Ионизация пламени в условиях ДВС с искровым зажиганием при использовании альтернативных топлив
|
Введение 4
Глава 1 Обзор экспериментальных исследований ионизации пламени и исследуемая европейская установка 6
1.1 Исследование ионизации в стационарном пламени 6
1.1.1 Работы Вильсона и Нойеса 6
1.1.2 Работа Барнеса
1.1.3 Работа Беннетта
1.1.4 Работа Бельчера и Сагдена
1.1.5 Обобщение экспериментальных данных по исследованию явления
химической ионизации пламени
1.2 Ионизация пламени в двигателях 16
1.2.1 Работа Мазона и Брауна 17
1.2.2 Работа Вейнгарта 18
1.2.3 Работы Вишневского 19
1.2.4 Работа Леведаля и Говарда 19
1.3 Влияние добавки водорода на ионизацию пламени бензинового двигателя в обедненных условиях 20
1.3.1 Работа Andrea и Varde 20
1.4 Экспериментальная установка. Добавка водорода и процедура испытаний бензинового двигателя
1.4.1 Экспериментальная установка 23
1.4.2. Экспериментальные процедуры 26
1.4.3 Результаты и обсуждение 27
Глава 2 Экспериментальное техническое оснащение и технологии выполнения и обработки результатов испытаний
2.1. Экспериментальное оборудование 33
2.2 Описание методики проведения эксперимента 36
2.3 Методика обработки результатов испытания
Глава 3 Обработка результатов экспериментов и их анализ
3.1 Зависимость ионного тока от величины прибавляемого в нее водорода,
состава ТВС и скоростного режима двигателя
3.2 Средняя скорость распространения пламени в 1-ой и основной фазах
сгорания и её взаимозависимость от состава топливовоздушной смеси, величины прибавляемого в нее водорода и скоростного режима двигателя
Глава 4 Обобщение результатов исследования
4.1 Изменение зависимости ионного тока в первой и главной фазах сгорания, при оборотах 600 и 900, при добавке водорода
4.2 Изменение зависимости скорости распространения пламени в первой и главной фазах сгорания, при оборотах 600 и 900, при добавке водорода. ...
4.3 Зависимости плотности тока и скорости распространения пламени от
массовой доли углерода в ТВС, при различных добавках водорода
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Глава 1 Обзор экспериментальных исследований ионизации пламени и исследуемая европейская установка 6
1.1 Исследование ионизации в стационарном пламени 6
1.1.1 Работы Вильсона и Нойеса 6
1.1.2 Работа Барнеса
1.1.3 Работа Беннетта
1.1.4 Работа Бельчера и Сагдена
1.1.5 Обобщение экспериментальных данных по исследованию явления
химической ионизации пламени
1.2 Ионизация пламени в двигателях 16
1.2.1 Работа Мазона и Брауна 17
1.2.2 Работа Вейнгарта 18
1.2.3 Работы Вишневского 19
1.2.4 Работа Леведаля и Говарда 19
1.3 Влияние добавки водорода на ионизацию пламени бензинового двигателя в обедненных условиях 20
1.3.1 Работа Andrea и Varde 20
1.4 Экспериментальная установка. Добавка водорода и процедура испытаний бензинового двигателя
1.4.1 Экспериментальная установка 23
1.4.2. Экспериментальные процедуры 26
1.4.3 Результаты и обсуждение 27
Глава 2 Экспериментальное техническое оснащение и технологии выполнения и обработки результатов испытаний
2.1. Экспериментальное оборудование 33
2.2 Описание методики проведения эксперимента 36
2.3 Методика обработки результатов испытания
Глава 3 Обработка результатов экспериментов и их анализ
3.1 Зависимость ионного тока от величины прибавляемого в нее водорода,
состава ТВС и скоростного режима двигателя
3.2 Средняя скорость распространения пламени в 1-ой и основной фазах
сгорания и её взаимозависимость от состава топливовоздушной смеси, величины прибавляемого в нее водорода и скоростного режима двигателя
Глава 4 Обобщение результатов исследования
4.1 Изменение зависимости ионного тока в первой и главной фазах сгорания, при оборотах 600 и 900, при добавке водорода
4.2 Изменение зависимости скорости распространения пламени в первой и главной фазах сгорания, при оборотах 600 и 900, при добавке водорода. ...
4.3 Зависимости плотности тока и скорости распространения пламени от
массовой доли углерода в ТВС, при различных добавках водорода
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Ограниченные ресурсы ископаемого топлива и токсичные выбросы, исходящие из двигателей внутреннего сгорания, подтолкнули исследования сосредоточиться на альтернативных видах топлива. Из-за высокой темпера-туры автонастройки водорода (приблизительно 858 К), лучше использовать водород на двигателях, а не на двигателях с воспламенением от сжатия.
Водород обладает множеством отличных свойств горения, которые могут быть использованы для улучшения характеристик горения и выбросов бензиновых двигателей зажигания. Две объемные доли водорода в общем потреблении 5% и 10% были применены для проверки влияния доли добавления водорода на сжигание двигателя. В связи с чем, исследование ведущих данных сгорания с хим ионизацией зон турбулентного горения в двигателях, считается важной задачей для проведения изучений.
Поскольку плотность энергии водорода по объему гораздо меньше, чем у бензина, водородные двигатели иногда имеют слабый крутящий момент. По сравнению с двигателями, использующими, свойства водорода и углеводородного топлива.
Целью работы является улучшение характеристик горения с хим. ионизацией и улучшение выбросов бензиновых двигателей зажигания.
Результат поставленной цели гарантируется заключением последующих задач:
1. выявить связь ведущих данных горения с химической ионизацией зоны турбулентного горения в ДВС
2. Добиться увеличения производительности и устойчивости процесса сгорания на базе связи ведущих данных сгорания с химионизацией зоны турбулентного горения в ДВС
Объект исследования: Поршневые ДВС
Предмет исследования: процесс ионизации в ДВС.
Методы исследования. Использовал¬
ся способ опытного анализа, содержащий в себе стендовые эксперименты на УИТ-85, способы экспериментального рассмотрения и статистическое обрабатывание сведений.
Подлинность приобретенных результатов изучения определена огромным объемом исследований, использованием способов статистической обработки сведений.
Научная новизна исследования
Определена связь ключевых данных сгорания с хим ионизацией области турбулентного горения в ДВС.
