Представлен инвестиционный проект по выпуску низкокалорийного мучного продукта «Fit Biscuit».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА НА МИРОВОЙ РЫНОК 5
1.1 Цель, функции и способы продвижения товара на мировой рынок 5
1.2 Методы определения эффективности продвижения товара на мировой арене 12
1.3 Организация готовности предприятия расширить объемы производства и адаптировать продукцию под международные требования и стандарты 20
2 АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО РЫНКА НИЗКОКАЛОРИЙНОЙ МУЧНОЙ КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ М 28
2.1 Характеристика низкокалорийных мучных кондитерских изделий 28
2.2 Исследование российского и зарубежного рынка низкокалорийных мучных кондитерских изделий 34
2.3 Разработка и продвижение нового низкокалорийного мучного кондитерского продукта «FIT BISCUIT» 46
3 СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ НИЗКОКАЛОРИЙНЫХ МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ НА МИРОВОЙ РЫНОК 55
3.1 Стратегия продвижения низкокалорийных мучных кондитерских изделий на потребительский рынок Мадрида 55
3.2 Разработка инвестиционного проекта для выпуска низкокалорийного мучного продукта «Fit Biscuit» 65
3.3 Оценка готовности производства к продвижению разрабатываемого товара на мировой рынок 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
Рынок здоровой продукции набирает обороты из года в год. На сегодняшний день движение за правильное питание находиться на своем пике. Быть спортивным, здоровым, вести экологичный образ жизни – именно такие приоритеты активно популяризируются как в России, так и во всем мире. Рынок с диетической или функциональной продукцией расширяет не только свою географию, но и вкусовой ассортимент товаров. Сегодня, придя в магазин, можно купить любую продукцию из разных сегментов с пониженным сахаром, отсутствием глютена, пальмового масла, химических добавок и тд. Такой рынок популярен не только у людей ведущих здоровый образ жизни или придерживающихся другого типа питания, но и у части населения, которая не может употреблять ряд стандартных продуктов по причине здоровья и наличия заболевания.
Мучные кондитерские изделия всегда были в продуктовой корзине у каждого человека. С популяризацией «правильного» питания, такая продукция тоже начала следовать трендам. На полках все больше низкокалорийных тортов, печеньев, шоколадок, различных вариаций десертов и тд. Российский рынок полезных продуктов также начинает запуск отечественных товаров данного сегмента.
Из-за растущего спроса на данную продукцию как в России, так и за рубежом, продвижение и внедрение новых кондитерских изделий является актуальной темой для анализа и разработки.
Цель исследования – анализ методов продвижения продукта на мировом рынке и разработка стратегии продвижения низкокалорийных мучных кондитерских изделий.
Задачи:
Выявить цели, функций и способов продвижения товара на международный рынок;
Изучить методы определения эффективности продвижения;
Рассмотреть показатели готовности предприятия расширить производство и адаптировать продукцию под международные требования;
Проанализировать национальный и мировой рынок низкокалорийной продукции;
Дать характеристику разрабатываемому продукту;
Провести расчеты и выявить себестоимость продукции;
Разработать стратегию продвижения продукта на мировой рынок;
Рассчитать инвестиционный проект;
Провести SWOT-анализ, оценить потенциал производства и его готовность к экспорту.
Объектом исследования является мировой рынок мучной кондитерской продукции.
Предметом исследования – стратегия продвижения разрабатываемого продукта на мировой рынок.
Работа выполнена при использовании следующих методов исследования: сравнения, монографический, экономико-аналитический, статистический, расчётно-аналитический.
Степень изученности: данную тему анализировали такие авторы, как Бекешева, С. Е., Котлер Ф., Дубров Г. Ю., Епифанова Н.С., Журова А. В., Зайцев В.Д. и другие. Данная тема является достаточно изученной, но на ее актуальность влияют события, постоянно происходящие на мировой арене.
При написании работы использовались материалы учебников, научных статей и электронных ресурсов.
Выпускная квалификационная работа была посвящена теме «Стратегия продвижения на мировой рынок низкокалорийных мучных кондитерских изделий». Данная сфера была полностью теоретически изучена, исследована в разрезе мировой экономики и математически рассчитана под разработку нового продукта.
