Разработка типового проекта реконструкции СТО ЛАДА, построенной в 80е годы
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Детерминированный технологический расчет автообслуживающего предприятия 9
1.1 Выбор исходных данных к технологическому расчету 9
1.2 Определение количества транспортных средств, закрепленных за рассчитываемым предприятием 9
1.3 Расчет годовых объемов работ на предприятии 10
1.4 Расчет числа рабочих и вспомогательных постов и стояночных мест на предприятии 11
1.4.1 Расчет числа рабочих производственных постов на предприятии 11
1.4.2 Расчет числа вспомогательных постов по участкам и отделениям 15
1.4.3 Определения количества мест для ожидания и хранения автомобилей 16
1.5 Расчет количества персонала по участкам и отделениям 17
1.5.1 Расчет количества основного персонала по участкам и отделениям 17
1.5.2 Расчет количества вспомогательного персонала по предприятию 18
1.6 Расчет площадей цехов и подразделений 20
1.7 Планирование основного производственного корпуса автосервисного предприятия 24
1.7.1 Определение площади здания 24
1.7.2 Основные принципы реконструкции предприятия 25
1.7.3 Особенности планировки здания производственного корпуса 26
1.7.3.1 Архитектурные и объемно-планировочные решения 26
1.7.3.2 Конструктивные и объемно-планировочные решения 27
1.8 Рабочий проект участка ТО и Р транспортных средств 28
1.8.1 Назначение участка 28
1.8.2 Услуги оказываемые в подразделении предприятия 28
1.8.3 Подбор производственного персонала для участка 29
1.8.4 Выбор технологического оборудования для участка 30
1.8.5 Расчет окончательной необходимой площади участка 30
2 Выбор оптимального по характеристикам технологического оборудования для рабочего участка предприятия 32
2.1 Анализ устройства и конструктивных особенностей существующих моделей технологического оборудования 32
2.2 Выбор моделей оборудования для проведения сравнительного анализа 33
2.3 Сравнительный анализ выбранных моделей технологического оборудования 35
3 Разработка технологического процесса контроля и настройки света передних фар автомобиля 39
3.1 Конструктивно-технологические характеристики автомобильных фар 39
3.2 Технологические особенности технического обслуживания и ремонта системы освещения легкового автомобиля 40
3.3 Разработка технологической карты процесса регулировки света фар 42
4 Безопасность и экологичность участка ТО и Р автомобилей 47
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая характеристика объекта бакалаврской работы 47
4.2 Оценка профессиональных рисков для подразделения предприятия 48
4.3 Выбор методов и средств уменьшения профессиональных рисков в производственном подразделении 49
4.4 Обеспечение пожарной безопасности производственного подразделения 54
4.4.1 Оценка возможного класса пожара и соответствующих опасных факторов 54
4.4.2 Выбор технических средств по обеспечению пожарной безопасности для подразделения предприятия 54
4.4.3 Организационно-технические мероприятия для защиты от пожара в производственном подразделении 58
4.5 Разработка мероприятий по обеспечению экологической безопасности производственного подразделения 59
5 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке 61
5.1 Расчет затрат на материалы и сырье 61
5.1.1 Расчет затрат на расходные, вспомогательные материалы и сырьевые ресурсы, необходимые для выполнения ТО и ТР подвижного состава 61
5.1.2 Расчет затрат на потребляемую подразделением электрическую энергию 61
5.1.3 Определение величины затрат на реновацию и амортизацию основных производственных фондов участка предприятия 63
5.2 Определение затрат на заработную плату работников 64
5.3 Определение расходов на прочие нужды 65
5.4 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Детерминированный технологический расчет автообслуживающего предприятия 9
1.1 Выбор исходных данных к технологическому расчету 9
1.2 Определение количества транспортных средств, закрепленных за рассчитываемым предприятием 9
1.3 Расчет годовых объемов работ на предприятии 10
1.4 Расчет числа рабочих и вспомогательных постов и стояночных мест на предприятии 11
1.4.1 Расчет числа рабочих производственных постов на предприятии 11
1.4.2 Расчет числа вспомогательных постов по участкам и отделениям 15
1.4.3 Определения количества мест для ожидания и хранения автомобилей 16
1.5 Расчет количества персонала по участкам и отделениям 17
1.5.1 Расчет количества основного персонала по участкам и отделениям 17
1.5.2 Расчет количества вспомогательного персонала по предприятию 18
1.6 Расчет площадей цехов и подразделений 20
1.7 Планирование основного производственного корпуса автосервисного предприятия 24
1.7.1 Определение площади здания 24
1.7.2 Основные принципы реконструкции предприятия 25
1.7.3 Особенности планировки здания производственного корпуса 26
1.7.3.1 Архитектурные и объемно-планировочные решения 26
1.7.3.2 Конструктивные и объемно-планировочные решения 27
1.8 Рабочий проект участка ТО и Р транспортных средств 28
1.8.1 Назначение участка 28
