Оценка деятельности пенсионного фонда Российской Федерации на примере Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по республике Тыва в городе Кызыл
|
Введение 14
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ 17
1.1 Понятие и сущность обязательного пенсионного страхования 17
1.2 Полномочия пенсионного фонда России: правовой аспект 23
1.3 Правовые основы системы обязательного пенсионного страхования 28
2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГУ-УПФР РФ по республике Тыва в городе Кызыл 37
2.1 Механизм уплаты страховых взносов в пенсионный фонд Российской
Федерации 37
2.2 Анализ полученных страховых взносов в обязательное пенсионное
страхование по данным ГУ-УПФР РФ по Республике Тыва в г. Кызыл 50
2.3 Оценка деятельности ГУ-УПФР РФ по Республике Тыва в г.Кызыл 57
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ 67
3.1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО
СТРАХОВАНИЯ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ...80 ПРИЛОЖЕНИЕ А 87
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ 17
1.1 Понятие и сущность обязательного пенсионного страхования 17
1.2 Полномочия пенсионного фонда России: правовой аспект 23
1.3 Правовые основы системы обязательного пенсионного страхования 28
2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГУ-УПФР РФ по республике Тыва в городе Кызыл 37
2.1 Механизм уплаты страховых взносов в пенсионный фонд Российской
Федерации 37
2.2 Анализ полученных страховых взносов в обязательное пенсионное
страхование по данным ГУ-УПФР РФ по Республике Тыва в г. Кызыл 50
2.3 Оценка деятельности ГУ-УПФР РФ по Республике Тыва в г.Кызыл 57
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ 67
3.1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО
СТРАХОВАНИЯ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ...80 ПРИЛОЖЕНИЕ А 87
В настоящее время Российская Федерация столкнулась с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие размеры пенсий, увеличение пенсионной нагрузки на работающее население вследствие снижения соотношения работающих граждан и пенсионеров, нестабильность и неустойчивость пенсионных систем, отсутствие достаточного обеспечения финансовыми средствами - все это говорит о необходимости серьезного реформирования систем пенсионного обеспечения. Исходя из вышесказанного направления дальнейшего совершенствования систем пенсионного обеспечения являются весьма актуальными.
Федеральным законом от №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страхование в Российской Федерации от 15.12.2001 года происходит регулировка организации обязательного пенсионного страхования граждан страны, которое главным образом действует на выдачу трудовой пенсии, после достижения застрахованным лицом пенсионного возраста, социальное пособие на погребение умершего пенсионера, потеря кормильца, наступление инвалидности.
Норма регулирования направлена на следующие случаи, когда гражданин сталкивается со страховым случаем, например, как обязательное исполнение страховых случаев как выплата пенсий, на погребение умерших пенсионеров выплачиваются социальные пособия, по невозможности работать при потере временной нетрудоспособности и в случае гибели во время родов.
Таким образом, исходя из вышеизложенного можно сказать, актуальность изучения особенностей правового регулирования обязательного пенсионного страхования не вызывает сомнений и обусловлена чрезвычайной остротой проблем пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации и поиском оптимальных путей реформирования в пенсионном страховании.
Предметом исследования является правовое регулирование системы обязательного пенсионного страхования.
Целью данной работы является оценка деятельности ГУ-УПФР РФ по республике Тыва в городе Кызыл, а также является изучение механизмов правового регулирования системы обязательного пенсионного страхования.
Задачи работы:
- исследовать понятие и сущность обязательного пенсионного страхования;
- проанализировать правовые основы системы обязательного пенсионного страхования;
- рассмотреть порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации;
- оценить уплаченные страховые взносы в обязательное пенсионное страхование по данным ГУ-УПФР РФ по республике Тыва в городе Кызыл;
- предложить рекомендации по совершенствованию организации системы обязательного пенсионного страхования.
Проблема моей дипломной работы состоит в том,что в настоящее время очень важно осуществление уплаты обязательных платежей, проведение строго контроля за процессом уплаты, присутствие большой ответственности субъектов пенсионного страхования перед гражданином Российской Федерации, выполнение своих обязанностей Пенсионным Фондом Российской Федерации, в том числе и Государственным Учреждением - Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации по республике Тыва в городе Кызыл, в чем и состоит суть моей данной работы.
Исследованием данной проблемы - организации обязательного пенсионного страхования и деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации в целом занимались такие авторы, как: Анрюшенко Г.И., Донюшко М.Б., Казибекова Н.А., Коржова Н.А., Кузюткин Н.В., Кузьмич С.Н., Ногина О.А., Мышкин Б.В., Соловьев А.К., Хвостунцев А.М., Черкашина О.А., Фролина Т.В., Шелемех Н.Н., Щердина И.В. и другие.
