Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Руководство по фотографике для дизайнеров (Графический Дизайн, Казанский национальный исследовательский технологический университет)

Работа №120695

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы88
Год сдачи2023
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.

Введение 5
1. Научно-исследовательский раздел 7
1.1 Анализ исторических аналогов 7
1.2 Анализ современных аналогов 9
1.3 Анализ существующих учебных пособий и книжных изданий 16
1.4 Оформление и содержание учебного пособия 25
1.5 Разработка рекомендаций по подбору цветового решения 40
Вывод по разделу 41
2. Проектно-композиционный раздел 44
2.1 Концепция оформления печатного издания 44
2.2 Разработка основных элементов…………………………………………47
2.2.1 Использование шрифтов, заголовки колонтитулы 48
2.2.2 Создание иллюстраций 51
2.3 Разработка дизайн-макета 62
2.3.1 Обложка 62
2.3.2 Пример сверстанных полос 63
Вывод по разделу 65
3. Конструкторско-технологический раздел 68
3.1. Конструкция основных элементов – обложка, блок книги 68
3.2 Оборудование и технология изготовления изделий 70
3.2.1 Аппаратное обеспечение, ввод и обработка информации 70
3.2.2 Вывод информации 73
3.2.3 Программное обеспечение 75
Вывод по разделу 81
4. Экономический раздел 83
4.1 Экономическое обоснование проекта 83
4.2 Расчет объема издания 84
4.3 Расчет себестоимости издания по статьям затрат 86
4.4 Расходы на типографские работы 87
4.5 Расходы на обработку и оформление рукописи 89
4.6 Определение прибыли и отпускной цены 90
Вывод по разделу 90
Заключение 91
Список литературы 93
Приложение А…………………………………………………………………97
Приложение Б…………………………………………………………………99

Уже несколько подряд учебные издания входят в число лучших по количеству выпускающих и распространяющих книг и брошюр. В качестве причин большого количества издаваемой учебной литературы эксперты называют растущий авторитет высшего образования, увеличение числа университетов, появление новых направлений в образовании без методических разработок и введение государственных экзаменов.
Однако изменения в социально-экономическом развитии страны, дифференциация науки и появление новых научных дисциплин быстро делают информацию в ранее изданных учебниках и пособиях устаревшей. Кроме того, формирование рыночной системы повысило требования к качеству системы образования и образовательных услуг. Специалисты должны не только обладать научными и профессиональными знаниями, но и уметь применять эти знания на практике и самосовершенствоваться.
Поэтому учебники играют все более важную роль в подготовке будущих специалистов в системе высшего образования. Литература должна не только отвечать требованиям времени и современному состоянию научно-технического и культурного развития, но и побуждать студентов к самостоятельному обучению. Это особенно актуально для дисциплин, где приобретение практических навыков является непосредственной целью, таких как настольные издательские системы ииспользование программ компьютерной верстки.
Отсюда вытекает важность данного исследования, в котором анализируются основные требования профессионалов к структуре, содержанию, языку и стилю учебников и даются рекомендации авторам по разработке учебников по фотографии.
Фотографика – понятие многозначное, которое описывает область творчества, отдельное произведение или связанную с ним художественную среду. В результате существует ряд учебников по фотографике, которые помогают лучше понять природу данного предмета.
Актуальность. В современном мире люди окружены огромным количеством информации и ее постоянно увеличивающийся скоростью трансляции. Поэтому существует необходимость разработки носителей информации, дающих возможность для ее быстрого и легкого осознания и понимания. Пособия способны донести до зрителя информацию лучше, чем многостраничные книги. Часто имеет смысл использовать такой метод подачи информации, чтобы подчеркнуть наиболее важные, необходимые и главные сведения, касательно объекта информационного продукта. Это связано с тем, что в наше стремительное время люди предпочитают более простые и схематичные источники информации.
