Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по внедрению стратегического плана развития предприятия ИП Рубель А.В.

Работа №120345

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы64
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
81
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 3
1 Теоретические основы разработки и внедрения стратегического плана
развития предприятия 6
1.1 Основные понятия, цели, задачи и сущность стратегического плана
развития 6
1.2 Алгоритм разработки и внедрения стратегического плана развития
предприятия 14
2 Анализ стратегического плана развития предприятия ИП Рубель А.В 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ИП
Рубель А.В 22
2.2 Оценка стратегического плана развития предприятия ИП Рубель А.В.
31
3 Мероприятия по разработке и внедрению стратегического плана развития
предприятия ИП Рубель А.В 41
3.1 Мероприятия по формированию стратегии развития предприятия .... 41
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 48
Заключение 57
Список используемой литературы 59


Аннотация
К бакалаврской работе на тему: «Разработка мероприятий по внедрению стратегического плана развития предприятия ИП Рубель А.В.».
Работа включает 66 страниц, 25 таблицы, 12 рисунков, использованных источников литературы 40.
Ключевые слова: стратегия, план развития, стратегическое
планирование, стратегический анализ, среда организации, управленческие процессы, контроль.
Объект исследования - процесс разработки и внедрения
стратегического плана развития предприятия,
Предмет исследования - совокупность мероприятий, составляющих стратегический план развития ИП Рубель А.В.
Целью бакалаврской работы являются мероприятия по разработке и внедрению стратегического плана развития ИП Рубель А.В.
Теоретическое исследование проводилось методом анализа литературы и нормативных источников. Прикладное исследование - методами экономического анализа, стратегического анализа, PEST и SWOT анализа.
В работе сформированы основные направления развития, а также приоритетные цели ИП Рубель А.В. По результатам исследования разработан и предложен комплекс мероприятий по формированию стратегии развития предприятия. В бакалаврской работе произведена оценка эффективности от совершенствования маркетинговой стратегии ИП Рубель А.В.
Практическая ценность работы состоит в том, что разработанный проект готов к использованию с целью повышения конкурентоспособности и улучшения позиции на рынке ИП Рубель А.В.
Разработка стратегического плана развития - это ведущая подсистема менеджмента современного предприятия. Формулировка стратегического плана развития и его четкий инструмент являются ядром управления и важным признаком успешного менеджмента компании.
Единого стратегического плана развития для предприятий не существует. Каждая организация имеет уникальную структуру, даже если они находиться в одной отрасли. При формировании стратегического плана развития каждого предприятия необходим индивидуальный подход, поскольку потенциал, внутренние и внешние факторы различны.
Несмотря на явные преимущества стратегического подхода, руководители и собственники небольших фирм редко используют его ввиду временных и финансовых затрат, сопутствующих принятию обоснованных долгосрочных стратегических решений. Тем не менее, отдельные методы и инструменты стратегического управления, достаточно простые в использовании, как SWOT - анализ, могут применяться (и применяются) в малых предприятиях.
В отечественной литературе данной теме уделяется меньше внимания, отсутствует осмысление специфики российского опыта стратегического планирования развития, в основном издаются русскоязычные переводы иностранных авторов. Среди российских авторов, уделяющих внимание данной проблематике, можно выделить В.А Баринова [8], О.С. Виханского [13], А.П. Егоршина [18], Ю.Н. Лапыгина [23], М.А. Фролова [39] и других.
Целью бакалаврской работы являются мероприятия по разработке и внедрению стратегического плана развития ИП Рубель А.В.
Исходя из поставленной цели, в работе должны быть решены, следующие основные задачи:
- рассмотреть основы разработки и внедрения стратегического плана развития предприятия;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия ИП Рубель А.В;
- рассмотреть мероприятия по разработке и внедрению стратегического плана развития предприятия ИП Рубель А.В.
Объект исследования - процесс разработки и внедрения стратегического плана развития предприятия, предмет исследования - совокупность мероприятий, составляющих стратегический план развития ИП Рубель А.В.