Федеральным законом от №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страхование в Российской Федерации от 15.12.2001 года происходит регулировка организации обязательного пенсионного страхования граждан страны, которое главным образом действует на выдачу трудовой пенсии, после достижения застрахованным лицом пенсионного возраста, социальное пособие на погребение умершего пенсионера, потеря кормильца, наступление инвалидности.
Норма регулирования направлена на следующие случаи, когда гражданин сталкивается со страховым случаем, например, как обязательное исполнение страховых случаев как выплата пенсий, на погребение умерших пенсионеров выплачиваются социальные пособия, по невозможности работать при потере временной нетрудоспособности и в случае гибели во время родов.
Таким образом, исходя из вышеизложенного можно сказать, актуальность изучения особенностей правового регулирования обязательного пенсионного страхования не вызывает сомнений и обусловлена чрезвычайной остротой проблем пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации и поиском оптимальных путей реформирования в пенсионном страховании.
Предметом исследования является правовое регулирование системы обязательного пенсионного страхования.
Целью данной работы является оценка деятельности ГУ-УПФР РФ по республике Тыва в городе Кызыл, а также является изучение механизмов правового регулирования системы обязательного пенсионного страхования.
Задачи работы:
- исследовать понятие и сущность обязательного пенсионного страхования;
- проанализировать правовые основы системы обязательного пенсионного страхования;
- рассмотреть порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации;
- оценить уплаченные страховые взносы в обязательное пенсионное страхование по данным ГУ-УПФР РФ по республике Тыва в городе Кызыл;
- предложить рекомендации по совершенствованию организации системы обязательного пенсионного страхования.
Проблема моей дипломной работы состоит в том,что в настоящее время очень важно осуществление уплаты обязательных платежей, проведение строго контроля за процессом уплаты, присутствие большой ответственности субъектов пенсионного страхования перед гражданином Российской Федерации, выполнение своих обязанностей Пенсионным Фондом Российской Федерации, в том числе и Государственным Учреждением - Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации по республике Тыва в городе Кызыл, в чем и состоит суть моей данной работы.
Исследованием данной проблемы - организации обязательного пенсионного страхования и деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации в целом занимались такие авторы, как: Анрюшенко Г.И., Донюшко М.Б., Казибекова Н.А., Коржова Н.А., Кузюткин Н.В., Кузьмич С.Н., Ногина О.А., Мышкин Б.В., Соловьев А.К., Хвостунцев А.М., Черкашина О.А., Фролина Т.В., Шелемех Н.Н., Щердина И.В. и другие.
Обязательное пенсионное страхование как часть пенсионной системы РФ осуществляет функции, позволяющие обезопасить граждан в случаях возникновения страховых рисков. Оно производится Пенсионным фондом, выполняющим функции страховщика, в обязанности которого входит:
- осуществление контроля над правильным исчислением страховых взносов, их своевременным перечислением в ПФ в полном объеме; назначение и осуществление своевременных оплат по всем видам страховых пенсий, принимая за основу сведения индивидуального счета;
- проверка документов для начисления обязательного страхового обеспечения;
- составление проекта бюджета ПФ и обеспечение его выполнения; обеспечение целевого использования финансовых средств;
- осуществление учета финансов, которые поступают;
- производство регистрации и снятие с учета страхователей; контролирование поступлений страховых взносов от физических лиц, которые добровольно вступили в правоотношения;
- создание государственной базы данных по различным группам страхователей; обеспечение регламента, позволяющего вести специальную часть индивидуального счета;
- обеспечение организации своевременного учета дохода, вырученного от инвестирования средств; консультирование на бесплатной основе на всех уровнях региональных органов застрахованных лиц и страхователей;
- прием заявлений от лиц на добровольное вступление в правоотношения;
- консультирование, информирование застрахованных лиц по оплате дополнительных взносов, размещая сведения на официальном сайте ПФ, СМИ;
- осуществление функций оператора персональных данных;
определение размера платежей по страховке, начисленных в страховую и накопительную части пенсий.
Основной целью является обеспечение граждан пенсионного возраста достойным уровнем жизни, для чего им создаются условия, позволяющие иметь дополнительную пенсию.
Государственные органы совместно с негосударственными пенсионными фондами разработали ряд специальных программ, которые ориентированы на внедрение, совершенствование и развитие механизмов осуществления пенсионного страхования.
Программы по обязательному пенсионному страхованию привлекательны тем, что они обладают гибкими условиями регулирования, осуществляемыми легко и оперативно под запросы конкретного застрахованного лица.
Ее преимущества заключаются: если заканчивается период, в течение которого производится накопление, то накопленные средства можно забрать полностью или до конца жизни получать равными долями ежемесячно; если застрахованное лицо умирает до конца периода накопления средств, то они передаются наследникам; если застрахованное лицо в какой-либо период времени не может вносить взносы, то размер будущей пенсии пересчитывается в зависимости от величины накопленной суммы до момента приостановки платежей; если застрахованное лицо умирает, то преемнику выплачиваются денежные средства, собранные до того времени.
