Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы результативности процессов системы менеджмента качества 8
1.1 Сущность и значение результативности процессов системы менеджмента качества 8
1.2 Методы оценки результативности процессов системы менеджмента качества 12
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Идеал-Пласт» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2 SWOT - анализ деятельности ООО «Идеал - Пласт» 18
2.3 Анализ процессов предприятия ООО «Идеал-Пласт» 21
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества ООО «Идеал-Пласт» 29
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества предприятия 29
3.2 Расчет экономической эффективности внедрения разработанных мероприятий 34
Заключение 39
Список используемой литературы 40
Приложение А Организационная структура предприятия 42
Приложение Б Процедура анализа несоответствующей продукции 43
Приложение В Форма протокола анализа ТЗ 45
Приложение Г Форма листа учета собственности потребителя 46
Приложение Д Форма записи о браке сырья 47
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день наблюдается жесткая конкуренция между предприятиями. Для того, чтобы оставаться на рынке, предприятиям необходимо повышать эффективность своей деятельности, качество производимой продукции, удовлетворенность заинтересованных сторон. А для этого необходимо выстраивать правильную систему управления качеством, в том числе внедрять на предприятия процессный подход, оценивая результативность внедренных процессов.
На сегодняшний день одной из проблемных зон системы менеджмента качества является низкая результативность. При низкой результативности системы менеджмента качества предприятия страдает качество производимой продукции.
Для повышения качества производимой продукции и в целом результативной деятельности предприятиям необходимо реализовывать на предприятии основные принципы, изложенные в стандарте ГОСТ Р ИСО 9001:2015. Ведь одним из факторов конкурентоспособности предприятия является качество производимой продукции.
На сегодняшний день идет жесткая конкурентная и борьба между предприятиями различной сферы деятельности. Для того, чтобы «выжить», удержаться и функционировать результативно предприятию необходимо повышать эффективность деятельности. Для того, чтобы предприятие эффективно функционировала необходимо обеспечить систематическое и прозрачное управление. Такой успех, может быть, достигнут путем внедрения системы менеджмента качества, которая позволит постоянно улучшать деятельность предприятия и обеспечивать удовлетворенность внешних и внутренних потребителей и повышать результативность процессов.
Цель работы - повышение результативности процессов системы менеджмента качества предприятия ООО «Идеал-Пласт» путем внедрения мероприятий.
Для достижения цели работы следует решить ряд немаловажных задач:
1) Изучить теоретические аспекты результативности процессов системы менеджмента качества.
2) Проанализировать систему менеджмента качества предприятия ООО «Идеал-Пласт» и оценить результативность процессов.
3) Предложить и разработать мероприятия для повышения результативности процессов системы менеджмента качества предприятия ООО «Идеал-Пласт».
Объект исследования - ООО «Идеал-Пласт», которая занимается производством пластмассовых изделий для автомобильной и индустриальной промышленности.
Предмет исследования бакалаврской работы результативность процессов системы менеджмента качества предприятия.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в разработке мероприятий по повышению результативности процессов системы менеджмента качества и в целом повышение эффективности работы предприятия. Материал, который представлен в подразделе 2.2, 3.1 может быть использован в практических целях работниками предприятий, занимающихся производством автокомпонентов.
Для выполнения работы применялись: документация предприятия, нормативно-правовые акты РФ, бухгалтерская отчётность предприятия ООО «Идеал-Пласт».
При разработке данной работы использовались такие методы как: анализ, сравнение, прогнозирование, статистические методы и т.д.
Работа состоит из:
• Введения, в котором представлены цели, задачи, объект и предмет и обозначена актуальность работы.
• Первого раздела «Теоретические основы результативности процессов системы менеджмента качества», которая посвящена раскрытию сущности и значению понятия результативности процессов системы менеджмента качества, методы оценки результативности процессов.
• Второго раздела «Анализ деятельности предприятия ООО «Идеал-Пласт», включает в себя анализ экономических показателей предприятия, SWOT - анализ деятельности ООО «Идеал-Пласт», анализ процессов предприятия ООО «Идеал-Пласт».
• Третьего раздела, который посвящен разработке мероприятий по повышению результативности процессов системы менеджмента качества.
• Заключения - подведены итоги и описаны результаты проведенного исследования.
Список используемой литературы включающий в себя стандарты, учебники, научные статьи и публикации, электронные ресурсы интернета, в том числе 5 иностранных.
В процессе написания работы были изучены теоретические аспекты и методы оценки результативности процессов системы менеджмента качества. Раскрыты сущность и значение результативности процессов. Проведен анализ деятельности предприятия, проанализированы основные показатели деятельности предприятия, проведен SWOT - анализ, проанализированы процессы, протекающие на предприятии, проведен аудит процессов, проведена оценка результативности некоторых процессов. По итогам анализа были выявлены ряд несоответствий. В рамках данной работы были разработаны мероприятия по устранению выявленных несоответствий. Были разработаны и внедрены на предприятии ООО «Идеал-Пласт» следующие мероприятия:
1. Описана процедура анализа несоответствующей продукции.
2. Описаны операции процесса «Производство продукции» где могут возникнуть несоответствия.
3. Разработана процедура анализа ТЗ, для проведения оценки результативности процесса.
4. Описаны требования по управлению собственностью потребителя.
5. Разработана форма записи о браке сырья.
По итогам внедрения мероприятий рассчитали экономическую эффективность. От внедрения данных мероприятий предприятие получил положительный эффект. Положительным в данном подходе является то, что при расчете показателя оценка производится путем соотношения результата, полученного от внедрения элементов системы менеджмента качества, к затратам труда на разработку и внедрение этой системы. Также повысилась результативность ряда показателей.
1. Арбатов И.А. Инструменты менеджмента и качества / И.А. Арбатов. — СПб.: ГУАП, 2017. 238 с.
2. Баканов М.И. Экономика и его показатели: учебник. М.: Финансы и статистика, 2017. 320 с.
3. Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой деятельности предприятия./Под ред. Л.А. Бернстайна. - М. : Финансы и статистика, 2016. 326 с.
4. Вдовин С.М. Система менеджмента качества предприятия: учеб. пособ. для вузов / С.М. Вдовин. - М.: Наука, 2017. 312 с.
5. Войтоловский В.В. Методы результативности системы менеджмента. / В.В. Войтоолвский. - М.: Высшее образование, 2018. 678 с
6. Герасимов, Б.Н. Управление качеством: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. -М.: Вузовский учебник, 2018. -64 с
7. Горленко О.А. Менеджмент качества: анализ основных определений. // Методы менеджмента качества. -2017 -No15. -С.37-45
8. ГОСТ Р ИСО 9001:2015 Система менеджмента качества. Требования [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.glavsert.ru/articles/976 / (дата обращения 27.06.2020).
9. ГОСТ Р ИСО 9000:2015 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200124393 / (дата обращения 25.06.2020).
10. Думанян С.А. Результативность системы менеджмента качества: Монография/ С.А. Думанян. - СПб.: Лань, 2017. 304c.
11. Дшхунян В.Л. Процессы менеджмента качества / В.Л. Дшхунян, Т.Г. Никольская. — М.: Трек, 2017. 144 с.
12. Иванов М.А. показатели результативности / М.А. Иванов. - СПб.: Питер, 2016. 272 с.
13. Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. / М.М. Кане. - Питер, 2016. 576 с.
14. Ковалев А.И. Менеджмент качества / А.И. Ковалев, А.С. Зенкин, A. И. Химичева. — М.: ПП Цюпак, 2018. 520 c.
15. Логанина В.И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях / В.И. Логанина. — М.: КДУ, 2018. 148 c.
...