Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование судовой электростанции для грузоналивного теплохода проекта № 414Н (Волжский государственный университет водного транспорта)

Работа №120352

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электротехника

Объем работы50
Год сдачи2022
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Есть приложения.

Введение………………………………………………………………………... 2
ГЛАВА 1 Расчёт мощности и выбор числа и типов генераторных агрегатов………………6
1.1 Общие положения…………6
1.2 Подбор номинальных данных……7
1.3 Табличный метод расчёта мощности ГА…8
1.4 Определение количества и мощности ГА19
ГЛАВА 2 Принципиальные электрические схемы СЭЭС 22
2.1 Принципиальная однолинейная электрическая схема СЭЭС………........ 22
2.2 Принципиальная электрическая схема генераторной панели ГРЩ…….. 23
ГЛАВА 3 Расчёт и выбор защитных коммутационных аппаратов,
электроизмерительных приборов, кабелей…26
3.1 Расчёт и выбор аппаратов защиты…26
3.1.1 Расчет защиты генераторов……28
3.1.2 Расчет защиты аппаратов потребителей…28
3.2 Выбор электроизмерительных приборов…36
3.3 Выбор коммутационной аппаратуры……36
3.3.1 Выбор пакетных, универсальных выключателей и переключателей .... 36
3.3.2 Выбор реле…………… 37
3.3.3 Выбор контакторов…………37
3.4 Расчет и выбор кабелей………38
3.4.1 Расчет и выбор кабеля генератор-ГРЩ..39
3.4.2 Проверка кабеля генератор – ГРЩ на потерю напряжения…………40
3.5 Расчет мощности аварийной электростанции с АДГ…………………. 40
Глава 4 Техническое обслуживание и безопасность эксплуатации судовой электростанции. Экология………… 41
4.1 Техническое обслуживание…………41
4.2 Безопасность эксплуатации……… 41
4.3.Экологические мероприятия по предотвращению загрязнения моря ….. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………46
ПРИЛОЖЕНИЯ А,Б,В

При проектировании СЭС рассматривают технико-экономические и эксплуатационные обоснования выбора числа и мощности ГА. предпочтительный вариант обусловливается числом и типами ГА, сочетанием их характеристик, экономичностью и удобством эксплуатации.
Цель курсовой работы – Изучение методики расчета судовой электростанции танкера проекта №Р42М с целью применения более современных генераторов и другого электрооборудования при модернизации.
Задачи курсовой работы:
1) Произвести расчет мощности ГА табличным методом;
2) Определить количество и мощности ГА и выбрать генераторы;
3) Разработать принципиальную однолинейную схему ГРЩ;
4) Разработать принципиальную электрическую схему панели ГРЩ;
5) Произвести расчет и выбор аппаратов защиты;
6) Произвести расчет и выбор коммутационной аппаратуры;
7) Произвести выбор электроизмерительных приборов;
8) Произвести расчет сечения кабеля от генератора до ГРЩ и произвести проверку кабеля на потерю напряжения;
Объект исследования: процесс реконструкции судовой электростанции танкера проекта №Р42М
Предмет исследования: Судовая электростанция танкера проекта №Р42М
Актуальность темы: Проект танкера №Р42М является устаревшим, поэтому его СЭЭС требует модернизации. К реконструкции судовой электростанции прибегают в связи с необходимостью восстановления устаревших частей судна.
Проектирование конкретной СЭЭС и её основных элементов осуществляется с учётом технико – экономических показателей, которые характеризуют:
Надёжность и живучесть производства и распределения электроэнергии при всех возможных состояниях в режимах работы;



