Фирменный спецавтоцентр LADA г. о. Тольятти
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Проектирование современной станции технического обслуживания автомобилей с комплексом административных и вспомогательных помещений 10
1.1 Основные перспективные характеристики предприятия 10
1.2 Определение максимального контингента автомобилей, на сервисное обслуживание и ремонт которых может претендовать СТО 10
1.3 Расчет суммарного годового объема работ по всем подразделениям автоцентра 12
1.4 Определение перечня основных и вспомогательных постов в производственных подразделениях автосервиса 13
1.4.1 Расчет величины мощности автоцентра по отдельным работам и специализированным участкам 14
1.4.2 Расчет величины мощности вспомогательных подразделений автоцентра 19
1.4.3 Определение параметров зоны хранения и стоянки транспортных средств 21
1.5 Формирование штатов работников выполняющих основные и вспомогательные функции 22
1.5.1 Формирование штатов работников выполняющих основные функции 22
1.5.2 Формирование штатов работников выполняющих вспомогательные и руководящие функции 24
1.6 Предварительный расчет метража участков и цехов автоцентра 26
1.7 Архитектурно-строительное проектирование производственного корпуса автосервиса 30
1.7.1 Характеристика предприятия как объекта проектирования 30
1.7.2 Особенности планировки здания производственного корпуса 31
1.7.2.1 Архитектурные и объемно-планировочные решения 31
1.7.2.2 Конструктивные и объемно-планировочные решения 32
1.8 Детальная проработка участка восстановления шин и колес 33
1.8.1 Определение функционального назначения подразделения автосервиса 33
1.8.2 Формирование спектра услуг подразделения автосервиса 33
1.8.3 Формирование табеля штатов работников подразделения и трудового распорядка 34
1.8.4 Комплектование подразделения современным технологическим оборудованием 35
1.8.5 Определение финального метража производственного подразделения автоцентра расчетным и графическим методами 36
2 Комплектация производственного подразделения предприятия основным технологическим оборудованием 37
2.1 Особенности конструкции и описание принципа действия технологического оборудования 37
2.2 Ранжирование характеристик и параметров оборудования по их степени значимости в рамках заданных условий эксплуатации 39
2.3 Оценка имеющихся на рынке наиболее перспективных предложений автосервисного оборудования 40
2.4 Подбор оптимального по характеристикам технологического оборудования 42
3 Разработка инструктивно-технологической карты последовательности действий по ТО и Р 48
3.1 Устройство и конструктивные особенности агрегата, узла или системы 48
3.2 Рекомендации по ТО и Р агрегата, узла или системы 52
3.3 Составление инструктивно-технологической карты 55
4 Безопасность и экологичность подразделения автосервиса 56
4.1 Характеристика технологического участка 56
4.2 Выявление имеющихся профессиональных рисков для подразделения автосервиса 58
4.3 Определения мероприятий и технических средств по повышению уровня безопасности выполняемых на участке технологических процессов 60
4.4 Организационно-технические мероприятия для повышения пожарной безопасности участка автосервиса 64
4.4.1 Выявление возможных рисков возникновения пожара в подразделении автосервиса 64
4.4.2 Составление перечня средств повышения пожарной безопасности в подразделении автосервиса 64
4.5 Составление перечня мероприятий и правил повышения экологической безопасности в подразделении автосервиса 67
5 Производственная эффективность подразделения автосервиса 69
5.1 Платежи за сырьевые ресурсы, покупные изделия и полуфабрикаты 69
5.2 Коммунальные платежи предприятия 69
5.2.1 Платежи за электроэнергию 69
5.2.2 Платежи за отопление и за холодное и горячее водоснабжение и водоотведение 71
5.2.3 Платежи за пользование средствами связи и интернетом 71
5.3 Расчет амортизационных платежей подразделения 71
5.4 Оплата труда наемных работников 72
5.5 Прочие годовые расходы подразделения автосервиса 73
5.6 Вычисление средней цены нормо-часа работ для клиентов в производственном подразделении автосервиса 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Проектирование современной станции технического обслуживания автомобилей с комплексом административных и вспомогательных помещений 10
1.1 Основные перспективные характеристики предприятия 10
1.2 Определение максимального контингента автомобилей, на сервисное обслуживание и ремонт которых может претендовать СТО 10
1.3 Расчет суммарного годового объема работ по всем подразделениям автоцентра 12
1.4 Определение перечня основных и вспомогательных постов в производственных подразделениях автосервиса 13
1.4.1 Расчет величины мощности автоцентра по отдельным работам и специализированным участкам 14
1.4.2 Расчет величины мощности вспомогательных подразделений автоцентра 19