Практическая значимость работы:
Выявленные способности увеличения производительности и устойчивости и устойчивости процесса сгорания на базе связи ключевых данных сгорания
хим ионизацией зоны турбулентного горения в поршневых ДВС
На защиту выносятся:
1. Экспериментальные сведения, согласно воздействию данных распространения пламени на химическую ионизацию области турбулентного горения энергетических конструкций;
2. Обнаруженные на базе рассмотрения опытных изучений связи ключевых данных сгорания с химической ионизацией области турбулентного горения в энергетических конструкциях и поршневых ДВС.
3. Зависимость ионного тока на ИД, от коэффициента избытка воздуха (а) и доли водорода в ТВС
4.Зависимость средней скорости распространения фронта метановоздушного пламени от коэффициента избытка воздуха и доли добавляемого водорода
5. Зависимости плотности тока и скорости распространения пламени от массовой доли углерода в ТВС, при различных добавках водорода
Апробация работы.
Ключевые утверждения диссертации докладывались и обсуждались в научно-промышленных семинарах кафедры «Энергетические автомобили и конструкции управления» ТГУ, а кроме того на конференции, в 2019 г. 2 студенческие конференции апрель 2018 и апрель 2019 и 2-е международные
Публикации. По этой теме опубликовано 2 статьи, получены международные сертификаты.
Структура и объем диссертации.
Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных результатов и выводов, списка литературы. Работа изложена на 105 страницах машинописного текста, 2 приложения, 1 таблица и 64 рисунка.
Водород обладает множеством отличных свойств горения, которые могут быть использованы для улучшения характеристик горения и выбросов бензиновых двигателей зажигания. Две объемные доли водорода в общем потреблении 5% и 10% были применены для проверки влияния доли добавления водорода на сжигание двигателя. В связи с чем, исследование ведущих данных сгорания с хим ионизацией зон турбулентного горения в двигателях, считается важной задачей для проведения изучений.
Поскольку плотность энергии водорода по объему гораздо меньше, чем у бензина, водородные двигатели иногда имеют слабый крутящий момент. По сравнению с двигателями, использующими, свойства водорода и углеводородного топлива.
Целью работы является улучшение характеристик горения с хим. ионизацией и улучшение выбросов бензиновых двигателей зажигания.
Результат поставленной цели гарантируется заключением последующих задач:
1. выявить связь ведущих данных горения с химической ионизацией зоны турбулентного горения в ДВС
2. Добиться увеличения производительности и устойчивости процесса сгорания на базе связи ведущих данных сгорания с химионизацией зоны турбулентного горения в ДВС
Объект исследования: Поршневые ДВС
Предмет исследования: процесс ионизации в ДВС.
Методы исследования. Использовал¬
ся способ опытного анализа, содержащий в себе стендовые эксперименты на УИТ-85, способы экспериментального рассмотрения и статистическое обрабатывание сведений.
Подлинность приобретенных результатов изучения определена огромным объемом исследований, использованием способов статистической обработки сведений.
Научная новизна исследования
Определена связь ключевых данных сгорания с хим ионизацией области турбулентного горения в ДВС.
Практическая значимость работы:
Выявленные способности увеличения производительности и устойчивости и устойчивости процесса сгорания на базе связи ключевых данных сгорания
хим ионизацией зоны турбулентного горения в поршневых ДВС
На защиту выносятся:
1. Экспериментальные сведения, согласно воздействию данных распространения пламени на химическую ионизацию области турбулентного горения энергетических конструкций;
2. Обнаруженные на базе рассмотрения опытных изучений связи ключевых данных сгорания с химической ионизацией области турбулентного горения в энергетических конструкциях и поршневых ДВС.
3. Зависимость ионного тока на ИД, от коэффициента избытка воздуха (а) и доли водорода в ТВС
4.Зависимость средней скорости распространения фронта метановоздушного пламени от коэффициента избытка воздуха и доли добавляемого водорода
5. Зависимости плотности тока и скорости распространения пламени от массовой доли углерода в ТВС, при различных добавках водорода
Апробация работы.
Ключевые утверждения диссертации докладывались и обсуждались в научно-промышленных семинарах кафедры «Энергетические автомобили и конструкции управления» ТГУ, а кроме того на конференции, в 2019 г. 2 студенческие конференции апрель 2018 и апрель 2019 и 2-е международные
Публикации. По этой теме опубликовано 2 статьи, получены международные сертификаты.
Структура и объем диссертации.
Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных результатов и выводов, списка литературы. Работа изложена на 105 страницах машинописного текста, 2 приложения, 1 таблица и 64 рисунка.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
Таким образом, можно подвести итоги и выделить ключевые моменты диссертационной работы по исследованию характеристик распространения пламени в 1 и 2-ой фазах сгорания и ионного тока во фронте пламени, определяющих эффективность и экологичность работы ДВС и сформулировать следующие заключения:
1. Экспериментально определено, что в 1-ой и 2-ой фазах сгорания при добавлении водорода существенно повышается темп распространения фронта пламени в метановоздушной и бензовоздушной консистенций при разных скоростных режимах.
2. Обнаружена прямолинейная связь, скорости распространения пламени с соответствием ионного тока к массовой доле углерода, каковая сберегается при изменении типа горючего, части в нём водорода, интенсивности турбулентности и коэффициента избытка воздуха.
3. Опытным путем найдена прямолинейная зависимость скорости в 2¬ой фазе сгорания, от быстроты в 1 фазе сгорания, и, повышение скорости U1 отвечает увеличению скорости U2;
4. Выявлена прямолинейная взаимозависимость ионного тока в 2-ой фазе сгорания от ионного тока в 1-ой фазе сгорания, при этом повышение уровня I1 отвечает увеличению I2. Следовательно, по показаниям ионного тока ИД, находящегося в свече зажигания, возможно прогнозировать вели-чину ионного тока в 2-ой фазе сгорания и скорость распространения пламени при отсутствии применения вспомогательного измерительного оборудования.
5. Предложенный комплекс I2/gc, показывает возможность оценки турбулентной скорости распространения пламени с учётом интенсивности протекания химических реакций горения по величине ионного тока для раз-личных видов топлива с химическими активаторами горения.
1. Экспериментально определено, что в 1-ой и 2-ой фазах сгорания при добавлении водорода существенно повышается темп распространения фронта пламени в метановоздушной и бензовоздушной консистенций при разных скоростных режимах.
2. Обнаружена прямолинейная связь, скорости распространения пламени с соответствием ионного тока к массовой доле углерода, каковая сберегается при изменении типа горючего, части в нём водорода, интенсивности турбулентности и коэффициента избытка воздуха.
