ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЪЕКТА ПРОИЗВОДСТВА И ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ 5
1.1 Назначение и условия эксплуатации 5
1.2 Основной материал конструкции. Требования к химическим и механическим свойствам, поставляемого проката 5
1.3 Способы сварки и сварочные материалы, которые используются при изготовлении данной конструкции. Преимущества выбранных способов сварки и сварочных материалов 6
1.4 Требования к сварщикам, сборщикам и ИТР 11
1.5 Сварочное оборудование, которое используется для изготовления данной конструкции. Преимущество выбранного оборудования 12
1.5.1 Оборудование для ручной дуговой сварки покрытыми электродами 12
1.5.2 Оборудование для полуавтоматической сварки в среде защитных газов……………………………………………………………………………………….15
1.5.3 Оборудование для автоматической сварки под слоем флюса 17
2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ БОРТОВОЙ СЕКЦИИ БАТОПОРТА 20
2.1 Общие требования по сборке 20
2.1.1 Разбивка конструкции на сборочные узлы, подсекции, секции 20
2.1.2 Способы изготовления деталей и требования к ним 20
2.1.3 Основные требования при выполнении сборочных работ 21
2.1.4 Используемая оснастка и допуски на изготовление 23
2.2 Общие требования по сварке 25
2.2.1 Сварочные материалы и подготовка их перед запуском в производство 25
2.2.2 Основные требования по сварке данной марки стали 27
2.2.3 Расчет режимов сварки 30
2.2.4 Расчет сварочных деформаций 36
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛОВ, СЕКЦИЙ, УЗЛОВ СВАРКИ, МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ДЕФОРМАЦИЙ. 39
3.1 Технологическая последовательность сборки и сварки 39
3.2 Узлы сварки 42
3.3 Мероприятия по снижению деформаций 42
4 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГОТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 45
5 РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ СБОРОЧНО–СВАРОЧНЫХ РАБОТ 51
5.1 Нормирование сборочных работ 52
5.2 Нормирование сварочных работ 53
5.3 Нормирование проверочных работ 55
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 56
6.1 Расчет норм расхода сварочных материалов при изготовлении бортовой секции 57
7 ОХРАНА ТРУДА, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 78
ПРИЛОЖЕНИЕ В 79
Современное кораблестроение существенно прогрессировало за годы, внедрено множество автоматизированного, роботизированного и механизированного оборудования различного назначения.
В следствие, введение большого количества автоматизированных операций в производство очевидно, это позволит повысить качество и производительность труда, а также сократить затраты на изготовление.
Темой выпускной квалификационной работы является разработка технологии изготовления бортовой секции батопорта.
В выпускной квалификационной работе рассмотрены методы совершенствования изготовления левого борта батопорта с использованием современного сварочного оборудования, что приводит к снижению трудоемкости.
данной работе было предусмотрено совершенствование технологии изготовления бортовой секции, что привело к снижению трудоемкости и себестоимость конструкции, а также повышению ее качества.
Для этого была разработана принципиальная технология изготовления бортовой секции, выбраны способы сварки, сварочное оборудование и материалы, в соответствии с основным материалом конструкции, приемлемые для данной технологии.
Приведены требуемые режимы сварки, приложена технологическая оснастка и технологические мероприятия, обеспечивающие заданную точность конструкции, методы и способы контроля технологического процесса качества.
Рассмотрены вредные факторы, влияющие на организм человека при значительном объеме сборочно-сварочных работ, предложены мероприятия по охране труда и технике безопасности.
Расчеты в экономической части данной выпускной квалификационной работы указывают на целесообразность применения новой технологии.