Методологической основой исследования являются: системно¬
структурный, комплексный, сравнительный, статистический методы познания. При решении конкретных задач в процессе исследования использовались методы статистической группировки, методы наблюдения, интервьюирования руководителей.
Информационной базой исследования является монографическая и учебная литература по проблемам стратегического управления организацией, статьи периодической печати и статистическая отчетность предприятия.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Работа выполнена на 66 листах, содержит 25 таблицы, 12 рисунков и список литературы из 40 наименований.
Во введении обосновывается актуальность исследования, определены цель и задачи, а также представлены объект и предмет исследования.
В первой главе бакалаврской работы рассмотрены теоретические основы разработки и внедрения стратегического плана развития предприятия. В рамках данной главы рассмотрены основные понятия, цели, задачи и сущность стратегического плана развития, проведено исследование алгоритма разработки и внедрения стратегического плана развития предприятия.
Во второй главе бакалаврской работы проведен анализ стратегического плана развития предприятия ИП Рубель А.В. В рамках данной главы дана организационно-экономическая характеристика предприятия ИП Рубель А.В., включающая информацию о предприятии, описание его организационной структуры и анализ технико-экономических показателей. Также проведена оценка действующего алгоритма разработки стратегического плана предприятия ИП Рубель А.В.
В третьей главе бакалаврской работы предложено несколько мероприятий, связанных с разработкой и внедрением стратегического плана развития предприятия ИП Рубель А.В. и проведена оценка их экономической эффективности.
В заключении представлены обобщающие выводы по всей бакалаврской работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические основы разработки и внедрения стратегического плана развития предприятия. Раскрыты основные понятия, цели, задачи и сущность стратегического плана развития, а также рассмотрен алгоритм разработки и внедрения стратегического плана развития предприятия.
В результате разработанного четкого стратегического плана развития появляются дополнительные преимущества, которые позволяют компании сохранить свои ресурсы, снизить степень влияния рисков предпринимательской деятельности, а также достичь желаемого роста.
Процесс разработки стратегического плана развития предприятия, можно рассматривать как динамическую совокупность взаимосвязанных управленческих процессов, которые логически вытекают один из другого: разработка миссии организации, постановка целей организации, анализ и оценка внешней среды и внутренней структуры, разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегии, оценка стратегии.
В рамках второй главы была рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия ИП Рубель А.В, а также проведен анализ его стратегического положения. Исследования проходили на примере предприятия ИП Рубель А.В., которое осуществляет свою деятельность в г. Астрахань - производство металлических дверей и окон.
В результате анализа внешней среды было выявлено, что у предприятия ИП Рубель А.В., существует целый ряд преимуществ, среди которых необходимо выделить возможности завоевания новых покупателей за счет введения эффективной ценовой политики, качество продаваемой продукции и репутация предприятия могут привлечь новые молодые высококвалифицированные кадры, увеличить долю рынка, укрепить положение на рынке, быстрая обработка поступления товаров, также может способствовать данному вопросу.
Конкурентный анализ определил, что по итоговой сумме баллов наиболее уровень конкурентоспособности с ИП Рубель А.В. имеет фирма «Гардиан», а «Двери-строй» отстают на 0,3 балла. Наиболее слабыми являются элементы ценовой и маркетинговой политики предприятия.
В третьей главе был сформирован план стратегического развития ИП Рубель А.В., построено дерево целей. Были выделены следующие рекомендации для стратегического развития предприятия: расширение ассортимента товаров; особое внимание проведению рекламной политики, разработка различных акций; сформировать новый подход для поиска поставщиков; организовать обучение сотрудников.
После реализации мероприятий прогнозируется увеличение объем продаж на 9,3 % и (66640,1 тыс. руб.), численность персонала вырастет на 3,14 % и составит 30 чел. Фонд заработной платы персонала увеличится на 4,4 %. Издержки обращения также вырастут и составят 60 560 тыс. руб., что на 4,2 % выше уровня 2019 г. Чистая прибыль, в свою очередь, увеличится на 3802,1 тыс. руб.
Таким образом, реализация предложных мероприятий была определена как эффективная.


