Введение 5
1. Основы развития персонала и его совершенствование в современных экономических условиях 7
1.1 Развитие персонала в современных экономических условиях 7
1.2 Совершенствование развития персонала 14
2 Оценка развития персонала ПАО «МЭЛОН ФЭШН ГРУП» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «МЭЛОН
ФЭШН ГРУП» 20
2.2 Анализ развития персонала ПАО «МЭЛОН ФЭШН ГРУП» 29
3 Предложения по совершенствованию развития персонала ПАО
«МЭЛОН ФЭШН ГРУП» 39
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию развития персонала 39
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 54
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Развитие персонала в современных экономических условиях приобретает особое значение. В связи с тем, что деятельность компаний в условиях рыночной экономики предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и опыту каждого сотрудника компании. В то время, когда стремительно меняются внешние (экономическая политика государства, законодательство, система налогообложения, конкуренция на рынке) и внутренние условия функционирования компаний (развитие новых технологий, внедрение инноваций в деятельность и др.) большинство компаний стоит перед необходимостью подготовки персонала к таким изменениям.
Кроме того на фоне экономической нестабильности в целом экономики, острой недостаточности оборотных средств компаний для развития, главным конкурентным преимуществом компании является персонал. В связи с этим важными становятся «качественные» характеристиками персонала, его высокий профессионализм, креативное мышление. Основным фактором, который влияет на профессионализм персонала, является развитие персонала, что влияет на усиление конкурентных преимуществ компании на рынке.
Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена необходимостью изучения развития персонала компании для повышения эффективности деятельности персонала.
Цель бакалаврской работы заключается в исследовании теоретических основ развития персонала и разработке мероприятий, направленных на повышение качества работы по развитию персонала.
Для достижения цели необходимо решить задачи:
1) рассмотреть теоретические основы развития персонала компании;
2) провести анализ развития персонала в компании ПАО «МЭЛОН ФЭШН ГРУП» и выявить его существующие недостатки;
3) разработать мероприятия и рассчитать их социально-экономическую эффективность.
Объект исследования - сеть магазинов женской одежды ПАО «МЭЛОН ФЭШН ГРУП».
Предметом исследования является развитие персонала организации.
В работе применяются методы информационного, системного анализа данных, финансово-экономического анализа, графического представления данных, проведение опросов и тестирования.
Информационной базой в работе являются нормативные акты, распорядительные документы компании, ее финансовая отчетность, результаты опросов персонала, литературные источники.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка используемой литературы из 33 отечественных и 5 иностранных источников. Общий объем работы, без приложений, 67 страниц машинописного текста, в том числе таблиц - 11, рисунков - 6.
Развитие персонала - это инвестиции в будущее компании. Не подвергается сомнению связь между квалификацией сотрудника и качеством выполняемой им работы. Таким образом, развитие персонала важно рассматривать, как важный фактор привлечения и удержания высококвалифицированных специалистов компании. В современных экономических условиях важными методами развития персонала являются его обучение и мотивирование. Не все компании уделяют должное внимание развитию персонала, причин множество: экономия средств, отсутствие должного опыта у руководителей, неудачный опыт проведения тренингов, недоверие руководства компании к программам обучения.
Однако, те компании, которые уделяют должное внимание развитию персонала, выигрывают в конкурентном преимуществе на рынке, опережая своих конкурентов по показателям эффективности и прибыльности.
Развитие персонала должно не просто стоять на первом месте в приоритетах компании, а обязательно должно быть выстроено, исходя из главных стратегических задач бизнеса. Развитие персонала с учетом стратегических задач бизнеса влияет на продуктивность и уровень прибыли компании.
Главной целью активного внедрения развивающих и тренинговых программ является повышение продуктивности работы персонала.
Обучение персонала, на практике, играет решающую роль. Поэтому, те компании, руководители которых сомневаются в эффективности обучения персонала и не верят в возврат вложенных средств, сокращают до минимума программы обучения, превращая обучение в бессистемный хаотичный процесс, очень сильно проигрывают своим конкурентам.
Компании, которые при разработке программ по развитию персонала руководствуются общим бизнес-планом, а не рамками бюджета, добиваются лучших результатов. В каждой компании должна быть разработана система, которая связывает все направления деятельности компании со стратегическими задачами компании.
Необходимо отметить, что развитие персонала дает результат, когда базой для инвестиций служит вся корпоративная культура, а развивающие программы разрабатываются с учетом стратегии бизнеса в целом.
