АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У
СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6-7 ЛЕТ ПРИ ПОМОЩИ ПОДВИЖНЫХ ИГР 7
1.1. Особенности психофизического развития слабослышащих дошкольников
6-7 лет 7
1.2. Особенности развития физических качеств у слабослышащих
дошкольников 6-7 лет 10
1.3 Роль игры и основные принципы организации работы по формированию физических навыков у детей дошкольного возраста 20
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1 Задачи и методы исследования 29
2.2. Организация исследования 38
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
3.1. Результаты констатирующего эксперимента 41
3.2. Влияние методики развития физических качеств
дошкольников 6-7 лет 44
3.3. Обсуждение результатов опытно -экспериментального исследования .... 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
АННОТАЦИЯ
на бакалаврскую работу Замараевой Марии Валериевны,
по теме: «Развитие физических качеств у слабослышащих дошкольников 6-7 лет, при помощи подвижных игр»
Данная работа посвящена изучению развития физических качеств у слабослышащих детей дошкольного возраста при помощи подвижных игр. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в последнее время детей с патологией слуха становится все больше.
В научной литературе существует ряд исследований, посвященных развитию физических качеств у детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр.
Проблему развития физических качеств у детей дошкольного возраста позволяют решить занятия физическими упражнениями с применением как традиционных, так и нетрадиционных методов, в данной работе будет рассмотрен комплекс физических упражнений с помощью подвижных игр.
В данном исследовании будет проведено экспериментальное исследование среди детей дошкольного возраста на предмет развития физических качеств при помощи подвижных игр. В ходе исследования будут применены методики развития физических качеств у слабослышащих воспитанников детского сада, будет описана подготовка и проведение исследования, проведен анализ приобретенных в ходе изучения результатов. Результаты исследования помогут определить влияние подвижных игр на развитие физических качеств у слабослышащих детей дошкольного возраста.
В бакалаврской работе 72 страница печатного текста. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложения, 11 таблиц, 8 рисунков.
Изучив научно-методическую литературу и разработав методику развития координационных способностей по средствам подвижных игр, выяснилось, что наша рабочая гипотеза, а именно - применение подвижных игр на занятиях физкультуры позволяют качественно повышать уровень физических способностей детей 6-7 лет.
Дошкольный возраст является возрастом наиболее качественных изменений всего организма в целом, а также его совершенствование.
На основе изученной литературы и экспериментальной работы, необходимо отметить, что подвижные игры способствуют формированию физических навыков у слабослышащих детей дошкольного возраста. По итогам проведенной экспериментальной работы мы сделали следующие выводы:
1. На основании анализа литературных источников по теме исследования мы определили необходимые методы и средства для развития физических качеств у слабослышащих дошкольников 6-7 лет
2. Разработали комплекс подвижных игр на развитие координации для слабослышащих дошкольников 6-7 лет.
3. Эффективность разработанной методики обеспечивает более благоприятные условия развития двигательных качеств у слабослышащих детей 6-7 лет.
Изучив методы развития физических качеств у слабослышащих детей до 7 лет, изучив методическую и теоретическую литературу по заданной теме, можно сделать вывод, что для развития физических качеств у данной группы детей используют разнообразные методы, строго регламентированные, игровые, стандартные, соревновательные,
вариативные, переменные упражнения.
