АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Технологический расчет БЦТО 7
1.1 Исходные данные 7
1.2 Определение производственной программы БЦТО 8
1.3 Расчет годовых объемов работБЦТО 14
1.4 Распределение объемов работ предприятия 15
1.5 Производственные подразделения БЦТО 17
1.6Расчеты площадей производственных участков БЦТО 21
1.7 Расчет площадей вспомогательных и складских 22
1.8 Разработка подразделения зоны ТР 25
2 Конструкторская часть 29
2.1 Техническое задание 29
2.2 Техническое предложение 33
2.3 Расчет параметров и выбор конструкции 40
2.4. Руководство по эксплуатации 42
2.5 Руководство по обслуживанию 43
3 Разработка технологического процесса замены сальника ступицы . .. . 45
3.1 Снятие колес с автомобиля 45
3.2 Операции по разборке ступицы . . . . . . . . . . . . . . 46
3.3 Операции по сборке ступицы . . . . . . . . . . . . . . . 46
3.4 Операции по установке колес . 46
3.5 Снятие автомобиля с поста подъемника. . . . . . . . . . . . 46
4 Исследования обеспечения безопасности производства работ и соблюдения
требований экологической безопасности технологического процесса . . . 48
4.1 Технологическая и конструктивная характеристики проектируемого объекта . 48
4.2 Производственные, эксплуатационно -технологические профессиональные
риски при техническом обслуживании автомобилей и их выявление . . . 49
4.3 Технические средства и меры, которые применяются для устранения или
снижения профессиональных рисков 49
4.4 Противопожарная защита объекта для исключения появления аварийных
ситуаций техногенного характера 50
4.5 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности . . . . 53
5 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке . 56
5.1 Расчет затрат на материалы и сырье 56
5.2 Определение затрат на заработную плату работников 58
5.3 Определение расходов на прочие нужды 59
5.4 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке . 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 65
Выпускная квалификационная бакалаврская работа на тему «Канавный подъемник для зоны ТР БЦТО автомобилей-самосвалов КAMAZ» представлена в виде пояснительной записки с необходимыми исследованиями и расчетами и графическими разработками в виде строительных и конструкторских чертежей.
Расчёты и исследования в пояснительной записке представлены на 68 страницах, графическая часть состоит из 7 листов формата А1. Основные разделы пояснительной записки: технологический расчет, конструкторский раздел, разработка технологического процесса, безопасность и экологичность проекта, экономическая эффективность проекта. По проектному заданию выполнены технологические расчеты элементов устройства, подбор необходимых конструктивных элементов, покупных изделий. В представленном рабочем проекте, выполнена планировка зоны ТР.
В проекте проведен анализ условий безопасного труда работников, использующих технологии действующего производства. Выполнен обзор соблюдения норм экологии, пожарной опасности объектов и мероприятий по охране и защите природы.
Оценен экономический эффект работ при модернизации оборудования и технических усовершенствований.
Поддержание парка автомобилей в технически исправном состоянии обеспечивают предприятия автосервиса. БЦТО являются такими предприятиями, которые оказывают услуги по поддержанию исправного состояния автотранспортных средств, осуществляют техническое обслуживание и ремонт в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Обеспечение работоспособности автомобильного парка АТП является основной задачей организации транспортной работы. Перевозки грузов по заданным маршрутам и объемам являются важной целью в удовлетворении потребностей страны. Эти задачи должны решаться совместно с мероприятиями по обеспечению безопасности движения и качественного оказания услуг по транспортировке.
Современная автомобильная промышленность развивается очень высокими темпами, что обусловлено двумя основными факторами. Первый фактор - это возрастающие требования потребителей к автомобилю. Современный потребитель хочет видеть в новом автомобиле новые дополнительные функции, которые сделают автомобиль более комфортным, удобным, стильным и при этом стоимость дополнительных функций будет приемлема. Второй фактор - это законодательные требования к автомобилю.
