Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Место и роль транснациональных корпораций на глобальном рынке туристических услуг

Работа №120411

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

мировая экономика

Объем работы86
Год сдачи2023
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
162
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ рынка туристических услуг за 2019-2022 годы.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ 8
1.1 Место и роль процессов глобализации на глобальном рынке туристических услуг 8
1.2 Интернационализация мировой экономики как условие формирования транснациональных компаний 15
1.3 Сущность, структура и функции транснациональных корпораций на глобальном рынке туристических услуг 22
Глава II. Региональные особенности перехода индустрии туризма на транснациональный уровень 29
2.1. Влияние транснациональных корпораций на динамику и развитие российских туристских корпораций 29
2.2. Влияние транснациональных корпораций на динамику и развитие китайских туристских корпораций 37
2.3. Особенности функционирования транснациональных корпораций в современных условиях 45
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИИ РЫНКА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ 53
3.1. Негативное влияние пандемии на глобальный рынок туристических услуг и роль транснациональных корпораций 53
3.2. Влияние геополитической ситуации на транснационализацию рынка туристических услуг 60
3.3. Влияние санкционного давления на российский рынок туристических услуг и его последствия для других стран 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78

В мире идут процессы глобализации, которые оказывают заметное влияние на все стороны современной цивилизации. Процессы глобализации оказывают заметное воздействие на мировую экономику. Результатом этого явилось, в частности, появление транснациональных корпораций (далее ТНК).
Туризм представляет собой в современном мире важнейшую отрасль и в этом смысле он оказывается под сильным воздействием глобализации. Таким образом, международный туризм превращается в глобальный туризм.
Основными чертами глобального туризма являются формирование глобального рынка туристических услуг. Следующая особенность формирующегося глобального туризма состоит в формировании туристических ТНК, таких как, Аэрофлот (Россия), Trip.com group (Китай), Expedia (США).
Понять процессы, происходящие в современном мире можно проанализировав состояние туристического рынка услуг в мире.
Степень научной разработанности проблемы. Феномен глобализации и его влияние на международные экономические отношения изучен достаточно подробно как в российской, так и западной науке, в том числе применительно к отдельным секторам экономики. В то же время остается не разработанным вопрос о влиянии данных процессов на развитие международного туристического бизнеса. Немногочисленные исследования представлены трудами А. Ю. Александровой, Д. С. Ушакова, Л. Д. Градобитова, Т. М. Исаченко, А. Н. Яндовского, И. Б. Орлова и других. В зарубежной литературе исследования представлены работами Дж. Стиглица, Л. Дуайера, Д. Родрика, К. Холла, К. Вебстера и других. В то же время большинство работ выполнено в рамках неолиберальной парадигмы, опирающейся на инструментарий economics, что не позволяет в полной мере оценить геополитические и геоэкономические аспекты рассматриваемой темы. Это предопределило необходимость обращения к инструментарию мир-системного анализа и политэкономии, которые представлены в работах И. Валлерстайна, Ф. Броделя, а также ряда отечественных исследователей, в том числе О. О. Комолова, Р. А. Абдулова, Д. Б. Джабборова.
Рабочую гипотезу исследования составляет предположение о том, что рынок туристических услуг как структурная часть мирового рынка в условиях транснационализации претерпевает объективные трансформации, которые носят дуалистический характер, обусловленный экономической природой ТНК. Их деятельность в сочетании с комплексом геополитических факторов приводит к ряду отрицательных эффектов в индустрии туризма, которые требуют институционального регулирования, в особенности со стороны национальных государств.
Объектом исследования является современный туристический бизнес, который в условиях геополитических тенденций претерпевает ряд изменений. Предметом исследования является место и роль ТНК как ключевых участников на рынке международных туристических услуг.
Цель исследования состоит в комплексном определении особенностей ТНК в международном туризме, а также выявлении проблем и перспектив транснационализации туристического рынка. Достижение предполагаемой цели требует решения следующих задач:
- раскрыть содержание, место и роль феномена глобализации применительно к международному рынку туристических услуг;
- выявить признаки интернационализации мировой экономики как внешнего условия формирования транснациональных компаний;
- определить сущность, структуру и функции ТНК в международном туризме;
- выделить региональные особенности перехода индустрии туризма на транснациональный уровень;
- установить степень влияния современных условий на особенности функционирования ТНК на мировом рынке туристических услуг;
- выделить современные геополитические тенденции и рассмотреть их влияние на транснационализацию туристического рынка, а также российский туризм.
