Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Динамика тренировочных нагрузок и психических состояний у прыгунов в воду в многолетнем тренировочном процессе

Работа №120651

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы45
Год сдачи2019
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СПОРТЕ 6
1.1. Некоторые вопросы психологической подготовки к соревнованиям 6
1.2. Новый экспресс-метод ранней диагностики стресса у спортсменов 10
1.3. Актуальные вопросы психологической подготовки спортсмена 14
1.4. Проблемы обучения юношей спортивной технике прыжка в воду 18
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 27
2.3. Программа исследования динамики тренировочных нагрузок и психических состояний у прыгунов в воду 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
3.1. Оценка динамики тренировочных нагрузок и психических состояний у прыгунов в воду в многолетнем тренировочном процессе 29
3.2. Оценка длительности сосредоточения у прыгунов в воду перед выступлением в соревнованиях 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Актуальность исследования. Анализ научной литературы и документальных данных показывают, что значительную роль в психологической подготовке занимает вооружение спортсменов знаниями о содержании процесса спортивного совершенствования. Так, необходимо указать, что те или иные недостатки или слабые стороны прыгунов в воду успешно преодолеваются применением соответствующих форм и методов подготовки, путем изобретения оригинальных приемов и действий. Эти действий помогают преодолеть ряд отрицательных явлений психофизиологической организации человека, усилить, преобразовать, компенсировать его функции [5,10,17].
Одним из основных путей мотивации прыгунов в воду на предстоящий старт, психического контроля, вступают разного вида теоретический анализ и синтез двигательного действия. Это одно из стихийных и вместе с тем наиболее часто применяемых и эффективных средств подготовки. Перебирая в уме все доводы «за» и «против», выводя логическую систему заключений, прыгун в воду приходит к определенному выводу в отношении своих действий, формирует определенную установку.
Итак, проблема исследования заключается в том, чтобы изучить особенности длительности сосредоточения у прыгунов в воду перед выполнением спортивного соревновательного действия как одной из сторон общей регуляции поведения.
Объект исследования. Динамики тренировочных и соревновательных нагрузок.
Предмет исследования. Методика оценки психической подготовленности прыгунов в воду.
Цель исследования. Оптимизация динамику тренировочных нагрузок и психических состояний у прыгунов в воду в многолетнем тренировочном процессе.
Гипотеза исследования. Основное предположение (гипотеза) сводилось к следующему: временная характеристика сосредоточения у прыгунов в воду перед действием, будучи включенной в общий двигательный стереотип, предопределяет в значительной мере эффективность его выполнения.
Задачи исследования.
В предпринятом нами исследовании были поставлены задачи:
1. Изучить динамику тренировочных нагрузок и психических состояний у прыгунов в воду в многолетнем тренировочном процессе.
2. Выявить особенности длительности сосредоточения в связи с эффективностью соревновательной деятельности.
3. Экспериментально проверить особенности длительности сосредоточения в связи с индивидуальными различиями прыгунов в воду.
Новизна исследования. Полученные в данном исследовании результаты можно рассматривать как связь между отдельными показателями в динамике. Длительность периодов может быть различной: количество дней в месяце, количество недель за период, год, количество месяцев в олимпийском цикле и т.д.
Практическая значимость исследования.
Независимо от длительности цикла полученная информация может быть использована в процессе тренировки для управления спортсменом (в его самоуправлением), поскольку она соответствует сути изучаемых процессов. Предложенный подход позволяет перейти от анализа отдельных усредненных величин к изучению структуры целостного процесса управления.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Полученные в данном исследовании результаты можно рассматривать как связь между отдельными показателями в динамике. Длительность периодов может быть различной: количество дней в месяце, количество недель за период, год, количество месяцев в олимпийском цикле и т.д.
Независимо от длительности цикла полученная информация может быть использована в процессе тренировки для управления спортсменом (в его самоуправлением), поскольку она соответствует сути изучаемых процессов. Предложенный подход позволяет перейти от анализа отдельных усредненных величин к изучению структуры целостного процесса управления.
Анализ полученных данных позволяет считать этапов активного сосредоточения перед действием у прыгунов в воду лишь его вторую фазу (с момента принятия прыгуном исходного положения на старте перед прыжком в воду до начала спортивного действия), временная характеристика которой в силу своей высокой индивидуальной стабильности может использоваться помимо исследовательских целей в целях практических.
Первую же фазу следует рассматривать как подготовительный, очень важный этап к последующему активному сосредоточению. Однако в силу большой случайной (но не беспричинной) вариативности временная характеристика первой фазы не может иметь такого же значения, как временная характеристика второй фазы.
Учитывая полученный вывод о стереотипности второй фазы, можно говорить об ее относительно индивидуальной стабильности у прыгунов в воду. Аналогичные данные получены ранее в легкой атлетике [15,19]. Кроме того, значительное влияние индивидуальных различий установлено в тяжелой атлетике [11].
В отношении всего периода сосредоточения следует сказать, что влияние анализируемых факторов в нем аналогично влиянию их в первой фазе сосредоточения, но несколько изменено влиянием на весь период.
Наоборот, в те недели сбора, когда нагрузка снижалась, и активность спортсменов падала, наблюдалось и уменьшение количеств линейных и нелинейных корреляционных связей [4,5]. Надо думать, что в данном случае мы имеем дело с неудачами в соревнованиях, недовольством собой, неудовлетворенностью результатами тренировок и соревнований во втором году тренировочного цикла (таблица 3).


1. Алешков И.А. Формирование скоростного навыка в связи с индивидуальными особенностями в силе и лабильности нервных процессов // Вопросы психологии. - 2002. - № 2. - С. 94 - 100.
2. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков. - Киев: Здоровья, 2005.-80 с.
3. Афанасьева Ю.И., Кузнецов С.Л. Соотношение различных типов волокон скелетной мышце как фактор, влияющий на эффективность тренировки на выносливость //Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 12. -С.41 - 42.
4. Булгакова Н. Ж., Попов Н. И. Теория и методика плавания. Учебник. -М.: ФКиС, 2014. -320с.
5. Габай Т. В. Педагогическая психология. Учебник для студентов учреждений высшего образования. -М.: «Академия», 2017. -256с.
6. Григан С. Научно педагогические основы планирования подготовки пловцов. LAP, 2012. -208с.
7. Джалилов А. А., Меркурьев К. Л. Биомеханика двигательной деятельности. Учебное пособие. - Тольятти, 2019. -216с.
8. Загайнов Р. Кризисные ситуации в спорте и психология их преодоления. 2011. -300с.
9. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. -М.: ФиС, 2009. -199с.
10. Иорданская Ф. А. Мужчина и женщина в спорте высших достижений. Проблемы полового диморфизма. Советский спорт. 2012. -256с.
11. Кузнецов В. Л. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Теория и методика физического воспитания и спорта. -М.: Академия. 2010. -420с.
12. Кузнецов В. С. Теория и методика физической культуры. Учебник. -М.: ФКиС, 2012. -416с.
13. Ловягина А. Е., Ильина Н. Л., Волков Д. Н. Психология физической культуры и спорта. Учебник и практикум. «Юрайт», 2018. -532с.
14. Медведев М. А., Смирнов В.М. Физиология и психофизиология. Учебник. МИА. 2015. -616с.
15. Михайлов С. С. Биохимия двигательной деятельности: учебник. - 6 изд. дополн. -М.: Спорт. 2016. -296с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