1.4.3 Определение параметров зоны хранения и стоянки транспортных средств 21
1.5 Формирование штатов работников выполняющих основные и вспомогательные функции 22
1.5.1 Формирование штатов работников выполняющих основные функции 22
1.5.2 Формирование штатов работников выполняющих вспомогательные и руководящие функции 24
1.6 Предварительный расчет метража участков и цехов автоцентра 26
1.7 Архитектурно-строительное проектирование производственного корпуса автосервиса 30
1.7.1 Характеристика предприятия как объекта проектирования 30
1.7.2 Особенности планировки здания производственного корпуса 31
1.7.2.1 Архитектурные и объемно-планировочные решения 31
1.7.2.2 Конструктивные и объемно-планировочные решения 32
1.8 Детальная проработка участка восстановления шин и колес 33
1.8.1 Определение функционального назначения подразделения автосервиса 33
1.8.2 Формирование спектра услуг подразделения автосервиса 33
1.8.3 Формирование табеля штатов работников подразделения и трудового распорядка 34
1.8.4 Комплектование подразделения современным технологическим оборудованием 35
1.8.5 Определение финального метража производственного подразделения автоцентра расчетным и графическим методами 36
2 Комплектация производственного подразделения предприятия основным технологическим оборудованием 37
2.1 Особенности конструкции и описание принципа действия технологического оборудования 37
2.2 Ранжирование характеристик и параметров оборудования по их степени значимости в рамках заданных условий эксплуатации 39
2.3 Оценка имеющихся на рынке наиболее перспективных предложений автосервисного оборудования 40
2.4 Подбор оптимального по характеристикам технологического оборудования 42
3 Разработка инструктивно-технологической карты последовательности действий по ТО и Р 48
3.1 Устройство и конструктивные особенности агрегата, узла или системы 48
3.2 Рекомендации по ТО и Р агрегата, узла или системы 52
3.3 Составление инструктивно-технологической карты 55
4 Безопасность и экологичность подразделения автосервиса 56
4.1 Характеристика технологического участка 56
4.2 Выявление имеющихся профессиональных рисков для подразделения автосервиса 58
4.3 Определения мероприятий и технических средств по повышению уровня безопасности выполняемых на участке технологических процессов 60
4.4 Организационно-технические мероприятия для повышения пожарной безопасности участка автосервиса 64
4.4.1 Выявление возможных рисков возникновения пожара в подразделении автосервиса 64
4.4.2 Составление перечня средств повышения пожарной безопасности в подразделении автосервиса 64
4.5 Составление перечня мероприятий и правил повышения экологической безопасности в подразделении автосервиса 67
5 Производственная эффективность подразделения автосервиса 69
5.1 Платежи за сырьевые ресурсы, покупные изделия и полуфабрикаты 69
5.2 Коммунальные платежи предприятия 69
5.2.1 Платежи за электроэнергию 69
5.2.2 Платежи за отопление и за холодное и горячее водоснабжение и водоотведение 71
5.2.3 Платежи за пользование средствами связи и интернетом 71
5.3 Расчет амортизационных платежей подразделения 71
5.4 Оплата труда наемных работников 72
5.5 Прочие годовые расходы подразделения автосервиса 73
5.6 Вычисление средней цены нормо-часа работ для клиентов в производственном подразделении автосервиса 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
Российский авторынок растёт второй год подряд. Стабилизация экономики в стране, рост цены на нефть, относительно устойчивый курс валют, значительный отложенный спрос, государственные меры поддержки привели к восстановлению авторынка и созданию позитивного настроя в авторитейле.
За прошедшие 10 лет российский авторынок существенно потерял в объемах - в 2018 году в нашей стране было продано на 40% легковых машин меньше, чем в 2008-м. Но с другой стороны, за это время заметно изменилась и его структура. Согласно представленным экспертами аналитического агентства «АВТОСТАТ» статистическим данным, за последние 10 лет парк транспортных средств в нашей стране вырос на 33%. Если на начало 2009 года его объем составлял 43,2 млн единиц, то на 1 января 2019 года достиг 57,5 млн штук. (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: https://www.autostat.ru/infographics/37990/)
Значительную долю в российском парке ТС по-прежнему занимают легковые автомобили, на долю которых теперь приходится более 75%, в то время как в начале 2009-го этот показатель составлял 71,3%. В абсолютном выражении парк легковых машин увеличился с 30,8 до 43,5 млн экземпляров. (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: https://www.autostat.ru/infographics/37990/)
По данным из различных источников в 2018 году было реализовано на 12-14% больше новых легковых автомобилей, чем годом ранее, положительная динамика наблюдается и в первые месяцы 2019 года.