Были решены следующие задачи:
Выявлены цели, функций и способов продвижения товара на международный рынок;
Изучены методы определения эффективности продвижения;
Рассмотрены показатели готовности предприятия расширить производство и адаптировать продукцию под международные требования;
Проанализирован национальный и мировой рынок низкокалорийной продукции;
Дана характеристика разрабатываемому продукту;
Проведены расчеты и выявлена себестоимость продукции;
Разработана стратегия продвижения продукта на мировой рынок;
Рассчитан инвестиционный проект;
Проведен SWOT-анализ, оценен потенциал производства и его готовность к экспорту.
В процессе написания работы было выявлено, что продвижение - любая форма информационного оповещения, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д. Цели продвижения товаров на международном рынке - завоевание на рынке определенной ниши для конкретного товара (марки) и обеспечение долгосрочного расширения этой ниши либо обеспечение краткосрочной прибыли от нее. Продвижение товара должно быть не только правильно структурировано, но и эффективно. Рассмотреть эффективность продвижения можно коммуникативным или экономическим методом, а также при выходе товара на мировой рынок следует проводить оценку готовности предприятия к экспорту за рубеж.
Продвижение товара включает в себя как теоретическую, так и расчетно-аналитическую часть. В работе была произведена полная характеристика товара, калькуляция, выявлена себестоимость и рассчитаны основные затраты на производство. Исследование рынка показало, что на территории РФ на данный момент отсутствуют отечественные аналоги продвигаемого продукта. Проанализировав международные рынки, был сделан вывод, что мучная кондитерская продукция пользуются большим спросом, однако именно низкокалорийные товары на многих рынках все еще отсутствуют, не смотря на высокий спрос и мировые тенденции. Из анализа было принято решение продвигать разработанный продукт на испанский рынок в город Мадрид. Изготовление и продвижение товара решено организовать на базе производства «КОНТИ» с целью уменьшения затрат и, соответственно, снижению себестоимости.
Кроме того, в заключительной части работы была разработана стратегия продвижения продукта на рынок Мадрида. Составлен алгоритм продвижения, приведена и обработана информация о стоимостных затратах на рекламную компанию, предложены мероприятия по дополнительной раскрутке товара, а также выведен список магазинов «здорового» сегмента для последующей реализации товара. Был рассчитан инвестиционный проект как для России, так и для Мадрида, выведена выведены первоначальные вложения для старта производства. Продукт «Fit Biscuit» разработан не только как новый товар, но и как готовый бизнес для реализации на мировом рынке.
1. Макарова, Т.В., Ткаченко, О.Н., Капустина, О.Г. Основы информационных технологий в рекламе [Текст]/ Т.В. Макарова, О.Н. Ткаченко, О.Г. Капустина// Учебное пособие. –2019. – С. 272.
2. Романов, А.А., Васильев, Г.А., Поляков, В.А. Разработка рекламного продукта [Текст]/ А.А. Романов, Г.А. Васильев, В.А. Поляков// – М.: Вузовский учебник. - 2019. – С. 256.
3. Степанов, А.В. Информационные технологии управления продажами и маркетингом [Текст]/ А.В. Степанов // LAP Lambert Academic Publishing. - 2019. – С. 284.
4. Чернышева, А.М., Якубова, Т.Н. Управление продуктом [Текст]/ А.М. Чернышева, Т.Н. Якубова //Учебник и практикум. –2018. – С. 374.
5. Браун, Т. Дизайн-мышление в бизнесе [Текст]/ Т. Браун // От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей. –2018. – С. 256.
6. Лашина, М.В. , Соловьев, Т.Г. Информационные системы и технологии в экономике и маркетинге [Текст]/ М.В. Лашина, Т.Г. Соловьев // Учебное пособие. – 2019. – С. 304.
7. Жильцова, О.Н. Интернет-маркетинг [Текст]/ О.Н. Жильцова // Учебник для академического бакалавриата. –2017. – С. 301.
8. Постников, С.Л., Попов, С.А. Мировая экономика и экономическое положение России [Текст]/ С.Л. Постников, С.А. Попов // Сборник статистических материалов. –2019. – С. 224.
9. Суэтин, А.А. Мировая экономика [Текст]/ А.А. Суэтин // Международные экономические отношения. Глобалистика. – 2018. – С. 320.
10. Гончаров, В.Д. Маркетинг продовольственных товаров в России [Текст] / В.Д. Гончаров // Финансы и статистика. -2020. – С. 176.
11. Нехланова, А.М., Туманова, М.Б. Стратегический менеджмент в АПК [Текст]/ А.М. Нехланова, М.Б. Туманова. // КолосС. - 2019. – С. 312.
