Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация тягово-сцепных свойств движителей трактора

Работа №120077

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы113
Год сдачи2021
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Состояние вопроса 9
1.1 Тенденции и перспективы развития колесных тракторов общего
назначения 9
1.2 Техническая характеристика тракторов семейства «Кировец» 16
1.3 Занятость колесных тракторов в составе почвообрабатывающих
комплексов 19
1.4 Направление энергосберегающего использования агрегатов для
обработки почвы 21
1.5 Выводы и задачи дипломного проекта 22
2 Результаты исследования эффективных режимов работы тракторов
«Кировец» 24
2.1 Оценка тягово-сцепных свойств колесного трактора К-701 24
2.2 Зависимость вертикальных нагрузок на ведущих мостах от тягового
усилия тракторов «Кировец» 29
2.3 Потенциальные возможности энергонасыщенных колесных тракторов
на различных фонах 39
2.4 Рациональные режимы использования тракторов «Кировец» концепции
в составе почвообрабатывающих агрегатов 48
3 Улучшение сцепных свойств трактора 64
3.1 Обзор патентов по изменению давления в шинах 64
3.2 Обоснование схемы системы регулирования давления в шинах
трактора 74
4 Конструкторская разработка 78
4.1 Устройство и принцип работы системы регулирования давления в
шинах 78
4.2 Расчет системы и ее элементов 80
5 Безопасность и экологичность проектных решений 89
5.1 Характеристика объекта проектирования 89
5.2 Обеспечение безопасности при работе трактора 90
5.3 Удобство обслуживания системы 91
5.4 Инструкция по охране труда для тракториста 92
5.5 Экологичность проекта 95
6 Экономическое обоснование рациональных параметров и режимов работы тракторов «Кировец» в составе почвообрабатывающих агрегатов 97
Заключение 105
Список используемой литературы и используемых источников 107
Приложение

«Трактор сложная машина, и требования, предъявляемые к ним, настолько разнообразны, что для их удовлетворения необходимо наличие ряда эксплуатационных качеств. Эти качества должны в комплексе характеризовать эффективность работы трактора в тех или иных условиях» [17].
Требования, предъявляемые к эксплуатационным качествам тракторов непрерывно, развиваются и дифференцируются в зависимости от назначения машин и условий их использования.
«Производительность трактора определяется размером земельной площади, которая может быть им обработана в агрегате с соответствующими сельскохозяйственными машинами в единицу времени при соблюдении заданных качественных показателей. Она зависит, прежде всего, от ширины захвата сельскохозяйственных машин, с которыми работает трактор, и скорости движения при выполнении данной операции» [9].
«Экономичность трактора определяется себестоимостью выполненных работ и зависит от величины расхода топлива, смазочных материалов и их стоимости, затрат на заработную плату, расходов на техническое обслуживание и ремонт, срока службы деталей, размеров отчислений на амортизацию и ряда других факторов» [6].
«Полная оценка эксплуатационных качеств может быть сделана на основе сочетания расчетно-теоретического анализа и соответствующих экспериментальных исследований» [23].
«Эффективность сельскохозяйственного производства, при
многообразии технологических операций с различной энергоемкостью, в значительной степени определяется эксплуатационными параметрами и режимами работы тракторных агрегатов. При сложившихся формах собственности и хозяйствования в АПК региона около половины продукции растениеводства и животноводства производят 20% наиболее крупных предприятий (площадь пашни более 6000 га), качественный состав тракторного парка которых предопределен зональной системой машин» [24, 28].
«Основной причиной низкой эффективности агрегатирования энергонасыщенных колесных тракторов с установленными для зоны характеристиками, является недоиспользование потенциальных
возможностей из-за низких тягово-сцепных свойств» [23].
Существенным резервом в решении данной проблемы является системная адаптация эксплуатационных параметров тракторов, машин- орудий и режимов их совместной работы к условиям региона использования.
«Актуальность проблемы: Современные тракторы отличаются высокой энергонасыщенностью, а применяемые на них дизели характеризуются большим коэффициентом запаса крутящего момента. Однако при работе трактора на некоторых сельскохозяйственных операциях в составе тяговых агрегатов эксплуатационная мощность двигателя реализуется не полностью вследствие ограничения максимальной скорости по агротехническим и технико-экономическим требованиям» [23].
В результате этого увеличивается расход топлива, который составляет 45% от общего числа затрат на производство единицы продукции. Недостаток механизаторских кадров на селе особо остро ставит вопрос о повышении производительности машинно-тракторного агрегата (МТА), а в условиях рискованного земледелия сокращения сроков полевых работ еще острее ставят эту проблему.