Положения, выносимые на защиту:
1. Место и роль глобализации на рынке туристических услуг характеризуется неоднозначностью, двойственным характером, поскольку глобализация влечет фрагментацию индустрии туризма и транснационализацию структур собственности, при этом позволяет сформировать новые типы горизонтальных связей, обеспечить диверсификацию рынка, а также сформировать новые бизнес-модели и услуги.
2. Транснационализация туристического бизнеса, прошедшая пять основных этапов, в настоящее время сопровождается не только преобразованиями во внутренней структуре ТНК (переход к сетевым способам управления), расширением содержания выполняемых функций, но и более глобальными изменениями, обусловленными влиянием комплекса внешних факторов (в том числе неэкономических), которые детерминируют снижение позитивных эффектов на рынке туристических услуг, углубление кризисных явлений, вытекающих из экономической сущности ТНК в условиях неустойчивости современной модели капиталистической экономики. Указанное предопределяет необходимость обращения к идее социально и экологически устойчивого туризма, требующей обеспечения декоммодификации туризма, экологически ориентированных инициатив, а также сильной позиции национальных государств в рассматриваемых процессах.
3. Региональные аспекты перехода индустрии туризма на транснациональный уровень сопровождаются снижением международной экспансии среди американских и европейских корпораций, на место которых приходит китайский капитал. Благодаря дипломатической деятельности, в Китае значительно возросло число выездных туристических потоков, что способствовало вывозу прямых иностранных инвестиций китайскими фирмами в эти направления. Устойчивые дипломатические отношения побуждают некоторые страны менять визовую политику, облегчать тем самым въезд китайских туристов. Изложенное составляет региональные особенности перехода китайских корпораций на международный уровень.
4. Содержание и особенности проблем транснационализации туристического рынка предопределяют необходимость учета комплекса геополитических и геоэкономических аспектов, синергетический эффект от которых может оказывать как стимулирующее, так и сдерживающее воздействие на развитие туристической индустрии. Опыт Российской Федерации, которая оказалась в условиях беспрецедентного санкционного давления, ухода крупнейших корпораций, необходимых для нормального функционирования российских рынков, показал состоятельность теоретических конструкций относительно вызовов и угроз, возникших в результате деятельности ТНК, необходимости их минимизации, продемонстрировал высокий потенциал для развития внутреннего туризма.
Теоретико-методологическую основу исследования составляет комплекс общефилософских методов научного познания, включая диалектику, герменевтику, феноменологию, а также синергетику, позволяющую рассмотреть международные экономические отношения в сфере туризма в качестве сложной постоянно развивающейся системы, которая под воздействием внешних факторов претерпевает ряд качественных изменений. Среди общенаучных приемов познания были использованы структурализм, функционализм, анализ, синтез, индукция, дедукция, а также исторический метод, который позволил рассмотреть интернационализацию мировой экономики как динамический феномен. Уникальность исследования предопределяет обращение к неомарксистской парадигме исследований, а также инструментарию мир-системного анализа, позволяющего рассматривать предмет исследования в пределах единой обобщающей категории – мир-экономики.
Хронологические рамки исследования составляет современный этап транснационализации международного туризма, ограничивающийся периодом последних тридцати лет. Выбранные временные рамки обусловлены тем, что за этот период после распада СССР российский капитал также успел оформиться в самостоятельного субъекта международных экономических отношений, а проводимая независимой Россией политика в области туристической деятельности приобрела ряд уникальных характеристик.
Полученные теоретические выводы могут быть использованы при дальнейшем исследовании феномена ТНК в международном туризме, а также применимы при разработке национальной политики в этой области с учетом интересов Российской Федерации в нынешних геополитических условиях.
Структура исследования предопределяется содержанием сформулированных в работе задач, включает оглавление, введение, три главы, каждая из которых содержит три параграфа, заключение, а также список использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях современной глобализации одним из важнейших аспектов национального и регионального экономического развития является деятельность транснациональных корпораций.
