Применение технологии Product Placement как инструмента рекламы
|
Объект исследования - ООО "КОРАБЛИК -Р" .
Основной вид деятельности - торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.
Проведен анализ финансового состояния за 202-2022 годы.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы Product Placement в современной научной литературе 6
1.1 Понятие и сущность технологии Product Placement 6
1.2 История возникновения Product Placement за рубежом и в России 11
1.3 Причины и противоречия становления технологии Product Placement 20
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Кораблик-Р» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия 26
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Кораблик-Р» 32
Глава 3 Анализ конкурентов и рекомендации использования технологии Product Placement и специфика ее воздействия 45
3.1 Анализ конкурентов на рынке детских товаров 45
3.2 Описание общей идеи рекламного ролика 47
3.3 Разработка сценария рекламного ролика с применением технологии Product Placement для ООО «Кораблик-Р» 49
3.4 Оценка эффективности применения технологии Product Placement 52
Заключение 55
Список использованных источников 58
Приложение 1 63
Основной вид деятельности - торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.
Проведен анализ финансового состояния за 202-2022 годы.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы Product Placement в современной научной литературе 6
1.1 Понятие и сущность технологии Product Placement 6
1.2 История возникновения Product Placement за рубежом и в России 11
1.3 Причины и противоречия становления технологии Product Placement 20
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Кораблик-Р» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия 26
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Кораблик-Р» 32
Глава 3 Анализ конкурентов и рекомендации использования технологии Product Placement и специфика ее воздействия 45
3.1 Анализ конкурентов на рынке детских товаров 45
3.2 Описание общей идеи рекламного ролика 47
3.3 Разработка сценария рекламного ролика с применением технологии Product Placement для ООО «Кораблик-Р» 49
3.4 Оценка эффективности применения технологии Product Placement 52
Заключение 55
Список использованных источников 58
Приложение 1 63
Рекламный рынок России сравнительно молод, несмотря на это, у большинства населения уже сформировался негативный образ рекламы. Это подтверждается многочисленными исследованиями, направленными на изучение отношения к рекламе, в первую очередь, к телевизионной. Засилье рекламы вызывает многочисленные негодования. Социологические опросы показывают, что зрители, в принципе, принимают рекламу, но в системе жестких ограничений. Подобные ограничения в законодательстве постепенно появляются, но это мало сказывается на количестве рекламы в эфире. Российский зритель в настоящее время стал более привычным к рекламе и более разборчивым, что повысило его уровень критичного отношения к рекламе и снижению ее эффективности. С одной стороны, это ведет к постепенному повышению профессионального уровня производителей рекламы, с другой - к активному поиску специалистами в области рекламы других способов привлечения внимания потребителей к товарам и услугам.
Итак, объем рынка прямой рекламы постоянно возрастает, при этом эффективность ее использования имеет тенденцию убывать. Зрители становятся более критичными в оценке рекламы и используют «рекламные фильтры» для того, чтобы не замечать ее. Когда выявилась эта тенденция, маркетологи всего мира начали искать новые пути проникновения в сознание потребителей. Одним из таких путей стал Product Placement - технология скрытой рекламы в художественных произведениях, телепередачах и даже компьютерных играх, при которой продукт вплетается в сюжетную линию.
Несмотря на почти вековой успех этой маркетинговой стратегии в США и Европе, в Россию эта технология пришла совсем недавно, в начале 1990-х годов. В связи с отсутствием должного опыта у отечественных рекламистов в этой области, все примеры Product Placement по сей день носят навязчивый характер, теряя первоначальную суть - скрытность.
Вместе с тем, рынок Product Placement крайне перспективен, так как стоимость размещения рекламы растет, а количество рекламодателей не сокращается. Скрытая реклама, в свою очередь, стоит дороже, но демонстрируется не единожды, а на протяжении всей жизни данного произведения.
Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что Product Placement - необходимая рекламная технология для компаний, которые хотят приобрести новых покупателей, вызвать лояльность у людей, уже использующих продукт, при этом не раздражая потенциальных потребителей агрессивностью и не навязывая свой товар. Рынок Product Placement демонстрирует огромный потенциал роста, однако, неразвитость этого сегмента на отечественном рынке, в некотором роде тормозит развитие технологии скрытой рекламы в России. Сделать бренд успешным, опираясь лишь на прямую рекламу и PR, становится все сложнее. Миллионы рекламных сообщений в СМИ (на радио, телевидении, в газетах) и на улицах, во-первых, становятся безликой массой, во-вторых, вызывают отторжение у целевой аудитории. В этой ситуации скрытая реклама (или Product Placement), балансирующая на стыке рекламы и PR, - отличная альтернатива. Product Placement позволяет рекламировать товар незаметно для потребителя, включая бренд в сюжет фильма или книги, телевизионную или радиопрограмму нерекламного характера, в информационные материалы печатных СМИ.
Объектом исследования является Product Placement как инструмент рекламы.
Предмет исследования – особенности применения технологии Product Placement для продвижения ООО «Кораблик-Р».
Цель исследования – выполнить анализ применения технологии Product Placement как инструмента рекламы для продвижения ООО «Кораблик-Р» и разработать рекомендации по увеличению продаж торговой компании с использованием инструмента Product Placement на примере ООО «Кораблик-Р»
Данная цель предопределила постановку следующих задач:
1) Изучить основные методы увеличения продаж торговой компании, в том числе использование инструмента Product Placement;
2) Выполнить анализ текущей деятельности ООО «Кораблик-Р», включая использование инструмента Product Placement в компании;
3) Разработать рекомендации по увеличению продаж ООО «Кораблик-Р» с помощью инструмента Product Placement;
4) Оценить эффективность предложенных мероприятий.
Теоретическую базу составили труды ученых в следующих областях науки:
- особенности рекламы и маркетинга: Д.В. Беклешов, К.Г. Воронов, Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф. Смотрова, Дж. Бернет, С. Мориарти, Е.П. Михалёва, А.П. Панкрухин, Е. Ромат, У. Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернет и др.;
- теории и практики PR: Д.Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко, О.В. Дубицкая, В.А. Лисов, Е.Г. Маслова, А.В. Михеев, А.В. Полунин, И.А. Савельева и др.;
- Product Placement как инструмента рекламы: А.Н. Андреева, А.Ю. Овчинникова, А.Б. Базаров, Е.С. Борзенкова, О.П. Березкина, Н.М. Герасименко, А.Н. Король, В. Гладченко, З. Онуфриева, Т.П. Хохлова, А. Шишаков, Д.Р. Юшкова и др.;
- правовые особенности применения Product Placement в России: А.А. Иванова, Я.Я. Тураева, А.В. Лошкарев, Е.Н. Чуракова и др.
Методологическую базу исследования составили общенаучные методы (анализ, синтез, индукция), метод научного наблюдения и описания, сопоставления и классификации эмпирического материала. Анализ применения технологии Product Placement как инструмента выполнен с помощью метода контент- анализа.
Структура работы. Работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, Списка литературы.
Итак, объем рынка прямой рекламы постоянно возрастает, при этом эффективность ее использования имеет тенденцию убывать. Зрители становятся более критичными в оценке рекламы и используют «рекламные фильтры» для того, чтобы не замечать ее. Когда выявилась эта тенденция, маркетологи всего мира начали искать новые пути проникновения в сознание потребителей. Одним из таких путей стал Product Placement - технология скрытой рекламы в художественных произведениях, телепередачах и даже компьютерных играх, при которой продукт вплетается в сюжетную линию.
Несмотря на почти вековой успех этой маркетинговой стратегии в США и Европе, в Россию эта технология пришла совсем недавно, в начале 1990-х годов. В связи с отсутствием должного опыта у отечественных рекламистов в этой области, все примеры Product Placement по сей день носят навязчивый характер, теряя первоначальную суть - скрытность.
Вместе с тем, рынок Product Placement крайне перспективен, так как стоимость размещения рекламы растет, а количество рекламодателей не сокращается. Скрытая реклама, в свою очередь, стоит дороже, но демонстрируется не единожды, а на протяжении всей жизни данного произведения.
Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что Product Placement - необходимая рекламная технология для компаний, которые хотят приобрести новых покупателей, вызвать лояльность у людей, уже использующих продукт, при этом не раздражая потенциальных потребителей агрессивностью и не навязывая свой товар. Рынок Product Placement демонстрирует огромный потенциал роста, однако, неразвитость этого сегмента на отечественном рынке, в некотором роде тормозит развитие технологии скрытой рекламы в России. Сделать бренд успешным, опираясь лишь на прямую рекламу и PR, становится все сложнее. Миллионы рекламных сообщений в СМИ (на радио, телевидении, в газетах) и на улицах, во-первых, становятся безликой массой, во-вторых, вызывают отторжение у целевой аудитории. В этой ситуации скрытая реклама (или Product Placement), балансирующая на стыке рекламы и PR, - отличная альтернатива. Product Placement позволяет рекламировать товар незаметно для потребителя, включая бренд в сюжет фильма или книги, телевизионную или радиопрограмму нерекламного характера, в информационные материалы печатных СМИ.
Объектом исследования является Product Placement как инструмент рекламы.
Предмет исследования – особенности применения технологии Product Placement для продвижения ООО «Кораблик-Р».
Цель исследования – выполнить анализ применения технологии Product Placement как инструмента рекламы для продвижения ООО «Кораблик-Р» и разработать рекомендации по увеличению продаж торговой компании с использованием инструмента Product Placement на примере ООО «Кораблик-Р»
Данная цель предопределила постановку следующих задач:
1) Изучить основные методы увеличения продаж торговой компании, в том числе использование инструмента Product Placement;
2) Выполнить анализ текущей деятельности ООО «Кораблик-Р», включая использование инструмента Product Placement в компании;
3) Разработать рекомендации по увеличению продаж ООО «Кораблик-Р» с помощью инструмента Product Placement;
4) Оценить эффективность предложенных мероприятий.
Теоретическую базу составили труды ученых в следующих областях науки:
- особенности рекламы и маркетинга: Д.В. Беклешов, К.Г. Воронов, Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф. Смотрова, Дж. Бернет, С. Мориарти, Е.П. Михалёва, А.П. Панкрухин, Е. Ромат, У. Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернет и др.;
- теории и практики PR: Д.Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко, О.В. Дубицкая, В.А. Лисов, Е.Г. Маслова, А.В. Михеев, А.В. Полунин, И.А. Савельева и др.;
- Product Placement как инструмента рекламы: А.Н. Андреева, А.Ю. Овчинникова, А.Б. Базаров, Е.С. Борзенкова, О.П. Березкина, Н.М. Герасименко, А.Н. Король, В. Гладченко, З. Онуфриева, Т.П. Хохлова, А. Шишаков, Д.Р. Юшкова и др.;
- правовые особенности применения Product Placement в России: А.А. Иванова, Я.Я. Тураева, А.В. Лошкарев, Е.Н. Чуракова и др.
Методологическую базу исследования составили общенаучные методы (анализ, синтез, индукция), метод научного наблюдения и описания, сопоставления и классификации эмпирического материала. Анализ применения технологии Product Placement как инструмента выполнен с помощью метода контент- анализа.
Структура работы. Работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, Списка литературы.
Целью данной выпускной работы являлось изучение способов и особенностей применения Product Placement, как инструмента увеличения продаж торговой компании.
Скрытая реклама – одна из самых быстро развивающихся рекламных технологий. За свою короткую историю она смогла в корне изменить привычное восприятие рекламы.
Технология Product Placement – это современный вид продвижения, без которого не обходится почти ни один ролик на телевидении или в Youtube. Каждый раз, когда на экране появляется логотип бренда, или он упоминается героями сюжета, можно полагать, что в ролике использована технология Product Placement, при которой продукт не продается напрямую. Зрителю иллюстрируют жизненную необходимость продукта, показав пример его использования в реальной жизни потребителя. Это товар, который использует главный герой и демонстрирует его на экране в положительном ключе.
Актуальность использования Product Placement при продвижении товаров или услуг обусловлена большим уровнем воздействия средств массовой информации на потребителя. Данная технология позволяет убрать грань в сознании потребителя между реальной жизнью и рекламой, потребитель невольно начинает думать и желать купить рекламируемый товар. Эффективность такой рекламы пока еще не доказана, но большие компании все чаще и активней прибегают к ее использованию, потому что использование Product Placement действительно способно увеличивать продажи.
К преимуществам технологии Product Placement относится то, что она менее навязчива, чем прямая реклама. При ее показе не хочется переключить канал или радиостанцию. Однозначно, отрицательные качества у данной технологии также имеются: Product Placement рекламирует сплошь и рядом вредную для здоровья продукцию – чипсы, сухарики, газировки, и т. д.
