внедрения мероприятия составит 24636,55 т.р. Итак, практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования разработанных предложений по совершенствованию организационной модели управления развитием и обучением персонала в деятельности ООО «СКТБ Пластик».
В работе разработана схема взаимодействия служб по развитию и обучению персонала, устранено наложение повторяющихся функций, предложена новая матрица функционального взаимодействия, обоснованы предложения по корректировке системы аттестации персонала.
Проект по внедрению нового подхода к составлению программ дистанционного обучения на основе практических кейсов, предложение по систематизации кейсов на уровни применим в различных компаниях. Данный подход позволяет решать внутриорганизационные проблемы и индивидуализировать программы обучения сотрудников.



1. Арутюнян А. С. Сущность развития персонала // Вестник ГУУ. 2019. №9. С. 196 -199.
2. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. М.: Академия, 2018. 224 c.
3. Бандилет Н. Н. Профессиональное развитие персонала // Наука и образование сегодня. 2019. №2 (37). С. 85 - 86.
4. Безусенко М.С. Внутрикорпоративные инструменты инновационного развития персонала // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2017. №13. С.708 - 710.
5. Бородин А., Белокрылова О., Шаш Н. Обучение персонала: формы, методы показатели эффективности // Человек и труд. 2017. №10. С. 90-92.
6. Герасимов М. В. Внутрифирменное обучение: теоретический аспект // Молодой ученый. 2019. №5. С. 319-323.
7. Данилочкина В. Поединки профессионалов: метод погружения в реалии бизнеса / В. Данилочкина // Справочник по управлению персоналом. - 2018. № 2 (февраль). С. 33-36.
8. Дедул В. А. Обучение и развитие персонала: актуальные тенденции // Автоматизация и управление в технических системах. 2020. № 2. С. 75-76.
9. Евдокимова А. В. Повышение квалификации для управленческих кадров // Молодой ученый. 2020. №8. С. 535-536.
10. Зарубина Т. А. Управление развитием в современных организациях // Молодой ученый. 2019. №17. С. 389-392.
11. Зайцева Ю.А. Обучение на рабочем месте и оценка его эффективности: Управление развитием персонала. М.: Экзамен, 2018. 208 с.
12. Карловец С.С. Проблема развития персонала: современный взгляд // Управление развитием персонала. 2018. №1 С. 26-27.
13. Карпухин М.Ю. Обучение персонала организации: сущность, виды // Аграрный вестник Урала. 2017. № 1 (155). С. 17-20.
14. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2018. 213 с.
15. Кобыш А.Н. Технологии и методы управления персоналом, связанные с обучением // Проблемы научной мысли. 2017. Т. 1. № 4. С. 11-13.
16. Коренькова Т.В. Проблемы обучения персонала в современных условиях // Вестник МГОУ. Серия «Экономика». №1. М.: Изд-во МГОУ, 2017. С.57-60.
17. Куатпекова А. К. Планирование, обучение и развитие персонала // Молодой ученый. 2020. №1. С. 389-392.
... Всего источников – 37.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