Транснациональные корпорации ориентируются на реализацию совместных программ и политик взаимного сотрудничества и централизацию финансово-кредитных ресурсов, что, несомненно, приводит к динамичному развитию и, как следствие, занимает доминирующее положение в экономической сфере.
Национальная экономика сливается с мировой экономикой, создаются транснациональные корпорации, существенно влияющие на экономическое пространство. Процесс создания ТНК, расширения и мультинационализации сферы деятельности по всему миру идет полным ходом. Только идя по пути транснационализации, компании могут сохранять лидирующие позиции в экономическом пространстве и конкурировать с крупнейшими транснациональными корпорациями мира.
Таким образом, ТНК способствуют экономическому росту и приносят положительные изменения в экономику. Роль транснациональных корпораций (ТНК) в мировой экономике можно анализировать с разных точек зрения: политики и экономики, промышленности и торговли, бизнеса, систем, макроэкономики и туризма.
На сегодняшний день туризм является одним из показателей развития цивилизации и получает все большее распространение. Туризм также является прибыльным инвестиционным сектором и привлекателен для многих предпринимателей.
В условиях современной экономической глобализации перед любой компанией, считающей себя конкурентоспособной в смежной области на туристическом рынке, стоят глобальные проблемы: выбор стратегии, целей, миссии и приоритетов развития.
В настоящее время российская туристическая отрасль находится в фазе роста процесса туристической консолидации. Крупные игроки российской туриндустрии оценили преимущества этого процесса. Таким образом, сегодня в туризме можно наблюдать следующие тенденции развития.
● Рост количества компаний и различных туристических агентств;
● попытки турфирм Москвы и Санкт-Петербурга перейти от региональных к национальным за счет экспансии в другие перспективные регионы России;
● Активизация турфирм за счет активного участия в региональных выставках, реализации гибких программ мотивации турфирм, использования возможностей СМИ и федеральных СМИ для продвижения своих брендов на национальном уровне.
Транснациональные корпорации положительно влияют на международные отношения, прежде всего на состояние международной безопасности, так как способствуют развитию взаимозависимости, сплоченности, работе в одном направлении, что не может не привести к позитивному взаимопониманию в разных странах.
Роль транснациональных корпораций в экономическом и политическом плане настолько важна, что даже на протяжении достаточно длительного исторического периода ТНК будут продолжать оставаться одним из ключевых факторов усиления влияния развитых стран во многих регионах мира. Совершенно очевидно, что процесс трансформации отечественных компаний в транснациональные стал важной целью внешней политики страны.
Россия в этом плане не исключение. Создание российских транснациональных корпораций за рубежом важно не только с экономической, но и с политической точки зрения.
В последнее десятилетие российские компании начали активно интегрироваться в существующую транснациональную экономическую систему. Значительно вырос объем международной торговли, в основном нефтью, газом и металлами. Это значительно увеличило зависимость российской экономики от мировой экономики. Кроме того, российские компании стали приобретать активы за рубежом и превращались в транснациональные корпорации.
Сегодня, ситуация с мировым и региональным туризмом находится в сложной экономической ситуации. Сначала - коронавирус в 2019, с 2022 году ситуацию в мире осложняет специальная военная операция России на Украине и другие геополитические конфликты. Не стоит забывать и о терроризме. вследствие этого туристическая ситуация сейчас нестабильна, но, важно отметить, что постепенно возвращается к тем показателям, которые были до 2019 года.
На сегодняшний день индустрия туризма является наиболее прозрачной и доступной услугой с точки зрения самостоятельного оформления услуг для конечных потребителей. Туризм имеет большой потенциал на территории России и вопрос его развития не следует откладывать на потом, а следует воспользоваться благоприятными обстоятельствами и придать ему необходимое направление и динамику.



1. Закон КНР «О туризме» [Электронный ресурс] URL: http://www.gov.cn/flfg/2013-04/25/content_2390945.htm (дата обращения 05.02.2023).