1.8.2 Услуги оказываемые в подразделении предприятия 28
1.8.3 Подбор производственного персонала для участка 29
1.8.4 Выбор технологического оборудования для участка 30
1.8.5 Расчет окончательной необходимой площади участка 30
2 Выбор оптимального по характеристикам технологического оборудования для рабочего участка предприятия 32
2.1 Анализ устройства и конструктивных особенностей существующих моделей технологического оборудования 32
2.2 Выбор моделей оборудования для проведения сравнительного анализа 33
2.3 Сравнительный анализ выбранных моделей технологического оборудования 35
3 Разработка технологического процесса контроля и настройки света передних фар автомобиля 39
3.1 Конструктивно-технологические характеристики автомобильных фар 39
3.2 Технологические особенности технического обслуживания и ремонта системы освещения легкового автомобиля 40
3.3 Разработка технологической карты процесса регулировки света фар 42
4 Безопасность и экологичность участка ТО и Р автомобилей 47
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая характеристика объекта бакалаврской работы 47
4.2 Оценка профессиональных рисков для подразделения предприятия 48
4.3 Выбор методов и средств уменьшения профессиональных рисков в производственном подразделении 49
4.4 Обеспечение пожарной безопасности производственного подразделения 54
4.4.1 Оценка возможного класса пожара и соответствующих опасных факторов 54
4.4.2 Выбор технических средств по обеспечению пожарной безопасности для подразделения предприятия 54
4.4.3 Организационно-технические мероприятия для защиты от пожара в производственном подразделении 58
4.5 Разработка мероприятий по обеспечению экологической безопасности производственного подразделения 59
5 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке 61
5.1 Расчет затрат на материалы и сырье 61
5.1.1 Расчет затрат на расходные, вспомогательные материалы и сырьевые ресурсы, необходимые для выполнения ТО и ТР подвижного состава 61
5.1.2 Расчет затрат на потребляемую подразделением электрическую энергию 61
5.1.3 Определение величины затрат на реновацию и амортизацию основных производственных фондов участка предприятия 63
5.2 Определение затрат на заработную плату работников 64
5.3 Определение расходов на прочие нужды 65
5.4 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Наметившиеся позитивные сдвиги в российской экономике дают основание полагать о достижении «дна» и завершении кризиса на российском рынке автомобилей. Значительный отложенный спрос, подошедшие сроки смены владения автомобилем, наряду с мерами государственной поддержки, такими как программы льготного кредитования, льготного автолизинга, особенно актуального для коммерческого транспорта, программа обновления парка, необходимая в ситуации общего старения отечественного автопарка, субсидирование части стоимости газомоторной техники и другими, способны оживить авторынок, который, в свою очередь, активизирует производство. ( АВТОСТАТ ИНФО: [сайт]. URL: https://avtostat-info.com/)
Авторынок России находится на подъеме, по итогам 2017 года специалисты прогнозируют рост в районе 14%. Объемы продаж на данном этапе сопоставимы с объемами 2015 года и превышают результаты 2009 -го.
Двузначная положительная динамика продаж новых легковых автомобилей в течение последнего полугода убеждает в восстановлении российского автомобильного рынка. Основным драйвером роста, наряду с возросшей психологической уверенностью россиян в экономической стабильности, является значительный отложенный спрос. Серьёзную помощь оказали государственные меры поддержки авторынка. В соответствии с динамикой рынка продажи большинства компаний стабилизировались и пошли верх, что позволяет им с оптимизмом смотреть в будущее и с позитивным настроем начинать новый этап своего развития. (URL: https://avtostat-info.com/)
Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» проанализировали региональную структуру российского авторынка за 11 месяцев 2017 года и составили ТОП-20 крупнейших рынков новых легковых автомобилей в городах России.
На первом месте по объему рынка и новых легковых автомобилей, и автомобилей с пробегом, находится, естественно, Москва. В январе -ноябре текущего года обладателями новых автомобилей стали 187 472 москвича, автомобилей с пробегом - 269 664 человека. Тем не менее, по числу приобретенных новых автомобилей в расчете на 1000 человек столица России уступила лидерство Казани и Санкт-Петербургу: в Казани этот показатель равен 18 шт./1000 чел, в Санкт-Петербурге - 17 шт., в Москве - 15 шт. По данному показателю столица делит третье место с Тольятти.
Согласно имеющейся статистической информации на данный момент на территории российской федерации располагается более 3400 официальных дилерских центров. Отметим, по сравнению с прошлым годом количество дилерских контрактов уменьшилось почти на сотню, а за последние три кризисных года авторитейл потерял 655 дилеров. (URL: https://avtostat- info.com/).