ТОП-10 производителей возглавляет группа Renault-Nissan-Mitsubishi, реализовавшая за год 648 795 автомобилей, что соответствует доле рынка 36%. Лидером среди моделей впервые за последние годы стала LADA Vesta, показав самую высокую в ТОП-20 рыночную динамику (+40,2%). За 2018 год было реализовано 108 364 экземпляра LADA Vesta. Далее с объемом продаж в 106 325 штук (+13,5%) следует также отечественная модель LADA Granta. Положительную динамику продаж показывают и остальные автомобили модельного ряда Волжского автозавода. (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: https://www.autostat.ru/infographics/37419/)
Крупнейшей дилерской сетью в стране по-прежнему обладает АВТОВАЗ - на середину октября 2018 года числилось 298 дилеров по продаже и обслуживанию автомобилей LADA. Далее с заметным отставанием следуют корейские производители KIA и Hyundai (185 и 183 дилеров соответственно). (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: https://www.autostat.ru/infographics/36739/)
Сегодня автомобильный рынок предъявляет игрокам более строгие требования к эффективности, а сроки окупаемости новых проектов отодвигаются. Требуемый размер инвестиций также растет, поскольку стандарты производителей становятся жестче, и инвестиции нужны не только в здания и оборудование, но и в технологии. В подобных рыночных условиях основным путем развитие дилерских центров становится расширение, реконструкция и техническое перевооружение существующих автосервисных центров. [1, 2]
В последние годы руководство ПАО АВТОВАЗ уделяет значительное внимание развитию и реформированию сервисно-сбытовой сети автоцентров, формированию единых принципов торговли, ремонта и обслуживания автомобилей LADA. Принятие новых дилерских стандартов, которые касаются как внешнего вида дилерского центра и внутренних его помещений, так и регламента продаж, сервиса и маркетинга, требует от дилеров серьезных вложения в реконструкцию сервисного предприятия. [1, 2]
Особый акцент при развитии дилерской сервисно-сбытовой сети делается на регионы и области, в которых продажи автомобилей альянса Renault-Nissan-Mitsubishi показывают значительную положительную динамику. Самарская область за последние 5 лет стабильно входит в ТОП-5 по численности реализованных новых автомобилей LADA.
Согласно сайту ПАО АВТОВАЗ в настоящее время в городе Тольятти имеется 9 аккредитованных официальных дилеров автомобилей бренда LADA: АО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ», ООО «Аура», АО «Центральная СТО», АО «СТО Комсомольская», НПК ЗАО «УНИВЕРСА», ЗАО «АГРОЛАДАСЕРВИС», ООО «РОНА-СЕРВИС», ООО «АМ Компани», "ООО «ТК ВИКИНГИ». (Официальный сайт LADA: [сайт]. URL: http s: //www.lada. ru/cars/deal ers. html)
За неблагополучные годы финансового кризиса в силу ряда причин общее число дилеров в городе сократилось почти в 1,5 раза. Сейчас по оценкам аналитиков наступает благоприятный момент для расширения существующей сервисно-сбытовой сети, в том числе, за счет использования площадей старых (обанкротившихся ранее) автоцентров, нового строительства, реконструкции и ребрендинга действующих сервисных предприятий. [1,2,7]
За прошедшие 10 лет российский авторынок существенно потерял в объемах - в 2018 году в нашей стране было продано на 40% легковых машин меньше, чем в 2008-м. Но с другой стороны, за это время заметно изменилась и его структура. Согласно представленным экспертами аналитического агентства «АВТОСТАТ» статистическим данным, за последние 10 лет парк транспортных средств в нашей стране вырос на 33%. Если на начало 2009 года его объем составлял 43,2 млн единиц, то на 1 января 2019 года достиг 57,5 млн штук. (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: https://www.autostat.ru/infographics/37990/)
Значительную долю в российском парке ТС по-прежнему занимают легковые автомобили, на долю которых теперь приходится более 75%, в то время как в начале 2009-го этот показатель составлял 71,3%. В абсолютном выражении парк легковых машин увеличился с 30,8 до 43,5 млн экземпляров. (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: https://www.autostat.ru/infographics/37990/)
По данным из различных источников в 2018 году было реализовано на 12-14% больше новых легковых автомобилей, чем годом ранее, положительная динамика наблюдается и в первые месяцы 2019 года.
