АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИТНЕС-АЭРОБИКИ 7
1.1. Общая характеристика учебно-тренировочного процесса в фитнес-
аэробике 7
1.2. Характеристика технической и артистической подготовки
аэробистов 12
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.1. Методы и организация исследования 16
2.2. Организация исследования 18
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ... 20
3.1. Результаты констатирующего эксперимента 20
3.2. Методика оптимизации технической и артистической подготовки
аэробистов 23
3.3. Результаты опытно-экспериментального исследования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
АННОТАЦИЯ
на бакалаврскую работу Замыцковой Галины Александровны,
по теме: «Моделирование повышения уровня технической и артистической
подготовленности девочек 13-14 лет, занимающихся фитнес-аэробикой»
Данная работа посвящена важнейшим частям спортивной подготовки в фитнес-аэробике - технической и артистической подготовленности девочек 13-14 лет.
Основную роль в общей и специальной физической подготовке играют упражнения для развития силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, используемые в определенных условиях соответственно задачам тренировки и индивидуальным особенностям спортсменок. Актуальными вопросами современной аэробики являются: увеличение сложности
соревновательных программ; внедрение и конструирование новых оригинальных связующих и переходных элементов; повышение виртуозности исполнения технически сложных двигательных действий.
Исходя из этого, гипотеза исследования заключалась в том, что использование в учебно-тренировочном процессе девочек, занимающихся аэробикой, принципа моделирования будет способствовать оптимизации технической и артистической подготовки.
Для решения данной проблемы автором была разработана модель технической и артистической подготовки девочек 13-14 лет.
Проведенный эксперимент подтвердил гипотезу работы.
В бакалаврской работе 40 страниц печатного текста. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, 12 таблиц и 7 рисунков.
Актуальность исследования. На современном этапе развития фитнес- индустрии все большее внимания уделяется становлению программ детского фитнеса. Это направление активно развивается в России по ряду объективных причин, прежде всего, увеличение рождаемости, развитие системы оздоровительных учреждений, клубов, проведение большого количества оздоровительных семейных мероприятий, модным стал здоровый стиль жизни, масштабное развитие фитнес-индустрии и некоторые другие [1, 8, 14].
Спортивная аэробика является достаточно молодым видом спорта. Этот вид отличается зрелищностью, динамикой и эстетической привлекательностью. Активно развивающаяся в последние годы, спортивная аэробика претендует на включение в программу Олимпийских игр [15].
Основные тенденции развития спорта высших достижений в двадцать первом веке связаны с интенсификацией тренировочного процесса высокой напряженностью соревновательной деятельности. Каждый спортсмен стремится к реализации своих индивидуальных возможностей и способностей. Условия развития спорта высших достижений предъявляют высокие к подготовке спортсменов. Анализ научно-исследовательской и методической литературы по проблеме повышения эффективности спортивной подготовки в фитнес аэробике определяет тенденции дальнейшего развития. Авторы, (А. А. Сомкин, 2001; Е.А. Веревкина, 2004; Е. А. Поздеева, 2006), внесшие вклад в теорию и методику спортивной аэробики, определили следующие направления развития спортивной аэробики: «....увеличение сложности соревновательных программ;
внедрение и конструирование новых оригинальных связующих и переходных элементов; повышение виртуозности исполнения технически сложных двигательных действий; включение в композицию моторных актов различной структурной трудности; рост технического и исполнительского мастерства посредством достижения элегантности, пластичности, изящества и высокой виртуозности выполнения движений». На новом этапе современного развития общества спортивная аэробика, как вид спорта находится в процессе адаптации к потребностям мирового сообщества. Большую популярность приобретают новые зрелищные, эстетические виды спорта, высокая конкуренция и стабильное превосходство спортсменов одних и тех же стран. Спортивные специалисты постоянно находятся в поиске инновационных технологий, которые позволят многогранно и сбалансировано воздействовать на спортсмена [8].
По итогам проведенной экспериментальной работы мы сделали следующие выводы:
1. На основании анализа литературных источников по теме исследования мы определили необходимые методы и средства оптимизации технической и артистической подготовки девочек 13-14 лет в фитнес- аэробике.
2. Использование в тренировочном процессе методики оптимизации технической и артистической подготовки обеспечивает более благоприятные условия развития двигательных способностей аэробистов, их технической и артистической подготовки (р <0,05).
