Объект исследования - ОА "АльфаСтрахование". Это одна из крупнейших страховых групп в России по объему страховых премий.
Проведен анализ деятельности за 2017-2020 годы.
Размер шрифта 10 пунктов.
Размер листа А5 (в два раза меньше А4).
ВВЕДЕНИЕ 4
1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
1.1. Сущность, функции и задачи стратегического управления организацией 6
1.2. Классификация стратегий в теории стратегического управления 10
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ АО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» 13
2.1. Характеристика деятельности организации 13
2.2. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации, анализ внешней и внутренней среды. 23
3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СФЕРЫ СТРАХОВАНИЯ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Стратегическое управление – это функция управления, которая фокусируется на долгосрочных целях и действиях, а также на наборе долгосрочных мер и методов для повышения жизнеспособности и силы отдельного лица или группы лиц по отношению к своим конкурентам. Разработка стратегии – способ действия и его четкие инструменты лежат в основе менеджмента и являются важным признаком хорошего менеджмента. [1]
Стратегическое управление является неотъемлемой частью менеджмента, а в основе менеджмента лежит творческая деятельность высшего руководства, направленная на поиск решений, помогающих организациям выживать в динамично меняющейся среде в условиях конкуренции.
Долгосрочное эффективное функционирование любого бизнеса, его экономический рост и развитие зависят от правильного выбора стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом использовать потенциал человеческого капитала и других ресурсов. [2] Актуальность темы работы данного курса определяется тем, что на сегодняшний день стратегия является фундаментальным ядром
управления бизнесом на рынке, которое должно обеспечить устойчивый экономический рост и развитие организации, повышение конкурентоспособности ее продукции и услуг.
Стратегическое управление организацией в рыночной среде – это относительно молодое, перспективное и необходимое направление бизнеса, которое очень важно и активно используется в западных странах в качестве основы управленческого процесса управления организацией в рыночной среде. Это направление, постепенно внедряемое в России, получило признание во всем деловом мире. Обучаясь стратегическому менеджменту, менеджеры смогут лучше работать в рыночных условиях, правильно оценивать ситуацию и принимать необходимые для предприятия меры. [3]
Стратегическое развитие является одной из основных функций менеджмента. Из всего, что делают менеджеры, несколько вещей оказывают столь значительное влияние на благосостояние компании,
как разработка долгосрочной стратегии, разработка конкурентоспособных и эффективных стратегических действий, и методов ведения бизнеса, а также реализация стратегии таким образом, чтобы достичь желаемых результатов.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретико-методологических основ стратегического анализа, их эффективное
4
использование и применение в деятельности АО "АльфаСтрахование".
Задачи работы:
1. Определение понятия и сущности стратегического менеджмента.
2. Определение понятия стратегии и ее классификации.
3. Провести управленческое обследование сильных и слабых сторон организации и выявить угрозы и возможности для ее деятельности.
4. Изучить стратегическое развитие сферы страхования. Объект исследования: АО «АльфаСтрахование».
Предмет исследования: стратегия развития страховой
компании.
Методы исследования: методы сравнения, наблюдения, анализа, изучения работ различных авторов по теме курсовой работы.
Практическая значимость исследования заключается в совершенствовании стратегического управленческого подхода для улучшения рыночных характеристик организации, а именно: роста доли рынка, определения оптимального ассортимента предоставляемых услуг, эффективного ценообразования и роста доли продаж.
Цель изучения данной работы достигается выполнением поставленных задач. В результате изучения данной темы можно сделать ряд выводов.
Выводы по теоретической части работы:
1. Миссия стратегического менеджмента заключается в
достижении долгосрочного выживания организации путем установления динамического равновесия с окружающей средой и решения проблем людей, заинтересованных в деятельности организации.
2. Стратегическое управление фокусируется на том, чтобы смотреть за пределы организации, искать новые возможности в конкурентной борьбе, отслеживать и адаптироваться к изменениям внешней среды.
3. Основой для создания системы управления являются люди, система информационного обеспечения и рынок.
4. Персонал организации является ее фундаментом и представляет собой ее главную ценность и источник благосостояния.
5. Эффективность стратегического управления основывается на своевременности и точности реагирования организации на новые потребности рынка и изменения в ответ на изменения внешней среды.
6. Только эффективный процесс выработки, формулирования и реализации стратегических управленческих
решений может обеспечить выживание и эффективное функционирование организации.
Существует много ограничений на использование стратегического менеджмента, что говорит о том, что этот тип менеджмента не является универсальным.
Во-первых, стратегическое управление по самой своей природе не может точно и подробно описывать будущее.
Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено
к общепринятому набору правил, процедур и программ. Стратегический менеджмент — это специфическая философия или идеология бизнеса и менеджмента.
В-третьих, это требует больших усилий и значительных затрат времени и ресурсов для обеспечения того, чтобы организация начала осуществлять процесс стратегического управления.
В-четвертых, резко усиливаются негативные последствия неправильного стратегического видения.
32
В-пятых, стратегическое планирование часто является главным направлением в осуществлении стратегического управления. По сути, важнейшим компонентом стратегического управления является реализация стратегического плана.
В аналитической части данной работы были рассмотрены: характеристика компании, динамика рыночной доли компании АО «АльфаСтрахование» в сегментах страхового рынка за 2017–2020 годы, проведены SWOT и PEST анализы страховой компании.
АО «АльфаСтрахование» имеет стабильную позицию на страховом рынке.
Последним пунктом работы было изучение стратегического развития сферы страхования.