Оптимизация координационных способностей у футболистов на начальном этапе спортивной подготовки
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Особенности организации учебно-тренировочного процесса юных футболистов 6
1.2. Характеристика техническо-тактической подготовки в футболе 9
1.3. Характеристика координационных способностей 12
Выводы по главе 20
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Задачи исследования 22
2.2. Методы исследования 22
2.3. Организация исследования 23
Выводы по главе 24
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1. Методика оптимизации координационных способностей юных футболистов 25
3.2. Анализ результатов исследования 32
Выводы по главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Особенности организации учебно-тренировочного процесса юных футболистов 6
1.2. Характеристика техническо-тактической подготовки в футболе 9
1.3. Характеристика координационных способностей 12
Выводы по главе 20
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Задачи исследования 22
2.2. Методы исследования 22
2.3. Организация исследования 23
Выводы по главе 24
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1. Методика оптимизации координационных способностей юных футболистов 25
3.2. Анализ результатов исследования 32
Выводы по главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Актуальность. На современном этапе развитии физической культуры и спорта, футбол, один из самых популярных видов спортивных игр, с полным основанием можно отнести к тем видам спорта, где к игрокам предъявляются повышенные требования по проявлению координационных способностей. Футбол можно описать как высокоинтенсивную игру, с силовым противоборством по всему полю, обширным разнообразием применяемых игровых приемов в атаке и защите, реактивными перестроениями по ходу игры. Высокие требования предъявляются к футболистам в развитии физических качеств и умения проявить их в сложной игровой обстановке. Насколько уверенно и точно футболист выполняет технические приемы в конкретном игровом моменте, зависит командный успех.
Координационные способности, как физическое качество спортсмена рассматривается по следующим показателям: способность выполнять перемещения тела спортсмена или частей его тела в пространстве без излишней мышечной скованности; количество движений, выполняемых в единицу времени (темп движений); быстрота мышечных сокращений.
Майер Р. в своих работах обращает внимание: «в основе развития двигательных качеств на первом этапе специализации лежит использование способностей организма к накопительной адаптации, при которой под влиянием повторяющихся воздействий происходит формирование основных структур движений. Таким образом, на начальной стадии обучения важным фактором является вариативность, которая позволяет охватить все разнообразие и больший объем тренировочных средств» [15]. Актуальность исследования состоит в поиске наиболее эффективных средств и методов развития координационных способностей у футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс футболистов.
Предмет исследования - методика воспитания координационных способностей футболистов на начальном этапе подготовки.
Гипотеза исследования. Предполагается, что использование в учебно-тренировочном процессе разработанной методики позволит улучшить уровень развития координационных способностей у юных футболистов.
Цель данной работы состоит в совершенствовании методики развития координационных способностей у юных футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.
Задачи исследования:
1. Исследовать уровень развития координационных способностей у юных футболистов 8-9 лет.
2. Разработать методику развития координационных способностей у юных футболистов.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики в учебно-тренировочном процессе юных футболистов.
Практическая значимость. Данная методика развития координационных способностей юных футболистов может быть рекомендована для использования в тренировочном процессе на начальном этапе спортивной подготовки.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлся филиал «ЛАДА» ГБОУ СОШ с. Подстепки.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 6 таблиц, 10 рисунков, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 49 страницах.
Координационные способности, как физическое качество спортсмена рассматривается по следующим показателям: способность выполнять перемещения тела спортсмена или частей его тела в пространстве без излишней мышечной скованности; количество движений, выполняемых в единицу времени (темп движений); быстрота мышечных сокращений.
Майер Р. в своих работах обращает внимание: «в основе развития двигательных качеств на первом этапе специализации лежит использование способностей организма к накопительной адаптации, при которой под влиянием повторяющихся воздействий происходит формирование основных структур движений. Таким образом, на начальной стадии обучения важным фактором является вариативность, которая позволяет охватить все разнообразие и больший объем тренировочных средств» [15]. Актуальность исследования состоит в поиске наиболее эффективных средств и методов развития координационных способностей у футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс футболистов.
Предмет исследования - методика воспитания координационных способностей футболистов на начальном этапе подготовки.
Гипотеза исследования. Предполагается, что использование в учебно-тренировочном процессе разработанной методики позволит улучшить уровень развития координационных способностей у юных футболистов.
Цель данной работы состоит в совершенствовании методики развития координационных способностей у юных футболистов на начальном этапе спортивной подготовки.
Задачи исследования:
1. Исследовать уровень развития координационных способностей у юных футболистов 8-9 лет.
2. Разработать методику развития координационных способностей у юных футболистов.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики в учебно-тренировочном процессе юных футболистов.
Практическая значимость. Данная методика развития координационных способностей юных футболистов может быть рекомендована для использования в тренировочном процессе на начальном этапе спортивной подготовки.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлся филиал «ЛАДА» ГБОУ СОШ с. Подстепки.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 6 таблиц, 10 рисунков, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 49 страницах.