Проанализируем использование скрытой рекламы в РФ с точки зрения ее правового регулирования и повсеместного использования, а также пример судебного разбирательства по поводу использования Product Placement в фильме.
Согласно Закону Российской Федерации «О рекламе», скрытая реклама – это реклама, скрытно оказывающая влияние на сознание зрителя. К сожалению, использование данной технологии в РФ никем не контролируется и часто является неправомерным, постоянно нарушаются запреты и превышаются ограничения на ее использование в фильмах, телесериалах и т. д.
Первый раз скрытую рекламу в России применили в фильме «Тариф Новогодний», но это применение было оспорено судом, так как актриса, сыгравшая в фильме, была возмущена нарушением авторских прав режиссерами фильма. В кинофильме была интегрирована скрытая реклама компании сотовой связи «МТС». Суд отверг иск, дав пояснение, что это был просто рекламный ролик, и вырезать из фильма его никто не будет. Подводя итоги, можем увидеть, что Product Placement спокойно функционирует на рынке рекламы, даже при наличии запрета в законе на его использование.
Следует отметить, что в п. 10 ч. 2 ст. 2 Федерального Закона «О рекламе» указывается, что «действие данного Федерального закона не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера». В этом законе существует большой пробел, так как термина «органично интегрирован» попросту нет в определениях законодательства. Он является оценочным критерием и каждый оценивает его для себя субъективно.
Таким образом, мы видим, что большие пробелы и неточности в законе, регулирующем рекламу, оказывают прямое влияние и на скрытую рекламу. Это, наряду с другими факторами, является причиной незаконного использования и оборота этой технологии на телеи кинорынке.
Главная особенность рынка Product Placement в России – это колоссальная разница между размещением скрытой рекламы в кинофильмах и телесериалах. В сериалах технология Product Placement применяется активнее, чем в фильмах. Это говорит о том, что охват зрителей у российских сериалов больше, чем у отечественных кинокартин. По статистике 80% скрытой рекламы в РФ приходится на телесериалы, но кинематограф тоже быстро развивается, и вполне вероятно, что скоро соотношение поменяется.
Так, в Америке большее количество Product Placement размещаются в полнометражных кинокартинах. Фильмы и сериалы Российского производства начинают быть востребованными у телезрителей. В данный момент происходит интенсивный рост производства отечественных телесериалов и кинофильмов, следовательно, появляется возможности для размещения различных товаров и услуг. Исходя из этого, можно утверждать, что перспективы технологии скрытой рекламы в нашей стране довольно велики.
На российском рынке вовсю уже ведут свою работу PR-агентства, специализирующиеся на скрытой рекламе. Сегодня российские производители начали все чаще прибегать к использованию Product Placement. В основном это компании с огромными рекламными бюджетами, которые уже давно находятся на российском рынке. Но в недалеком будущем, за услугами размещения скрытой рекламы начнут обращаться и компании поменьше, которым бюджет не позволит тратить миллиарды рублей на традиционную рекламу.
Подводя итоги следует отметить, что спрос на Product Placement стремительно растет. Понимание механизмов работы этой технологии и наработка практического опыта использования постепенно сравняют спрос и предложение. Будет усовершенствована законодательная база и Product Placement в РФ сможет выйти на уровень западных стран.
Скрытая реклама – одна из самых быстро развивающихся рекламных технологий. За свою короткую историю она смогла в корне изменить привычное восприятие рекламы.
Технология Product Placement – это современный вид продвижения, без которого не обходится почти ни один ролик на телевидении или в Youtube. Каждый раз, когда на экране появляется логотип бренда, или он упоминается героями сюжета, можно полагать, что в ролике использована технология Product Placement, при которой продукт не продается напрямую. Зрителю иллюстрируют жизненную необходимость продукта, показав пример его использования в реальной жизни потребителя. Это товар, который использует главный герой и демонстрирует его на экране в положительном ключе.
Актуальность использования Product Placement при продвижении товаров или услуг обусловлена большим уровнем воздействия средств массовой информации на потребителя. Данная технология позволяет убрать грань в сознании потребителя между реальной жизнью и рекламой, потребитель невольно начинает думать и желать купить рекламируемый товар. Эффективность такой рекламы пока еще не доказана, но большие компании все чаще и активней прибегают к ее использованию, потому что использование Product Placement действительно способно увеличивать продажи.