«Кадры решают все» - эта выражение как никогда актуально в современных экономических условиях.
В связи с этим, необходимо пересмотреть организацию развития персонала, сделав его более гибким, отвечающим требованиям рынка. Сотрудники компании должны чувствовать, что предприятие постоянно заботиться о его профессиональном развитии, и как следствие ощущать собственную необходимость вложения своих сил в развитие компании, что означает мотивацию сотрудника на развитие.
По результатам опроса покупателей ПАО «МЭЛОН ФЭШН ГРУП» сделаны следующие выводы, касающиеся уровня обслуживания, а именно:
- большая часть клиентов посещают магазин впервые или от случая к случаю, что объясняется спецификой деятельности компании - реализация товаров не первой необходимости;
- большинство покупателей тратят на покупку от 20 до 40 минут, что объясняется сложностью выбора из-за многообразия, представленных в магазинах моделей, имеющих к тому же достаточно высокие цены, что приводит клиентов к необходимости более тщательного выбора;
- большинство покупателей ценят наличие большого выбора товаров в магазине, но не довольны качеством консультации;
- по мнению покупателей, ассортимент магазина широкий, все предлагаемые в ассортиментном перечне товары имеются в наличии, что повышает качество обслуживания клиентов;
- уровень мастерства сотрудников, являющийся одним из основных показателей качества обслуживания оценен покупателями как удовлетворительный;
- сорок восемь человек из пятидесяти опрошенных оказались женщинами, что определяется спецификой деятельности магазина и реализуемого им товара;
- магазин является доступным и актуальным для всех возрастных категорий населения, но основной контингент покупателей - женщины до 35 лет;
- данные о доходах покупателей позволяют сделать вывод, что магазин рассчитан на покупателей со средним и высоким уровнем дохода;
- внешний вид сотрудников оценен всеми опрашиваемыми как чистый и опрятный, что повышает качество обслуживания клиентов;
- недостатком обслуживания клиентов является отсутствие некоторых дополнительных услуг, а именно доставки товара,
Как видно, при опросе выявлены недостатки в качестве консультаций покупателя, отсутствие дополнительных услуг в виде доставки товаров, а также уровень качества обслуживания признан удовлетворительным, что является существенным недостатком в работе компании.
На основе этого сделан вывод о недостаточной самореализации персонала и недостаточному стимулированию его к развитию.
Разработанные мероприятия по развитию персонала ПАО «МЭЛОН ФЭШН ГРУП» будут актуальны длительное время для развития компании.
Расчет эффективности мероприятий по развитию персонала позволяет руководству компании принять взвешенное решение о внедрении мероприятий для улучшения качественного состава персонала, повышении его профессионального уровня.
Величина полученного экономического эффекта позволяет судить о целесообразности внедрения предлагаемых мероприятий по развитию персонала. Таким образом, задачи бакалаврской работы решены и цель достигнута.
1. ГОСТ Р 52113-2003. Национальный стандарт РФ. Услуги населению. Номенклатура показателей качества (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июля 2003 г. N 253-ст), введенный 1 июля 2004 г. // Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/187031/
2. Ансофф И. Стратегический менеджмент : [пер. с англ.] / И. Ансофф; [ред. А.Н. Петров]. - Классическое изд. - СПб. : Питер, 2016. - 343 с.
3. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2018. - 471с.
4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Под общ. ред. В.И. Стражева. - 2-е изд., стереотип. - Мн.: Выш.шк., 2017. - 363с.
5. Апенько С.Н. Стратегическое управление персоналом в динамичной среде функционирования организации: монография /С.Н. Апенько. - Омск: Изд-во ОмГУ,2017 - 280 с.
6. Аширов Д.А. Управление персоналом : учеб. пособие / Д. А. Аширов. - М. : Проспект, 2016. - 432 с.
7. Бадаева С. // Формирование кадрового резерва. 2016.-№ 7
8. Банникова Л.Н. Управление персоналом: Учебное пособие-
Екатеринбург УГТУ-УПИ, 2019.-151 с.
9. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: Учебник - Минск:
Современная школа, 2018.-448с.
10. Баликоев В.З. Общая экономическая теория : учеб. для студ.,
обуч. по экон. спец. / В.З. Баликоев. - 12-е изд., перераб. ; гриф МО. - М. : Омега-Л, 2017. - 684 с.