Объектом исследования стали учебные пособия.
Предмет исследования - структурно-содержательные особенности учебных пособий, а также их проектирование и верстка.
Цель данной дипломной работы - на основе редакторского анализа разработать рекомендации по дизайну и верстке учебного пособия.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- произвести анализ исторических аналогов;
- произвести анализ современных аналогов;
- описать оформление и содержание учебного пособия;
- разработать рекомендации по подбору цветового решения;
- разработать концепцию оформления печатного издания;
- разработать основные элементы, описать создание иллюстраций;
- описать разработку дизайн-макета;
- произвести описание материалов проекта;
- описать конструкцию основных элементов;
- описать оборудование и технология изготовления изделий;
- произвести расчет затрат проектируемого производства, себестоимости продукции, технико-экономические показатели проекта, обзор стоимости создания проекта в городе Казани.
Материалом для исследования послужили издания по фотографике. При отборе материала также учитывался критерий доступности издания (книгу можно приобрести в магазине, взять в библиотеке).
Полученные результаты могут быть использованы в работе автора и редактора над учебным пособием не только по фотографике, но и по любой другой теме.
Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка, а также приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Создание руководства по предмету «Фотографика» подготовлено в соответствии с технологией разработки дизайна книжных изданий.
В процессе проектирования художественно-творческого проекта были проведены следующие проектные задачи:
- Изучено более 40 источников научной литературы по полиграфии и книжному дизайну, типографике и цвету.
- Были исследованы и проанализированы исторические,современные и актуальные аналоги учебных пособий по фотографике.
- На основе анализа проектной ситуации и портрета потребителя была разработана концепция дизайна, на основе которой решались проектные задачи.
- На основе концепций были разработаны макеты обложки учебника, форзаца, оформление титульного листа, оглавления, шмуцтитулов. Для решения оформления страниц книжного блока был разработан готовый к печати макет сеток с гармонично сочетающейся компоновкой элементов.
- Для подготовки макета печати была выполнена тщательная постраничная верстка элементов книжного блока, учтены требования и специфика верстки книжных изданий. Издание прошло полную допечатную подготовку, в которой были выполнены и учтены требования типографии к макетам изданий.
- Макет книжного блока был напечатан и сфольцован в выбранной типографии на мелованной бумаге плотностью 100гр/м. После печати три края книжного блока был обрезан. Для оформления книжного блока была выбрана мягкая обложка с форзацем.
Сочетание всех формальных решений оформления создало ощущение единства содержания книги, полностью соответствующее современным тенденциям дизайна в области издательского дела и привлекательное для целевой аудитории. В процесса производства учебника были созданны уникальные графические и формальные дизайнерские решения. Разработанное учебное пособие имеет прикладной характер, и может быть использован в процессе обучения на уроках по «Фотографике» или для самостоятельного изучения.
В работе над дипломным проектом были усовершенствованы навыки работы в графических программах, работы с изучением и систематизации информации. Данная работа позволила творчески самореализоваться, также был получен опыт работы допечатной подготовки. На мой взгляд, поставленные цели дипломного проекта были достигнуты, задачи выполнены.



