Разработка установки для замены и прокачки тормозной жидкости
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Состояние вопроса 8
1.1 Установка для замены тормозной жидкости КС-122 (Sivik) 8
1.2 Приспособление для прокачки тормозной системы RAASM-10805 9
1.3 Прибор для замены тормозной жидкости SMC-180 11
1.4 Приспособление для прокачки тормозов JTC-4331 12
2 Разработка конструкции установки для замены и прокачки тормозной жидкости 15
2.1 Техническое задание на разработку конструкции установки для замены и прокачки тормозной жидкости 15
2.2 Техническое предложение на разработку конструкции установки для замены и прокачки тормозной жидкости 16
2.3 Расчет конструкции 18
2.4 Руководство по эксплуатации установки для замены и прокачки тормозной жидкости 19
3 Технологический процесс 26
3.1 Условие работы установки 26
3.2 Разработка технологической карты замены тормозной жидкости 27
4 Безопасность и экологичность технического объекта 30
4.1 Технологический паспорт 31
4.2 Оценка профессиональных рисков 32
4.3 Разработка перечня мероприятий и применение технических средств для обеспечения ПБ 33
4.4 Организационные (организационно-технические) мероприятия по предотвращению чрезвычайных происшествий (пожар) 36
4.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технического объекта 38
4.6 Мероприятия по снижению негативного антропогенного воздействия на окружающую среду 38
5 Экономическая эффективность разработанной конструкции 41
5.1 Себестоимость изготовления конструкции 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Состояние вопроса 8
1.1 Установка для замены тормозной жидкости КС-122 (Sivik) 8
1.2 Приспособление для прокачки тормозной системы RAASM-10805 9
1.3 Прибор для замены тормозной жидкости SMC-180 11
1.4 Приспособление для прокачки тормозов JTC-4331 12
2 Разработка конструкции установки для замены и прокачки тормозной жидкости 15
2.1 Техническое задание на разработку конструкции установки для замены и прокачки тормозной жидкости 15
2.2 Техническое предложение на разработку конструкции установки для замены и прокачки тормозной жидкости 16
2.3 Расчет конструкции 18
2.4 Руководство по эксплуатации установки для замены и прокачки тормозной жидкости 19
3 Технологический процесс 26
3.1 Условие работы установки 26
3.2 Разработка технологической карты замены тормозной жидкости 27
4 Безопасность и экологичность технического объекта 30
4.1 Технологический паспорт 31
4.2 Оценка профессиональных рисков 32
4.3 Разработка перечня мероприятий и применение технических средств для обеспечения ПБ 33
4.4 Организационные (организационно-технические) мероприятия по предотвращению чрезвычайных происшествий (пожар) 36
4.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технического объекта 38
4.6 Мероприятия по снижению негативного антропогенного воздействия на окружающую среду 38
5 Экономическая эффективность разработанной конструкции 41
5.1 Себестоимость изготовления конструкции 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Эффективность и надёжность эксплуатации автомобилей, а также безопасность водителя и пассажиров зависит не только от их конструктивных и технологических особенностей, но и в значительной степени от того, насколько правильно подобраны смазочные материалы и технические жидкости, насколько их качество отвечает требованиям, предъявляемым к ним условиями эксплуатации и спецификой работы технических средств.
Для разработки установки для замены и прокачки тормозной жидкости для начала в выпускной квалификационной работе необходимо рассмотреть работу тормозной системы. Тормозная система предназначена для изменения (снижения) скорости вашего автомобиля и его полной остановки, а также для удержания автомобиля на месте. Управление автомобилем заключается не только в изменении направления движения (влево, вправо, разворот), но и в изменении скорости его движения (быстро, медленно, полная остановка). Автомобиль, тормозная система которого неисправна или работает неэффективно, представляет угрозу для безопасности движения. Во всем мире существуют специальные требования к тормозной системе автомобиля. Эти требования определяют величину показателей, характеризующих эффективность работы тормозной системы. К таким показателям относят:
• тормозной путь автомобиля - это отрезок дороги, который пройдет автомобиль с момента нажатия водителем на педаль тормоза до полной остановки;
• ускорение замедления автомобиля - это средняя величина ускорения, с которым автомобиль снижает скорость во время торможения. За весь срок эксплуатации автомобиля тормоза редко используются на полную мощность (использование тормозной системы на полную мощность происходит во время экстренного торможения). Многие из нас не имеют представления о том, насколько быстро может тормозить тот или иной автомобиль и как сделать его тормозной путь наиболее коротким.