 Качество производства и распределения электрической энергии;
 Массу и габариты;
 Строительную стоимость;
 Эксплуатационные расходы;
 Уровень автоматизации;
 Уровень унификации;
 Уровень шума, помех радиоприёму и др.
Задание на реализацию этих показателей в практике осуществляется принятием компромиссных решений на основании анализа ряда вариантов. Однако во всех случаях базовыми являются показатели надёжности, живучести и качества функционирования СЭЭС. Следующими по значимости можно считать показатели массогабаритные, строительной стоимости, эксплуатационных расходов и др. Необходимо стремиться к получению высоких показателей по надёжности, живучести, качеству функционирования при допустимых показателях по массе, габаритам, строительной стоимости, эксплуатационным расходам, уровням шума и т.д. Высокая надёжность и живучесть СЭЭС должны обеспечиваться с учётом всех возможных воздействий как на систему в целом, так и на отдельные элементы. С этой целью в СЭЭС используют составные элементы, имеющие должную безотказность и восстанавливаемость, применяют резервирование элементов и соответствующие связи между ними, предусматривают надлежащее размещение элементов и связей. Повышение долговечности достигается снижение удельных нагрузок, применением материалов, имеющих высокую износостойкость, соответствующей защитой от внещних воздействий. Качество производства и распределения электрической энергии СЭЭС определяется на основании расчётов установившихся и переходных процессов, которые могут иметь место при включении и отключении мощных потребителей, включении генераторов на параллельную работу, изменении режима работы силовой установки судна и т.п. Снижение массы и габаритов достигается путём создания рациональных схем


и конструкторских форм, применения материалов, допускающих наибольшие удельные нагрузки, правильным выбором рода тока, частоты, напряжения и других параметров СЭЭС и её элементов. Снижение строительной стоимости увеличением серийности, применением широкой унификации, отказом от использования дефицитных и дорогих материалов и др. Эксплуатационные расходы находятся в прямой зависимости от надёжности, долговечности, ремонтопригодности, коэффициента полезного действия, численности экипажа и т.п. Определение уровня автоматизации обычно производится на основании отдельных технико-экономических расчётов. В некоторых случаях автоматизация необходима по технологическим особенностям работы электроустановки. Повышение уровня унификации требуется главным образом для снижения строительной стоимости и снижения эксплуатационных расходов. Разработка СЭЭС осуществляется в увязке со стадиями проектирования судов. В стадии эскизного проектирования производят выбор конфигурации и структуры СЭЭС, а также рода тока, частоты и напряжения, руководствуясь в основном общесудовыми требованиями, а также требованиями по надёжности, массогабаритным показателям, стоимости, качеству функционирования и др. В стадии технического проектирования уточняется конфигурация и структура СЭЭС, разрабатываются все принципиальные схемы, производится выбор всех параметров и показателей СЭЭС на основании подробных расчётов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Согласно заданию в данной курсовой работе был выполнен проект судовой электроэнергетической системы танкера проекта № Р42М. Разработана система автоматического управления компрессора.
В соответствии с назначением танкера составлен перечень потреби¬телей судовой электростанции с указанием их данных.
В процессе выполнения курсовой работы выполнил следующие задачи:
1) Изучил и применил в своей курсовой работе табличный метод расчёта судовой электростанции;
2) Подобрал номинальные данные потребителей судна;
3) Определил основные режимы работы судна и сделал расчёты по потребляемой мощности;
4) Рассчитал мощность, тип и количество генераторов;
5) Разработал электрические схемы СЭС;
6) Выполнена схема генераторной панели ГРЩ
7) Рассчитал и выбрал коммутационную, защитную аппаратуру и электроизмерительные приборы;
8) Проведен расчёт и выбор кабелей.
9) Выполнен расчет выбранного кабеля на потерю напряжения.
Выпускная квалификационная работа была выполнена с применением современных программ и приложений: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Visio, sPlan, CalcSec и др.
Вся графическая работа проведена в оцифрованном формате.
Оформление ВКР выполнено на основе Методических рекомендаций по подготовке, выполнению, и защите квалификационной работы для студентов специальности СПО 26.02.22 «Эксплуатация судового электрооборудования и автоматики»;