1. Аверкин М.Г., Ромашова И.Б. Стратегический анализ как основа разработки стратегии развития предприятия. В кн: Инновационное развитие АПК: механизмы и приоритеты, г. Сергиев Посад, 2015: сборник статей по материалам участников второй ежегодной международной научно-практической конференции. Сергиев Посад. М.: «Научный консультант», 2015 г. С. 7-22.
2. Агафонов В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: Монография. М.: ИНФРА-М, 2017. 276 с.
3. Ажаханова Д.С. Современные подходы к стратегическому
управлению [Электронный ресурс]: // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2018. № 19. С. 16-18. URL:
https://vivliophica.com/articles/economics/630265 (дата обращения: 19.05.2020)
4. Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент. [Электронный ресурс]: М.: Русайнс, 2016. 189 c. URL: https: //m.fictionbook.ru/author/raisa akmaeva/ strate gicheskiyi menedj ment/ (дата обращения: 19.05.2020).
5. Алексеенко А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа // Социальные науки. 2015. № 1. С. 63-66.
6. Ананина А.С., Вострецов А.М. Стратегия развития предприятия
[Электронный ресурс]: // Академический вестник. 2017. № 1 (31). С. 189-194. URL: https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1390560 (дата обращения:
19.05.2020).
7. Бараненко С.П. Стратегический менеджмент. [Электронный
ресурс]: М.: Центрполиграф, 2019. 480 c. URL:
https://search.rsl.ru/ru/record/01004576351 (дата обращения: 19.05.2020).
8. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент.
[Электронный ресурс]. М.: Инфра-М, 2017. 289 c. URL:
https://search.rsl.ru/ru/record/01002573529 (дата обращения: 19.05.2020).
9. Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации).
[Электронный ресурс] М.: Дашков и К, 2017. 372 с. URL:
http: //lib .maupfib. kg/wp-content/uploads/2015/12/
baskakova o v jekonomika predpriyatiya.pdf (дата обращения: 19.05.2020).
10. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент. [Электронный
ресурс]. М.: Инфра-М, 2018. 80 c. URL: https://uk.susu.ru/wp-
content/uploads/2014/02/Менеджмент Басовский-Л.Е 21 b^pdf (дата
обращения: 19.05.2020).
11. Блинов А.О., Угрюмова Н.В. Управление изменениями.
[Электронный ресурс]: М.: Дашков и К, 2017. 304 с. URL: https://docviewer.yandex.ru/view/190069030/?page=1 (дата обращения:
19.05.2020).
12. Большаков А.С. Современный менеджмент: Теория и практика.
[Электронный ресурс]: СПб.: Питер, 2015. 411 с. URL:
http://ecsocman.hse.ru/text/19161111/ (дата обращения: 19.05.2020).
13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для ср. спец. учеб. заведений. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017. 288 с.
14. Гаврилова М.В., Кузнецов Е.М. Разработка стратегии развития предприятия // Кооперация в науке и инновациях. 2017. С. 147-153.
15. Голубков Е. П. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум.
[Электронный ресурс]: М.: Юрайт, 2016. 292 с. URL:
https://docviewer.yandex.ru/view/190069030/?* (дата обращения: 19.05.2020).
16. Горшков Р.К., Ульянова А.В. Стратегическое планирование и управление на предприятиях строительного комплекса: Учебное пособие. 2-е изд., (эл.). Москва: МИСИ-МГСУ, 2017. 186 с.
17. Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для вузов. [Электронный ресурс]: М.: Гардарики, 2015. 366 с. URL: https://urait.ru/bcode/431782 (дата обращения: 19.05.2020).
18. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент: учебник.
[Электронный ресурс]: М.: ИНФРА-М, 2017. 290 с.
https://search.rsl.ru/ru/record/01009451767 (дата обращения: 19.05.2020).
19. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум.
[Электронный ресурс]: Люберцы: Юрайт, 2015. 375 c. URL:
https://docviewer.yandex.ru/view/190069030/?page=1& (дата обращения: 19.05.2020).
...
Всего источников – 40.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