Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка визуальной концепции путеводителя туристических маршрутов Жигулевского государственного природного биосферного заповедника им. И. И. Спрыгина

Работа №120606

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ исходных данных проекта 7
1.1 Информация о заказчике 7
1.2 Современное состояние туристической сферы 8
1.3 Понятие, виды и основные функции путеводителей. Особенности
проектирования и реализации 10
Виды путеводителя 10
2 Предпроектный анализ и предварительные разработки 16
2.1 Анализ аналогов путеводителей и туристических карт по Самарской
области 16
2.2 Анализ аналогов путеводителей по регионам, не являющимися
Самарским 20
2.3 Маркетинговое исследование 22
2.4 Анализ целевой аудитории 24
3 Подготовка проектных материалов 28
3.1 Описание общих концептуальных вариантов к предложениям ... 28
3.2 Проработка итогового варианта концепции 30
4 Экономическое обоснование проекта 33
4.1 Анализ текущего состояния проекта 33
4.2 Затраты на проект 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 40


Тема исследовательской работы: «Разработка визуальной концепции путеводителя туристических маршрутов Жигулевского государственного природного биосферного заповедника им. И. И. Спрыгина.»
Объектом исследования в рамках заданной темы являются туристические маршруты. Предметом - навигационные продукты для туристических маршрутов. Целью работы является разработка путеводителя туристических маршрутов Жигулевского государственного природного биосферного заповедника им. И. И. Спрыгина, выполненного средствами формирования современных методов навигации для увеличения потока туристов и улучшения их качества отдыха. К задачам дипломного проекта входит анализ теоретических и практических аспектов проектирования современных навигационных продуктов для туристических маршрутов, выделение основных тенденций в дизайне и продвижении туристической сферы, исследование и сегментация целевой аудитории, разработка целостной визуальной концепции макета на основе проведенных теоретических исследований, выявление и исследование основных качественных и количественных данных о туристических маршрутах и объектах Жигулевского государственного природного биосферного заповедника им. И. И. Спрыгина, разработка иллюстраций природных объектов заповедника, разработка схематизированной карты заповедника, выявление наиболее универсальной композиции путеводителя, определение наиболее удобного для использования формата и размера путеводителя, выявление каналов распространения путеводителей на территории Самарской области, способствующего увеличению потока туристов и улучшению качества их отдыха.
В настоящее время стремительно развивается туристическая индустрия. Путеводитель на данный момент является одним из наиболее информативных методов информирования туристов. Это объясняется тем, что путеводитель, имея бумажный носитель имеет ресурсы для содержания большого объема информации. Помимо этого, он может являться отличным сувениром. К тому же информация представляется в графически привлекательном ключе. В условиях современного мира люди чаще обращаются к источникам, содержащим большой объем графической информации
В настоящее время в Самарской области существует барьер между социальной и природной средой, который мешает комфортному отдыху туристов. При условии того, что природа региона богата, доступна, но людям сложно ориентироваться в объектах и тропах. Немаловажным фактором является необходимость людей в природном отдыхе и культурном просвещении. Важно так же привлечь внимание к местному туризму.
Необходимо отметить, что развитие заповедника входит в программу развития региона. Это значит, что ожидается увеличение туристического потока в Самарскую. Существует ряд проблем, связанных с исследуемом темой. В современном мире навигационные продукты имеют важную роль для туристических территорий, так как они служат для привлечения туристов и способствуют их комфортному времяпрепровождению. С их помощью можно значительно расширить возможности для продвижения и развития туристической компании. Стоит отметить, что путеводители являются главной составляющей информационного пространства и медиасреды и выполняют информативную, имиджевую и маркетинговую функции.
В настоящее время Жигулевский заповедник имеет два путеводителя по экскурсионным маршрутам «Стрельная гора» и «Каменная чаша». Они выполнены в единой стилистике с применением элементов фирменного стиля, имеется английская версия. Но они не являются современными и графически- привлекательными, их стилистика устарела. Так же в них не освещена полная информация об одном из важных объектов заповедника: домике барсуков [1]. Эти проекты можно обозначить как информационные, но не имеющие визуальной ценности, поэтому разработка более визуально-привлекательного путеводителя является актуальной.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире для организаций природных объектов с туристическими тропами важно организовать удобную и эффективную навигацию для посетителей. Эта проблема решается с помощью создания путеводителя. Основная цель бакалаврской работы, а именно, Разработка визуальной концепции путеводителя туристических маршрутов Жигулевского государственного природного биосферного заповедника им. И. И. Спрыгина при помощи программно-технических и полиграфических средств для реализации путеводителя, в результате была достигнута. Так же были выполнены основные задачи проекта.
В ходе работы над выпускной бакалаврской работой было рассмотрено понятие туристической сферы, ее понятий, видов и тенденций. В работе проанализированы основные тенденций в создании путеводителей. В рамках практической части проекта был проведен анализ существующей ситуации и анализ аналоговых решений по данному вопросу. Для точной сегментации целевой аудитории были проведены маркетинговое исследование в форме онлайн анкетирования. Исходя из анализа вышеперечисленных данных было предложено три дизайн-концепции продукта, в следствии разработана итоговая. В процессе работы была проведена фотофиксация объектов и троп заповедника, разработана графическая система навигации, система иллюстраций, выполненных в авторском стиле, формат путеводителя. Все объекты объединились в итоговую целостную композицию. Итоговое дизайн- предложение включает в себя макет путеводителя по двум тропам : «Гора Стрельная» и «Каменная Чаша». К рекомендациям по применению можно отнести печать путеводителей крупным тиражом и распространение по стандартным точкам, применяемых заказчиком ранее: у въезда в заповедник и через партнеров.
Готовый продукт соответствует требованиям технического задания от заказчика и готов к применению.



