Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние цифровизации на эффективность банковской деятельности

Работа №120627

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы83
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы влияния цифровизации на эффективность
банковской деятельности 7
1.1 Экономическое содержание влияния цифровизации на эффективность
банковской деятельности 7
1.2 Методика оценки влияния цифровизации на эффективность банковской
деятельности 17
2 Анализ влияния цифровизации на эффективность деятельности ПАО
«Сбербанк» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк» 25
2.2 Анализ процессов цивилизации банковских услуг ПАО «Сбербанк» 41
3 Основные направления развития ПАО «Сбербанк» в сфере цифровых
финансовых технологий 57
3.1 Пути повышения эффективности финансовых услуг в условиях
цифровизации 57
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 65
Заключение 72
Список используемой литературы и используемых источников 74
Приложение А Бухгалтерский баланс ПАО «Сбербанк» за 2020 г 79
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ПАО «Сбербанк» за 2020 г. 84 Приложение В Бухгалтерский баланс ПАО «Сбербанк» за 2019 г 82
Приложение Г Отчет о финансовых результатах ПАО «Сбербанк» за 2019 г. 83


Аннотация
Основная цель внедрения цифровых технологий для финансового сектора экономики заключается в повышении уровня их конкурентоспособности. Создание новых банковских продуктов является главной задачей не только для отдельных коммерческих банков, но и всей банковской системы.
Решение проблем развития современных банковских продуктов и услуг, применение наиболее эффективных банковских технологий, оптимизация условия развития банковских продуктов и услуг является особенно актуальным на современном этапе развития экономики.
Объект исследования - функционирование цифровых технологий в деятельности ПАО «Сбербанк России»
Предмет исследования - пути повышения эффективности банковских продуктов и услуг с помощью применения цифровых технологий.
Целью исследования является разработка предложений по повышению эффективности цифровизации финансовых услуг и банковских продуктов посредством использования цифровых технологий.
Исходя из данной цели, основное внимание было уделено решению следующих задач: рассмотреть теоретические основы влияния цифровизации на эффективность банковской деятельности, проанализировать влияния цифровизации на эффективность деятельности ПАО «Сбербанк», представить основные направления развития ПАО «Сбербанк» в сфере цифровых финансовых технологий.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и используемых источников, включающего 56 источников и приложений.
Цифровые технологии все быстрее проникают в нашу жизнь. Они меняют целые отрасли, трансформируют бизнес-модели и определяют стратегии развития компаний. То, что несколько лет назад удивляло и казалось вопросом далекого будущего, сегодня уже меняет или создаёт бизнес-модели.
Вместо нарабатываемой годами репутации - используется рейтинг доверия, составленный реальными людьми на Интернет-ресурсах. Вместо узких знаний конкретных людей - виртуальный ассистент и поисковики позволяют получить любую информацию практически мгновенно. В современном мире стало гораздо проще и быстрее получить доступ к информации, продукту или услуге.
Устройства становятся все ближе к человеку. Данная тенденция не обошла стороной и финансово-банковский сектор, поэтому банковские методы превращаются в более простые, продвинутые, удобные и экономичные методы одновременно. В настоящее время будущее рынка банковских продуктов и услуг - все более актуальная тема в обсуждениях развития экономики в целом. В банковской сфере происходят огромные изменения, ключевым направлением которых считается развитие современных финансовых технологий.
Основная цель внедрения цифровых технологий для финансового сектора экономики заключается в повышении уровня их конкурентоспособности. Создание новых банковских продуктов является главной задачей не только для отдельных коммерческих банков, но и всей банковской системы.
Нужно отметить, что банки несут значительные издержки, связанные с необходимостью соблюдения постоянно усиливающегося регулирования, что является конкурентным преимуществом для новых финансовых компаний, которые в меньшей степени обременены нормами регулирования, чем традиционные банки.
В связи с вышеизложенным, решение проблем развития современных банковских продуктов и услуг, применение наиболее эффективных банковских технологий, оптимизация условия развития банковских продуктов и услуг является особенно актуальным на современном этапе развития экономики.