3. Проверка экспериментальной методики показывает достоверный уровень повышения эффективности развития двигательных способностей экспериментальной группы, по показателям:
• тест «Фламинго» статическое равновесие - уменьшение количества попыток для выполнения определенного времени статического равновесия на 2,5 попыток в экспериментальной группе (33%).
• тест «Бег 30 м» - оценка быстроты, снижение времени прохождения дистанции в среднем на 0,41 секунду (7,3%).
• тест «Прыжок в длину с места» - увеличилась длина прыжка в среднем на 14,5 см (9,5%).
• тест «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа» - увеличилось количество раз на 5 раз (13,6%).
• тест «Техническая подготовка» - оценка технического выполнения базовых элементов измерялась в бальной системе по специальным критериям и увеличилась в среднем на 0,71 балла (21%).
• тест «Артистическая подготовка» - оценка исполнительского мастерства базовых элементов измерялась в бальной системе по специальным критериям и увеличилась в среднем на 0,63 балла (19,1%).
Разработанная нами методика оптимизации технической и артистической подготовки девочек 13 -14 лет в фитнес-аэробике на этапе углубленной спортивной подготовки в ходе экспериментальной проверки доказала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в учебно-тренировочном процессе в спортивных школах и секциях по спортивной аэробике.
На основании итогов бакалаврской работы мы предлагаем следующие рекомендации: для оптимизации технической и артистической подготовки включать в тренировочный процесс следующие упражнения:
- различные беговые упражнения;
- подскоки, прыжки, направленные на формирование общей и специальной выносливости;
- соединения различных прыжков с перемещениями развивающие быстроту, мышечную силу, ловкость;
- прыжки по специальной разметке со зрительным и без зрительного контроля на точность приземления;
- статические и динамические упражнения; танцевальные шаги и связки из различных направлений;
- высокоэстетичные, выразительные позы и жесты.
Для разучивания базовых элементов фитнес-аэробики повышенной сложности используются подводящие упражнения, изложенные в 3 главе.
1. Бутин И.М. Развитие физических способностей детей / И.М. Бутин. - М.: Владоспресс, 2001. - 105 с.
2. Бумарскова Н.Н. Комплексы упражнений для развития гибкости: учебное пособие / Н.Н. Бумарскова. - Электрон. текстовые данные. - М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. - 128 с.
3. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников - М.: Просвещение, 2001. - 120с.
4. Губа, В. П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / В. П. Губа, В. В. Пресняков. - Москва : Человек, 2015. - 283 с.
5. Гужаловский А.Ф. Развитие двигательных качеств у школьников. -Минск: Нар. освгга, 1978. - 88 с.
6. Курепина, М.М. Анатомия человека / М.М. Курепина. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 384 с.
7. Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. - 2005. - 44с.
8. Менхин, Ю. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю. В. Менхин, А. В. Менхин. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.
9. Миллер, Л. Л. Спортивная медицина [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л. Л. Миллер. - Москва : Человек, 2015. - 183 с.
10. Немов А.Ю. Честная игра. Городец, 2010.
11.Озеров, В. П. Психомоторное развитие спортсменов / В. П. Озеров. - Кишинёв : Штиинца, 1984. - 140 с.
12. Палыга В.Д. Гимнастика. - М.: Просвещение, 2000. -238с.
13. Попов В.Б. 100 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов / В.Б. Попов. - Электрон. текстовые данные. - М. : Человек, 2012. - 224 с.
14. Семенихин Д.В.Фитнес. Гид по жизни Д.В.Семенихин - ИД СК-С, 2013г. - 288с.
15. Спорт высших достижений. Спортивная гимнастика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.А. Савельева [и др.].- Электрон. текстовые данные.-М.: Человек, 2014.- 148 с.
16. Спорт и движение / Энди Стил . - Санкт-Петербург, Арт-Родник 2008. - 176с.
17. Статистика. Обработка спортивных данных на компьютере: учеб.пособие/
под ред. проф. М.П. Шестакова и проф. Г.И. Попова. - М.:
СпортАкадемПресс, 2002. - 278 с.
18. Стретчинг как технология сохранения и стимулирования здоровья старших дошкольников/ Жердева С.Е., Ильина Г.В.// VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» - 2015. [Электронный ресурс] -190 с.
...
Всего источников - 25.
Содержание бакалаврской работы - Моделирование повышения уровня технической и артистической подготовленности девочек 13-14 лет, занимающихся фитнес-аэробикой.
Выдержки из бакалаврской работы – Моделирование повышения уровня технической и артистической подготовленности девочек 13-14 лет, занимающихся фитнес-аэробикой.