Система управления качеством услуг страховой компании как фактор повышения её конкурентоспособности
|
Объект исследования - ПАО СК «Росгосстрах». Это крупнейшая в Российской Федерации страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков.
Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. Теоретические основы управления качеством услуг страховой компании как фактор повышения её конкурентоспособности 10
1.1 Сущность и показатели качества и конкурентоспособности 10
1.2 Методы управления качеством услуг 16
1.3 Влияние качества на конкурентоспособность предприятия 20
Глава 2. Анализ системы управления качеством услуг как фактор повышения конкурентоспособности ПАО СК «Росгосстрах» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО СК «Росгосстрах» 25
2.2 Характеристика системы управления качеством услуг ПАО СК «Росгосстрах» 34
2.3 Экономическая и социальная эффективность управления качеством услуг ПАО СК «Росгосстрах» 38
Глава 3. Проблемы и перспективы развития системы управления качеством услуг ПАО СК «Росгосстрах» 44
3.1 Проблемы системы управления качеством услуг ПАО СК «Росгосстрах» 44
3.2 Перспективы развития системы управления качеством услуг ПАО СК «Росгосстрах» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 59
Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. Теоретические основы управления качеством услуг страховой компании как фактор повышения её конкурентоспособности 10
1.1 Сущность и показатели качества и конкурентоспособности 10
1.2 Методы управления качеством услуг 16
1.3 Влияние качества на конкурентоспособность предприятия 20
Глава 2. Анализ системы управления качеством услуг как фактор повышения конкурентоспособности ПАО СК «Росгосстрах» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО СК «Росгосстрах» 25
2.2 Характеристика системы управления качеством услуг ПАО СК «Росгосстрах» 34
2.3 Экономическая и социальная эффективность управления качеством услуг ПАО СК «Росгосстрах» 38
Глава 3. Проблемы и перспективы развития системы управления качеством услуг ПАО СК «Росгосстрах» 44
3.1 Проблемы системы управления качеством услуг ПАО СК «Росгосстрах» 44
3.2 Перспективы развития системы управления качеством услуг ПАО СК «Росгосстрах» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 59
Обеспечение конкурентоспособности любого предприятия в условиях рыночной экономики невозможно без постоянного совершенствования его деятельности, направленной на повышение и обеспечение качества выпускаемой продукции. Обеспечение качества является комплексной проблемой, которая должна решаться на уровне всего предприятия и персонала, что соответственно требует системного подхода к ее решению.
Качество - важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции и организации в целом. Если ранее главным показателем в конкуренции товаров была цена, а затем уже качество, то теперь качество становится главным фактором завоевания международных рынков.
Повышение конкурентоспособности предприятий России и стремление выхода на международные рынки сопровождается повышением заинтересованности к внедрению систем менеджмента качества (СМК) на базе международных стандартов ISO серии 9001:2000. Особенностью этих стандартов является их универсальность и применимость, как для больших, так и для малых организаций различных направлений деятельности. Внедрение СМК позволяет предприятиям получать тендерные преимущества, совершенствовать систему менеджмента, развивать атмосферу сотрудничества и оптимизировать производственные процессы.
Система качества — это, с одной стороны, определенный способ организации дела на предприятии, гарантирующий поставку потребителю продукции и услуг требуемого качества. С другой стороны — это способ существования организации, в которой одним из важнейших аспектов является забота о качестве.
В настоящее время, учитывая относительно стабильный рост экономики, начало создания рыночных отношений и ожидаемое вступление России в ВТО (Всемирную торговую организацию), применение современных систем менеджмента позволит отечественным предприятиям противостоять в конкурентной борьбе и обеспечить высокую результативность деятельности.
Изучение конкурентоспособности товаров важно для предприятий-производителей, поскольку рыночные отношения не позволяют им длительное время занимать устойчивое положение на рынке, опираясь в своей производственно-сбытовой стратегии только на показатели конкурентоспособности товара, т.е. не учитывая издержек на его производство и реализацию. Конкурентоспособность производителя — это его способность сохранять и расширять рынки сбыта за счет целенаправленной деятельности как по отношению к качественным характеристикам продукции, так и по отношению к производителям-конкурентам.