ТОП-10 производителей возглавляет группа Renault-Nissan-Mitsubishi, реализовавшая за год 648 795 автомобилей, что соответствует доле рынка 36%. Лидером среди моделей впервые за последние годы стала LADA Vesta, показав самую высокую в ТОП-20 рыночную динамику (+40,2%). За 2018 год было реализовано 108 364 экземпляра LADA Vesta. Далее с объемом продаж в 106 325 штук (+13,5%) следует также отечественная модель LADA Granta. Положительную динамику продаж показывают и остальные автомобили модельного ряда Волжского автозавода. (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: https://www.autostat.ru/infographics/37419/)
Крупнейшей дилерской сетью в стране по-прежнему обладает АВТОВАЗ - на середину октября 2018 года числилось 298 дилеров по продаже и обслуживанию автомобилей LADA. Далее с заметным отставанием следуют корейские производители KIA и Hyundai (185 и 183 дилеров соответственно). (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: https://www.autostat.ru/infographics/36739/)
Сегодня автомобильный рынок предъявляет игрокам более строгие требования к эффективности, а сроки окупаемости новых проектов отодвигаются. Требуемый размер инвестиций также растет, поскольку стандарты производителей становятся жестче, и инвестиции нужны не только в здания и оборудование, но и в технологии. В подобных рыночных условиях основным путем развитие дилерских центров становится расширение, реконструкция и техническое перевооружение существующих автосервисных центров. [1, 2]
В последние годы руководство ПАО АВТОВАЗ уделяет значительное внимание развитию и реформированию сервисно-сбытовой сети автоцентров, формированию единых принципов торговли, ремонта и обслуживания автомобилей LADA. Принятие новых дилерских стандартов, которые касаются как внешнего вида дилерского центра и внутренних его помещений, так и регламента продаж, сервиса и маркетинга, требует от дилеров серьезных вложения в реконструкцию сервисного предприятия. [1, 2]
Особый акцент при развитии дилерской сервисно-сбытовой сети делается на регионы и области, в которых продажи автомобилей альянса Renault-Nissan-Mitsubishi показывают значительную положительную динамику. Самарская область за последние 5 лет стабильно входит в ТОП-5 по численности реализованных новых автомобилей LADA.
Согласно сайту ПАО АВТОВАЗ в настоящее время в городе Тольятти имеется 9 аккредитованных официальных дилеров автомобилей бренда LADA: АО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ», ООО «Аура», АО «Центральная СТО», АО «СТО Комсомольская», НПК ЗАО «УНИВЕРСА», ЗАО «АГРОЛАДАСЕРВИС», ООО «РОНА-СЕРВИС», ООО «АМ Компани», "ООО «ТК ВИКИНГИ». (Официальный сайт LADA: [сайт]. URL: http s: //www.lada. ru/cars/deal ers. html)
За неблагополучные годы финансового кризиса в силу ряда причин общее число дилеров в городе сократилось почти в 1,5 раза. Сейчас по оценкам аналитиков наступает благоприятный момент для расширения существующей сервисно-сбытовой сети, в том числе, за счет использования площадей старых (обанкротившихся ранее) автоцентров, нового строительства, реконструкции и ребрендинга действующих сервисных предприятий. [1,2,7]
На защиту выносится проект производственных и вспомогательных помещений нового фирменного предприятия сервисно-сбытовой сети LADA. Применяя стандартизированные методики, расчетным путем определены: мощность СТО и отдельных подразделений, количество специализированных рабочих постов, предварительный метраж участков и цехов автоцентра, параметры зоны хранения и стоянки транспортных средств. На основании требований фирменных стандартов автосервиса LADA, а также действующей нормативной документации в области строительства зданий и сооружений, выполнены архитектурно-планировочные решения главного корпуса и основных участков фирменного автоцентра.
Подробно проработан участок восстановления шин и колес автомобилей. В рамках подраздела работы сформирован перечень основных производственных операций и основных технологических процессов на участке автосервиса согласно действующему прейскуранту работ и услуг; утвержден график работы; составлено штанное расписание подразделения; проведено комплектование подразделения современным технологическим оборудованием; определен финальный метраж производственного подразделения автоцентра расчетным и графическим методами. Выполненный чертеж подразделения позволит в кратчайшие сроки закончить реконструкцию выделенных под участок помещении.
Разработка нового технологического оборудования в ходе работы была признана нецелесообразной, поскольку на рынке имеется достаточное количество автосервисного оборудования, подходящего как по цене, так и по характеристикам.