12. Минаков, И.А. Экономика и управление предприятиями, отраслями и комплексами АПК / И.А. Минаков // Учебник. – 2018. – С. 404.
13. Четыркин, Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций [Текст] / Е.М. Четыркин // Учебное пособие. - 2019. – С. 256.
14. Шапкин, А.С., Шапкин, В.А. Экономические и финансовые риски [Текст]/ А.С. Шапкин, В.А. Шапкин //Оценка, управление, портфель инвестиций. - 2019. – С. 544.
15. Погорлецкий, А.И. Международный бизнес. Теория и практика [Текст]/ А. И. Погорлецкий // Учебник для бакалавров. —2019. — С. 733.
16. Темнышова, Е.П. Международный менеджмент [Текст]/ Е. П. Темнышова // Учебник для бакалавров. - 2019. — С. 456..
17. Михайлин, А. Н. Международный офшорный бизнес [Текст]/ А.Н. Михайлин // Учебное пособие для вузов. - 2020. — С. 191.
18. Непомнящая, Е.Р. Аутсорсинг как форма инновационного развития международного бизнеса [Текст]/ Е.Р. Непомгящая // Экономика и бизнес. – 2020. - №5-3(63).- С.119-122.
19. Новикова, А. В. Международные бизнес-форумы как основной метод установления внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации [Текст]/ А. В. Новикова // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 465-467.
20. Славкова, В.А., Пархомчук, М.А. Проблемы и перспективы развития мировой тор¬говли / В. А. Славкова, М.А. Пархомчук // Сборник научных статей Международной на¬учно-практической конференции «Мировая экономика и социум: современные тенден¬ции и перспективы развития». - 2016. - С. 148-153.
21. Аненков, М.П. 5 ключевых проблем российского бизнеса [Текст]/ М.П. Аненков // Молодой ученый. – 2019. - №6. – С. 78-83.
22. Камышанченко, Е.Н. Новый формат и новые ориентиры экономики [Текст]/ Е.Н. Камышанченко // Глобальная экономика. - 2016. - С. 165-¬170.
23. Гозман, О.И. От российского стартапа к международной компании [Текст]/ О.И. Гозман // Бизнес - это FUN!. - 2019. — С. 176.
24. Аксель, З. Бизнес-план [Текст]/ З. Аксель // Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов. –2017. – С. 240.
25. Антипов, Е.Л. Оценка проекта при его включении в портфель реальных инвестиций [Текст]/ Е.Л. Антипов // LAP Lambert Academic Publishing. - 2019. – С. 168.
26. Головин, А.А., Пархомчук, М.А. Последствия мировых экономиче¬ских санкций для национальной экономики России [Текст]/ А.А. Головин, М.А. Пархомчук // Фундаментальные исследования. - 2018. - № 11. - С. 216-221.
27. Дерен, В. И. Экономика и международный бизнес [Текст]/ В.И. Дерен // Монография. - 2020. — С. 265.
28. Диденко, Н. И. Международный маркетинг [Текст]/ Н.И. Диденко // Учебник для вузов. - 2020. — С. 406.
29. Дубров, Г. Ю. Стратегии выхода компании на международный рынок [Текст]/ Г. Ю. Дубров // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 109-112.
30. Газиров, А.Р. Методы продвижения нового товара на рынок [Текст]/ А.Р.Газиров // Финансы и статистика. – 2019. - №2. – С. 173-176.
31. Торговая статистика для развития международного бизнеса [Электронный ресурс]// https://www.trademap.org/(X(1)S(zlyanx452daurd554eon5155))/Index.aspx
32. Электронная библиотека студента Библиофонд [Электронный ресурс]// https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=815435
33. Consumo de dulces en España [Электронный ресурс]// https://www.mercasa.es/media/publicaciones/219/1425470661_Consumo_de_dulces_en_Espana.pdf
34. Ranking de Empresas [Электронный ресурс]// https://ranking-empresas.eleconomista.es/sector-1082.html
35. Outsourcing Aims Higher on Cost, Performance and Innovation. – [Электронный ресурс]// https://www.bain.com/insights/outsourcing-aims-higher/
36. Российский бизнес [Электронный ресурс]// https://utmagazine.ru/posts/10165-rossiyskiy-biznes
37. Проблемы реализации международного бизнеса в России [Электронный ресурс] // https://clck.ru/FzFJf
38. Ведение бизнеса в России: западный взгляд [Электронный ресурс]: // https://clck.ru/FzFKp