Введение 6
Обзор литературы 8
Определения и сокращения. Термины с соответствующими
определениями 14
Сокращения 17
Глава 1. Теоретическая часть 18
1.1. Характеристика и классификация дефектов 18
Глава 2. Ремонт дефектов 20
2.1. Порядок проведения ремонта дефектов 20
2.2. Методы ремонта дефектных участков нефтепровода 21
2.2.1. Шлифовка 23
2.2.2. Заварка дефектов 23
2.2.3. Вырезка дефектов 24
2.2.4. Установка ремонтных муфт 25
2.3. Обоснование проведения по устранению дефектов на
магистральных нефтепроводах 27
2.3.1. Подготовительные работы 27
2.3.2. Земляные работы 30
2.3.2.1. Разработка и обустройство ремонтного котлована 31
2.3.3. Технология врезки вантузов к трубопроводу 33
2.3.4. Вырезка отверстия 34
2.3.5. Откачка нефти из отключенного участка 35
2.3.6. Откачка нефти из отключенного участка в параллельный нефтепровод 36
2.3.7. Вырезка «катушки» 41
2.З.7.1. Вырезка дефектного участка с применением
труборезных машин 42
2.3.8. Герметизация трубопровода 47
2.3.9. Зачистка котлована 51
2.3.10. Врезка катушки 51
2.3.11. Дефектоскопия 53
2.3.12. Изоляция участка 57
2.3.13. Засыпка котлована 61
Глава 3. Расчетная часть 66
3.1. Гидравлический расчет нефтепровода 66
Глава 4. Экономическая часть 78
4.1. Расчет основной заработной платы 78
4.2. Расчет дополнительной заработной платы 81
4.3. Расчет отчислений на социальные нужды 81
4.4. Расчет стоимости материала 81
4.5. Расчет стоимости электроэнергии 82
4.6. Расчет стоимости износа МБП 82
4.7. Расчет амортизации основных производственных
фондов 82
4.8. Расчет стоимости услуг
4.9. Расчет прочих расходов 84
Глава 5. Социальная ответственность 85
5.1. Производственная безопасность 85
5.2. Экологическая безопасность 86
5.3 Безопасность в чрезвычайных
ситуациях 88
5.4 Пожарная и взрывная безопасность 90
5.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения
безопасности 94
Заключение 96
Список используемой литературы 97
Трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов - важнейшая и неотъемлемая составляющая топливно-энергетического комплекса России. На территории РФ создана разветвленная сеть магистральных нефтепроводов и продуктопроводов, проходящих по территориям практически всех субъектов федерации.
Общая протяженность магистральных нефтепроводов России составляет - 46.9 тыс. км; нефтепродуктопроводов - 18.9 тыс. км. С помощью магистрального транспорта перемещается около 95 % добываемой нефти и более 52 % производимой продукции нефтепереработки. В общем объеме грузооборота трубопроводного транспорта доля нефти составляет - 40.3, нефтепродуктов - 4.3 %.
В состав сооружений магистральных нефтепроводов входят 397 нефтеперекачивающих станций, нефтепродуктопроводов, 100 нефтепродуктоперекачивающих станций, резервуарные парки общей емкостью 17.43 млн. куб. метров.
Система нефтепродуктопроводов способна обеспечить транспортировку на региональные рынки России 53.9 млн. т нефтепродуктов в год от НПЗ России.
Требования к эксплуатации объектов МН должны регламентироваться производственными инструкциями и технологическими схемами, разрабатываемыми с учетом местных условий и на основе государственных, ведомственных нормативных документов и «Правил технической эксплуатации магистральных нефтепроводов» [2] .
Целью настоящей работы является обоснование методов ремонта и комплекта оборудования для производства ремонтных работ дефектного участка магистральных нефтепроводов и их эффективности.
Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих
задач:
> исследование основных распространенных дефектов и методы их устранения;
> подробно рассмотреть сборку и сварку муфты Ш (КМТ), изоляции приварных муфт;
> изучить новый прибор, компенсирующий намагниченность трубопровода, а так же его назначение и технические характеристики.
Объектом дипломной работы является методы ремонта дефектных участков магистральных нефтепроводов.
Предметом исследования дипломной работы является обоснование и выбор метода ремонта дефектных участков. В ходе подготовки дипломного исследования были использованы ГОСТы, учебные пособия для студентов и преподавателей ВУ3ов, а также статьи.
Эксплуатация магистральных нефтепроводов включает совокупность различных процессов приема, перекачки, сдачи нефти, технического обслуживания. В процессе эксплуатации происходит старение трубопровода и накопление различных дефектов, поэтому ремонт нефтепровода является неотъемлемой и важнейшей частью эксплуатации нефтепровода.
Существует множество видов дефектов, различающихся по степени опасности и по размерам. В зависимости от этого выбираются и методы их устранения, каждые из которых имеют свои особенности и преимущества.
При недопустимом сужении проходного сечения диаметра трубопровода и дефектах и невозможности обеспечения требуемой степени восстановления нефтепровода применяют устранение дефекта вырезкой «катушки».
В дипломном проекте были рассмотрены основные этапы ремонта и комплекта оборудования для дефектного участка магистральных нефтепроводов. Можно сделать вывод о том, то дефекты нефтепроводов которые нельзя отремонтировать или сделать временную ремонтную конструкцию нужно устранять методом вырезки «катушки», хоть это и влечет за собой серьезные экономические потери, как в плане простоя нефтепровода, так и в плане ремонта.
При расчете в экономической части, был произведен расчет для одного случая дефекта, где показано, что затраты, приходящие на устранение велики.