Срок осуществления оплаты оговаривается в договоре либо при внесении поправок в него, но до начала осуществления платежей.Договор по страхованию пенсий является соглашением заключенным пенсионным фондом и страхователем в интересах застрахованного лица либо его правопреемника, согласно которого фонд обязуется назначить и платить ему по достижению пенсионного возраста накопительную часть трудовой пенсии или осуществить выплаты правопреемникам, в случае его смерти.
Соглашение приобретает законную силу со дня, когда перечисленные бывшим страховщиком денежные средства поступают на расчетный счет выбранного фонда. Договор по пенсионному страхованию относится к одному из видов личного, является двухсторонним и необобщенным. Помимо того, в нем необходимо отметить личные данные застрахованного лица, сведения о характере страхового случая, размер суммы по страховке, реквизиты.
По данным УПФР по республике Тыва в городе Кызыл в 2015 году состояли на учете 124 работодателей. Из них: организации - 24; бюджетные учреждения - 60; сельскохозяйственные товаропроизводители - 2;
индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам -34; крестьянские (фермерские хозяйства) производящие выплаты физическим лицам - 4.
Удельный вес страхователей составляют бюджетные учреждения 48%, далее индивидуальные предприниматели - 28%; организации 19%.
Наименьшую долю страховщиков составляют, крестьянские хозяйства и сельскохозяйственные производители.
В 2015 году в бюджет ПФР на ОПС поступили платежи в сумме 86710,90 при плане 83179,70 что составил-104,2 % из них: от работодателей: 82354,10, от самозанятого населения-4356,80
Удельный вес поступления страховых взносов от самозанятого населения составит 5,02 %, удельный вес работодателей-94,98%
В 2015 году в бюджет ПФР на ОМС поступили платежи в сумме 19431,8 т.р., при плане 19957 т.р., что составляет 97,4%
Темп роста в 2015 году на ОПС по сравнению с 2014 годом составил 109,50% (в 2014 году -поступили платежи в сумме 79188 т.р.). на ОМС- 109,7% (в 2014 году поступили платежи в сумме 17713,6т.р.).
Итак, можно сказать, что на учете ГУ-УПФР в городе Кызыл Республики Тыва состоят 124 страховщиков, которые перечисляют в бюджет около 86710,90 тыс. руб.
• проанализирована организация работы системы обязательного пенсионного страхования;
• оценена деятельность и структура Пенсионного Фонда Российской Федерации на примере Государственного Учреждения Пенсионного фонда Российской Федерации по республике Тыва в городе Кызыл;
• проанализирован механизм уплаты страховых взносов и предложены пути совершенствования системы обязательного пенсионного страхования для улучшения организации поставленных задач Пенсионного Фонда в целом.
Таким образом, очевидно, что правовое регулирование отношений, которые складываются в процессе исполнения обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд и другие государственные внебюджетные фонды, нуждается в совершенствовании с учетом проблем, возникающих на практике. Неэффективность использования бюджетных средств при взыскании небольших сумм недоимок по страховым взносам на обязательное социальное страхование - лишь одна из них. Полагаем, что решения данной проблемы можно добиться как ограничительными нормами (утверждение минимальной суммы недоимки, которая может взыскиваться в принудительном порядке, введение единого порядка расчета и уплаты недоимки в полных рублях), так и контрольно-принудительными (законодательное оформление процедуры аудита эффективности использования бюджетных средств государственными внебюджетными фондами, установление дополнительных мер ответственности за правонарушения, связанные с нерациональным расходованием бюджета).
- осуществление контроля над правильным исчислением страховых взносов, их своевременным перечислением в ПФ в полном объеме; назначение и осуществление своевременных оплат по всем видам страховых пенсий, принимая за основу сведения индивидуального счета;
- проверка документов для начисления обязательного страхового обеспечения;
- составление проекта бюджета ПФ и обеспечение его выполнения; обеспечение целевого использования финансовых средств;
- осуществление учета финансов, которые поступают;
- производство регистрации и снятие с учета страхователей; контролирование поступлений страховых взносов от физических лиц, которые добровольно вступили в правоотношения;
- создание государственной базы данных по различным группам страхователей; обеспечение регламента, позволяющего вести специальную часть индивидуального счета;
- обеспечение организации своевременного учета дохода, вырученного от инвестирования средств; консультирование на бесплатной основе на всех уровнях региональных органов застрахованных лиц и страхователей;
- прием заявлений от лиц на добровольное вступление в правоотношения;
- консультирование, информирование застрахованных лиц по оплате дополнительных взносов, размещая сведения на официальном сайте ПФ, СМИ;
- осуществление функций оператора персональных данных;
определение размера платежей по страховке, начисленных в страховую и накопительную части пенсий.