«Снижение топливно-энергетических затрат, повышение
производительности МТА, сокращения сроков полевых работ, можно достичь путем применения тяжелых тракторов общего назначения семейства «Кировец» в составе современных энергосберегающих технологических комплексов, обеспечения их рациональных параметров и режимов работы на основе системных принципов ее адаптации к основным природно¬производственным факторам» [12].
Таким образом, оптимизация параметров и режимов работы МТА на базе энергонасыщенных тракторов является перспективным направлением экономии топливно-энергетических ресурсов и приобретает особую актуальность.
Цель работы: Повышение технологического уровня колесных
тракторов на основе оптимизации параметров и режимов работы для снижения энергетических и материальных затрат.
Объект исследования - процесс взаимодействия показателей рабочего хода тяговых агрегатов с факторами эксплуатации.
Предметом исследования является закономерности формирования и взаимосвязь энергетических и топливо-экономических показателей с природно-производственными условиями при использовании тракторов, машин-орудий и режимов их совместного функционирования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Наиболее полное решение проблемы ресурсосберегающего технического обеспечения операционных технологий достигается на основе системного подхода оптимизации эксплуатационных параметров и режимов работы МТ использование научно-обоснованных принципов операционных технологий механизированных работ позволило установить основные этапы многоуровневой системы адаптации тракторных агрегатов к условиям эксплуатации.
Проведенный анализ тягово-сцепных свойств колесного трактора 4К- 4Б на разных почвенных фонах позволил: получить параметрические уравнения связи буксования с коэффициентом использования веса; установить максимальные и допустимые значения тягового КПД, определяющие ширину рациональных тяговых диапазонов; определить условия рационального агрегатирования тракторов с переменными массоэнергетическими параметрами в составе почвообрабатывающих и посевных агрегатов.
По результатам проведенных исследований определены зависимости изменения вертикальных нагрузок от силы тяги на крюке, найдены оптимальные значения тяговых усилий по нагрузкам на ведущих мостах с одинарными и сдвоенными колесами, тЭ max / тЭ тт, при котором происходит выравнивание нормальных реакций по осям.
Обоснованы рекомендации по оптимальным значениям давления в шинах на разных почвенных фонах, при котором обеспечивается минимальное сопротивление перекатывания и кинематическое соответствие между окружными скоростями передних и задних колес в зоне номинальных тяговых усилий.
На основании потенциальных тяговых характеристик тракторов «Кировец» установлено, что при выполнении энергоемких тяговых операций на фонах высокой твердости (залежь) оптимальный режим достигается снижением границы минимальных рабочих скоростей установкой сдвоенных колес или дефорсированием трактора. По установленным тяговым показателям и эквивалентам производительности и удельных энергозатрат обоснованы рациональные параметры и режимы работы трактора тягово-энергетической концепции в различных условиях агрегатирования.
Проведены патентные исследования существующих систем по улучшению сцепных свойств движителей и учтя их достоинства и недостатки обоснована собственная схема системы регулирования давления воздуха в шинах трактора.
Конструктивно разработана система регулирования давления воздуха в шинах, описан ее принцип работы и рассчитаны основные элементы.
Эффективная целесообразность повышения степени использования потенциальных возможностей тракторов «Кировец» на рабочих скоростях, в том числе ниже минимально допустимой по буксованию V, путем установки сдвоенных колес обоснована по результатам энергетического и экономического анализа. Срок окупаемости установки сдвоенных колес на трактора «Кировец» кроме К744Р (на который не рекомендуется установка сдвоенных колес) при полной загрузке в течение сезона на всех видах работ достигает 1-4 сезона.



1. Агеев, Л.Е. Эксплуатация энергонасыщенных тракторов [Текст] / Л.Е. Агеев, С.Х. Бахриев.-М.: Агропромиздат, 1991.-271 с.
2. Гореликов, В. Е., Ткешелашвили, Н. Н. Распределение вертикальныхнагрузок и крутящего момента двигателя по ведущим мостам трактораК-701 при работе с почвообрабатывающими орудиями [Текст]/ В. Е. Гореликов, Н. Н. Ткешелашвили -М.: Научные труды ЛСХИ, т. 420. Л. 1981,-260 с
3. Горина Л. Н. Раздел выпускной квалификационной работы "Безопасность и экологичность технического объекта". Учеб.-метод. пособие / Л. Н. Горина, М. И. Фесина ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Управление промышленной и экологической безопасностью" . - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2018. - 41 с.
4. ГОСТ 18509-80. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний [Текст]. М.: Изд-во стандартов, 1985.-58с.