2. О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 26.02.1997 № 31–ФЗ : ред. от 14.07.2022 : с изм. и доп., вступ. в силу с 13.10.2022. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»
3. План мероприятий по реализации данной стратегии, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2022 г. № 2321-р [Электронный ресурс] URL: http://static.government.ru/media/files/R3cq6iE8LAZTaCwE5xdzFhHAYs4pNWWe.pdf (дата обращения 16.02.2023).
4. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года № 2129-р [Электронный ресурс] URL: https://docs.cntd.ru/document/561260503?marker=6580IP(дата обращения 16.02.2023).
5. Трехсторонняя декларация принципов, касающихся многонациональных предприятий и социальной политики Международной организации труда [Электронный ресурс] URL: https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_emp/---emp_ent/documents/publication/wcms_574716.pdf (дата обращения 16.02.2023).
6. Уведомление Министерства культуры и туризма о дальнейшей оптимизации бизнес-среды и содействии стандартизированному развитию индустрии услуг доступа в Интернет от 4 декабря 2020 г. [Электронный ресурс] URL: https://zwgk.mct.gov.cn/zfxxgkml/zcfg/gfxwj/202012/t20201211_920069.html (дата обращения 16.02.2023).
7. Федеральный закон №273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции» [Электронный ресурс] URL: https://digital.gov.ru/ru/documents/3419/?utm_referrer=https%3a%2f%2fwww.google.com%2f (дата обращения 16.02.2023).
8. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения 16.02.2023).


Монографии, учебники
9. Международные экономические отношения: учебное пособие / А. И. Дралин, С. Г. Михнева. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2006. - 162 с.
10. Международные экономические отношения: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. В.Е. Рыбалкина. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 647 с.
11. Мировая экономика и международный бизнес: электронный учебно-методический комплекс / А.В. Макаревич, А.А. Черкасов; Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина. - Брест: БрГУ, 2019. - 351 с.
12. Теория и методология истории: учебник для вузов / Отв. ред. В. В. Алексеев, Н. Н. Крадин, А. В. Коротаев, Л. Е. Гринин. - Волгоград: Учитель, 2014. - 504 с.
13. Транснациональные корпорации : роль в экономическом развитии России / Л. М. Капустина, О. Д. Фальченко ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2015. - 164 с.


Публикации в периодических изданиях (журналы, газеты)
14. Александрова М. В., Заклязьминская Е. О. Китайский туризм и его российский вектор: реалии и «узкие места» // Доклады ИДВ РАН 2018-2019 / Рос. акад. наук, Ин:т Дальнего Востока; ред.:сост. Е.А. Лапшина. - М.: ИДВ РАН, 2020. - С. 7-42.
15. Акылбекова, Н. И. Туризм в условиях пандемии коронавируса: проблемы и пути развития / Н. И. Акылбекова, М. З. Джумабаева, // Вестник кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. – 2021. – № 2. – С. 172–176.
16. Боробов В.Н. Особенности развития транснациональных корпораций, их роль в мировой экономике // Кронос: экономические науки. – 2021. – № 2. – С. 14–20.
17. Гришина, Т. В. Индустрия туризма: потери и приобретения в период пандемии / Т .В. Гришина, О.Л . Григорьева // Научное обозрение: теория и практика. – 2021. – № 2(82). – Том 11 – С. 613–621.
18. Жданова А. М. Подходы к определению понятия «глобализация» // Проблемы современной экономики. - 2012. № 3. - С. 106-109.
19. Жижина В. А., Ахмаджанов М. А. Глобализация и интернационализация как драйверы развития национальных туристических систем // Устойчивое развитие науки и образования. - 2018. - № 2. - С. 127–133.
20. Ларченкова Э. В. Транснациональные корпорации: понятие, виды и функции // Актуальные научные исследования в современном мире. -2020. - № 8–5 (64). - С. 48–50
21. Макоева, А.А. Восстановление туризма после пандемии, и каким он станет / А. А. Макоева // ИНТЕРНАУКА. – 2021. – № 35–1(221). – С. 47–49.