1. Жигулевский заповедник [Электронный ресурс]. — Городок барсуков. —
URL: https://www.youtube.com/watch?v=6FP3D-WA_iM (дата обращения:
12.05.2019).
2. Объекты заповедника [Электронный ресурс]. — Информация. — URL: http://www.zapoved.ru/catalog/35/ (дата обращения: 12.03.2019).
3. Туризм или туристские поездки: [Электронный ресурс] —
Материал из Википедии. —
URL: https: //ru.wikipedia. org/wiki/%D0%A2%D 1 %83%D 1 %80%D0%B8%D0%B7%D0%BC.(дата обращения: 20.02.2019).
4. Буйленко, В. Ф. Туризм, В.Ф. Буйленко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 411 с.
5. Активный туризм [Электронный ресурс]. — Самара. — URL: http://www.tic- samara.ru/chem-zanyatsya/aktivnyy-turizm/(дата обращения: 02.03.2019).
6. Департамент Туризма Самарской области [Электронный ресурс]. — План
развития туризма. — URL: http://dt.samregion.ru/infrastructure/top10/
(дата обращения: 13.03.2019).
7. Арефьев, В. Е. В.Е. Арефьев. Введение в туризм: Учебное пособие. — Изд-во АГУ, 2002. — 282 с.
8. Заповедная Россия [Электронный ресурс]. — Информация о заповедниках. — URL: http://www.zapoved.net/ (дата обращения: 17.03.2019).
9. Заповедник вики [Электронный ресурс]. — Информация о заповедниках. — URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B3%D1%83%D0%BB%(дата обращения: 12.04.2019).
10. Посещения Области [Электронный ресурс]. — Туризм Тольятти. — URL: http://www.tic-samara.ru/chto-posetit/ (дата обращения: 18.05.2019).
11. Экотуры [Электронный ресурс]. — Экотуры по Самарской области. — URL:http://www.wildnet.ru/for-tourists/(дата обращения: 16.04.2019).
12. Джиго А. А. Стандарты по издательскому делу / А. А. Джиго, С. Ю. Калинин. - М.: Юрист, 1998. - 376 с.
13. ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА: [Электронный ресурс] // Организация
туристской индустрии и география туризма.
URL: https: //studref.com/37783 8/turizm/geografiya_turizma (дата обращения:
2.02.2019).
14. Жарков, В.М. Экономика и организация издательского дела: краткий курс [Электронное издание] / В.М. Жарков, Б.А. Кузнецов, И.М. Чистова. - М., 2002 - 67 с.
15. Навигационная система: [Электронный ресурс] // Типы навигационных
приборов., 1997- 2012. URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%-
D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D(дата обращения: 18.02.2019).
16. Микропутешествия [Электронный ресурс]. — Путешествия к Жигулевскому заповеднику — URL: https://vk.com/microadventures (дата обращения: 12.04.2019).
17. Опрос [Электронный ресурс]. — Результаты опроса. — URL:
http: //www. wildnet.ru/magazine-zapoved-islands/1 /29/ (дата обращения:
12.03.2009).
18. Самара Трэвел [Электронный ресурс]. — Информация о турагенстве и турах. — URL:https://vk.com/club67025873(дата обращения: 28.04.2019).
19. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна / И. А. Розенсон. - СПб. : Изд-во СПбГУ, 2003. - 220 с.
20. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу // ГОСТ 7.60-2003
21. Ура тревэл [Электронный ресурс]. — Информация о турагенствеи турах. — URL: http://www.y-ra.ru/excursions/samara-region/zapovednyimi-tropami.-gora-strelnaya/ (дата обращения: 12.05.2019).
22. Дизайн-модель туристского комплекса [Электронный ресурс]. —
концепция тематического маршрута. — URL:
https://www.behance.net/gallery/25492007/Tourist-complex-Design-
concept?tracking_source=search%7Ctourist%20route(дата обращения: 08.03.2019).
23. Самарская Лука [Электронный ресурс]. — Информация о тропах. — URL: https://vk.com/topic-73734095_34375376(gaTa обращения: 07.04.2019).
24. Точка на карте [Электронный ресурс]. — Группа аналогов. — URL: https://vk.com/zhiguli_views (дата обращения: 04.04.2019).
25. Туристические тренды 2018: что будет на пике популярности:
[Электронный ресурс] // —momondo.—URL: https://www.momondo.ru/kuda-poehat/post/turisticheskie-trendy/(дaтa обращения: 28.03.2019).
26. Тропы [Электронный ресурс]. — Информация о тропах. — URL: https://vk.com/topic-73734095_33645156(дaтa обращения: 12.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