3. Опытным путем найдена прямолинейная зависимость скорости в 2¬ой фазе сгорания, от быстроты в 1 фазе сгорания, и, повышение скорости U1 отвечает увеличению скорости U2;
4. Выявлена прямолинейная взаимозависимость ионного тока в 2-ой фазе сгорания от ионного тока в 1-ой фазе сгорания, при этом повышение уровня I1 отвечает увеличению I2. Следовательно, по показаниям ионного тока ИД, находящегося в свече зажигания, возможно прогнозировать вели-чину ионного тока в 2-ой фазе сгорания и скорость распространения пламени при отсутствии применения вспомогательного измерительного оборудования.
5. Предложенный комплекс I2/gc, показывает возможность оценки турбулентной скорости распространения пламени с учётом интенсивности протекания химических реакций горения по величине ионного тока для раз-личных видов топлива с химическими активаторами горения.
1. Upadhay D., Rizzoni G. AFR Control on a Single Cylinder Engine Uzing the Ionizaition Current // SAE 980203.
2. Hellring M., Munter T., Rognvaldsson T., Wikstrom N., Carlsson C., Larsson M., Nytomt J. Robust AFR Estimation Using Ion Current and Neural Networks // SAE 1999-01-1161.
3. Saitzkoff A., Reinmann R., Mauss F., Glavmo M. In-Cylinder Pressure Measurements Using the Sparg Plug as an Ionization Sensor // SAE 970857.
4. VanDyne E.A., Burcmyer C.L., Wahl A.M., Funaioli A.E. Misfire Detec-tion from Ionization Feedback Utilizing the Smartfire Plazma Ignition Tecnology // SAE 2000-01-1377.
5. Auzins J., Johansson H., Nytomt J. Ion-Gap Sense in Misfire Detection, Knock, and Engine Control // SAE 950004.
6. Шайкин А.П., Ивашин П.В., Семченок В.В., Русаков М.М, Прусов П.М. Механизм снижения несгоревших углеводородов и повышение эффективности работы при добавке водорода в топливно-воздушную смесь ДВС (статья). Журнал: НАУКА производству, М, 2001, № 9, с.4.. Л.
7. Шайкин А.П., Ивашин П.В., Семченок В.В., Русаков М.М., Прусов П.М. Механизм снижения концентрации несгоревших углеводородов и повышение эффективности работы при добавке водорода в топливно-воздушную смесь ДВС (статья). Материалы международной научно-технической конференции, посвященной памяти Генерального конструктора аэрокосмической техники, академика Н.Д. Кузнецова, 21-22 июня 2001г., г. Самара, с.91-97.
8. Гутаревич, Ю. Ф. Снижение вредных выбросов автомобиля в эксплуатационных условиях / Ю. Ф. Гутаревич. - Киев : Выща шк., 1991. - 179 с.,
9. Хитрин, Л. Н. Физика горения и взрыва / Л. Н. Хитрин. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1957. - 443 с.
10. Шайкин A.D.,Жукова В.А. Техн. отчет № 001, 2286 КМЗ, 1972.
11. Бобровский И.Н., Ивашин П.В., Дурманова Н.А., Понизов
М.А., Шайкин А.П. Взаимосвязь интенсивности горения и ширины зоны химических реакций горения и несгоревших углеводородов в отработавших газах двигателя с искровым зажиганием. Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Стратегическое планирование развития городов России. Памяти первого ректора ТГУ С.Ф. Жилкина», 21 -22 июня 2010г., Тольятти, ТГУ, 2010, т.2, с.158-165
12. Смоленский В.В Особенности процесса сгорания в бензиновых двигателях при добавке водорода в топливно-воздушную смесь[Текст]: Автореф. дис. канд. тех наук/ В.В. Смоленский - Тольятти: ТГУ, 2007.
13. Коломиец П.В. Влияние скорости распространения пламени на выделения оксидов азота при добавке водорода в бензиновые двигатели // диссертация кандидата технических наук. - Тольятти, - 2007. - 137 с.
14. Yasnikov I. S. on the question of turbulent flame propagation in a closed volume / I. S. Yasnikov, P. V. Ivashin, A. P. Shaykin / / Journal of technical phys-ics. 2013. Vol. 83. No. 11. P. 39-43.
15. Shaikin A.P., Bobrovskiy I.N., Deryachev A.D., Ivashin P.V., Galiev I.R., Tverdokhlebov A.Y. Use of Ionization Sensors to Study Combustion Characteris-tics in Variable Volume Chamber. 2018 Global Smart Industry Conference (Glo- SIC). 978-1-5386-7386-7/18/531.00 ©2018 IEEE.
16. Абрамчук, Ф. И. Влияние добавки водорода к природному газу на свойства смесевого топлива / Ф. И. Абрамчук, А. Н. Кабанов, Г. В. Майстренко // Сборн. труд. ХНТУ. - Харьков, 2009.
17. Автомобильные двигатели / под ред. М. С. Ховаха. - М.: Машино-строение, 1977. - 591 с.
18. Аравин, Г. С. Ионизация пламенных газов в условиях бомбы и двига-теля : дис. ... канд. тех. наук /Аравин Гавриил Степанович. - М., 1952.
19. Аравин, Г. С. О связи между скоростями химической ионизации и ре-акции горения в ламинарном пламени / Г. С. Аравин, Е. С. Семенов // Физика горения и взрыва. - 1979. - №5.
20. Бондаренко, С. Ю. Влияние конструктивных и режимных параметров на эффективность горения природного газа в кольцевых авиационных камерах сгорания / С. Ю. Бондаренко, А. М. Ланский, А. П. Шайкин // Материалы межотраслевых научно-технических конференций совещаний, семинаров и выставок. ВИМИ. - 1982. - С. 123.
21. Бортников, Л. Н. Некоторые особенности горения бензоводородовоздушной смеси в цилиндре ДВС / Л. Н. Бортников // Физика горения и взрыва. - 2007. - №4.
22. Бортников, Л. Н., Оценка экономических и экологических показателей поршневых ДВС с искровым зажиганием при их работе на смеси «бензин- водород» / Л. Н. Бортников, M. M. Русаков // Автомобильная промышленность. - 2008. - №3. - С.11.
23. Брозе, Д. Д. Сгорание в поршневых двигателях / Д. Д. Брозе. - М. : Машиностроение, 1969. - 248 с.
24. Брызгалов, А. А. Добавка водорода в метановоздушную смесь газово¬го двигателя / А. А. Брызгалов, А. П. Шайкин. - Тольятти, 2010.
25. Будаев, С. И. Электропроводность пламени и скорость сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе с искровым зажиганием / С. И. Будаев, П. В. Ивашин, В. В. Смоленский, А. П. Шайкин // Автотракторное оборудование. - 2004. - №3. - С. 42.
26. Буров, А. Л. Сгорание в поршневых двигателях : учебное пособие / А. Л. Буров. - М. : МГИУ, 2006. - 76 с.
