Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация тормозной системы автомобиля Камаз-5490

Работа №120607

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы90
Год сдачи2021
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Состояние вопроса 6
1.1 Назначение тормозной системы 6
1.2 Требования к тормозной системе 11
1.3 Классификация конструкций тормозных систем 15
1.4 Тенденции технологий применяемых на автомобилях 17
1.5 Состав и описание вносимых изменений в конструкцию тормозов 23
2 Конструкторская часть 30
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 30
2.2 Расчет деталей разрабатываемого узла 45
3 Безопасность и экологичность объекта 57
4 Экономическая эффективность проекта 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ А Графики тягового расчета 83

Автомобильный транспорт сейчас - самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного транспорта. Автомобильная промышленность по объему производства, а также по стоимости основных фондов она является крупнейшей отраслью машиностроения. Продукция автомобилестроения широко используется во всех отраслях экономики и является одним из самых ходовых товаров в розничной торговле.
Увеличение числа автомобилей на дорогах городов и увеличение интенсивности уличного движения требует повышенного внимания к надежной работе всех узлов и механизмов автомобиля. Современные скорости движения автотранспортных средств и все более увеличивающаяся интенсивность уличного движения требуют повышенного внимания к безопасности движения. В случае возникновения аварийной ситуации повышенные требования предъявляются к элементам, обеспечивающим активную (рабочая тормозная система) и пассивную (бампер, подушка безопасности) безопасность автомобиля. Надежная работа тормозной системы зависит от конструкции (удовлетворяющей всем требованиям и правилам стран, где автомобиль эксплуатируется). Немаловажным фактором в обеспечении безопасности движения является надежная работа тормозных систем автомобильного транспорта, характеризуемых обычно эффективностью торможения.
Основной целью данной дипломного проекта является улучшение характеристик тормозной системы автомобиля Камаз-5490, при одновременном сохранении общей компоновки конструкции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате анализа выбора схем проектируемой сборки автомобиля, этапа проектирования конструкции и сравнения с ближайшими аналогами, технологического исследования возможности изготовления была выбрана схема, наиболее удачно сочетающая в себе решение всех указанных вопросов.
Объектом модернизации в дипломном проекте была конструкция тормозного привода с пружинным энергоаккумулятором автомобиля КамАЗ.
В ходе работ проведен обзор и анализ конструкции тормозной камеры пружинного энергоаккумулятора зарубежного и отечественного производства, разработка, проектирование усовершенствованного энергоаккумулятора, безопасность и экологичность проекта, а также определена технико-экономическая эффективность проекта.
В результате проделанной работы была разработана усовершенствованная тормозная камера с пружинным накопителем энергии и пневмоприводом автомобиля КамАЗ. Эксплуатация предлагаемого накопителя энергии в расторможенном положении без подачи сжатого воздуха позволяет значительно снизить требования к пневматическому приводу тормоза со сжатым воздухом. Низкое потребление воздуха за счет уменьшения технически необходимого количества аккумулируемой воздушной энергии и утечек парковочного контура. В результате сокращается время работы компрессора в нагруженном режиме, и, как следствие, уменьшается изнашивание его составляющих деталей. В то же время расход топлива, потребляемый двигателем, снижается приводом компрессора.
Экономические расчеты показывают, что с учетом всех рассмотренных аспектов очевидные преимущества. Относительная простота разработки конструкции позволяет обслуживать усовершенствованную конструкцию энергоаккумулятора в любом в ремонтном цехе для автотранспортных предприятий.
Из вышесказанного следует, что реализация данного проекта своевременна и выгодна.



1. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;. - М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
2. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 39,2003; Информационный фонд НТЦ "Система".
3. Васильев, Б.С. Автомобильный справочник / Б.С. Васильев, - М. : Машиностроение, 2004. - 704 с: ил. - Библиогр. : с. 696. - Прил. : с. 483-95.
4. Горина, Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
5. Гришкевич, А.И. Конструкция, конструирование и расчет автомобиля / А.И. Гришкевич;. - М. : Высшая школа, 1987.-377 с.
6. Егоров, А.Г. Методические указания к выполнению дипломных проектов технического направления / А.Г. Егоров;. - Тольятти 1988. - 35 с.
7. Капрова, В.Г. Методические указания по технико-экономическому
обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Авто-мобиле- и тракторостроение”. / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
8. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
9. Кузнецов, Б.А Краткий автомобильный справочник / Б.А. Кузнецов. - М.: Транспорт, 1984. - 250 с.
10. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
11. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. - М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
12. Лысов, М.И. Машиностроение / М.И Лысов;. - М. :
Машиностроение,1972.-233 с.
13. Малкин, В.С. Конструкция и расчет автомобиля / В.С. Малкин; - КуАИ, 1978. - 195 с.
14. Осепчугов, В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.-304с.
15. Раскин, A.M., Основы расчета и указания к дипломному
проектированию агрегатов шасси автомобиля / А.М. Раскин; А.Ф. Яшин; - Саратов: Ротапринт, 1975.-68с.
16. Родионов, В. Ф., Легковые автомобили / В.Ф. Родионов; Б.М. Фиттерман; - М. : Машиностроение, 1971.-376с.
17. Справочник по электротехнике. А. А. Иванов. - Киев.: Высшая школа, 1984 г. - 303 с.
18. Фчеркан, Н. С. Детали машин. Справочник. Т.3. / Н.С. Фчеркан;. - М. : Машиностроение, 1969. - 355с.
19. Черепанов, Л. А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. Пособие / Л. А. Черепанов; ТолПИ. - Тольятти: ТолПИ, 2001.-40 с: ил. - Библиогр. : с. 39.
20. Catalin, Alexandru. Vlad, Totu, Method for the multi-criteria optimization of car wheel mechanisms / Alexandru, Catalin. Totu, Vlad;. - Ingeniena e Investigation, 2016. - 137s.
21. Dainius, Luneckas. Vilius Bartulis, Research on Probability for Failures in VW Cars During Warranty and Post-Warranty Periods / Luneckas, Dainius. Bartulis, Vilius;. - Mokslas: Lietuvos Ateitis, 2014. -85s.
22. Duna, Tariq Yaseen, Graphical user interface (GUI) for design of passenger car system using random road profile / Tariq Yaseen, Duna;. - International Journal of Energy and Environment, 2016. - 97s.
23. Jan, Ziobro. Аnalysis of element car body on the example silentblock / Ziobro Jan;. - Advances in Science and Technology Research Journal, 2015. -37s.
24. Lucian, Roman, Mathematical model and software simulation of system from opel cars / Roman, Lucian;. - Annals of the Oradea University: Fascicle Management and Technological Engineering, 2014. -77s.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