Теоретический анализ психолого -педагогических и методических источников по развитию физических показателей детей дошкольного возраста позволил сформулировать следующие выводы:
- развитие физических качеств - это целенаправленное воздействие на развитие физических показателей человека посредством нормированных функциональных нагрузок;
- актуальность проблемы развития физических качеств детей дошкольного возраста обусловлена потребностью общества в воспитании здорового поколения. Решение этой проблемы возможно при использовании как традиционных, так и инновационных технологий физического воспитания детей в образовательной практике ДОО;
- в процессе теоретического анализа были выделены и охарактеризованы главные физические показатели: выносливость, быстрота, гибкость, сила, ловкость, развитие которых представляет собой единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма;
- рассмотрены психолого-педагогические аспекты развития физических качеств детей дошкольного возраста,
- раскрыты сущностно-содержательную характеристики понятия «методическое сопровождение» образовательного процесса в ДОО,
- проведен анализ методического сопровождения развития физических качеств у старших дошкольников на современном этапе,
- рассмотрены эффективности организации методического сопровождения развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста будут способствовать педагогические условия:
- формирование мотивации педагогов ДОО к включению в процесс физического воспитания дошкольников инновационных технологий и форм организации проведения занятий (круговая тренировка, фитбол - гимнастика);
- организация развивающей предметно -пространственной среды, стимулирующей дошкольников к двигательной активности;
- организация педагогического сопровождения семьи с целью повышения педагогических компетенций родителей в области физического воспитания детей;
- основным критерием эффективности методического сопровождения следует рассматривать положительную динамику в уровне сформированности у детей физических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости).
В ходе теоретического анализа выявлены и обоснованы педагогические условия, способствующие эффективности методического сопровождения развития физических качеств у дошкольников.
В ходе исследования физических способностей, была разработана методика применения подвижных игр на развитие координации слабослышащих детей дошкольного возраста. В эксперименте были взяты для сравнения две группы экспериментальная и контрольная. В первой применялась методика развития физических способностей, по средствам подвижных игр. Контрольная занималась по общеразвивающей программе детского сада без изменений. Для определения эффективности данной методики были проведены тесты. Результаты экспериментальной группы оказались выше контрольной, во всех показателях, что позволяет сделать вывод: разработанная методика применения подвижных игр, как средства развития физических способностей - эффективна.
1. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. - М Медицина, 1975. - С.121
2. Абрамишвили, Г.А. Современные технологии
дифференцированного физического воспитания учащихся младшего школьного возраста / Г.А. Абрамишвили, В.Ю. Карпов, К.К. Скоросов, М.В. Еремин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2015. № 6. - С. 24-27.
3. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М., Медицина, 1966. - С. 349.
4. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология; [не указано] - Москва, 2014. - С.576.
5. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. - М., 1963. - С. 112
6. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С.Выготский. - М.: Педагогика-пресс, 1999.- С. 533.
7. Голозубец, Т.С. Методика адаптивного физического воспитания глухих детей младшего школьного возраста с использованием креативных средств физического воспитания / Т.С. Голозубец // Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Хабаровск, 2005. - 24 с.
8. Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. - М., 1978. - С. 120.
9. Горская, И. Ю. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья: Монография / И. Ю. Горская, Л. А. Суянгулова. — Омск: СибГАФК, 2000. - С.210.
10. Дмитриев А. А. Об индивидуальном подходе к учащимся вспомогательной школы в процессе физического воспитания. //Дефектология, 1986, № 2. -С.35-41.
11. Крестовников А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений. -. М.: Физкультура и спорт. - 1951. - С. 442
12. Костанян А. О. Влияние спортивных занятий на двигательную реакцию глухих школьников // Теория и практика физической культуры. 1962. - С 636.
13. Карпов В.Ю. Инновационные подходы к преподаванию учебной дисциплины «Теория и методика физической культуры» / В.Ю. Карпов // Социальная политика и социология. Междисциплинарный научно - практический журнал. - 2013. - № 4 (96) -Том 1. - С. 49-58.
14. Кузьмичева, Е.П. Развитие речевого слуха у глухих / Е.П. Кузьмичева, Т.А. Власова. - Москва : Педагогика, 1983. - С. 160.
15. Коржова А.А. Физическое воспитание детей с нарушениями слух // Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. М., 1993. - 182 с.
16. Княжева М.В., Мелентьева Н.Н. Особенности развития физических способностей у дошкольников с нарушением слуха // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(25).
17. Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М., 2013. - С. 63
18. Лечебная физическая культура: Справочник / В. А.
Епифанов, В. Н. Мошков, Р И. Антуфьева/Под ред. В. А. Епифанова - М,-
2011. - С 113.
...
Всего источников - 30.