27. Быков, Г. А. Детонационные ограничения при использовании альтернативных топлив в двигателях с искровым зажиганием / Г. А. Быков // Эко-технологии и ресурсосбережение. - 1995. - №3. - С. 3.
28. Вагнер, В. А. Альтернативные топлива в дизелях и их влияние на рабочий процесс и экологические параметры : дис. ...д-ра тех. наук / Вагнер В. А. - М., 1994. - 365 с.
29. Варнатц, Ю. Горение. Физические и химические аспекты, моделирование, эксперименты, образование загрязняющих веществ / Ю. Варнатц, У. Ма¬ас, Р. Диббл; пер. с англ. Г. Л. Агафонова под ред. П. А. Власова. - М. : ФИЗМАТЛИТ, 2003. - 352 с.
30. Варшавский, И. Л. Снижение токсичности ОГ бензинового двигателя применением добавок водорода / И. Л. Варшавский, А. И. Мищенко, А. И. Талда // Тезисы докладов на ВНПК «Защита Воздушного бассейна от загряз-нения токсичными выбросами ТС». - 1977.
31. Вибе, И. И. Новое о рабочем цикле двигателей. Скорость сгорания и рабочий цикл двигателя / И. И. Вибе. - Свердловск : Машгиз, 1962. - 271 с.
32. Власов, П. А. Методы исследования кинетики ионизации в ударных волнах / П. А. Власов, Ю. К. Карасевич, В. А. Полянский // Физико¬химическая кинетика в газовой динамике. - 2008. - № 2.
33. Воинов, А. Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях / А. Н. Воинов. - М. : Машиностроение, 1977. - 277 с.
34. Гайнуллин, Ф. Г. Природный газ как моторное топливо на транспорте / Ф. Г. Гайнуллин, А. И. Гриценко. - М. : Недра, 1986. - 255 с.
35. Галышев, Ю. В. Анализ перспективы создания водородных двигателей / Ю. В. Галышев //Альтернативная энергетика и экология. - 2005. - № 2. - С. 19-23.
36. Смоленский, В. В. Влияние добавки водорода на турбулентную скорость распространения фронта пламени бензовоздушной смеси в установке УИТ-85 / В. В. Смоленский // Материалы международной конференции «Актуальные вопросы современной техники и технологии». - 2010. - С. 188-196.
37. Смоленский, В.В. Влияние ширины зоны химических реакций и электропроводности пламени на токсичность процесса сгорания в поршневой установке при добавке водорода в бензовоздушную смесь / В. В. Смоленский // Материалы международной конференции «Актуальные вопросы современной техники и технологии». - 2010. - С. 196-203.
38. Смоленский, В. В. Особенности процесса сгорания в бензиновых двигателях при добавке водорода в топливно-воздушную смесь : автореф. дис.
... канд. тех. наук : 05.04.02 / Смоленский Виктор Владимирович. - Тольятти,
2007.- 20 с.
39. Соколик, А. С. Основы теории процесса нормального сгорания в двигателях с искровым зажиганием / А. С. Соколик. - М. : АН СССР, 1951.
40. Бортников, Л. Н. Некоторые особенности горения бензоводородовоздушной смеси в цилиндре ДВС / Л. Н. Бортников // Физика горения и взрыва. - 2007. - №4.
41. Соколик, А. С. Самовоспламенение, пламя и детонация в газах / А. С. Соколик. - М. : АН СССР, 1960. - 427 с.
42. Степанов, Е. М. Ионизация в пламени и электрическом поле / Е. М. Степанов, Б. Г. Дьячков. - М. : Металлургия, 1968. - 312 с.
43. Автомобильные двигатели / под ред. М. С. Ховаха. - М. : Машиностроение, 1977. - 591 с.
44. Талантов, А. В. Основы теории горения / А. В. Талантов. - М. : Машиностроение, 1975. - 251 с.
45. Талда, Г. Б. Повышение топливной экономичности и снижение токсичности бензиновых двигателей добавкой водорода к бензину : дис. ... канд. тех. наук : 05.04.02 / Талда Геннадий Борисович. - Харьков, 1984. - 213 с.
46. Трелин, Ю. А. Исследование особенностей работы ДВС с искровым зажиганием при добавке водорода в топливовоздушную смесь : автореф. дис. ... канд. тех. наук : 05.04.02 / Трелин Юрий Александрович. - Волгоград, 1981.
47. Хайк, Н. Возможность использования ионизационных датчиков в системах управления рабочим процессом ДВС : автореф. дис. ... канд. тех. наук : 05.04.02 / Хайк Надим. - Волгоград, 1991. - 16 с.
48. Аравин, Г. С. О связи между скоростями химической ионизации и реакции горения в ламинарном пламени / Г. С. Аравин, Е. С. Семенов // Физика горения и взрыва. - 1979. - №5.
49. Хачиян, A. C. Использование природного газа в качестве топлива для автомобильного транспорта / A. C. Хачиян // Двигателестроение. - 2002. - №1. - С. 34-36.
50. Хитрин, Л. Н. Физика горения и взрыва / Л. Н. Хитрин. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1957. - 443 с.
51. Хмыров, В. И. Водородный двигатель / В. И. Хмыров, Б. Е. Лавров. - Алма-Ата: Наука КазССР, 1981 - 111 с.
52. Чен, Ф. Электрические зонды. Диагностика плазмы / Ф. Чен; под ред. Р. Хаддлстоуна, С. М. Леонарда. - М. : Мир, 1967.
53. Власов, П. А. Методы исследования кинетики ионизации в ударных волнах / П. А. Власов, Ю. К. Карасевич, В. А. Полянский // Физико¬химическая кинетика в газовой динамике. - 2008. - № 2.
54. Шайкин, А. П. Управление коэффициентом избытка воздуха ДВС с помощью тока ионизации / А. П. Шайкин, О. А. Ахремочкин, В. Н. Гордеев, П. В. Ивашин // Материалы международной научной конференции «Современные тенденции развития автомобилестроения в России». - 2003. - С.156-157.
55. Шайкин, А. П. Сгорание топливно-воздушной смеси вблизи стенки цилиндра двигателя с искровым зажиганием / А. П. Шайкин, И. Н. Бобровский, П. В. Ивашин, Н. А. Дурманова, Н. А. Понизов // Вектор науки ТГУ. - 2010. - № 2(12). - С.52-56.
56. Канило, П. М. Перспективы становления водородной энергетики и транспорта / П. М. Канило, К. В. Костенко // Автомобильный транспорт. -2008- № 23. - С. 107 - 113.