Основной целью является обеспечение граждан пенсионного возраста достойным уровнем жизни, для чего им создаются условия, позволяющие иметь дополнительную пенсию.
Государственные органы совместно с негосударственными пенсионными фондами разработали ряд специальных программ, которые ориентированы на внедрение, совершенствование и развитие механизмов осуществления пенсионного страхования.
Программы по обязательному пенсионному страхованию привлекательны тем, что они обладают гибкими условиями регулирования, осуществляемыми легко и оперативно под запросы конкретного застрахованного лица.
Ее преимущества заключаются: если заканчивается период, в течение которого производится накопление, то накопленные средства можно забрать полностью или до конца жизни получать равными долями ежемесячно; если застрахованное лицо умирает до конца периода накопления средств, то они передаются наследникам; если застрахованное лицо в какой-либо период времени не может вносить взносы, то размер будущей пенсии пересчитывается в зависимости от величины накопленной суммы до момента приостановки платежей; если застрахованное лицо умирает, то преемнику выплачиваются денежные средства, собранные до того времени.
Срок осуществления оплаты оговаривается в договоре либо при внесении поправок в него, но до начала осуществления платежей.Договор по страхованию пенсий является соглашением заключенным пенсионным фондом и страхователем в интересах застрахованного лица либо его правопреемника, согласно которого фонд обязуется назначить и платить ему по достижению пенсионного возраста накопительную часть трудовой пенсии или осуществить выплаты правопреемникам, в случае его смерти.
Соглашение приобретает законную силу со дня, когда перечисленные бывшим страховщиком денежные средства поступают на расчетный счет выбранного фонда. Договор по пенсионному страхованию относится к одному из видов личного, является двухсторонним и необобщенным. Помимо того, в нем необходимо отметить личные данные застрахованного лица, сведения о характере страхового случая, размер суммы по страховке, реквизиты.
По данным УПФР по республике Тыва в городе Кызыл в 2015 году состояли на учете 124 работодателей. Из них: организации - 24; бюджетные учреждения - 60; сельскохозяйственные товаропроизводители - 2;
индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам -34; крестьянские (фермерские хозяйства) производящие выплаты физическим лицам - 4.
Удельный вес страхователей составляют бюджетные учреждения 48%, далее индивидуальные предприниматели - 28%; организации 19%.
Наименьшую долю страховщиков составляют, крестьянские хозяйства и сельскохозяйственные производители.
В 2015 году в бюджет ПФР на ОПС поступили платежи в сумме 86710,90 при плане 83179,70 что составил-104,2 % из них: от работодателей: 82354,10, от самозанятого населения-4356,80
Удельный вес поступления страховых взносов от самозанятого населения составит 5,02 %, удельный вес работодателей-94,98%
В 2015 году в бюджет ПФР на ОМС поступили платежи в сумме 19431,8 т.р., при плане 19957 т.р., что составляет 97,4%
Темп роста в 2015 году на ОПС по сравнению с 2014 годом составил 109,50% (в 2014 году -поступили платежи в сумме 79188 т.р.). на ОМС- 109,7% (в 2014 году поступили платежи в сумме 17713,6т.р.).
Итак, можно сказать, что на учете ГУ-УПФР в городе Кызыл Республики Тыва состоят 124 страховщиков, которые перечисляют в бюджет около 86710,90 тыс. руб.
• проанализирована организация работы системы обязательного пенсионного страхования;
• оценена деятельность и структура Пенсионного Фонда Российской Федерации на примере Государственного Учреждения Пенсионного фонда Российской Федерации по республике Тыва в городе Кызыл;
• проанализирован механизм уплаты страховых взносов и предложены пути совершенствования системы обязательного пенсионного страхования для улучшения организации поставленных задач Пенсионного Фонда в целом.
Таким образом, очевидно, что правовое регулирование отношений, которые складываются в процессе исполнения обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд и другие государственные внебюджетные фонды, нуждается в совершенствовании с учетом проблем, возникающих на практике. Неэффективность использования бюджетных средств при взыскании небольших сумм недоимок по страховым взносам на обязательное социальное страхование - лишь одна из них. Полагаем, что решения данной проблемы можно добиться как ограничительными нормами (утверждение минимальной суммы недоимки, которая может взыскиваться в принудительном порядке, введение единого порядка расчета и уплаты недоимки в полных рублях), так и контрольно-принудительными (законодательное оформление процедуры аудита эффективности использования бюджетных средств государственными внебюджетными фондами, установление дополнительных мер ответственности за правонарушения, связанные с нерациональным расходованием бюджета).



