Введение 5
1 Анализ исходных данных проекта 7
1.1 Исходные данные проекта 7
1.2 Культурное пространство современного города 11
1.2.1 Формирование культурного пространства 13
1.3 Событие как способ формирования культурного пространства 16
1.3.1 Событийный маркетинг 17
2 Предпроектный анализ и предварительные разработки 20
2.1 Предпроектное исследование 20
2.3 Анализ целевой аудитории 25
2.4 Анализ аналогов 28
3 Подготовка проектных материалов 34
3.1 Описание дизайн-концепций 34
3.2 Программа перформанса: дизайн-проект в реальности 41
3.3 Описание дизайн-объектов 43
4 Экономическое обоснование проекта 46
4.1 Анализ текущего состояния проекта 46
4.2 Планируемый эффект 46
4.3 Затраты на проект 47
4.3.1 Расчет затрат на разработку 47
Заключение 49
Список используемых источников 50
Приложение
Темой исследовательской работы является: «Разработка визуальной концепции городского события «32 квартал» г.о. Тольятти».
Объектом исследования в рамках заданной темы является: культурное пространство современного города. Предметом исследования является: событие как способ формирования культурного пространства.
Культура - это уникальный и сложный объект в научном познании. Культурное пространство считается многозадачным определением, которое имеет общественные, культурные, финансовые, общественно¬политические и географические истоки, но кроме того это место реализации общественных проектов. Культура и культурное пространство необходимые части для формирования общества. С.Анхольт убежден, что « в наше время три вещи нужны городу, если он хочет быть процветающим мировым брендом: стратегия, менеджмент и
символические события» [5]. В свою очередь, символическим событием является любое мероприятие, которое создает позитивные информационные поводы. Создание таких событий необходимо современному миру.
Проект 32 Квартал занимается не только облагораживанием территории, но и проведением различных мероприятий, направленных на культурное преображение города. Проект отличается своей уникальностью, для города Тольятти он необходим, и для того, чтобы он продолжал развиваться также успешно, необходимо всегда говорить о нем, просвещать горожан. Для этого организаторы придумывают тематические мероприятия, которые позволяют жителям города не только узнать о проекте, но и хорошо провести время. Помимо организационных моментах, событиям необходимо визуальное сопровождение для того чтобы оказывать положительное впечатление и оставаться в памяти гостей. Именно поэтому грядущему фестивалю «Арт-завод» необходимо разработать визуальную концепцию и способы ее продвижения.
Задачи проекта:
- Проанализировать современные способы оформления городских мероприятий;
- Определить и сегментировать целевую аудиторию городских фестивалей;
- Определить какие тренды актуальны для оформления мероприятий городского масштаба;
- Проанализировать существующий фирменный стиль проекта;
- Произвести сбор аналогов по оформлению событий;
- Разработать визуальную концепцию события.
В первом разделе бакалаврской работы «Анализ исходных данных проекта» изучается не только информация о заказчике и проекте, но и понятие культурного пространства современного города и различные методы его формирования, одним из которых является событийный маркетинг.
Во втором разделе «Предпроектный анализ и предварительные разработки» рассматривается конкурентная среда проекта, аналоги по трем группам: по теме проекта, по визуальному наполнению и по дизайн- продуктам, а также описываются результаты интернет-исследований в виде опросов в Гугл форме.
В третьем разделе «Подготовка проектных материалов» описывается разработка всех трех концептуальных предложений и разработка дизайн - продуктов.
В четвертом разделе «Экономическое обоснование проекта» были рассчитаны затраты на проект.
В заключении описаны основные выводы по выпускной
квалификационной работе.
Формирование культурного пространства является необходимостью в современном мире. Событийный дизайн как способ формирования идеально подходит для осуществления поставленных целей. Находясь в пространстве, которое несет в себе не только информационный характер, но и визуально понятный и погружающий в атмосферу мероприятия, человек обогащается. Поэтому создание визуальной концепции является важным пунктом при создании таких событий.
В результате поиска визуальной концепции были изучены все стороны событийного маркетинга, история проекта 32 квартала, способы формирования культурного пространства, аналогичные события, конкурентная среда проекта, произведен первичный поиск концепций методом дискурсивного мышления, были проведены опросы с целевой аудиторией, сформирован план реализации проекта, разработаны первые эскизные варианты дизайн-продуктов, а также первые наработки оформления, в которые вошли логотип события, дополнительные графические элементы, паттерны, оформление социальных сетей, интернет- баннеры, варианты городских афиш.
Проанализировав исходные данные и аналоги к проекту и основываясь на мнении заказчика была выбрана наиболее подходящая визуальная концепция для дальнейшей разработки. Данная концепция включает в себя актуальные дизайн решения, а также ряд информационных продуктов. Информационными продуктами являются: наружная реклама - афиша, баннеры; рекламные макеты для интернет-пространства; сувенирная продукция.