Значительный рост продаж автомобилей производства альянса AVTOVAZ-Renault-Nissan требует значительного реформирования сервисно-сбытовой сети предприятия. В том числе планируется реконструкция и техническое перевооружение действующих фирменных технических центров, а также строительство новых в тех регионах, где развитие рынка продаж идет опережающими темпами. Одним из таких регионов является Самарская область и её автомобильная столица Тольятти в частности. [7,8,9,12]
Во время последнего экономического кризиса в городе по разным причинам закрылись несколько крупных автосервисных предприятий , полностью соответствующих дилерским стандартам ПАО «АВТОВАЗ». Также в городе имеется несколько СТО построенных по типовому польскому проекту в 80-е годы. Вновь запустить ранее закрытое предприятие либо выполнить реконструкцию уже действующего обойдется гораздо дешевле , чем постройка нового автосервиса в этом районе. В связи с активным развитием города, строительством новых жилых домов в ближайшей перспективе создастся стабильный спрос на услуги по ТО и Р автомобилей, для удовлетворения которого предлагается разработать типовой проект реконструкции СТО построенной по польскому проекту в 80-е годы 20 века.
Авторынок России находится на подъеме, по итогам 2017 года специалисты прогнозируют рост в районе 14%. Объемы продаж на данном этапе сопоставимы с объемами 2015 года и превышают результаты 2009 -го.
Двузначная положительная динамика продаж новых легковых автомобилей в течение последнего полугода убеждает в восстановлении российского автомобильного рынка. Основным драйвером роста, наряду с возросшей психологической уверенностью россиян в экономической стабильности, является значительный отложенный спрос. Серьёзную помощь оказали государственные меры поддержки авторынка. В соответствии с динамикой рынка продажи большинства компаний стабилизировались и пошли верх, что позволяет им с оптимизмом смотреть в будущее и с позитивным настроем начинать новый этап своего развития. (URL: https://avtostat-info.com/)
Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» проанализировали региональную структуру российского авторынка за 11 месяцев 2017 года и составили ТОП-20 крупнейших рынков новых легковых автомобилей в городах России.
На первом месте по объему рынка и новых легковых автомобилей, и автомобилей с пробегом, находится, естественно, Москва. В январе -ноябре текущего года обладателями новых автомобилей стали 187 472 москвича, автомобилей с пробегом - 269 664 человека. Тем не менее, по числу приобретенных новых автомобилей в расчете на 1000 человек столица России уступила лидерство Казани и Санкт-Петербургу: в Казани этот показатель равен 18 шт./1000 чел, в Санкт-Петербурге - 17 шт., в Москве - 15 шт. По данному показателю столица делит третье место с Тольятти.
Согласно имеющейся статистической информации на данный момент на территории российской федерации располагается более 3400 официальных дилерских центров. Отметим, по сравнению с прошлым годом количество дилерских контрактов уменьшилось почти на сотню, а за последние три кризисных года авторитейл потерял 655 дилеров. (URL: https://avtostat- info.com/).
Значительный рост продаж автомобилей производства альянса AVTOVAZ-Renault-Nissan требует значительного реформирования сервисно-сбытовой сети предприятия. В том числе планируется реконструкция и техническое перевооружение действующих фирменных технических центров, а также строительство новых в тех регионах, где развитие рынка продаж идет опережающими темпами. Одним из таких регионов является Самарская область и её автомобильная столица Тольятти в частности. [7,8,9,12]
Во время последнего экономического кризиса в городе по разным причинам закрылись несколько крупных автосервисных предприятий , полностью соответствующих дилерским стандартам ПАО «АВТОВАЗ». Также в городе имеется несколько СТО построенных по типовому польскому проекту в 80-е годы. Вновь запустить ранее закрытое предприятие либо выполнить реконструкцию уже действующего обойдется гораздо дешевле , чем постройка нового автосервиса в этом районе. В связи с активным развитием города, строительством новых жилых домов в ближайшей перспективе создастся стабильный спрос на услуги по ТО и Р автомобилей, для удовлетворения которого предлагается разработать типовой проект реконструкции СТО построенной по польскому проекту в 80-е годы 20 века.
В рамках представленной ВКР на защиту выносится подробный проект реконструкции типовой фирменной СТО автомобилей ЛАДА построенной в 80-е годы на территории г.о. Тольятти. По стандартной типовой методике выполнен детерминированный технологический расчет автообслуживающего предприятия. С учетом требований АВТОВАЗА к своим дилерам, с соблюдением стандартов фирменного обслуживания выполнены поэтажные планировки производственного корпуса и части основных участков.