57. Шайкин, А. П. О возможных причинах снижения концентрации несгоревших углеводородов при добавке водорода в ТВС ДВС / А. П. Шайкин, П. В. Ивашин, С. И. Будаев // Материалы международной научной конференции «Прогресс транспортных средств и систем». - 2002. - С. 136-140.
58. Шайкин, А. П. Механизм снижения несгоревших углеводородов и повышение эффективности работы при добавке водорода в топливно-воздушную смесь ДВС / А. П. Шайкин, П. В. Ивашин, В. В. Семченок // Наука производству. - 2001. - №9.
59. Шайкин, А. П. Влияние добавки водорода на токсичность и экономичность ДВС с искровым зажиганием / А. П. Шайкин, П. В. Ивашин, В. В. Семченок // Инженер, технолог, рабочий. - 2001. - № 3. - С. 22-24.
60. Шайкин, А. П. Водород и ДВС / А. П. Шайкин, М. М. Русаков, Л. H. Бортников, А. Н. Афанасьев // Материалы международной научной конференции «Актуальные проблемы теории и практики современного двигателе- строения». - 2003. - С. 62-63.
61. Шайкин, А. П. Водород и автомобиль сегодня / А. П. Шайкин, М. М. Русаков, Л. H. Бортников // Материалы международной научной конференции «Автомобиль и техносфера». - 1999. - С. 33-34.
62. Шайкин, А. П. ДВС с добавкой водорода в топливно-воздушную смесь для городского автомобиля / А. П. Шайкин, М. М. Русаков, Л. H. Бортников, В. Н. Пелипенко // Материалы научной конференции «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники». - 2002.
63. Шайкин, А. П. Добавки в бензовоздушную смесь, пределы воспламенения, токсичность двигателей внутреннего сгорания / А. П. Шайкин, М. М. Русаков, В. Н. Пелипенко, О. А. Ахремочкин // Материалы XII симпозиума по горению и взрыву «Химическая физика процессов горения и взрыва». - 2000.
64. Шайкин, А. П. Пределы стабильного горения бензовоздушных смесей с добавками в ДВС / А. П. Шайкин, М. М. Русаков, В. Н. Пелипенко, О. А. Ахремочкин // Вестник Самарского аэрокосмического университета. - 1999. - С. 144-148.
65. Гайнуллин, Ф. Г. Природный газ как моторное топливо на транспорте / Ф. Г. Гайнуллин, А. И. Гриценко. - М. : Недра, 1986. - 255 с.,
66. Галышев, Ю. В. Анализ перспективы создания водородных двигателей / Ю. В. Галышев //Альтернативная энергетика и экология. - 2005. - № 2. - С. 19-23.
67. Гатауллин, Н. А. Влияние добавок водорода на экономические и экологические показатели газового двигателя Камаз-820.53-260 / Н. А. Гатауллин, Ю.Ф. Гортышов, В. М. Гуреев, К. В. Нефёдов и др. // Материалы конференции «Водородная энергетика». - 2007. - С. 136-138.,
68. Гутаревич, Ю. Ф. Снижение вредных выбросов автомобиля в эксплуатационных условиях / Ю. Ф. Гутаревич. - Киев : Выща шк., 1991. - 179 с.,
69. Дурманов А.И., Дурманова Н.А., Шайкин А.П. Определение скоростей распространения пламени в зоне завершения сгорания поршневой энергетической установки с искровым зажиганием. Перспективные направления раз-вития автотранспортного комплекса. VIII Международная научно-производственная конференция. Сб. статей, 19-21 ноября 2014 г., Пенза, с. 38-41
70. Иноземцев, Н. В. Процессы сгорания в двигателях / Н. В. Иноземцев, В. К. Кошкин. - М. : Машгиз, 1949. - 344 с.
71. Иноземцев, Н. В. Процессы сгорания в двигателях / Н. В. Иноземцев, В. К. Кошкин. - М. : Машгиз, 1949, таблица 28.
72. Кавтарадзе Р. З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы: учебник для вузов / Р. З. Кавтарадзе. - М. : МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. - 720 с
73. Канило, П. М. Перспективы становления водородной энергетики и транспорта / П. М. Канило, К. В. Костенко // Автомобильный транспорт. - 2008. - № 23. - С. 107 - 113.
74. Каштанов, Н. О Применении водорода в карбюраторных и дизельных двигателях / Н. О. Каштанов // Сборник научных трудов «Проблемы экономии топлива на автомобильном транспорте». - 1983
75. Льотко, В. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания / В. Льотко, В. Н. Луканин, А. С. Хачиян. - М. : МАДИ(ТУ), 2000. - 311 с
76. Луканин, В. Н. Экологическое воздействие автомобильных двигателей на окружающую среду / В. Н. Луканин, Ю. В. Трофименко // Итоги науки и техники. - 1993. - С. 11-36.,
77. Мисбахов, Р. Ш. Влияние добавок водорода на технико-экономические и экологические показатели газовых и дизельных двигателей: автореф. дис. ... канд. тех. наук : 05.04.02 / Мисбахов Ринат Шаукатович. - Казань, 2010. - 20 с.
78. Мищенко, А. И. Состояние работ по исследованию водорода в качестве дополнительного топлива для автомобильных двигателей / А. И. Мищенко // Проблемы экономии топлива на автомобильном транспорте. - 1983. - С. 17¬27
79. Морозов, К. А. Токсичность автомобильных двигателей /К. А. Морозов.
- М. : Легион-Автодата, 2001. - 80 с.,
80. Звонов, В. А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания / В. А. Звонов. - М. : Машиностроение, 1981. - 154 с.,
81. Зельдович, Я. Б. Математическая теория горения и взрыва / Я. Б. Зельдович, Г. И. Баренблатт, В. Б. Либрович, Г. М. Махвиладзе. - М. : Наука, 1980. - 478 с.
82. Образование и разложение загрязняющих веществ в пламени: Пер. сангл. / Ред. Н. А. Чигир. - М. : Машиностроение, 1981., Wentworth, J. T. Pistonandringvariablesaffectexhausthydrocarbonemissions / J. T. Wentworth // SAEpaper. - 1971. - № 710587.
83. Основы практической теории горения : учебное пособие / В. В. Померанцев, К. М. Арефьев, Д. Б. Ахмедов и др.; под ред. В. В. Поиеранцева. - Л. : Энергоатомиздат, 1986. - 312 с
84. Прохоров, Б. Б. Экология человека / Б. Б. Прохоров. - М. : Академия, 2011. - 360 с., Heywood, J. B. Internalcombustionenginefundamentals / J. B. Heywood. - NewYork : McGraw-Hill, 1988. - 931 p.