За время подготовки бакалаврской работы были также получены новые знания и закреплены уже имеющиеся навыки профессиональной направленности. Были выявлены проблемы, цели и задачи проекта, которые были решены благодаря разработанной визуальной концепции проекта.
1. Актуальный маркетинг // Сегментация целевой аудитории
[Электронный ресурс] URL : https: //actualmarketing.ru/competition/kak-
opredelit-tselevuyu-auditoriyu.
2. Бабаева А.В. Человек в городском культурном пространстве // Философия XX века: школы и концепции. / Санкт-Петербург : Санкт- Петербургское философское общество, 2001. С.26-28
3. Бусуркина И.П. Проблема формирования единого культурного пространства Санкт-Петербурга / И.П. Бусаркина / Культурология. - 2017.
4. Гусакова Л.И. Визуальные коммуникации. Элементы информативной экотуристической среды / Л.И. Гусакова // Гуманитарные научные исследования. - 2013.
5. Дембич Н.Д., Михайлова С.М. Эволюция понятия «фирменный стиль» [Текст] // Дизайн-ревю, №1-2, - 2012.
6. Жукова Т.Н. Роль эстетики в стратегии брендинга [Текст] // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика, № 6, - 2013.
7. Захарова, Е. Е. Общественные пространства как факторы социокультурного развития локальных территорий / Е. Е. Захарова // Вестник культуры и искусств. - 2017. - № 2 (50). - С. 122-127.
8. Зеленина А.Н., Ловыгин Д.С. Brend book и фирменный стиль, как одна из важных констант в ведении грамотного бизнеса // Вестник Воронежского института высоких технологий, № 6, - 2010.
9. Зуев, С. Э. Культура в контексте развития / С.Э. Зуев // Вопросы методологии. - 1991. - №2. - С. 217.
10. Имиджевые мероприятия [Электронный ресурс]: https://team-
events.ru/services/reputation.html.
11. Каган, М.С. Философия культуры: учебное пособие / М.С.Каган. - Москва: Издательство Юрайт, 2019.
12. Климова, Т. Б., Вишневская, Е. В. Событийный маркетинг: новый вектор развития территорий / Т. Б. Климова, Е. В. Вишневская // Сетевой научно-практический журнал Научный результат: Серия Технологии бизнеса и сервиса - 2014. - № 2 - С. 80-84.
13. Козловская, Т. Н. Основные тенденции развития культуры г.о. Тольятти в период с 1990 по 2010 гг. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. № 7. С. 26-30.
14. Культурный синтез [Электронный ресурс]. - Электронная библиотека ИФ РАН. Новая философская энциклопедия. -
URL : https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HAS H01daff82bd742c7a8c9ed5da (дата обращения: 30.03.2019).
15. Лола Г.Н. Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования /Лола Г.Н. - Санкт-Петербург: ИПК Береста, 2019. - 264 с. 2-е издание
16. Мавлютова О. С. Роль парков в жизни города // Экология. Безопасность. Жизнь, 1997. № 4. — С.249-250.
17. Манихин, А. А. Событийный маркетинг: понятие, сущность и преимущества событийного маркетинга / А. А. Манихин // Российское предпринимательство. Маркетинг. - 2010. - № 3 (1) - С. 69-72.
18. Многообразие подходов к понимаю культуры [Электронный ресурс]. - URL : https://clck.ru/FuTuB (дата обращения: 01.04.2019).
19. Петрина, О. А., Стадолин М. Е. Комфортная городская среда: тенденции и проблемы организации / О. А. Петрина, М. Е. Стадолин // Вестник университета. - 2018. - № 6. - С. 34-38.
20. Программа развития культуры г. Тольятти. Управление по делам архивов мэрии г.о. Тольятти. - Ф. 230. - Оп. 2. - Д. 93.
21. Рубаненко, Б. Новый Тольятти [Текст] / Б. Рубаненко [и др.] // М.: Знание - 1971 - 64 c.
22. Скрипачева, И. А. Культурная система современного города / И. А. Скрипачева // Вестник Бурятского государственного университета. - 2007. - №9. - С. 217-223.
23. Скрипачева, И.А. Городская культура как пространство современности: Монография. Автореф. дис. ... д-ра культурологии. 2019.
24. Словарь форм социокультурных мероприятий: Методическая
разработка // Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Оловяннинская межпоселенческая центральная библиотека» Оловянинск, 2013. - 56 с.
25. Фирменный стиль [Электронный ресурс]: http://www.advesti.ru/
publish/style/210405_fstl.
26. Шилехина, М. С. Современные тенденции формирования культурного пространства города: проблемы и возможности? / М. С. Шилехина // Культура регионов: история и современность. - 2018. - С. 103-109.