5. ГОСТ 24055-88 (ст. СЭВ 56287-86). Техника сельскохозяйственная. Методы эксплуатационно-технологической оценки. Общие положения [Текст].-М.: Издательство стандартов, 1988.-48с.
6. ГОСТ 7057-81. Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний [Текст]. М.: Издательство стандартов, 1985.-24с.
7. Демина Н.Ф. Экономическая оценка инженерных решений в дипломных проектах: учеб пособие / Н.Ф. Демина. - Красноярск.: КГАУ, 2005. - 215 с.
8. Демина, Н.Ф. Рабочая тетрадь и методические указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в сельское хозяйст-во / Н.Ф. Демина, Т.Н. Ткачук. - Красноярск.: КГАУ, 1990. 74 с.
9. Зангиев, А.А. Комплектование ресурсосберегающих машинно-тракторных агрегатов. - М.: Изд-во МИИСП, 1991.
10. Зангиев, А.А. Производственная эксплуатация тракторного парка [Текст]/А.А. Зангиев, Г.П. Лышко, А.Н. Скороходов. - М.: Колос, 1996. - 320 с.
11. Иофинов, С.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка [Текст]/ С.А. Иофинов, Г.П. Лышко. - М.: Колос, 1984. - 351 с.
12. Корн, Г. Справочник по математике для научных работников и ин-женеров / Г. Корн, Т. Корн. М.: Наука, 1984. 833 с.
13. Ксеневич, И.П. Технологические основы и техническая концепция трактора второго поколения / И.П. Ксеневич, Г.М. Кутьков // Тракторы и сельскохозяйственные машины. - 1982. №12. - С. 31-33.
14. Кутьков, Г.М. Анализ источников генерации колебаний нагрузки на двигателе сельскохозяйственного трактора [Текст] / Г.М. Кутьков, В.С. Пучков, А.И. Хомин // Тракторы и с. х. машины. -1975. № 7. С. 9 -10.
15. Кутьков, Г.М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства [Текст]/ Г.М. Кутьков, М.: Колос, 2004 - 504 с.
16. Кутьков, Г.М. Удельная конструкционная масса
сельскохозяйственного трактора как показатель его технического уровня [Текст] / Г.М. Кутьков, А.П. Порфенов II Тракторы и с. х. машины. 1987. С. 12 14.
17. Кычев, В.Н. Взаимосвязь колебания тягового усилия и момента на двигателя трактора К-701 [Текст] / В.Н. Кычев [и др.] // Резервы эксплуатационных качеств сельскохозяйственных тракторов: сб. науч. ЧИМЭСХ. Челябинск, 1986. С. 49 53.
18. Кычев, В.Н. Пути повышения использования мощности двигатсельскохозяйственного трактора [Текст] / В.Н. Кычев / ЧИМЭСХ Челябинск, 1987.-74 с.
19. Левицкий, В.С. Машиностроительное черчение / В.С. Левицкий. М.: Высш. шк., 1989. 352 с.
20. Либцис, С.Е. Потенциальные возможности использования мощности энергонасыщенных колесных тракторов / С.Е. Либцис // Тракторы и сельскохозяйственные машины. - 1986. №9. - С. 8-16.
21. Лихачев, В.С. Испытания тракторов [Текст] / В.С. Лихачев. - М.:/ Машиностроение, 1974. 288 с
22. Маевская Е. Б. Экономика организации : учебник / Е. Б. Маевская. - Москва : ИНФРА-М , 2017. - 351 с.
23. Самсонов, В.А. Оценка эффективности и сравнение тракторов при проектировании и модернизации / В.А. Самсонов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. - 2006. №3. - С. 11-16.
24. Селиванов Н.И. Рациональное использование тракторов в зимних условиях / Н.И. Селиванов; Краснояр. гос. аграр. ун-т. - Красноярск, 2006. 399 с.
25. Селиванов Н.И. Ресурсосберегающее агрегатирование
энергонасыщенных тракторов в зимних условиях [Текст]/Н.И. Селиванов //Аграрная наука на рубеже веков: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. /Краснояр. гос. аграр. ун-т. - Красноярск, 2003. С. 44-47.
26. Селиванов, Н.И. Обоснование рациональных параметров регуляторной характеристики тракторного дизеля для зимних условий [Текст] / Н.И. Селиванов, А.В. Кузнецов // Вестн. КрасГАУ / Краснояр. гос. аграр. ун-т. - Красноярск, 2003. - Вып. 2. С. 24 29.