1,Баранников, В.К. Эксплуатация электрооборудования рыбопромысловых судов: учебное пособие/ В.К. Баранников.- М.: Издательство «Моркнига», 2018. – 496с.
2.Борисов, Н.Н. Эксплуатация судовых вспомогательных механизмов, устройств и систем [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.Н. Борисов, Н.А. Пономарев, С.Г. Яковлев. — Электрон. дан. — Нижний Новгород : ВГУВТ, 2014. — 64 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/60799.
3.Бурков, А.Ф. Основы теории и эксплуатации судовых электроприводов [Электронный ресурс] : учебник / А.Ф. Бурков. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2017. — 340 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/95137.
4.Бурков, А.Ф. Основы теории и эксплуатации судовых электроприводов [Электронный ресурс] : учебник / А.Ф. Бурков. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 340 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/105989.
5.Кузнецов, С.Е. Основы технической эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматизации: учебник +CD/ С.Е. Кузнецов.-СПб.: Издательство: ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, 2015 .- 584с.
6.Густилин, В.Н. Практикум судового электрика [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Н. Густилин. — Электрон. дан. — Владивосток : МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2012. — 110 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/20144.
9.Осокина, Е.Б. Курс лекций по судовой электронике [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.Б. Осокина. — Электрон. дан. — Владивосток : МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. — 135 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/20065.

10.Преображенский, А.В. Теория автоматического управления [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.В. Преображенский. — Электрон. дан. — Нижний

Новгород : ВГУВТ, 2011. — 96 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/44863.
11.Преображенский, А.В. Элементы и функциональные устройства судовой автоматики [Электронный ресурс] / А.В. Преображенский. — Электрон. дан. — Нижний Новгород : ВГУВТ, 2016. — 104 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/90988.
12.Радченко, П.М. Аварийное электропитание судов [Электронный ресурс] : учебное пособие / П.М. Радченко. — Электрон. дан. — Владивосток : МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2008. — 104 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/20067.
13.Самойленко, А.Ю. Электронные и микропроцессорные средства судовых систем управления: учебное пособие/ А.Ю. Самойленко. Новороссийск: Издательство: ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2014.- 210с.
14.Самулеев, В.И. Электрооборудование судов [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.И. Самулеев, Т.Н. Гусакова, О.Н. Кочканова, Ю.С. Малышев. — Электрон. дан. — Нижний Новгород : ВГУВТ, 2016. — 232 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/90986.
15.Сугаков, В.Г. Системы автоматического регулирования параметров элек-
трической энергии судовых электростанций. Ч.1. [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Г. Сугаков, О.С. Хватов. — Электрон. дан. — Нижний Новгород : ВГУВТ, 2010. — 88 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/51566.
16.Сугаков, В.Г. Системы автоматического регулирования параметров электрической энергии судовых электростанций. Ч.2. [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Г. Сугаков, О.С. Хватов. - Электрон. дан. - Нижний Новгород : ВГУВТ, 2011. — 180 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/5156.
17.Сугаков, В.Г. Системы автоматического регулирования параметров электрической энергии судовых электростанций. Ч.3. Параллельная работа синхронных генераторов судовых электростанций [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Г. Сугаков, О.С. Хватов. — Электрон. дан. — Нижний Новгород : ВГУВТ, 2013. — 140 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/51568.
19.Хватов, О.С. Электротехнические генераторные комплексы переменной

частоты вращения на основе машины двойного питания [Электронный ресурс] : монография / О.С. Хватов. — Электрон. дан. — Нижний Новгород : ВГУВТ, 2015. — 276 с. — Режим доступа: .
20.Кузнецов, С.Е.Основы технической эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматизации: учебник +CD/ Кузнецов, С.Е. -СПб.: Издательство: ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, 2015 .- 584
21. Доминич Н.П., Сорокин В.Н. Методические рекомендации по подготовке, выполнению, и защите квалификационной работы для студентов специальности СПО 26.02.22 «Эксплуатация судового электрооборудования и автоматики»;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