В настоящем исследовании рассматривается влияние цифровых технологий на развитие финансовой сферы в целом и банковских продуктов и услуг в частности.
Объект исследования - функционирование цифровых технологий в деятельности ПАО «Сбербанк России»
Предмет исследования - пути повышения эффективности банковских продуктов и услуг с помощью применения цифровых технологий.
Целью исследования является разработка предложений по повышению эффективности цифровизации финансовых услуг и банковских продуктов посредством использования цифровых технологий.
Исходя из данной цели, основное внимание было уделено решению следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы влияния цифровизации на эффективность банковской деятельности;
- проанализировать влияния цифровизации на эффективность деятельности ПАО «Сбербанк»;
- представить основные направления развития ПАО «Сбербанк» в сфере цифровых финансовых технологий.
Теоретической базой для данной работы выбраны материалы отечественных и зарубежных авторов, статьи научных конференций по изучаемой тематике, нормативно-правовая база деятельности банка, результаты исследований аналитических российских и иностранных агентств, а также публикации периодических изданий и статей СМИ.
Степень изученности темы: основы теории конкуренции были заложены многими выдающимися экономистами прошлого, но в условиях трансформации бизнес-процессов особое значение имеет работа выдающегося австрийско-американского экономиста Йозефа Шумпетера и его теория «созидательного разрушения», которая остается актуальной по сей день.
Исследованию современных банковских продуктов и услуг, посвящены публикации ученых, таких как Н.П. Абаевой, И.Т. Балабанова, Г.Н. Белоглазовой, А.В. Винокурова, С.А. Гурьяновой, М.В. Дубинина, О.И. Лаврушина, Ф. Котлера и других ученых.
Методическую основу работы составляют: комплексный и системный подход. Также были применены общенаучные методы: анализ и синтез, обобщение, сравнение и группировка, экономико-математические методы, моделирование и прогнозирование, статистический и графический анализ, анкетирование.
Научная новизна исследования состоит в формулировании новых подходов к регулированию конкурентных отношений в условиях цифровизации экономики и выработке практических рекомендаций по демонополизации на рынке банковских услуг.
Теоретическое и практическое значение работы определяется новизной выводов и комплексным изучением проблемы с последующей систематизацией данных. Содержание работы, ее основные выводы и положения могут быть использованы для дальнейшего углубленного изучения цифровых решений и их влияния на экономику.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного в данной работе исследования установлено следующее.
Динамическое развитие банковского сектора и новых технологий влечёт собой перемену, возникло новое направление на стыке информационных технологий и финансов - финтех, все больше акцент делается на гибкость и мобильность, внедрение технологий в свою деятельность становится необходимостью для дальнейшего пребывания на рынке банковских услуг, на западе финтех-стартапы становятся серьезными конкурентами для традиционных банков запада в различных финансовых услугах.
Банковский сектор в России не исключение и является одним из самых перспективных в направлении цифровизации, однако важным фактором замедления цифровизации в РФ остается отсутствие нормативно-правового механизма, что позволило бы определить те или иные аспекты цифровизации, защитить интересы общества, личности и государства в рамках правового поля.
Среди выше лидеров по цифровизации среди коммерческих банков наиболее значимым можно выделить Сбербанк, так как он обслуживает около 80% населения страны, поэтому обеспечение экономической безопасности является приоритетным интересом как самого банка, так и государства, что отчасти можно считать национальным интересом.
Если говорить о финансовых цифровых технологиях, а именно про Интернет и мобильный банкинг, то тут организация находится среди лучших, но не занимает каких-либо лидерских позиций. Например, мобильное приложение ПАО «Сбербанк» по итогам рейтинга наиболее эффективных мобильных банков оказалось более эффективным для смартфонов на платформе Android в сравнение с версией приложения для iOS. В данном рейтинге Сбербанк занимает 5 место (62,9%). Лидерами также являются Тинькофф Банк (74,1%) и ПАО Банк «ФК Открытие» (72,5).
В связи с тем, что ПАО «Сбербанк» по темпам роста мобильного банка значительно отстает от банков конкурентов, автор предлагает рассмотреть эффективность реализации новых операций в мобильном приложении «Сбербанк онлайн», которые сейчас осуществляются только в офисе банка.