11. Базаров Т.Ю. Управление персоналом : учебник / Т.Ю. Базаров. - 8-е изд., стер. - М. : Академия, 2017. - 219 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 216-217.
12. Басаков М.И. Управление персоналом : конспект лекций / М.И. Басаков. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2017. - 155 с.
13. Бизюкова И.В. Кадры управления: учеб. пособие / И.В. Бизюкова. - М. : Экономика, 2018. - 640 с.
14. Бухалков М.И. Управление персоналом : учебник / М.И. Бухалков. - 2-е изд. ; Гриф УМО. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 399 с.
15. Веснин В.Р. Стратегическое управление : учеб. пособие для вузов / В. Р. Веснин, В. В. Кафидов. - Гриф УМО. - СПб. : Питер, 2019. - 256 с.
16. Веснин В.Р. Управление персоналом : теория и практика : учебник / В.Р. Веснин. - М. : Проспект, 2017. - 688 с. - Библиогр.: с. 677-684.
17. Вудраф Ч. Центры развития и оценки /Чарльз Вудраф. Пер. с анг.-М.:Н1РРО,2015.-384 с.
18. Виханский О.С. Стратегическое управление : учебник для вузов / О.С. Виханский. - Изд. 2-е, перераб. и доп. ; Гриф МО. - М. : Экономистъ, 2018. - 292 с.
19. Волков М.А., Козлова Е.А. Причины замедления темпов экономического роста в России. Развитие российской экономики: проблемы и перспективы. Сборник статей участников V Международного научного студенческого конгресса. 2014. С. 273 - 277.
20. Грженский, Л.М. Управление качеством торгового обслуживания [Текст]. - М.: Экономика, 2017. - 56 с.
21. Доронина И.В., Развитие персонала : учеб.пособ.для дистанц. Обучения и самост.работы студентов / И.В. Доронина; СибАГС.- Новосибирск: Издательство СиБГАС, 2017.-208с.
22. Друкер П. Эффективное управление.- М. : Экономика, 2017
23. Ермолаева Н.Н. Совершенствование управления качеством услуг
в системе розничной торговли [Текст]: Диссертация кандидата
экономических наук [Место защиты: Казан. гос. техн. ун-т им. А.Н. Туполева]. - Казань, 2017. - 200 с.
24. Жданкин Н.А. Как построить успешную карьеру?// Управление развитием персонала.-2009.-№ 4-341с.
25. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации : Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации : учеб. пособие для вузов спец. «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - Гриф УМО. - М. : КноРус, 2019. - 359 с.
26. Кафидов В.В. Управление персоналом : учеб. пособие для вузов / В.В. Кафидов. - Гриф УМО. - СПб. : Питер, 2015. - 202 с.
27. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами .- М.: Дело, 2013
28. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы : практ. руководство / Ю.А. Лукаш. - М. : Финпресс, 2017. - 207 с. - (Книги по персоналу).
29. Маслова В.М. Управление персоналом предприятия : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. экономики и управления / В.М. Маслова. - Гриф УМО. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 222 с.
30. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент : учебник по спец. «Менеджмент организации» / Ю.А. Маленков. - Гриф УМО. - М. : Проспект, 2016. - 224 с.
31. Черненко А.Ф. Финансовое положение и эффективность использования ресурсов предприятия : [монография] / А.Ф. Черненко, Н.Н. Илышева, А.В. Башарина. - Гриф УМО. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 208 с.
32. Швандар, В.А. Экономика предприятия / В.А. Швандар, Л.Я. Аврашков. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 240 с.
33. Developing a project-management body-of-knowledge document / Duncan W.R. // International Journal of Project Management. 1995. Т. 13. № 2. С. 89-94.
34. Establishing a project organization and a project-management process for telecommunications project management / Bryde D.J.// International Journal of Project Management. 1995. Т. 13. № 1. С. 25-31.
35. Transforming project risk management into uncertainty management / Ward S., Chapman C. // International Journal of Project Management. 2003. Т. 21. № 2. С. 97-105.
36. The maturity of project management in different two industries / CookeDavies T.J., Arzymanow A. // International Journal of Project Management. 2003. Т. 21. № 6. С. 471-478.
37. Strategic planning for project management using a project management maturity model / Hutchins G. // Project Management Journal. 2001. Т. 32. № 4. С. 61.
38. Официальный сайт Лидеры России [Электронный ресурс] / https: //xn-d 1 achcanypala0j. xn--p 1 ai/