Автомобиль, в процессе эксплуатации, является потенциально опасным как для водителя, так и для окружающих. Опасность выражается в виде потенциальных дорожно-транспортных происшествий, в виде вредных воздействий на окружающую среду. Поэтому законодательные требования имеют цель максимально снизить риски дорожно-транспортных происшествий и их тяжесть последствий, а также вредного воздействия жизненного цикла автомобиля на окружающую среду. По мере развития производственных, информационных технологий растут и требования к возможностям автомобиля, как со стороны потребителя, так и со стороны законодательных актов. Производители автомобилей вынуждены быстро реагировать на новые требования и вести постоянные разработки, направленные на улучшение автомобилей.
Основными источниками данных для плановых показателей перевозок являются результаты анализа о выполненных перевозках за прошлый период, информация о численности населения, экономических показателей (в том числе о строительстве новых населенных пунктов, железнодорожных и водных путей), развитии индивидуальных приусадебных и фермерских хозяйств и т.д.
Стоит отметить ряд факторов, препятствующих выполнению основных функций автомобильного транспорта:
- вредные выбросы в окружающую среду, удручающее состояние безопасности дорожного движения;
- загруженность дорожной сети;
- снижающаяся производительность грузового транспорта;
- техническое состояние эксплуатируемого парка автомобилей отечественного производства не соответствует требованиям безопасности, крайне высокая степень изношенности;
- неразвитые транспортно-логистические системы, практически не используются современные и эффективные технологии при междугородных перевозках;
- повышенная ресурсоемкость автомобильного транспорта.
Поэтому весьма актуальными являются задачи повышения качества обслуживания подвижного состава, его эффективного ремонта, хранения и поддержания работоспособного состояния. БЦТО могут в наилучшей степени обеспечить выполнение требований по надлежащему уровню технической готовности автопарка, его исправного состояния и безопасности на дорогах.
Баклаврская работа на тему «Канавный подъемник для зоны ТР БЦТО автомобилей-самосвалов КAMAZ» включает в себя технологический расчет предприятия, корректировку нормативных величин пробегов до ТО и КР, нормативных величин трудоемкостей ЕО, ТО и ТР, расчет технологических воздействий по парку, расчет трудоемкостей выполняемых работ, расчет производственного персонала, расчет площадей производственных, технических, вспомогательных и складских помещений а так же площадей стоянок автомобилей, предназначенных для хранения подвижного состава ожидающего ремонта. В соответствие с перечнем выполняемых работ произведен подбор технологического оборудования зоны ТР.
В конструкторском разделе проведен обзор и анализ технологического оборудования для оснащения зоны ТР, проведены расчеты параметров и выбор конструкции. Приведены руководство по эксплуатации и обслуживанию оборудования.
Проведен анализ причин неисправностей автомобилей, разработан технологический процесс замены сальника автомобиля, с применением разработанного технологического оборудования.
Проведены исследования по обеспечению безопасности производства работ и соблюдения требований экологической безопасности технологического процесса для проектируемого предприятия.
Определена себестоимость нормо-часа работ на производственном участке обслуживания автомобилей, с учетом затрат на расходные, вспомогательные материалы и сырьевые ресурсы, необходимые для выполнения ТО и ТР подвижного состава.
1 Напольский, Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО [Текст] / Г.М. Напольский ; - М. : Транспорт, 1985, -231с.
2 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-86) [Текст] : - М : Машиностроение, 1986. - 129 с.
3 Савич, Е. Л. Организация сервисного обслуживания легковых автомобилей [Текст] : учеб.пособие / Е. Л. Савич, М. М. Болбас, А. С. Сай ; под ред. Е. Л. Савич. - Минск : Новое знание, 2017 ; Москва : ИНФРА-М , 2017. - 160 с. : ил.
4 Епишкин, В. Е. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей : учеб.-метод. пособие по выполнению курсового проектирования по дисциплине "Проектирование предприятий автомоб. транспорта" / В. Е. Епишкин, А. П. Караченцев, В. Г. Остапец ; ТГУ ; Ин -т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2012. - 194 с. : ил.