Идеальная (исправная) тормозная система - это система, которая позволяет водителю остановить автомобиль на кратчайшем расстоянии. Для выполнения этой задачи тормозная система должна быть достаточно мощной, чтобы тормозить всеми колесами на любом дорожном покрытии. Торможение автомобиля производится за счет блокировки колес. Блокировка колес должна поддаваться контролю, поскольку остановку автомобиля желательно производить без полной блокировки колес. Она нежелательна, потому что увеличивается тормозной путь и становится невозможным управление автомобилем; кроме того, она приводит к быстрому износу шин. С другой стороны, при недостаточной блокировке колес тормозная система ненадежна. Одним из требований, предъявляемых к тормозным системам, является полная остановка автомобиля без скольжения и отклонения от траектории движения. Этим требованиям полностью отвечают антиблокировочные системы (АБС) тормозов. Эти системы используются для того, чтобы не допустить полной, блокировки колес и тем самым предоставить водителю возможность безопасного использования всей мощности тормозной системы.
Для разработки установки для замены и прокачки тормозной жидкости для начала в выпускной квалификационной работе необходимо рассмотреть работу тормозной системы. Тормозная система предназначена для изменения (снижения) скорости вашего автомобиля и его полной остановки, а также для удержания автомобиля на месте. Управление автомобилем заключается не только в изменении направления движения (влево, вправо, разворот), но и в изменении скорости его движения (быстро, медленно, полная остановка). Автомобиль, тормозная система которого неисправна или работает неэффективно, представляет угрозу для безопасности движения. Во всем мире существуют специальные требования к тормозной системе автомобиля. Эти требования определяют величину показателей, характеризующих эффективность работы тормозной системы. К таким показателям относят:
• тормозной путь автомобиля - это отрезок дороги, который пройдет автомобиль с момента нажатия водителем на педаль тормоза до полной остановки;
• ускорение замедления автомобиля - это средняя величина ускорения, с которым автомобиль снижает скорость во время торможения. За весь срок эксплуатации автомобиля тормоза редко используются на полную мощность (использование тормозной системы на полную мощность происходит во время экстренного торможения). Многие из нас не имеют представления о том, насколько быстро может тормозить тот или иной автомобиль и как сделать его тормозной путь наиболее коротким.
Идеальная (исправная) тормозная система - это система, которая позволяет водителю остановить автомобиль на кратчайшем расстоянии. Для выполнения этой задачи тормозная система должна быть достаточно мощной, чтобы тормозить всеми колесами на любом дорожном покрытии. Торможение автомобиля производится за счет блокировки колес. Блокировка колес должна поддаваться контролю, поскольку остановку автомобиля желательно производить без полной блокировки колес. Она нежелательна, потому что увеличивается тормозной путь и становится невозможным управление автомобилем; кроме того, она приводит к быстрому износу шин. С другой стороны, при недостаточной блокировке колес тормозная система ненадежна. Одним из требований, предъявляемых к тормозным системам, является полная остановка автомобиля без скольжения и отклонения от траектории движения. Этим требованиям полностью отвечают антиблокировочные системы (АБС) тормозов. Эти системы используются для того, чтобы не допустить полной, блокировки колес и тем самым предоставить водителю возможность безопасного использования всей мощности тормозной системы.
В выпускной квалификационной работе представлена установка для замены и прокачки тормозной жидкости, разработка которой основывалась на анализе конструкций уже разработанных устройств и зарегистрированных патентов.
При выполнении выпускной квалификационной работы были решены поставленные задачи:
1. проведен глубокий анализ аналогов различных видов установок для замены и прокачки тормозной жидкости;
2. овладел методами конструкторских решений;
3. овладел практическими навыками работы в графической среде КОМПАС 3D.
В результате выполненной работы предоставлена модернизированная разработка установки для замены и прокачки тормозной жидкости. В работе проведен конструктивно-технологический анализ представленных на отечественном и зарубежном рынках устройств, проведена сравнительная оценка основных параметров аналогичных установок посредством метода построения циклограммы и определена наиболее подходящая установка (прототип).
На основе анализа прототипа разработана модернизированная установка, подготовлены презентационные листы, сборочные чертежи конструкции, проведены расчеты деталей, узлов его конструкции, составлено руководство по эксплуатации, технологическая карта операции замены и прокачки тормозной жидкости при работе на данной установке.
При выполнении выпускной квалификационной работы были решены поставленные задачи:
1. проведен глубокий анализ аналогов различных видов установок для замены и прокачки тормозной жидкости;
2. овладел методами конструкторских решений;
3. овладел практическими навыками работы в графической среде КОМПАС 3D.
В результате выполненной работы предоставлена модернизированная разработка установки для замены и прокачки тормозной жидкости. В работе проведен конструктивно-технологический анализ представленных на отечественном и зарубежном рынках устройств, проведена сравнительная оценка основных параметров аналогичных установок посредством метода построения циклограммы и определена наиболее подходящая установка (прототип).
На основе анализа прототипа разработана модернизированная установка, подготовлены презентационные листы, сборочные чертежи конструкции, проведены расчеты деталей, узлов его конструкции, составлено руководство по эксплуатации, технологическая карта операции замены и прокачки тормозной жидкости при работе на данной установке.
Подобные работы
- СТО автомобилей среднего класса. Участок ТО и Р автомобилей
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «ФОРД» на СТО «Форд-Клуб Абакан»,ИП Веденюков М.Ф., г. Абакан
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018