2. Hellring M., Munter T., Rognvaldsson T., Wikstrom N., Carlsson C., Larsson M., Nytomt J. Robust AFR Estimation Using Ion Current and Neural Networks // SAE 1999-01-1161.
3. Saitzkoff A., Reinmann R., Mauss F., Glavmo M. In-Cylinder Pressure Measurements Using the Sparg Plug as an Ionization Sensor // SAE 970857.
4. VanDyne E.A., Burcmyer C.L., Wahl A.M., Funaioli A.E. Misfire Detec-tion from Ionization Feedback Utilizing the Smartfire Plazma Ignition Tecnology // SAE 2000-01-1377.
5. Auzins J., Johansson H., Nytomt J. Ion-Gap Sense in Misfire Detection, Knock, and Engine Control // SAE 950004.
6. Шайкин А.П., Ивашин П.В., Семченок В.В., Русаков М.М, Прусов П.М. Механизм снижения несгоревших углеводородов и повышение эффективности работы при добавке водорода в топливно-воздушную смесь ДВС (статья). Журнал: НАУКА производству, М, 2001, № 9, с.4.. Л.
7. Шайкин А.П., Ивашин П.В., Семченок В.В., Русаков М.М., Прусов П.М. Механизм снижения концентрации несгоревших углеводородов и повышение эффективности работы при добавке водорода в топливно-воздушную смесь ДВС (статья). Материалы международной научно-технической конференции, посвященной памяти Генерального конструктора аэрокосмической техники, академика Н.Д. Кузнецова, 21-22 июня 2001г., г. Самара, с.91-97.
8. Гутаревич, Ю. Ф. Снижение вредных выбросов автомобиля в эксплуатационных условиях / Ю. Ф. Гутаревич. - Киев : Выща шк., 1991. - 179 с.,
9. Хитрин, Л. Н. Физика горения и взрыва / Л. Н. Хитрин. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1957. - 443 с.
10. Шайкин A.D.,Жукова В.А. Техн. отчет № 001, 2286 КМЗ, 1972.
11. Бобровский И.Н., Ивашин П.В., Дурманова Н.А., Понизов
М.А., Шайкин А.П. Взаимосвязь интенсивности горения и ширины зоны химических реакций горения и несгоревших углеводородов в отработавших газах двигателя с искровым зажиганием. Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Стратегическое планирование развития городов России. Памяти первого ректора ТГУ С.Ф. Жилкина», 21 -22 июня 2010г., Тольятти, ТГУ, 2010, т.2, с.158-165
12. Смоленский В.В Особенности процесса сгорания в бензиновых двигателях при добавке водорода в топливно-воздушную смесь[Текст]: Автореф. дис. канд. тех наук/ В.В. Смоленский - Тольятти: ТГУ, 2007.
13. Коломиец П.В. Влияние скорости распространения пламени на выделения оксидов азота при добавке водорода в бензиновые двигатели // диссертация кандидата технических наук. - Тольятти, - 2007. - 137 с.
14. Yasnikov I. S. on the question of turbulent flame propagation in a closed volume / I. S. Yasnikov, P. V. Ivashin, A. P. Shaykin / / Journal of technical phys-ics. 2013. Vol. 83. No. 11. P. 39-43.
15. Shaikin A.P., Bobrovskiy I.N., Deryachev A.D., Ivashin P.V., Galiev I.R., Tverdokhlebov A.Y. Use of Ionization Sensors to Study Combustion Characteris-tics in Variable Volume Chamber. 2018 Global Smart Industry Conference (Glo- SIC). 978-1-5386-7386-7/18/531.00 ©2018 IEEE.
16. Абрамчук, Ф. И. Влияние добавки водорода к природному газу на свойства смесевого топлива / Ф. И. Абрамчук, А. Н. Кабанов, Г. В. Майстренко // Сборн. труд. ХНТУ. - Харьков, 2009.
17. Автомобильные двигатели / под ред. М. С. Ховаха. - М.: Машино-строение, 1977. - 591 с.
18. Аравин, Г. С. Ионизация пламенных газов в условиях бомбы и двига-теля : дис. ... канд. тех. наук /Аравин Гавриил Степанович. - М., 1952.
19. Аравин, Г. С. О связи между скоростями химической ионизации и ре-акции горения в ламинарном пламени / Г. С. Аравин, Е. С. Семенов // Физика горения и взрыва. - 1979. - №5.
20. Бондаренко, С. Ю. Влияние конструктивных и режимных параметров на эффективность горения природного газа в кольцевых авиационных камерах сгорания / С. Ю. Бондаренко, А. М. Ланский, А. П. Шайкин // Материалы межотраслевых научно-технических конференций совещаний, семинаров и выставок. ВИМИ. - 1982. - С. 123.
21. Бортников, Л. Н. Некоторые особенности горения бензоводородовоздушной смеси в цилиндре ДВС / Л. Н. Бортников // Физика горения и взрыва. - 2007. - №4.
22. Бортников, Л. Н., Оценка экономических и экологических показателей поршневых ДВС с искровым зажиганием при их работе на смеси «бензин- водород» / Л. Н. Бортников, M. M. Русаков // Автомобильная промышленность. - 2008. - №3. - С.11.
23. Брозе, Д. Д. Сгорание в поршневых двигателях / Д. Д. Брозе. - М. : Машиностроение, 1969. - 248 с.
24. Брызгалов, А. А. Добавка водорода в метановоздушную смесь газово¬го двигателя / А. А. Брызгалов, А. П. Шайкин. - Тольятти, 2010.
25. Будаев, С. И. Электропроводность пламени и скорость сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе с искровым зажиганием / С. И. Будаев, П. В. Ивашин, В. В. Смоленский, А. П. Шайкин // Автотракторное оборудование. - 2004. - №3. - С. 42.
26. Буров, А. Л. Сгорание в поршневых двигателях : учебное пособие / А. Л. Буров. - М. : МГИУ, 2006. - 76 с.
27. Быков, Г. А. Детонационные ограничения при использовании альтернативных топлив в двигателях с искровым зажиганием / Г. А. Быков // Эко-технологии и ресурсосбережение. - 1995. - №3. - С. 3.
28. Вагнер, В. А. Альтернативные топлива в дизелях и их влияние на рабочий процесс и экологические параметры : дис. ...д-ра тех. наук / Вагнер В. А. - М., 1994. - 365 с.
29. Варнатц, Ю. Горение. Физические и химические аспекты, моделирование, эксперименты, образование загрязняющих веществ / Ю. Варнатц, У. Ма¬ас, Р. Диббл; пер. с англ. Г. Л. Агафонова под ред. П. А. Власова. - М. : ФИЗМАТЛИТ, 2003. - 352 с.