Оценка совокупности показателей оборудования проведенная в рамках проекта двумя независимыми методами показала сходные результаты. Как площадь циклограммы, так и суммарная оценка качества по всем показателям максимальны у оборудования - WULKAN 300. Рекомендуем его в качестве основного для закупки в производственное подразделение.
В технологическом разделе на основе знаний конструкции агрегата, последовательности действий при его обслуживании диагностировании и ремонте составлена инструктивно-технологическая карта техпроцесса «Мойка колеса в автоматической установке». Соблюдение работниками прописанной пошаговой последовательности технологических операций позволит повысить общий уровень качества услуг автосервиса.
В предпоследнем разделе «Безопасность и экологичность подразделения автосервиса» определены мероприятия и технических средства по повышению уровня безопасности выполняемых на участке технологических процессов и снижению имеющихся профессиональных рисков. На основе теоретически возможных рисков возникновения пожара составлен перечень мероприятий и средств повышения пожарной безопасности в подразделении автосервиса. Оценены экологические риски производства, предусмотрены мероприятия для повышения экологической безопасности в подразделении автосервиса.
Расчетным путем доказана производственная эффективность проекта бакалавра и его конкурентные преимущества автосервиса в условиях рыночной экономики. В последнем разделе сравнивается определенная с учетом уровня рентабельности цена нормо-часа работ на участке автосервиса со средней по региону или городу.
Минимальная с учетом заданного уровня рентабельности цена нормо-часа работ в подразделении автосервиса определена в 310 руб., в дальнейшем возможно повышение стоимости услуг с учетом конъюнктуры рынка. Маркетинговый анализ стоимости нормо-часа работ на фирменных автосервисах LADA, территориально расположенных в районах по соседству с нашим предприятием, показал что предложенная ценовая политика позволит создать стабильный спрос на услуги автосервиса, в том числе за счет привлечения клиентов других автосервисов.
Подробно проработан участок восстановления шин и колес автомобилей. В рамках подраздела работы сформирован перечень основных производственных операций и основных технологических процессов на участке автосервиса согласно действующему прейскуранту работ и услуг; утвержден график работы; составлено штанное расписание подразделения; проведено комплектование подразделения современным технологическим оборудованием; определен финальный метраж производственного подразделения автоцентра расчетным и графическим методами. Выполненный чертеж подразделения позволит в кратчайшие сроки закончить реконструкцию выделенных под участок помещении.
Разработка нового технологического оборудования в ходе работы была признана нецелесообразной, поскольку на рынке имеется достаточное количество автосервисного оборудования, подходящего как по цене, так и по характеристикам.
Оценка совокупности показателей оборудования проведенная в рамках проекта двумя независимыми методами показала сходные результаты. Как площадь циклограммы, так и суммарная оценка качества по всем показателям максимальны у оборудования - WULKAN 300. Рекомендуем его в качестве основного для закупки в производственное подразделение.
В технологическом разделе на основе знаний конструкции агрегата, последовательности действий при его обслуживании диагностировании и ремонте составлена инструктивно-технологическая карта техпроцесса «Мойка колеса в автоматической установке». Соблюдение работниками прописанной пошаговой последовательности технологических операций позволит повысить общий уровень качества услуг автосервиса.
В предпоследнем разделе «Безопасность и экологичность подразделения автосервиса» определены мероприятия и технических средства по повышению уровня безопасности выполняемых на участке технологических процессов и снижению имеющихся профессиональных рисков. На основе теоретически возможных рисков возникновения пожара составлен перечень мероприятий и средств повышения пожарной безопасности в подразделении автосервиса. Оценены экологические риски производства, предусмотрены мероприятия для повышения экологической безопасности в подразделении автосервиса.
Расчетным путем доказана производственная эффективность проекта бакалавра и его конкурентные преимущества автосервиса в условиях рыночной экономики. В последнем разделе сравнивается определенная с учетом уровня рентабельности цена нормо-часа работ на участке автосервиса со средней по региону или городу.
Минимальная с учетом заданного уровня рентабельности цена нормо-часа работ в подразделении автосервиса определена в 310 руб., в дальнейшем возможно повышение стоимости услуг с учетом конъюнктуры рынка. Маркетинговый анализ стоимости нормо-часа работ на фирменных автосервисах LADA, территориально расположенных в районах по соседству с нашим предприятием, показал что предложенная ценовая политика позволит создать стабильный спрос на услуги автосервиса, в том числе за счет привлечения клиентов других автосервисов.