22. Осипова Л. Б., Прокопьев В. Н. Гостиничный и туристический бизнес во время пандемии коронавируса COVID-19. Молодой ученый. – 2020. – № 23(313) – С. 429–433
23. Родионов Д. Г., Конников Е. А., Иванова А. С. Трансформация рынка труда в период пандемии COVID-19: дифференциация влияния физического и информационного распространения вируса // Вестник Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана. Серия Приборостроение. – 2021. – № 2. – С. 83–102.
24. Сянцянь Л. О развитии туристической дипломатии Китая с соседними странами в XXI веке // Актуальные проблемы международных отношений и глобального развития: сб. науч. ст. Минск. - Вып. 9. - С. 70–85.
25. Уржумцева Т. Б. Туриндустрия КНР: тридцать три ступени вверх // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2016. - № 2. - С. 110–112.
26. Францева-Костенко Е. Е., Шашкова И. А. Перспективы развития туристских ТНК в РФ // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота. - 2012. - № 5 (60). - C. 152–153.
27. Шумакова Е. В. Проблемы гостиничного бизнеса в условиях пандемии (коронавируса) // Экономика. Серия: Экономика и Право.– 2020. – №6. – С. 35–42.
28. Hall C.M. Crisis Events in Tourism // Current Issues in Tourism. - 2011. - №13(5). - P. 401-417.
29. Johanson J., Wiedersheim-Paul F. The Internationalization of the Firm Four Swedish Cases // The Journal of Management Studies. - 1975. - Vol. 12. - № 3. - P. 305.
30. Quer D. Location decisions of Chinese firms in the global tourism industry: The role of prior international experience and diplomatic relations // Journal of Hospitality and Tourism Management. - Vol. 46. - 2021. - P. 62-72.
31. Rodrik D. Populism and the economics of globalization // Journal of international business policy. - 2018. - Vol. 1. - N 1. - P. 12-33.
32. Ushakov D., Novosad O. V., Mikhel R., Borysova O. V., Hryniuk D. Yu. Historical forms of tourism gradual transnationalization and the perpetuum mobile behind it // International journal of agricultural extension. - 2021. - pp.1-12.
33. 赵书华, 李辉. 全球旅游服务贸易9 强的国际竞争力的定量 分析[J]. 世界经济研究, 2005(8): 59-63.
34. 张俊. 全球旅游服务贸易十强国际竞争力比较研究[J]. 北方经贸, 2014(2): 7.
35. 王静. 我国旅游服务贸易国际竞争力影响因素研究[D]. 石家庄: 河北经贸大学, 2014.
36. 万绪才,钟静, 张钟方,等. 国际旅游竞争力影响因素研究[J]. 南京财经大学学报, 2010(2): 30-33.
37. 杨军.出境旅游与旅游业跨国经营的经济学思考[J].桂林旅游高等专科学校学报,2006(03):281-285.


Интернет-ресурсы
38. Абдулов Р. А., Джабборов Д. Б., Комолов О. О., Маслов Г. А., Степанова Т. Д. Деглобализация: кризис неолиберализма и движение к новому миропорядку: научный доклад [Электронный ресурс] URL: 10.13140/RG.2.2.28808.14087 (дата обращения 05.02.2023).
39. Ассоциация Туроператоров. [Электронный ресурс] URL: https://www.atorus.ru/node/51037 (дата обращения 22.02.2023)
40. В Плане на 14-ую пятилетку указывается направление – преобразование туристической индустрии за счет инноваций [Электронный ресурс] URL: http://www.xinhuanet.com/fortune/2022-02/11/c_1128355124.htm (дата обращения 05.02.2023).
41. Газизуллин Н. Ф. Международная интеграция как категория экономической науки и конкретная форма интернационализации [Электронный ресурс] URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=100 (дата обращения 05.02.2023).
42. География туризма: учебник / кол. авторов; под ред. А.Ю. Александровой [Электронный ресурс] URL: https://bstudy.net/751504/turizm/institutsionalnoe_ustroystvo_mirovogo_turistskogo_rynka (дата обращения 05.02.2023).
43. Иванов Д. В. Эволюция концепции глобализации [Электронный ресурс] URL: http://www.val--s.narod.ru/glob/gl_ivanov1.htm (дата обращения 07.02.2023).
44. История ИО [Электронный ресурс] URL: https://ir.org.ru/history.html (дата обращения 16.02.2023).