30. Варшавский, И. Л. Снижение токсичности ОГ бензинового двигателя применением добавок водорода / И. Л. Варшавский, А. И. Мищенко, А. И. Талда // Тезисы докладов на ВНПК «Защита Воздушного бассейна от загряз-нения токсичными выбросами ТС». - 1977.
31. Вибе, И. И. Новое о рабочем цикле двигателей. Скорость сгорания и рабочий цикл двигателя / И. И. Вибе. - Свердловск : Машгиз, 1962. - 271 с.
32. Власов, П. А. Методы исследования кинетики ионизации в ударных волнах / П. А. Власов, Ю. К. Карасевич, В. А. Полянский // Физико¬химическая кинетика в газовой динамике. - 2008. - № 2.
33. Воинов, А. Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях / А. Н. Воинов. - М. : Машиностроение, 1977. - 277 с.
34. Гайнуллин, Ф. Г. Природный газ как моторное топливо на транспорте / Ф. Г. Гайнуллин, А. И. Гриценко. - М. : Недра, 1986. - 255 с.
35. Галышев, Ю. В. Анализ перспективы создания водородных двигателей / Ю. В. Галышев //Альтернативная энергетика и экология. - 2005. - № 2. - С. 19-23.
36. Смоленский, В. В. Влияние добавки водорода на турбулентную скорость распространения фронта пламени бензовоздушной смеси в установке УИТ-85 / В. В. Смоленский // Материалы международной конференции «Актуальные вопросы современной техники и технологии». - 2010. - С. 188-196.
37. Смоленский, В.В. Влияние ширины зоны химических реакций и электропроводности пламени на токсичность процесса сгорания в поршневой установке при добавке водорода в бензовоздушную смесь / В. В. Смоленский // Материалы международной конференции «Актуальные вопросы современной техники и технологии». - 2010. - С. 196-203.
38. Смоленский, В. В. Особенности процесса сгорания в бензиновых двигателях при добавке водорода в топливно-воздушную смесь : автореф. дис.
... канд. тех. наук : 05.04.02 / Смоленский Виктор Владимирович. - Тольятти,
2007.- 20 с.
39. Соколик, А. С. Основы теории процесса нормального сгорания в двигателях с искровым зажиганием / А. С. Соколик. - М. : АН СССР, 1951.
40. Бортников, Л. Н. Некоторые особенности горения бензоводородовоздушной смеси в цилиндре ДВС / Л. Н. Бортников // Физика горения и взрыва. - 2007. - №4.
41. Соколик, А. С. Самовоспламенение, пламя и детонация в газах / А. С. Соколик. - М. : АН СССР, 1960. - 427 с.
42. Степанов, Е. М. Ионизация в пламени и электрическом поле / Е. М. Степанов, Б. Г. Дьячков. - М. : Металлургия, 1968. - 312 с.
43. Автомобильные двигатели / под ред. М. С. Ховаха. - М. : Машиностроение, 1977. - 591 с.
44. Талантов, А. В. Основы теории горения / А. В. Талантов. - М. : Машиностроение, 1975. - 251 с.
45. Талда, Г. Б. Повышение топливной экономичности и снижение токсичности бензиновых двигателей добавкой водорода к бензину : дис. ... канд. тех. наук : 05.04.02 / Талда Геннадий Борисович. - Харьков, 1984. - 213 с.
46. Трелин, Ю. А. Исследование особенностей работы ДВС с искровым зажиганием при добавке водорода в топливовоздушную смесь : автореф. дис. ... канд. тех. наук : 05.04.02 / Трелин Юрий Александрович. - Волгоград, 1981.
47. Хайк, Н. Возможность использования ионизационных датчиков в системах управления рабочим процессом ДВС : автореф. дис. ... канд. тех. наук : 05.04.02 / Хайк Надим. - Волгоград, 1991. - 16 с.
48. Аравин, Г. С. О связи между скоростями химической ионизации и реакции горения в ламинарном пламени / Г. С. Аравин, Е. С. Семенов // Физика горения и взрыва. - 1979. - №5.
49. Хачиян, A. C. Использование природного газа в качестве топлива для автомобильного транспорта / A. C. Хачиян // Двигателестроение. - 2002. - №1. - С. 34-36.
50. Хитрин, Л. Н. Физика горения и взрыва / Л. Н. Хитрин. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1957. - 443 с.
51. Хмыров, В. И. Водородный двигатель / В. И. Хмыров, Б. Е. Лавров. - Алма-Ата: Наука КазССР, 1981 - 111 с.
52. Чен, Ф. Электрические зонды. Диагностика плазмы / Ф. Чен; под ред. Р. Хаддлстоуна, С. М. Леонарда. - М. : Мир, 1967.
53. Власов, П. А. Методы исследования кинетики ионизации в ударных волнах / П. А. Власов, Ю. К. Карасевич, В. А. Полянский // Физико¬химическая кинетика в газовой динамике. - 2008. - № 2.
54. Шайкин, А. П. Управление коэффициентом избытка воздуха ДВС с помощью тока ионизации / А. П. Шайкин, О. А. Ахремочкин, В. Н. Гордеев, П. В. Ивашин // Материалы международной научной конференции «Современные тенденции развития автомобилестроения в России». - 2003. - С.156-157.
55. Шайкин, А. П. Сгорание топливно-воздушной смеси вблизи стенки цилиндра двигателя с искровым зажиганием / А. П. Шайкин, И. Н. Бобровский, П. В. Ивашин, Н. А. Дурманова, Н. А. Понизов // Вектор науки ТГУ. - 2010. - № 2(12). - С.52-56.
56. Канило, П. М. Перспективы становления водородной энергетики и транспорта / П. М. Канило, К. В. Костенко // Автомобильный транспорт. -2008- № 23. - С. 107 - 113.
57. Шайкин, А. П. О возможных причинах снижения концентрации несгоревших углеводородов при добавке водорода в ТВС ДВС / А. П. Шайкин, П. В. Ивашин, С. И. Будаев // Материалы международной научной конференции «Прогресс транспортных средств и систем». - 2002. - С. 136-140.
58. Шайкин, А. П. Механизм снижения несгоревших углеводородов и повышение эффективности работы при добавке водорода в топливно-воздушную смесь ДВС / А. П. Шайкин, П. В. Ивашин, В. В. Семченок // Наука производству. - 2001. - №9.
59. Шайкин, А. П. Влияние добавки водорода на токсичность и экономичность ДВС с искровым зажиганием / А. П. Шайкин, П. В. Ивашин, В. В. Семченок // Инженер, технолог, рабочий. - 2001. - № 3. - С. 22-24.