5 Дрючин, Д. А. Проектирование производственно -технической базы автотранспортных предприятий на основе их кооперации с сервисными предприятиями. [Текст] : учеб.пособие / Д. А. Дрючин, Г. А. Шахалевич, С. Н. Якунин ; Оренбург. гос. ун-т. - Оренбург : ОГУ, 2016. - 125 с.
6 Тахтамышев, Х. М. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий [Текст] : учеб.пособие / Х. М. Тахтамышев. - 2¬е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 352 с. : ил.
7 Головин, С. Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования [Текст] : учеб.пособие / С. Ф. Головин. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 282 с.
8 Коваленко, Н. А. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей [Текст] : учеб.пособие / Н. А. Коваленко. - Минск : Новое знание, 2016 ; Москва : ИНФРА-М, 2016. - 229 с. : ил.
9 Петин, Ю. П. Техническая эксплуатация автомобилей : учеб. -метод. пособие по курсовому проектированию / Ю. П. Петин, Е. Е. Андреева ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2013. - 116 с. : ил.
10 Петин, Ю. П. Технологическое проектирование предприятий автомобильного транспорта : учеб. -метод. пособие / Ю. П. Петин, Г. В. Мураткин, Е. Е. Андреева ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2013. - 102 с. : ил.
11 Малкин, В. С. Устройство и эксплуатация технологического оборудования предприятий автомобильного транспорта [Текст] : электрон.учеб. пособие / В. С. Малкин ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - Тольятти : ТГУ, 2016. - 451 с. : ил.
12 Иванов, В. П. Техническая экспуатация автомобилей [Текст] : дипломное проектирование : учеб.пособие / В. П. Иванов. - Минск :Вышэйшая школа, 2015. - 216 с. : ил.
13 Карташевич, А. Н. Тракторы и автомобили. Конструкция [Текст] : учеб. пособие / А. Н. Карташевич, О. В. Понталев, А. В. Гордеенко ; под ред. А. Н. Карташевича . - Минск : Новое знание, 2013 ; Москва : ИНФРА-М, 2013. - 313 с. : ил.
14 Иванов, В. П. Оборудование и оснастка промышленного предприятия [Текст] : учеб.пособие / В. П. Иванов, А. В. Крыленко. - Минск : Новое знание ; Москва : ИНФРА-М, 2016. - 235 с. : ил.
15 Диагностирование автомобилей [Текст] : практикум : учеб. пособие для вузов / А. Н. Карташевич [и др.] ; под ред. А. Н. Карташевича . - Минск : Новое знание, 2017 ; Москва : ИНФРА-М, 2017. - 207 с. : ил.
16 Карташевич, А. Н. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости [Текст] : учеб.пособие / А. Н. Карташевич, В. С. Товстыка, А. В. Гордеенко ; Под ред. А. Н. Карташевича. - Минск : Новое знание, 2016 ; Москва : ИНФРА-М, 2016. - 421 с. : ил.
17 Виноградов, В. М. Ремонт и утилизация наземных транспортно- технологических средств [Текст] : учеб.пособие / В. М. Виноградов, А. А. Черепахин, В. Ф. Солдатов. - Москва : ИНФРА-М , 2016. - 346 с. : ил.
18 Виноградов, В. М. Технологические процессы автоматизированных производств [Текст] : учебник / В. М. Виноградов, В. В. Клепиков, А. А. Черепахин. - Москва : КУРС : ИНФРА-М , 2017. - 272 с. : ил.
19 Блюменштейн, В. Ю. Проектирование технологической оснастки [Текст] : учеб.пособие / В. Ю. Блюменштейн, А. А. Клепцов. - Изд. 3-е, стер. - Санкт-Петербург : Лань, 2014. - 224 с. : ил.
20 Горина, Л.Н. Безопасность и экологичность объекта дипломного проекта / Методические указания к дипломному проектированию [Текст] / Л.Н. Горина - Тольятти: ТГУ, 2003. - 17c.
21 Сафронов, В.А. Экономика предприятия: Учебник [Текст] / В.А. Сафронов. - М. : «Юрист», 2005.