1. Чмырева И. Ю. Очерки по истории российской фотографии. — М.: Индрик, 2016. — 552 c. — ISBN 978–5–91674–394–4
2. Смородина В.А. Документальная фотография в российских иллюстрированных изданиях Периода Первой мировой войны, — СПб, 2018. Автореферат.
3. Сединин В. И. Основы современной цифровой фотографии [Текст]: учебное пособие / В. И. Сединин, Г. И. Журов, Е. М. Погребняк. — под ред. Сединина В. И. — Новосибирск: СибГУТИ, 2016 г. — 220 с.
4. Молочков В. П. Основы цифровой фотографии [Текст]: учебное пособие / В. П. Молочков. — Москва: НОУ «Интуит», 2016 г. — 188 с.
5. Котов В. А. Adobe Lightroom 3. Практическое руководство фотографа [Текст]: учебное пособие / В. А. Котов. — Санкт-Петербург: Питер, 2015. — 128 с
6. Дайкинга Д. Магия кадра. Учимся видеть и строить композицию [Текст] / Д. Дайкинга. — пер. с англ. Лаврухиной Л. А. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 188 с
7. Петерсон Б. В поисках кадра. Идея, цвет и композиция в фотографии [Текст] / Б. Петерсон. — пер. с англ. Пиминовой Ю. В. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 160 с.
8. Смит Й. Х. Главное в истории фотографии [Текст] / Й. Х. Смит. — пер. с англ. Пиминовой Ю. Н. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 260 с.
9. Фриман М. Идеальная экспозиция: Профессиональное практическое руководство по созданию безупречных цифровых фотографий даже в самых сложных условиях съемки [Текст] / М. Фриман. — пер. с англ. — Москва: Добрая книга, 2015. — 192 с
10. Подготовка учебных изданий в вузе : справочное пособие для авторов / Сост. Л. М. Кицина, И. С. Сковородина. - Омск : Омск. гос. ун-т, 2016. - 127 с.
11. Накарякова К. М. Литературное редактирование: учеб. Пособие / К. М. Накарякова. - Москва : Издательство ИКАР, 2016. - 432 с.
12. Мильчин А. Э. Методика редактирования текста: практическое посо-бие / А. Э. Мильчин. - изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва : Логос, 2015. - 524 с.
13. Ефимова Д. А. Дидактические и книговедческие подходы к форми-рованию модели учебной книги // Вестник Московского государственного университета печати. - 2016. - № 3. - С. 75-85.
14. Имангожина О. З. Классификация видов учебной литературы // Меж-дународный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. - № 12 (часть 3) - С. 516-519.
15. Мильчин А. Э. Справочник издателя и автора / А. Э. Мильчин, Л. К. Ченцова. - Москва: Издательство Студия Артемия Лебедева, 2018. -1010 с.
16. Смирнова Е. В., Федотова З. Н. Издательская деятельность в совре-менном вузе: организационные основы и особенности редакционного про¬цесса: учеб.-метод. пособие / Е. В. Смирнова, З. Н. Федотова. - Москва : Логос: МГУП, 2018. - 184 с.
17. Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2016. 560 с.
18. Редактирование отдельных видов литературы: учебник / под ред. Н. М. Сикорского. - Москва : Книга, 2016. - 400 с.
19. Фролова В. И. Гуманитарное учебное издание для вузов: автор и ре-дактор // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. -
2019- № 2. - С. 69-78.
20. Композиция изданий: Особенности проектирования различных ти¬пов изданий : учеб. пособие / С. М. Болховитинова, Е. Б. Адамов, В. Г. Кри- чевский [и др.] ; под ред. С. М. Болховитиновой. - Москва : Изд-во МГУП, 2018. - 166 с.
21. Гарри Филд. Фундаментальный справочник по цвету в полиграфии: учеб. пособие для вузов. М.: ЦАПТ, 2017. 376 с.
22. Лобин А. М. Проектирование и анализ концепции книжного изда¬ния : учеб. пособие / А. М. Лобин, М. В. Миронова. - Ульяновск :УлГТУ, 2018- 110 с.
23. Гиленсон П.Г. Справочник художественного и технического редакторов. М: М.Книга, 1988. 37 с.
24. Рябинина Н. З. Технология редакционно-издательского процесса : учеб. пособие / Н. З. Рябинина. - Москва : Логос, 2018. - 256 с.
25. Голубева О.Л. Основы композиции. Учеб. пособие. 2-е издание. М.: Искусство, 2018. 120 с.:ил.
26. Феличи Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн / Дж. Феличи ; пер. с англ. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2014. - 496 с.
27. Кузнецов Ю.В. Основы подготовки иллюстраций к печати. Растрирование. М: МГУП «Мир книги», 1998. 189 с.
28. Айриг С., Айриг Э. Подготовка цифровых изображений для печати: Пер. с англ. Мн.: ООО "Попурри", 2017. 192 с.: ил.
29. Лаптев В.В. Модульные сетки. Проектирование многополосных изданий. М: РИП-холдинг, 2017. 204 с.:ил.
30. Кириленко А. П. Самоучитель по компьютерной верстке / А. П. Ки-риленко. - Киев : Издательская группа BHV, 2016. - 608 с.
31. Комолова Н. В. Компьютерная верстка и дизайн / Н. В. Комолова. -Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2015. - 512 с.
32. Николаев Д.Г., Ольшевская А.В., Штенников Д.Г. Современные технологии компьютерной верстки. СПб: СПбГУ ИТМО, 2019. 132 с.
33. Гедеванишвили А. Краткое пособие для инженеров препресс и дизайнеров. М: МГУП, 2019. 72 с.: ил.
34. Офицеров В. В. Основы производственных процессов: технологии допечатного производства : учебное пособие / В. В. Офицеров. - Омск : Изда-тельство ОмГТУ, 2019. - 160 с.
35. Ландер А. А. Самоучитель AdobeInDesignCS5 / А. А. Ландер. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2016. - 384 с.
36. Муравская Н. Н. Технологии полиграфии : учебное пособие. В 2 ч.1. Допечатные процессы / Н. Н. Муравская, Т. А. Денисенко. - Кострома : Изд-во Костром. гос. ун-та, 2017. - 86 с.
37. ГОСТ 5773—90. Издания книжные и журнальные. Форматы.

38. Верстка по сеткам: статья / Печатный двор. URL: http://www.pechatnyjdvor.su/
39. Выпуски за обрез и маркировки: статья / Интернет-портал Препресс.
40. Основные правила и принципы вѐрстки книг. Допечатная подготовка книги: статья / Интернет-портал Пресс бук. URL: / http://www.pressbook.ru 19
41. Основные принципы многостраничной верстки: статья / Интернет портал Пресс бук. URL: / http://www.press-book.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