60. Шайкин, А. П. Водород и ДВС / А. П. Шайкин, М. М. Русаков, Л. H. Бортников, А. Н. Афанасьев // Материалы международной научной конференции «Актуальные проблемы теории и практики современного двигателе- строения». - 2003. - С. 62-63.
61. Шайкин, А. П. Водород и автомобиль сегодня / А. П. Шайкин, М. М. Русаков, Л. H. Бортников // Материалы международной научной конференции «Автомобиль и техносфера». - 1999. - С. 33-34.
62. Шайкин, А. П. ДВС с добавкой водорода в топливно-воздушную смесь для городского автомобиля / А. П. Шайкин, М. М. Русаков, Л. H. Бортников, В. Н. Пелипенко // Материалы научной конференции «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники». - 2002.
63. Шайкин, А. П. Добавки в бензовоздушную смесь, пределы воспламенения, токсичность двигателей внутреннего сгорания / А. П. Шайкин, М. М. Русаков, В. Н. Пелипенко, О. А. Ахремочкин // Материалы XII симпозиума по горению и взрыву «Химическая физика процессов горения и взрыва». - 2000.
64. Шайкин, А. П. Пределы стабильного горения бензовоздушных смесей с добавками в ДВС / А. П. Шайкин, М. М. Русаков, В. Н. Пелипенко, О. А. Ахремочкин // Вестник Самарского аэрокосмического университета. - 1999. - С. 144-148.
65. Гайнуллин, Ф. Г. Природный газ как моторное топливо на транспорте / Ф. Г. Гайнуллин, А. И. Гриценко. - М. : Недра, 1986. - 255 с.,
66. Галышев, Ю. В. Анализ перспективы создания водородных двигателей / Ю. В. Галышев //Альтернативная энергетика и экология. - 2005. - № 2. - С. 19-23.
67. Гатауллин, Н. А. Влияние добавок водорода на экономические и экологические показатели газового двигателя Камаз-820.53-260 / Н. А. Гатауллин, Ю.Ф. Гортышов, В. М. Гуреев, К. В. Нефёдов и др. // Материалы конференции «Водородная энергетика». - 2007. - С. 136-138.,
68. Гутаревич, Ю. Ф. Снижение вредных выбросов автомобиля в эксплуатационных условиях / Ю. Ф. Гутаревич. - Киев : Выща шк., 1991. - 179 с.,
69. Дурманов А.И., Дурманова Н.А., Шайкин А.П. Определение скоростей распространения пламени в зоне завершения сгорания поршневой энергетической установки с искровым зажиганием. Перспективные направления раз-вития автотранспортного комплекса. VIII Международная научно-производственная конференция. Сб. статей, 19-21 ноября 2014 г., Пенза, с. 38-41
70. Иноземцев, Н. В. Процессы сгорания в двигателях / Н. В. Иноземцев, В. К. Кошкин. - М. : Машгиз, 1949. - 344 с.
71. Иноземцев, Н. В. Процессы сгорания в двигателях / Н. В. Иноземцев, В. К. Кошкин. - М. : Машгиз, 1949, таблица 28.
72. Кавтарадзе Р. З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы: учебник для вузов / Р. З. Кавтарадзе. - М. : МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. - 720 с
73. Канило, П. М. Перспективы становления водородной энергетики и транспорта / П. М. Канило, К. В. Костенко // Автомобильный транспорт. - 2008. - № 23. - С. 107 - 113.
74. Каштанов, Н. О Применении водорода в карбюраторных и дизельных двигателях / Н. О. Каштанов // Сборник научных трудов «Проблемы экономии топлива на автомобильном транспорте». - 1983
75. Льотко, В. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания / В. Льотко, В. Н. Луканин, А. С. Хачиян. - М. : МАДИ(ТУ), 2000. - 311 с
76. Луканин, В. Н. Экологическое воздействие автомобильных двигателей на окружающую среду / В. Н. Луканин, Ю. В. Трофименко // Итоги науки и техники. - 1993. - С. 11-36.,
77. Мисбахов, Р. Ш. Влияние добавок водорода на технико-экономические и экологические показатели газовых и дизельных двигателей: автореф. дис. ... канд. тех. наук : 05.04.02 / Мисбахов Ринат Шаукатович. - Казань, 2010. - 20 с.
78. Мищенко, А. И. Состояние работ по исследованию водорода в качестве дополнительного топлива для автомобильных двигателей / А. И. Мищенко // Проблемы экономии топлива на автомобильном транспорте. - 1983. - С. 17¬27
79. Морозов, К. А. Токсичность автомобильных двигателей /К. А. Морозов.
- М. : Легион-Автодата, 2001. - 80 с.,
80. Звонов, В. А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания / В. А. Звонов. - М. : Машиностроение, 1981. - 154 с.,
81. Зельдович, Я. Б. Математическая теория горения и взрыва / Я. Б. Зельдович, Г. И. Баренблатт, В. Б. Либрович, Г. М. Махвиладзе. - М. : Наука, 1980. - 478 с.
82. Образование и разложение загрязняющих веществ в пламени: Пер. сангл. / Ред. Н. А. Чигир. - М. : Машиностроение, 1981., Wentworth, J. T. Pistonandringvariablesaffectexhausthydrocarbonemissions / J. T. Wentworth // SAEpaper. - 1971. - № 710587.
83. Основы практической теории горения : учебное пособие / В. В. Померанцев, К. М. Арефьев, Д. Б. Ахмедов и др.; под ред. В. В. Поиеранцева. - Л. : Энергоатомиздат, 1986. - 312 с
84. Прохоров, Б. Б. Экология человека / Б. Б. Прохоров. - М. : Академия, 2011. - 360 с., Heywood, J. B. Internalcombustionenginefundamentals / J. B. Heywood. - NewYork : McGraw-Hill, 1988. - 931 p.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Взаимосвязь максимального давления горения и ионного тока в двигателях с искровым зажиганием при использовании альтернативных топлив
Магистерская диссертация, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2019 - Применение ионизационного зонда для оценки скорости сгорания в ДВС с искровым зажиганием
Магистерская диссертация, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - Моделирование рабочего процесса в ДВС с искровым зажиганием
Магистерская диссертация, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - Анализ термодинамики рабочего процесса бензинового двигателя с добавками водорода
Магистерская диссертация, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2021
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (152561)
- Бакалаврская работа (38868)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22489)
- Дипломные работы, ВКР (62279)
- Главы к дипломным работам (2139)
- Курсовые работы (10693)
- Контрольные работы (6269)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1488)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы