Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система транспортных договоров

Работа №120299

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

гражданское право

Объем работы58
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
86
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Понятие транспортных договоров и их роль в правовом регулировании транспортной деятельности 8
1.1. Понятие и источники правового регулирования транспортной деятельности 8
1.2. Классификация договоров по оказанию транспортных услуг 12
1.3. Виды договорных обязательств по перевозкам 15
1.4. Транспортные организационные договоры 18
Глава 2 Общая характеристика обязательств, вытекающих из транспортных договоров 22
2.1. Обязательства из договора перевозки грузов 22
2.2. Обязательства из договора перевозки пассажиров 31
2.3. Обязательства из договора транспортной экспедиции 40
2.4. Договоры буксировки и договоры об оказании иных транспортных услуг 43
Заключение 48
Список используемой литературы и используемых источников 51

Актуальность исследования. Транспорт лежит в фундаменте отдельной отрасли экономической деятельности, существующей по собственным правилам. Роль транспорта на протяжении всего времени его существования заключалось в оказании услуг по перемещению товара (человека) в пространстве. Транспортная деятельность не влечёт за собой создание материальных объектов, её ценность проявляется в экономическом эффекте, выступающим результатом перемещения груза, пассажира и багажа в определенное место. Именно из-за этого отношения по перевозке возникают при необходимости в территориальном перемещении объектов или людей с обязательным использованием транспортных средств. Эти отношения, будучи нормативно урегулированными, носят форму обязательственно-правовых.
Гражданско-правовая регламентация правоотношений по перевозке грузов, пассажиров и багажа принципиально отличается от иных видов обязательств, возникающих на основании заключенного договора. Довольно указать, что положениям, регулирующим настолько сложные и наиболее практичные обязательства российский законодатель посвятил лишь 17 статей (глава 40 ГК РФ «Перевозка», ст. ст. 784 - 800), в связи с этим проводимое исследование представляется актуальным. Кроме того, существование централизованного управления всеми видами транспорта хотя и не исключается некоторыми теоретиками, однако отсутствие консолидированного транспортного законодательства с внушительным количеством ведомственного нормотворчества до сих остаётся проблемной темой российского законодательства. Несмотря на то, что все виды транспорта подчиняются единому Министерству транспорта Российской Федерации, а ГК РФ определяет общие положения по перевозкам на всех видах транспорта, ценность единого транспортного законодательства остаётся высокой. Не решает этой проблемы разработанные для каждого отдельного вида транспорта федеральные законы и уставы, регулирующие транспортные правоотношения по отдельности.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся на основании договорных обязательств по перевозкам в российском гражданском праве.
Предметом исследования являются закрепленные в гражданском законодательстве РФ транспортные договоры, как способы урегулирования взаимоотношений субъектов гражданского права, материалы правоприменительной практики, научные разработки, объясняющие существующую систему транспортных договоров.
Цель исследования заключается в изучении норм действующего законодательства, сложившейся в теоретической литературе и судебной практике воззрения относительно системы транспортных договоров.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
• Дать понятие транспортным договорам;
• Обозначить роль транспортных договоров в правовом регулировании транспортной деятельности;
• Охарактеризовать обязательства, вытекающие из транспортных договоров.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные диалектические методы познания, охватывающие предпосылочные (объективности, системности) и поисковые принципы (восхождение об абстрактного к конкретному). Кроме того, в рамках настоящей работы использовались частнонаучные методы: описательный, исторический, логический, сравнительно-правовой, формально-юридический, системного анализа.
Нормативную основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Будапештская конвенция о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ/CMNI), «Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок», «Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)», «Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 г. согласно тексту изменяющего Протокола от 3 июня 1999 г.», «Модельный закон о транспортной деятельности», Воздушный кодекс Российской Федерации, «Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон Самарской области от 18.01.2016 N 14- ГД, Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ, Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ, Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ, Федеральный закон РФ от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 395, Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. №239, Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р, Приказ Минтранса России от 07.08.2015 N 245, Постановление Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30, Постановление Пленума ВАС РФ от 15.04.1992 N 7 и другие законы.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и используемых источников.
Во введении констатируется актуальность проводимого исследования, формулируется объект и предмет исследования, обозначаются цели и задачи исследования.
В первой главе исследования рассматривается понятие и источники правового регулирования транспортной деятельности, приводятся различные вариации классификаций договоров по оказанию транспортных услуг, изучаются отдельные виды договорных обязательств по перевозкам, анализируются транспортные организационные договоры. По итогам первой главы исследования формулируется вывод, что все нормативно-правовые акты, регламентирующие общественные отношения, возникающие при организации и функционировании транспортных организаций, в том числе возникающих между транспортными организациями и их клиентурой, пользующейся транспортными средствами, а также между транспортными организациями как одного, так и разных видов транспорта, формируют относительно самостоятельную отрасль права, подвергшейся многочисленной критике, - транспортное право. Им охватываются не только законы и подзаконные акты, но и международные правовые акты, соглашения, в том числе и правовые обычаи. Классификация договоров по оказанию транспортных услуг допускается по многочисленным критериям: в зависимости от юридической направленности, предмета договора, момента его заключения, права требования исполнения обязательства, оснований заключения договора, характера распределения прав и обязанностей между субъектами, способа заключения договора, его формы и т.д. А также ряд других выводов.
Во второй главе исследования подвергаются анализу обязательства, возникающие из договоров. По итогам первой главы исследования формулируются основные обязанности контрагентов по указанным договорам, а также акцентируется внимание на их разграничивающих качествах.
В заключение подводятся итоги проведенному исследованию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования, констатируем, что гражданско-правовая регламентация правоотношений по перевозке грузов, пассажиров и багажа принципиально отличается от иных видов обязательств, возникающих на основании заключенного договора. Достаточно указать, что положениям, регулирующим столь сложные и наиболее практичные обязательства российский законодатель посвятил лишь 17 статей (глава 40 ГК РФ «Перевозка», ст. ст. 784 - 800), в связи с этим проводимое исследование представляется актуальным. Кроме того, существование централизованного управления всеми видами транспорта хотя и не исключается некоторыми теоретиками, однако отсутствие консолидированного транспортного законодательства с внушительным количеством ведомственного нормотворчества до сих остаётся проблемной темой российского законодательства. Несмотря на то, что все виды транспорта подчиняются единому Министерству транспорта Российской Федерации, а ГК РФ определяет общие положения по перевозкам на всех видах транспорта, ценность единого транспортного законодательства остаётся высокой. Не решает этой проблемы разработанные для каждого отдельного вида транспорта федеральные законы и уставы, регулирующие транспортные правоотношения по отдельности.
Все нормативно-правовые акты, направленные на регулирование общественных отношений в сфере организации и функционирования транспортных организаций, в том числе возникающих между транспортными организациями и их клиентурой, пользующейся транспортными средствами, а также между транспортными организациями как одного, так и разных видов транспорта, формируют относительно самостоятельную отрасль права, подвергшейся многочисленной критике, - транспортное право.
Им охватываются не только законы и подзаконные акты, но и международные правовые акты, соглашения, в том числе и правовые обычаи.
Классификация договоров по оказанию транспортных услуг допускается по многочисленным критериям: в зависимости от юридической направленности, предмета договора, момента его заключения, права требования исполнения обязательства, оснований заключения договора, характера распределения прав и обязанностей между субъектами, способа заключения договора, его формы и т.д.
Гражданско-правовые отношения по перевозкам пассажиров, грузов и багажа регламентируются не сугубо одним договором, а целой системой договорных обязательств. В подсистеме транспортных договоров, направленных на нормализацию процесса перевозки пассажиров или материальных ценностей, обособляется в самостоятельную группу организационные договоры.
В рамках системы договорного регулирования вместе с договорами, непосредственно регулирующими процесс перемещения (доставки) пассажиров или материальных ценностей, особое значение придаётся договорам, выполняющим иную цель, а именно регламентируют организацию работы (транспортные организационные договоры).
Договор перевозки грузов - это гражданско-правовая сделка, где перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Договор перевозки пассажира, в отличие от договора перевозки грузов, является двусторонним соглашением между перевозчиком и пассажиром.
Договор транспортной экспедиции - это гражданско-правовая сделки, по которому одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение установленных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. При этом экспедитор исполняет свои обязанности лично, кроме обязанности по доставке груза.
Договор буксировки - это самостоятельная разновидность договора возмездного оказания услуг, где одна сторона (буксировщик) обязуется своевременно и в сохранности отбуксировать судно (плавучий объект) в порт назначения с соблюдением условий буксировки и сдать его получателю, указанному в транспортной накладной, а другая сторона (отправитель) обязуется предъявить буксируемый объект для буксировки и оплатить её.


1. Абрамова Е.Н., Н.Н. Аверченко, Ю.В. Байгушева. Гражданское право [Текст]: Учебник: в 3-х томах. Том 2. Часть 1, М.: Книжный мир, 2010. - 880 с.
2. Апелляционное определение Челябинского областного суда от 12.05.2017 г. по делу № ГА-003277-02/2017. // URL: http://bsa.chel-oblsud.ru.
3. «Будапештская конвенция о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ/CMNI)» (Заключена в г. Будапеште 22.06.2001) // СПС КонсультантПлюс
4. Беспалов Ю.Ф. Договорное право: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» / Беспалов Ю.Ф., Егорова О.А., Якушев П.А. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 551 c.
5. Белов В. А. Обязательственное право: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. А. Белов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 425 с.
6. Белов В. А. Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики в 2 т. Том 2 / В. А. Белов; ответственный редактор В. А. Белов. — 2-е изд., стер. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 525 с.
7. Бажина М.А. Обеспечение отправки груза экспедитором: сравнительный аспект законодательств России и ФРГ// Транспортное право. 2016. № 1. С. 29-31.
8. «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства РФ. - № 12. - 24.03.1997. - ст. 1383
9. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. № 32. - 05.12.1994. - 3301
10. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. - № 5. - 29.01.1996. - ст. 410
11. Гражданское право. В 4 т. Т. 1: Общая часть: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 521400 «Юриспруденция» и по специальности 021100 «Юриспруденция» / [Ем В.С. и др.]; отв. ред. — Е.А. Суханов. — 3-е изд., перераб и доп. — М.: Волтерс Клувер, 2006. — 720 с.
12. Гонгало Б. М. Предмет гражданского права // Проблемы теории гражданского права / Институт частного права. М., 2003. - 128 с.
13. Гражданское право: учеб.: в 3 т. Т. 2. 5-е изд., перераб. и доп. / отв. ред. Ю.К. Толстой, Н.Ю. Рассказова. — М., 2012. - 777 с.
14. Гражданское право: учеб.: в 3 т. Т. 2 / Е.Н. Абрамова, Н.Н. Аверченко, К.М. Арсланов (и др.); под ред. А.П. Сергеева. — М., 2011. - 880 с.
15. Гражданское право: учеб.: в 3 т. 5-е изд., перераб. и доп. / отв. ред. Ю.К. Толстой, Н.Ю. Рассказова. — М., 2012. Т. 2. - 924 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