45. Какие авиакомпании обанкротились из-за коронавируса. [Электронный ресурс] URL: https://www.biletik.aero/handbook/blog/kakie-aviakompanii-obankrotilis-iz-za-koronavirusa/ (дата обращения 22.02.2023)
46. Кузьмин В. Кабмин продлевает меры поддержки туроператоров [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2022/02/04/kabmin-prodlevaet-mery-podderzhki-turoperatorov.html (дата обращения 24.02.2023)
47. Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» [Электронный ресурс] URL: https://tourism.gov.ru/deyatelnost/natsionalnyy-proekt-turizm-i-industriyagostepriimstva/ (дата обращения 24.02.2023)
48. Некипелов А. Д. Глобализация и стратегия развития экономики России [Электронный ресурс] URL: https://ecfor.ru/wp-content/uploads/2001/fp/4/01.pdf (дата обращения 06.02.2023).
49. Орлов И. Б., Абелинскайте В. Э. Транснациональная индустрия отдыха и современное государство [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transnatsionalnaya-industriya-otdyha-i-sovremennoe-gosudarstvo (дата обращения 05.02.2023).
50. Политика и правила Министерства культуры и туризма КНР [Электронный ресурс] URL: https://zwgk.mct.gov.cn/zfxxgkml/zcfg/gfxwj/ (дата обращения 05.02.2023).
51. Транснационализация туристического бизнеса: эволюция и современность [Электронный ресурс] URL: http://www.cvb.ru/images/books/transnationalization.pdf (дата обращения 16.02.2023).
52. Чуракова А. А. Влияние цифровизации на развитие гостиничного бизнеса [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tsifrovizatsii-na-razvitie-gostinichnogo-biznesa (дата обращения 16.02.2023).
53. Яндовский А. Н., Ересько А. Л. Сетевые структуры транснациональных корпорации и особенности их формирования в индустрии туризма [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/setevye-struktury-transnatsionalnyh-korporatsii-i-osobennosti-ih-formirovaniya-v-industrii-turizma (дата обращения: 07.02.2023).
54. Яндовский А. Н. Транснациональные корпорации в российском туризме: современная ситуация и перспективы [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transnatsionalnye-korporatsii-v-rossiyskom-turizme-sovremennaya-situatsiya-i-perspektivy (дата обращения 16.02.2023).
55. Blog about successful marketing strategies in Russia where are we going? Russian tourism market in 2022. [Электронный ресурс] URL: https://russia-promo.com/blog/russian-tourism-market-in-2022 (дата обращения 24.02.2023)
56. COVID-19 could set the global tourism industry back 20 years. [Электронный ресурс] URL: https://www.weforum.org/agenda/2020/09/pandemic-covid19-tourism-sector-tourism/ (дата обращения 22.02.2023)
57. COVID-19 and the aviation industry: Impact and policy responses. [Электронный ресурс] URL: https://www.oecd.org/coronavirus/policy-responses/covid-19-and-the-aviation-industry-impact-and-policy-responses-26d521c1/ (дата обращения 22.02.2023)
58. Chiu Y., Zhang W., Ding K. Does globalization influence inbound tourism? Evidence from a dynamic panel threshold analysis [Электронный ресурс] URL: https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/0047287520919514 (дата обращения 05.02.2023).
59. GRI mission and history [Электронный ресурс] URL: https://www.globalreporting.org/about-gri/mission-history/ (дата обращения 16.02.2023).
60. Draft United Nations Code of conduct on transnational corporations [Электронный ресурс] URL: https://investmentpolicy.unctad.org/international-investment-agreements/treaty-files/2891/download#:~:text=Transnational%20corporations%20should%2Fshall%20not%20interfere%20%5Billegally%5D%20in%20the,social%20systems%20in%20these%20countries. (дата обращения 16.02.2023).
61. Dwyer L. Transnational Corporations and the Globalization of Tourism [Электронный ресурс] URL: https://www.researchgate.net/publication/285217128_Transnational_Corporations_and_the_Globalization_of_Tourism (дата обращения 05.02.2023).