27. Селиванов, Н.И. Основы теории, расчет и испытание автотракторных двигателей: учеб. пособие [Текст] / Н.И. Селиванов, С.А. Зыков / Краснояр. гос. аграр. ун-т. - Красноярск, 2002. - 167 с.
28. Селиванов, Н.И. Перспективы российского тракторостроения [Текст] / Н.И. Селиванов, Н.В. Кузьмин // Аграрная наука на рубеже веков: тез. Всерос. науч.-практ. конф. / ФГОУ ВПО «Краснояр. гос. аграр. ун-т». - Красноярск, 2005. С. 170 171.
29. Селиванов, Н.И. Применение статистических методов для исследования тягово-сцепных свойств гусеничного трактора на снежном покрове [Текст] / Н.И. Селиванов, В.А. Лапко, А.В. Кузнецов // Ресурсосберегающие технологии механизации сельского хозяйства: прил. к
«Вестн. КрасГАУ»: сб. науч. ст. / Краснояр. гос. аграр. ун-т. - Красноярск,
2003. С. 60 64.
30. Селиванов, Н.И. Состояние и перспективы тракторооснащенности агропромышленного комплекса [Текст] / Н.И. Селиванов // Аграрная наука на рубеже веков: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. /ФГОУ ВПО «Краснояр. гос. аграр. ун-т». - Красноярск, 2005. С. 149-150.
31. Селиванов, Н.И. Тенденции развития и эффективность использования гусеничных тракторов [Текст] / Н.И. Селиванов, А.В. Кузнецов, Н.В. Кузьмин // Транспорт: сб. науч. ст. / Вестн. Краснояр. гос. техн. ун-та. - Красноярск, 2005. Вып. 39 - С. 213 217.
32. Селиванов, Н.И. Технический уровень и эффективность использования сельскохозяйственных тракторов общего назначения [Текст] / Н.И. Селиванов // Вестн. КрасГАУ / Краснояр. гос. аграр. ун-т. - Красноярск,
2004. С. 149 154.
33. Селиванов, Н.И. Тракторы и автомобили: Курсовое и дипломное проектирование: учеб. пособие [Текст] / Н.И. Селиванов / ФГОУ ВПО «Краснояр. гос. аграр. ун-т». - Красноярск, 2005. - 156 с.
34. Селиванов, Н.И., Филимонов К.В. Математическая модель работы тракторного дизеля при колебаниях нагрузки [Текст] // Вестн. КрасГАУ / Краснояр. гос. аграр. ун-т. - Красноярск, 2000. - Ч.2 С. 25 28.
35. Сидоров, В.Н. Снижение энергозатрат МТА на основе эффективного использования установленной мощности двигателей энергонасыщенных тракторов [Текст]: автореф. дис. ... д-ра техн. наук / Сидоров В.Н. СПб. -Пушкин, 2000.-41 с.
36. Солонин, И.С. Математическая статистика в технологии машиностроения [Текст] /И.С. Солонин. -М.: Машиностроение, 1972. 180 с.
37. Тракторы «Кировец», К-701, К-701. Техническое описание и
инструкция по эксплуатации [Текст]. М.: ТО «Трактороэкспорт», 1980. 86 с
38. Тракторы «Кировец», К-744Р,Р1,Р2 Техническое описание и инструкция по эксплуатации [Текст]. М.: ТО «Петербургский тракторный завод», 2004 100 с.
39. Чумаков, Л. Л. Раздел выпускной квалификационной работы «Экономическая эффективность проекта». Уч.-методическое пособие / Л. Л. Чумаков. - Тольятти: изд-во ТГУ, 2016. - 37 с.
40. Gethoffen H. Einsatz von Mikroprozessoren in der Nachrichtentechnik. Mikroprozessoren und ihre Anwendungcn. / H. Gethoffen // Hrsg. von W. Hiibert und R. Piloty. Munchen, Wien, R. Oldenbourg Verlag, 1977.
41. Konig, R. Sehmiertechnuk / R. Konig. - Springer, 1972. - p.164.
42. Mikell, P. Fundamentals of Modern Manufacturing: Materials, Processes, and Systems / P. Mikell. - John Wiley & Sons, 2010. - p. 1024.
43. Lange F. H. Signale und Systeme / F. H. Lange. - Bd. 1,2. - Berlin: VEB Verlag Technik, 1975.
44. Pacejka H.B. Some recent investigations into dynamics and frictional be-havior of pneumatic tires / H.B. Pacejka// Phys. Tire tract: Theory and Exp. -New - York - London, 1974.
45. Rabiner R. Theory and Application of Digital Signal Processing / R. Rabiner, B. Gold. -New York, Prentice-Hall, Inc. Englcwood Cliffs, 1975.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