Обеспечению конкурентоспособности предприятия подчинены все решения, связанные с выходом на новые рынки сбыта, реорганизацией организационной структуры, модификацией и освоением новых видов продукции, изменением объемов ее выпуска, сменой основных производственных фондов, изменением хозяйственных связей и маркетинговой политикой, поэтому данная тема курсовой работы является актуальной.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и выявление проблем и перспектив развития системы управления качеством услуг страховой компании ПАО СК «Росгосстрах», как фактор повышения её конкурентоспособности.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы управления качеством услуг страховой компании как фактор повышения её конкурентоспособности,
-провести анализ системы управления качеством услуг как фактор повышения конкурентоспособности ПАО СК «Росгосстрах»,
-исследовать проблемы и перспективы развития системы управления качеством услуг ПАО СК «Росгосстрах».
Объектом исследования является система управления качеством услуг ПАО СК «Росгосстрах».
Предметом исследования являются методы и направления работы в системе управления качеством услуг ПАО СК «Росгосстрах».
В процессе работы применялись такие общенаучные методы исследования как корреляционный анализ и синтез, логический подход к оценке экономических явлений, комплексность, системность, изучение, сравнение.
В России проблемой, рассмотренной в дипломной работе, занимаются следующие ученые экономисты Фатхутдинов Р.А., Чайникова Л.Н., Чайников В.Н., Коротков А.В., Еленева Ю.Я. Среди зарубежных экономистов выделяют Портер М., Риккардо Д., Олин Б., Стрикленд Дж., Ансофф И., Петтигрю Э.
В ходе исследования были использованы нормативно-правовые документы, статистические данные Всероссийского Союза Страховщиков, и Федеральной службы страхового надзора, ежегодные отчеты крупнейших страховых организаций России.
Ряд методологических положений и выводов, содержащихся в дипломной работе иллюстрирован расчетными таблицами и графическими схемами.
Структура работы построена соответственно ее цели и поставленным задачам.
Введение, в котором отражена краткая характеристика исследования дипломной работы.
В первой главе будут описаны теоретические основы управления качеством услуг страховой компании как фактор повышения её конкурентоспособности.
Во второй главе будет проведен анализ системы управления качеством услуг как фактор повышения конкурентоспособности ПАО СК «Росгосстрах».
Третья глава будет посвящена проблемам и перспективам развития системы управления качеством услуг ПАО СК «Росгосстрах».
В заключении подведены итоги работы и сделаны выводы.
Список использованных источников содержит литературу, применяемую при написании дипломной работы, список авторов, занимающихся проблемой, поставленной в дипломной работе.
Качество - важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции и организации в целом. Если ранее главным показателем в конкуренции товаров была цена, а затем уже качество, то теперь качество становится главным фактором завоевания международных рынков.
Повышение конкурентоспособности предприятий России и стремление выхода на международные рынки сопровождается повышением заинтересованности к внедрению систем менеджмента качества (СМК) на базе международных стандартов ISO серии 9001:2000. Особенностью этих стандартов является их универсальность и применимость, как для больших, так и для малых организаций различных направлений деятельности. Внедрение СМК позволяет предприятиям получать тендерные преимущества, совершенствовать систему менеджмента, развивать атмосферу сотрудничества и оптимизировать производственные процессы.
Система качества — это, с одной стороны, определенный способ организации дела на предприятии, гарантирующий поставку потребителю продукции и услуг требуемого качества. С другой стороны — это способ существования организации, в которой одним из важнейших аспектов является забота о качестве.
В настоящее время, учитывая относительно стабильный рост экономики, начало создания рыночных отношений и ожидаемое вступление России в ВТО (Всемирную торговую организацию), применение современных систем менеджмента позволит отечественным предприятиям противостоять в конкурентной борьбе и обеспечить высокую результативность деятельности.
Изучение конкурентоспособности товаров важно для предприятий-производителей, поскольку рыночные отношения не позволяют им длительное время занимать устойчивое положение на рынке, опираясь в своей производственно-сбытовой стратегии только на показатели конкурентоспособности товара, т.е. не учитывая издержек на его производство и реализацию. Конкурентоспособность производителя — это его способность сохранять и расширять рынки сбыта за счет целенаправленной деятельности как по отношению к качественным характеристикам продукции, так и по отношению к производителям-конкурентам.
Обеспечению конкурентоспособности предприятия подчинены все решения, связанные с выходом на новые рынки сбыта, реорганизацией организационной структуры, модификацией и освоением новых видов продукции, изменением объемов ее выпуска, сменой основных производственных фондов, изменением хозяйственных связей и маркетинговой политикой, поэтому данная тема курсовой работы является актуальной.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и выявление проблем и перспектив развития системы управления качеством услуг страховой компании ПАО СК «Росгосстрах», как фактор повышения её конкурентоспособности.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы управления качеством услуг страховой компании как фактор повышения её конкурентоспособности,
-провести анализ системы управления качеством услуг как фактор повышения конкурентоспособности ПАО СК «Росгосстрах»,
-исследовать проблемы и перспективы развития системы управления качеством услуг ПАО СК «Росгосстрах».