62. Economic Impact Reports. WTTC. [Электронный ресурс] URL: https://wttc.org/research/economic-impact/%20economic-impact (дата обращения 24.02.2023)
63. Cheng H., Agbanyo G. K., Zhu T., Pan Hu. Internationalization of multinational companies and cognitive differences across cultures: a neuroeconomic perspective [Электронный ресурс] URL: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2022.807582/full (дата обращения 05.02.2023).
64. China Tourism Group Corporation Limited [Электронный ресурс] URL: https://www.ctg.cn/en/about (дата обращения 05.02.2023).
65. Global Conflict Tracker. [Электронный ресурс] URL: https://www.cfr.org/global-conflict-tracker (дата обращения 24.02.2023)
66. Impact assessment of the covid-19 outbreak on international tourism. [Электронный ресурс] URL: https://www.unwto.org/impact-assessment-of-the-covid-19-outbreak-on-international-tourism (дата обращения 22.02.2023)
67. Importance of Smith Travel Research (STR) Report in knowing your competition. [Электронный ресурс] URL: https://nimbleproperty.net/blog/2019/09/17/importance-of-smith-travel-research-str-report-in-knowing-your-competition/ (дата обращения 22.02.2023)
68. International Strategic Alliances [Электронный ресурс] URL: https://www.oecd-ilibrary.org/science-and-technology/international-strategic-alliances_613723204010 (дата обращения 05.02.2023).
69. Ivanov S. H., Webster C. Tourism’s impact on growth: the role of globalization [Электронный ресурс] URL: https://www.researchgate.net/publication/256043434_Tourism's_Impact_on_Growth_The_Role_of_Globalisation (дата обращения 05.02.2023).
70. Leading Chinese tourism enterprises on the Fortune China 500 ranking in 2020, by revenue [Электронный ресурс] URL: https://www.statista.com/statistics/455148/china-fortune-500-leading-chinese-tourism-enterprises/ (дата обращения 05.02.2023).
71. Liodakis G. Transnational political economy and the development of tourism: a critical approach [Электронный ресурс] URL: https://www.mdpi.com/2076-0760/8/4/108 (дата обращения 05.02.2023).
72. Massacre in Tunisia: most of the dead are British. [Электронный ресурс] URL: https://www.bbc.com/russian/international/2015/06/150627_tunisia_british_victims (дата обращения 24.02.2023)
73. More tough times ahead for the tourism sector – the impacts of the war in Ukraine [Электронный ресурс] URL: https://oecdcogito.blog/2022/04/08/more-tough-times-ahead-for-the-tourism-sector-the-impacts-of-the-war-in-ukraine/ (дата обращения 16.02.2023).
74. How COVID-19 Impacted Travel & Tourism Industry Globally. [Электронный ресурс] URL: https://infomineo.com/covid-19-impacted-travel-tourism-industry/ (дата обращения 22.02.2023)
75. Live blog: coronavirus and the travel industry - impact and recovery. [Электронный ресурс] URL: https://www.phocuswire.com/Coronavirus-impact-travel-industry (дата обращения 22.02.2023)
76. Relevant Services Statistics and Classifications [Электронный ресурс] URL: https://www.wto.org/english/tratop_e/serv_e/cbt_course_e/a2s1p1_e.htm (дата обращения 06.02.2023).
77. TNCs and global tourism [Электронный ресурс] URL: https://www.geographycasestudy.com/tncs-and-global-tourism/ (дата обращения 05.02.2023).
78. The International Air Transport Association (IATA). [Электронный ресурс] URL: https://www.iata.org/ (дата обращения 22.02.2023)
79. UNWTO World Tourism Barometer: September 2022 [Электронный ресурс] URL: https://webunwto.s3.eu-west-1.amazonaws.com/s3fs-public/2022-09/UNWTO_Barom22_05_Sept_EXCERPT.pdf?VersionId=pYFmf7WMvpcfjUDuhNzbQ_G.4phQX79q (дата обращения 05.02.2023).
80. World Travel & Tourism Council (WTTC). [Электронный ресурс] URL: https://wttc.org/ (дата обращения 22.02.2023)
81. World tourism is feeling the effects of terrorist attacks in the United States. [Электронный ресурс] URL: https://ratanews.ru/news/news_25092001_2.stm (дата обращения 22.02.2023)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