В заключение проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:
1. На основании изученной литературы по развитию координационных способностей в различных видах деятельности, можно резюмировать общие положения, относящиеся к развитию такого важного качества как координация, применительно к футболу. Координационные способности - это возможности каждого, отдельного индивида, которые определяют его готовность к управлению и регулированию двигательного действия. Координационные способности могут быть общими, специальными и специфическими. К общим координационным способностям относятся потенциальные и реализованные возможности, которые определяют его готовность управлять различными двигательными действиями. К специальным координационным способностям относят умение управлять и регулировать сходными двигательными действиями. К специфическим координационным способностям относят - готовность управлять специфическими движениями, связанными с ритмом, равновесием и т.д. Также координационные способности подразделяются на потенциальные и актуальные. Наиболее благоприятный возраст для развития координационных способностей считается до 13 лет. Если у юного футболиста высокий уровень развития координационных способностей, то он наиболее успешно будет овладевать техническими приемами и успешно реализовывать их в соревновательной деятельности.
2. Упражнения для развития координационных способностей включаются в различные части тренировочного занятия: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительную часть включаются общеразвивающие упражнения, имеющие различные уровни координации, различные ритмические упражнения, прыжки, упражнения на равновесие. В основную часть занятия координационные упражнения включаются в начале и в середине. Условия включения координационных упражнений - чтобы у воспитанников сохранялся высокий уровень психической и общей работоспособности. В заключительную часть тренировочного занятия включают упражнения, способствующие выработки таких качеств как, «чувство пространства», «чувство времени», дифференцирования мышечных усилий. Кроме этого, включают упражнения сопряженного характера: развитие гибкости и координации движений, в медленном темпе, упражнения на внимание, мышечные чувства, дыхательные упражнения, упражнения, направленные на расслабление и восстановление.
3. Полученные результаты свидетельствуют о том, что юные футболисты, входящие в состав контрольной и экспериментальной групп, имеют хорошие показатели общей физической и специальной физической подготовленности.
За экспериментальный период значительно улучшился результат в скорости ведения мяча 4x9 м, у юных футболистов экспериментальной группы (основу контрольного теста составляют ловкость, координационные способности). Выполнение технико-тактических контрольных тестов оказались выше у экспериментальной группы на 14%, соответственно и количество выполненных приемов достоверно больше у юных футболистов экспериментальной группы.
1. На основании изученной литературы по развитию координационных способностей в различных видах деятельности, можно резюмировать общие положения, относящиеся к развитию такого важного качества как координация, применительно к футболу. Координационные способности - это возможности каждого, отдельного индивида, которые определяют его готовность к управлению и регулированию двигательного действия. Координационные способности могут быть общими, специальными и специфическими. К общим координационным способностям относятся потенциальные и реализованные возможности, которые определяют его готовность управлять различными двигательными действиями. К специальным координационным способностям относят умение управлять и регулировать сходными двигательными действиями. К специфическим координационным способностям относят - готовность управлять специфическими движениями, связанными с ритмом, равновесием и т.д. Также координационные способности подразделяются на потенциальные и актуальные. Наиболее благоприятный возраст для развития координационных способностей считается до 13 лет. Если у юного футболиста высокий уровень развития координационных способностей, то он наиболее успешно будет овладевать техническими приемами и успешно реализовывать их в соревновательной деятельности.
2. Упражнения для развития координационных способностей включаются в различные части тренировочного занятия: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительную часть включаются общеразвивающие упражнения, имеющие различные уровни координации, различные ритмические упражнения, прыжки, упражнения на равновесие. В основную часть занятия координационные упражнения включаются в начале и в середине. Условия включения координационных упражнений - чтобы у воспитанников сохранялся высокий уровень психической и общей работоспособности. В заключительную часть тренировочного занятия включают упражнения, способствующие выработки таких качеств как, «чувство пространства», «чувство времени», дифференцирования мышечных усилий. Кроме этого, включают упражнения сопряженного характера: развитие гибкости и координации движений, в медленном темпе, упражнения на внимание, мышечные чувства, дыхательные упражнения, упражнения, направленные на расслабление и восстановление.
3. Полученные результаты свидетельствуют о том, что юные футболисты, входящие в состав контрольной и экспериментальной групп, имеют хорошие показатели общей физической и специальной физической подготовленности.
За экспериментальный период значительно улучшился результат в скорости ведения мяча 4x9 м, у юных футболистов экспериментальной группы (основу контрольного теста составляют ловкость, координационные способности). Выполнение технико-тактических контрольных тестов оказались выше у экспериментальной группы на 14%, соответственно и количество выполненных приемов достоверно больше у юных футболистов экспериментальной группы.
Подобные работы
- ВНЕДРЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Развитие координационных способностей у учащихся младших классов средствами рекреационно-спортивной деятельности
Бакалаврская работа, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2023 - ВЛИЯНИЕ ИНТЕГРАЦИИ БЕГОВЫХ ТРЕНИРОВОК НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2025 - ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ ЮНЫХ БОКСЕРОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 7100 р. Год сдачи: 2020 - ПРИМЕНЕНИЕ ЭРГОГЕНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ФУТБОЛИСТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2020 - ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ КАРАТИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015