Объектом исследования является система управления качеством услуг ПАО СК «Росгосстрах».
Предметом исследования являются методы и направления работы в системе управления качеством услуг ПАО СК «Росгосстрах».
В процессе работы применялись такие общенаучные методы исследования как корреляционный анализ и синтез, логический подход к оценке экономических явлений, комплексность, системность, изучение, сравнение.
В России проблемой, рассмотренной в дипломной работе, занимаются следующие ученые экономисты Фатхутдинов Р.А., Чайникова Л.Н., Чайников В.Н., Коротков А.В., Еленева Ю.Я. Среди зарубежных экономистов выделяют Портер М., Риккардо Д., Олин Б., Стрикленд Дж., Ансофф И., Петтигрю Э.
В ходе исследования были использованы нормативно-правовые документы, статистические данные Всероссийского Союза Страховщиков, и Федеральной службы страхового надзора, ежегодные отчеты крупнейших страховых организаций России.
Ряд методологических положений и выводов, содержащихся в дипломной работе иллюстрирован расчетными таблицами и графическими схемами.
Структура работы построена соответственно ее цели и поставленным задачам.
Введение, в котором отражена краткая характеристика исследования дипломной работы.
В первой главе будут описаны теоретические основы управления качеством услуг страховой компании как фактор повышения её конкурентоспособности.
Во второй главе будет проведен анализ системы управления качеством услуг как фактор повышения конкурентоспособности ПАО СК «Росгосстрах».
Третья глава будет посвящена проблемам и перспективам развития системы управления качеством услуг ПАО СК «Росгосстрах».
В заключении подведены итоги работы и сделаны выводы.
Список использованных источников содержит литературу, применяемую при написании дипломной работы, список авторов, занимающихся проблемой, поставленной в дипломной работе.
В ходе работы была изучена система управления качеством услуг страховой компании как фактор повышения её конкурентоспособности повышение уровня организации процессов оказания услуг, на примере ПАО СК «Росгосстрах».
Услуга – это экономическое благо в форме деятельности, это действие (или последовательность действий), цель которого - повышение потребительской полезности объекта услуги, а задача – воздействие на этот объект услуги.
Услуги сами по себе без разделения на те, которые более или менее востребованы для современной рыночной экономики, являются развитыми и перспективными сферами деятельности.
В любой стране по мере развития экономического потенциала упор делается в хронологическом порядке сначала на сельское хозяйство, точнее, его развитие, далее на промышленное производство и индустриальное развитие общества.
После них перспективными сферами, в которых находит свою нишу для коммерческой деятельности все больше предпринимателей, являются наукоемкие отрасли экономики, информационные технологии, а также сфера услуг.
Моделью страхового бизнес-процесса является функционал, стоимостью которого является страховая услуга, предоставляемая страхователю, а аргументами - параметры (условия) страхования для услуги страхового продукта, приобретаемого клиентом.
Публичное акционерное общество Страховая Компания «Росгосстрах» (ПАО СК «Росгосстрах») создано в феврале 1992 года. Компания образована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.92 г. № 76 «О создании Российской государственной страховой компании». ПАО СК «Росгосстрах» единственная страховая компания, которая вошла в список стратегических предприятий (Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009), обеспечивающих безопасность государства и его граждан.
Анализ показал, что у рассматриваемой компании довольно сильные по сравнению с ближайшими конкурентами позиции: в наличие филиалов, расположенных в различных городах и селах намного облегчает работу сотрудников и наиболее удобно для клиентов, фактор – цены, необходимо найти оптимальный тариф на каждый вид страхования, для того чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов. Однако фактор - предпринимательская культура и культура персонала, в данном филиале присутствует, но выражена не на должном уровне.
Проблемами всех российских страховых компаний являются: плохое качество страхового портфеля, большие издержки на ведение дел, многократно возрастающие риски страховых мошенничеств со стороны клиентов, отсутствие надежных финансовых инструментов, обеспечение суверенитета российской страховой отрасли, рост убыточности. Направлениями повышения конкурентоспособности страховых компаний являются сохранение страховых резервов и собственных средств, и поддержка страховой отрасли в целом со стороны государства. В поддержку со стороны государства можно отнести следующее: повышение финансовой устойчивости, надежности и прозрачности деятельности субъектов страхового дела, разработка эффективных механизмов защиты прав страхователей, развитие правовых основ деятельности участников страхового рынка и конкуренции среди них, обеспечение развития приоритетных видов страхования, имеющих социальную и экономическую направленность, предоставление дополнительных налоговых льгот предпринимателям, страхующим своих сотрудников по линии добровольного медицинского страхования.