К преимуществам технологии Product Placement относится то, что она менее навязчива, чем прямая реклама. При ее показе не хочется переключить канал или радиостанцию. Однозначно, отрицательные качества у данной технологии также имеются: Product Placement рекламирует сплошь и рядом вредную для здоровья продукцию – чипсы, сухарики, газировки, и т. д.
Проанализируем использование скрытой рекламы в РФ с точки зрения ее правового регулирования и повсеместного использования, а также пример судебного разбирательства по поводу использования Product Placement в фильме.
Согласно Закону Российской Федерации «О рекламе», скрытая реклама – это реклама, скрытно оказывающая влияние на сознание зрителя. К сожалению, использование данной технологии в РФ никем не контролируется и часто является неправомерным, постоянно нарушаются запреты и превышаются ограничения на ее использование в фильмах, телесериалах и т. д.
Первый раз скрытую рекламу в России применили в фильме «Тариф Новогодний», но это применение было оспорено судом, так как актриса, сыгравшая в фильме, была возмущена нарушением авторских прав режиссерами фильма. В кинофильме была интегрирована скрытая реклама компании сотовой связи «МТС». Суд отверг иск, дав пояснение, что это был просто рекламный ролик, и вырезать из фильма его никто не будет. Подводя итоги, можем увидеть, что Product Placement спокойно функционирует на рынке рекламы, даже при наличии запрета в законе на его использование.
Следует отметить, что в п. 10 ч. 2 ст. 2 Федерального Закона «О рекламе» указывается, что «действие данного Федерального закона не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера». В этом законе существует большой пробел, так как термина «органично интегрирован» попросту нет в определениях законодательства. Он является оценочным критерием и каждый оценивает его для себя субъективно.
Таким образом, мы видим, что большие пробелы и неточности в законе, регулирующем рекламу, оказывают прямое влияние и на скрытую рекламу. Это, наряду с другими факторами, является причиной незаконного использования и оборота этой технологии на телеи кинорынке.
Главная особенность рынка Product Placement в России – это колоссальная разница между размещением скрытой рекламы в кинофильмах и телесериалах. В сериалах технология Product Placement применяется активнее, чем в фильмах. Это говорит о том, что охват зрителей у российских сериалов больше, чем у отечественных кинокартин. По статистике 80% скрытой рекламы в РФ приходится на телесериалы, но кинематограф тоже быстро развивается, и вполне вероятно, что скоро соотношение поменяется.
Так, в Америке большее количество Product Placement размещаются в полнометражных кинокартинах. Фильмы и сериалы Российского производства начинают быть востребованными у телезрителей. В данный момент происходит интенсивный рост производства отечественных телесериалов и кинофильмов, следовательно, появляется возможности для размещения различных товаров и услуг. Исходя из этого, можно утверждать, что перспективы технологии скрытой рекламы в нашей стране довольно велики.
На российском рынке вовсю уже ведут свою работу PR-агентства, специализирующиеся на скрытой рекламе. Сегодня российские производители начали все чаще прибегать к использованию Product Placement. В основном это компании с огромными рекламными бюджетами, которые уже давно находятся на российском рынке. Но в недалеком будущем, за услугами размещения скрытой рекламы начнут обращаться и компании поменьше, которым бюджет не позволит тратить миллиарды рублей на традиционную рекламу.
Подводя итоги следует отметить, что спрос на Product Placement стремительно растет. Понимание механизмов работы этой технологии и наработка практического опыта использования постепенно сравняют спрос и предложение. Будет усовершенствована законодательная база и Product Placement в РФ сможет выйти на уровень западных стран.
Подобные работы
- PRODUCT PLACEMENT КАК ИНСТРУМЕНТ РЕКЛАМЫ
(НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКИХ КИНОФИЛЬМОВ И СЕРИАЛОВ)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Скрытая реклама как эффективный способ манипулирования общественным сознанием (Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство))
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - PRODUCT PLACEMENT КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ МОЛОДЕЖИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2021 - ТЕХНОЛОГИЯ PRODUCT PLACEMENT В БЛОГОСФЕРЕ
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - PRODUCT PLACEMENT В РОССИЙСКОМ ИГРОВОМ КИНЕМАТОГРАФЕ, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Технологии дополненной реальности в сфере рекламы
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - Технологии дополненной реальности в сфере рекламы
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - Технологии нативной рекламы на примере компании «Авиа небо»
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2022 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ВИДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



