Разработка предложений по совершенствованию государственного регулирования в сфере обращения с отходами (Организация контрольно-надзорной деятельности)
Размер шрифта текста 10 пунктов.
Лист А5 (в два раза меньше А4)
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ .. 7
1.1. Краткое описание сферы обращения с отходами 7
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая сферу обращения с отходами 10
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ 13
2.1. Анализ контрольно-надзорных полномочий органов власти различных уровней 13
2.2. Оценка исполнения государственных и муниципальных программ 26
2.3. Проблемы государственного регулирования в сфере обращения с отходами 30
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ 32
3.1. Предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы 32
3.2. Предложения по совершенствованию организационного и информационного обеспечения государственного регулирования 33
3.3. Государственный и муниципальный заказ. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
На сегодня органы управления, контроля и надзора в сфере обращения с отходами и охраны окружающей среды в целом играют важную роль в реализации основ экологического законодательства.
Эффективное функционирование контроля и надзора как элемента управления, которое направлено на регулирование отношений всех сфер жизни государства и общества в целом, приобретает всё большее значение в условиях современного существование в Российской Федерации.
Целью курсовой работы является изучение сферы обращения с отходами, государственных органов контроля и надзора для данной области – анализ контрольно-надзорного процесса, выявление и
рассмотрение проблем с последующими предложениями совершенствования как нормативно-правовой базы, так и организационного и информационного обеспечения государственного регулирования для их решения.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- - анализ деятельности государственных контрольно-надзорных органов в области обращения с отходами и анализ самой сферы;
- проанализировать нормативно-правовую базу в сфере обращения с отходами (ТКО);
- изучить и проанализировать контрольно-надзорный процесс;
- выявить и проанализировать основные проблемы в данной
сфере;
- определить пути решения выявленных проблем в сфере обращения с отходами.
Актуальность моей работы состоит в том, что сфер обращения
с отходами недостаточно сильно развита в нашей стране и для государства необходимо усиление внимания к надзору и контролю за
выполнением различных изменений в данной области. Государственный экологический контроль (надзор) позволяет выявить все возможные угрозы, определить пути их ликвидации и меры наказания.
В современном мире в процессе развития общества, совершенствования производственных сил или технологий, любой деятельности будь то человека или машины проистекает и будет проистекать производство и накопление различных видов отходов и для поддержания порядка должен проводиться контроль и надзор на всех уровнях власти одинаково не преклонный.
В данной курсовой работе мной было проведено исследование контрольно-надзорных полномочий в сфере обращения с отходами профильных органов исполнительной власти.
Контрольно-надзорная деятельность в выбранной сфере и в области природопользования в целом является важнейшим правовым инструментом, обеспечивающим экологическую безопасность и охрану окружающей среды от негативного воздействия, путем которого
осуществляется принуждение соответствующих субъектов экологического права к исполнению экологических требований.
На сегодняшний день функции по осуществлению контрольно-надзорной деятельности лежат на Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), также Ростехнадзор, Россельхознадзор.
В работе более подробна разобрана типовая плановая проверка осуществляемая Росприроднадзором и также если при проверки выявляются нарушения в таблице 2 рассмотрены небольшой перечень штрафов для любого лица, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами.
После проведения анализа контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора мной были выявлено несколько проблем, не связанных с данной деятельностью, но существующие непосредственно
в выбранной области и предложено 3 пути их решения. И далее подробно расписано, какие необходимы изменения и нововведения как
в нормативно-правовой и информационной области, так и в организационной.
Вдобавок проведен расчёт государственной закупки по реализации одного из решения - обучение населения и предприятий (страны) правилам сортировки мусора (отходов) – Оснащение города.
Проведенный анализ контрольно-надзорной деятельности в сфере обращения с отходами и природопользования, и охраны окружающей среды в целом говорит нам о динамичной работе КН органов, которая направлена не только на осуществление карательной
функции, но и главным образом на информационную (просветительную).
1. Федеральный закон от 29.12.2014 №458- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ» [Электронный ресурс]. - http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39919.html/ - (Дата обращения: 04.04.2021).
2. Статья – Переход на новую систему обращения с отходами в
5. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции от 31.12.2005 г.) [Электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/
(Дата обращения: 01.05.2021).
6. Официальный сайт Росприроднадзора [Электронный ресурс]
9. Паспорт регионального проекта «Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (город федерального значения Санкт‑Петербург)» [Электронный ресурс] - https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/ecology/o-hode-realizacii-ukaza-prezidenta-rf-ot-07052018-204-o-nacionalnyh-ce/formirovanie-kompleksnoj-sistemy-obrasheniya-s-tverdymi-kommunalnymi-o/ (Дата обращения: 29.05.2021).