В работе рассмотрена подробнее возможность внедрения услуги доставки карты на дом, без посещения офиса банка, реализованного через мобильное приложение.
Совершенствование использования цифровых финансовых технологий для ПАО «Сбербанк» является ключевым направлением развития на долгосрочную перспективу. Всего за счет перехода на новую цифровую платформу со всеми предшествующими улучшениями планируется увеличение выручки на 9,7%. Более того, ожидается, что данное мероприятие позволит привлечь большую группу новых корпоративных клиентов малого и среднего бизнеса, в особенности в регионах России.



1. Абаева Н. П. Конкурентоспособность банковских услуг / Н. П. Абаева, Л. Т. Хасанова; под ред. Н. П. Абаевой. - Ульяновск : УлГТУ, 2020. - 118 с.
2. Бабенко К. А. Банковский риск-менеджмент будущего: современные тренды развития управления риском / К. А. Бабенко // Банковские услуги. -
2019. - № 8. - С. 22-28.
3. Белоглазова Г.Н. Продукты и технологии современного банковского бизнеса / Под ред. д.э.н., профессора Г.Н. Белоглазовой и д.э.н., профессора
H. П. Радковской.- СПб.: Изд-во СПбГЭУ 2021. - 74 с.
4. Беляева Н. С. Современные подходы к классификации международных банковских операций / Н. С. Беляева // Банковские услуги. - 2017. - № 8. - С. 16-21.
5. Гайва Е. Банки без людей / Евгений Гайва // Эксперт. - 2017. - № 15. - С. 38-39.
6. Герасимов А. Цифровое мошенничество: риски и ущерб [Текст] / А. Герасимов // Банковское обозрение. - 2017. - № 3. - С. 61-65.
7. Горбатова О. Ю. Перспективы развития дистанционного банковского обслуживания / О. Ю. Горбатова // Инструменты и механизмы современного инновационного развития: Сборник статей Международной научно¬практической конференции 23 марта 2017 г. - Волгоград: МЦИИ «ОМЕГА САЙНС», 2017. - C. 19-21.
8. Губин А. В. Актуальная модель взаимосвязи стратегий, форм и методов ведения розничного бизнеса на рынке банковских услуг / А. В. Губин, Г. М. Мишулин // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 8, ч.
I. - С. 1139-1143.
9. Дмитриева Г.С. Цифровые технологии в банковском секторе экономики // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - СПб 2020. - 52 с.
10. Егоров А. В. Новые реалии российского банкинга / А. В. Егоров, Е. Н. Чекмарева, С. А. Жабина // Банковское дело. - 2017. - № 1. - С. 28-32.
11. Кадейшвили А. Применение биометрической идентификации в банковском секторе / Алексей Кадейшвили // Банковские технологии. - 2017. - № 1/2. - С. 78-80.
12. Краткий обзор по итогам исследования финансового сектора
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/financial-services/articles/gfsi-survey- snapshot.html (Дата обращения: 21.09.2021).
13. Кузнецова И.А. Тенденции развития российского рынка банковских услуг и продуктов в современных условиях / И.А. Кузнецова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2021. - № 6-2. - С. 306-308.
14. Куркова К. А. Влияние типа Интернет-сервиса на эффективность деятельности российских банков / К. А. Куркова // Банковское дело. - 2017. - № 3. - С. 43-51.
15. Марамыгин М. С., Прокофьева Е. Н., Маркова А. А. Экономическая природа и проблемы использования виртуальных денег (криптовалют) //Известия Уральского государственного экономического университета. -
2020. - №. 2 (58). - С. 55-59.
16. Маслова Л.И. Анализ деятельности коммерческого банка (на основе публикуемой отчетности) : учебное пособие / М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т; сост.-разработчик Л. И. Маслова. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2021. - 156 с.
17. Мехтиев Э. Три вопроса российской биометрии / Э. Мехтиев, Д. Дырмовский // Банковское обозрение. - 2017. - № 2. - С. 64-67.
... Всего источников – 45.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