Подробнейшим образом рассмотрен участок ТО и Р автомобилей: приведен перечень услуг, оказываемых в данном подразделении предприятия, в соответствие с квалификационными требованиями произведен подбор производственного персонала для участка, составлен список рекомендуемого технологического оборудования для участка, графическим методом определена окончательная необходимая площадь.
В соответствие в внутренними требованиями предприятия на участке должно использоваться только сертифицированное оборудование лучших мировых и российских производителей. В соответствующем разделе проекта приведено описание конструктивных особенностей и технических характеристик моделей оборудования выбранных для анализа, а также конъюнктурный лист показателей оборудования с учетом степени значимости выбранных характеристик.
Как экспертный анализ, так и анализ методом определения наибольшей площади циклограммы показали схожие результаты, определив как лучшее оборудование для нашего проекта - установку ИПФ-1.
Виды (изображения) анализируемого оборудования, циклограмма показателей уровней качества представляются на шестом листе графической части ВКР.
Для подтверждения компетенции обучающегося в области организации работ по ТО и Р автомобилей в технологическом разделе описаны основные эксплуатационные неисправности и методы их устранения по выбранному агрегату, и составлена пошаговая технологическая карта процесса «Контроль и настройка света передних фар автомобиля». Неукоснительное соблюдение работниками порядка выполнения технологических операций, а также регламента работ позволит оптимизировать временные затраты, снизить затраты на расходные материалы, а также повысить качество выполняемых работ.
В разделе «Безопасность и экологичность технического объекта» предложены меры по снижению выявленных в подразделении профессиональных рисков, подобрана профессиональная экипировка для работника максимально повышающая его безопасность. Предложены меры по повышению пожарной безопасности подразделения, а также комплекс мероприятий для снижения негативного воздействия на окружающую среду.
В экономическом разделе проверялась конкурентоспособность предоставляемых предприятием работ и услуг путем расчета себестоимости нормо-часа работ в отделении.
Себестоимость нормо-часа работ на участке ТО и Р составляет 288 руб., что меньше средней себестоимости нормо-часа услуг по ТО и Р автомобилей по г.о. Тольятти и Самарской области. Предлагаемая услуга является конкурентоспособной и при всех прочих равных условия будет пользоваться стабильным спросом.
Наибольшую долю затрат по подразделению составляют отчисления на зарплату работников - 12061200 руб., что обусловлено высокой ставкой налога на заработную плату работников.
Подробнейшим образом рассмотрен участок ТО и Р автомобилей: приведен перечень услуг, оказываемых в данном подразделении предприятия, в соответствие с квалификационными требованиями произведен подбор производственного персонала для участка, составлен список рекомендуемого технологического оборудования для участка, графическим методом определена окончательная необходимая площадь.
В соответствие в внутренними требованиями предприятия на участке должно использоваться только сертифицированное оборудование лучших мировых и российских производителей. В соответствующем разделе проекта приведено описание конструктивных особенностей и технических характеристик моделей оборудования выбранных для анализа, а также конъюнктурный лист показателей оборудования с учетом степени значимости выбранных характеристик.
Как экспертный анализ, так и анализ методом определения наибольшей площади циклограммы показали схожие результаты, определив как лучшее оборудование для нашего проекта - установку ИПФ-1.
Виды (изображения) анализируемого оборудования, циклограмма показателей уровней качества представляются на шестом листе графической части ВКР.
Для подтверждения компетенции обучающегося в области организации работ по ТО и Р автомобилей в технологическом разделе описаны основные эксплуатационные неисправности и методы их устранения по выбранному агрегату, и составлена пошаговая технологическая карта процесса «Контроль и настройка света передних фар автомобиля». Неукоснительное соблюдение работниками порядка выполнения технологических операций, а также регламента работ позволит оптимизировать временные затраты, снизить затраты на расходные материалы, а также повысить качество выполняемых работ.
В разделе «Безопасность и экологичность технического объекта» предложены меры по снижению выявленных в подразделении профессиональных рисков, подобрана профессиональная экипировка для работника максимально повышающая его безопасность. Предложены меры по повышению пожарной безопасности подразделения, а также комплекс мероприятий для снижения негативного воздействия на окружающую среду.
В экономическом разделе проверялась конкурентоспособность предоставляемых предприятием работ и услуг путем расчета себестоимости нормо-часа работ в отделении.
Себестоимость нормо-часа работ на участке ТО и Р составляет 288 руб., что меньше средней себестоимости нормо-часа услуг по ТО и Р автомобилей по г.о. Тольятти и Самарской области. Предлагаемая услуга является конкурентоспособной и при всех прочих равных условия будет пользоваться стабильным спросом.
Наибольшую долю затрат по подразделению составляют отчисления на зарплату работников - 12061200 руб., что обусловлено высокой ставкой налога на заработную плату работников.