К мероприятиям повышения эффективности конкурентоспособности в можно отнести следующее: снижение постоянных издержек страховых компаний, применение методики скорринг-оценки в страховых компаниях, уменьшение страхового покрытия, внесение дополнительных пунктов в условия страхования, применение различных видов франшиз, договоренность между страховой компанией и автосервисами по ремонту автомобилей.
Услуга – это экономическое благо в форме деятельности, это действие (или последовательность действий), цель которого - повышение потребительской полезности объекта услуги, а задача – воздействие на этот объект услуги.
Услуги сами по себе без разделения на те, которые более или менее востребованы для современной рыночной экономики, являются развитыми и перспективными сферами деятельности.
В любой стране по мере развития экономического потенциала упор делается в хронологическом порядке сначала на сельское хозяйство, точнее, его развитие, далее на промышленное производство и индустриальное развитие общества.
После них перспективными сферами, в которых находит свою нишу для коммерческой деятельности все больше предпринимателей, являются наукоемкие отрасли экономики, информационные технологии, а также сфера услуг.
Моделью страхового бизнес-процесса является функционал, стоимостью которого является страховая услуга, предоставляемая страхователю, а аргументами - параметры (условия) страхования для услуги страхового продукта, приобретаемого клиентом.
Публичное акционерное общество Страховая Компания «Росгосстрах» (ПАО СК «Росгосстрах») создано в феврале 1992 года. Компания образована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.92 г. № 76 «О создании Российской государственной страховой компании». ПАО СК «Росгосстрах» единственная страховая компания, которая вошла в список стратегических предприятий (Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009), обеспечивающих безопасность государства и его граждан.
Анализ показал, что у рассматриваемой компании довольно сильные по сравнению с ближайшими конкурентами позиции: в наличие филиалов, расположенных в различных городах и селах намного облегчает работу сотрудников и наиболее удобно для клиентов, фактор – цены, необходимо найти оптимальный тариф на каждый вид страхования, для того чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов. Однако фактор - предпринимательская культура и культура персонала, в данном филиале присутствует, но выражена не на должном уровне.
Проблемами всех российских страховых компаний являются: плохое качество страхового портфеля, большие издержки на ведение дел, многократно возрастающие риски страховых мошенничеств со стороны клиентов, отсутствие надежных финансовых инструментов, обеспечение суверенитета российской страховой отрасли, рост убыточности. Направлениями повышения конкурентоспособности страховых компаний являются сохранение страховых резервов и собственных средств, и поддержка страховой отрасли в целом со стороны государства. В поддержку со стороны государства можно отнести следующее: повышение финансовой устойчивости, надежности и прозрачности деятельности субъектов страхового дела, разработка эффективных механизмов защиты прав страхователей, развитие правовых основ деятельности участников страхового рынка и конкуренции среди них, обеспечение развития приоритетных видов страхования, имеющих социальную и экономическую направленность, предоставление дополнительных налоговых льгот предпринимателям, страхующим своих сотрудников по линии добровольного медицинского страхования.
К мероприятиям повышения эффективности конкурентоспособности в можно отнести следующее: снижение постоянных издержек страховых компаний, применение методики скорринг-оценки в страховых компаниях, уменьшение страхового покрытия, внесение дополнительных пунктов в условия страхования, применение различных видов франшиз, договоренность между страховой компанией и автосервисами по ремонту автомобилей.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ СОАО «ВСК»
Дипломные работы, ВКР, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Разработка рекомендаций по совершенствованию качества
предоставления услуг предприятий сервиса (на примере Белго-
родского регионального филиала ООО «Страховая компания
«Согласие»)
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2016 - Система управления персоналом в китайских компаниях
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2021 - Инвестиционная деятельность предприятия как фактор повышения конкурентоспособности страны (на примере ОАО «Газпром нефтехим Салават»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка информационно-аналитической системы управления ресурсами страховой компании
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ МАЛОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ УСЛУГАМИ НА ОСНОВЕ СНИЖЕНИЯ СТЕПЕНИ ОППОРТУНИЗМА РОЗНИЧНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2020 - СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В РОССИЙСКИХ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЯХ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Клиентоориентированность
в деятельности компании с целью повышения ее конкурентоспособности
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



