Разработка мероприятий по мотивации персонала в контексте теории поколений (на примере ООО «Новое поколение»)
|
Аннотация 2
Введение 5
1 Основные теоретические аспекты мотивации персонала и «теории поколений» 7
1.1 Теоретические основы мотивации и стимулирования 7
1.2 Теория поколений как инструмент мотивации персонала 14
2 Анализ системы мотивации персонала ООО «Новое поколение» 22
2.1 Характеристика и основные организационно-экономические показатели ООО «Новое поколение» 22
2.2 Анализ действующей системы мотивации персонала ООО «Новое поколение» 29
3 Мероприятия по совершенствованию мотивации персонала организации ООО «Новое поколение» 39
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала на основе «теории поколений» 39
3.2 Социально-экономическая оценка мероприятий по совершенствование мотивации персонала организации 45
Заключение 50
Список используемой литературы 52
Приложение А Анкета для определения типа трудовой мотивации работника 55
Введение 5
1 Основные теоретические аспекты мотивации персонала и «теории поколений» 7
1.1 Теоретические основы мотивации и стимулирования 7
1.2 Теория поколений как инструмент мотивации персонала 14
2 Анализ системы мотивации персонала ООО «Новое поколение» 22
2.1 Характеристика и основные организационно-экономические показатели ООО «Новое поколение» 22
2.2 Анализ действующей системы мотивации персонала ООО «Новое поколение» 29
3 Мероприятия по совершенствованию мотивации персонала организации ООО «Новое поколение» 39
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала на основе «теории поколений» 39
3.2 Социально-экономическая оценка мероприятий по совершенствование мотивации персонала организации 45
Заключение 50
Список используемой литературы 52
Приложение А Анкета для определения типа трудовой мотивации работника 55
В последние годы большинство компаний сталкиваются с проблемой мотивации персонала. Одной из наиболее важных проблем является мотивирование разных поколений. Стимулирование молодых специалистов радикально отличается от их предшественников.
Актуальность данной бакалаврской работы заключается в важности мотивации сотрудников. За последние несколько лет менеджеры оказались не готовы к решению проблемы мотивации. Организации столкнулись с различными видами социальных проблем, но не осознали важность мотивации сотрудников. Сотрудники компании являются самым важным фактором успеха организации. Система мотивации персонала напрямую связана с жизненными установками сотрудника. И, конечно, жизненная позиция напрямую связана с происхождением поколения. Зная теорию поколений, можно построить эффективную систему мотивации и создать гармоничные рабочие отношения.
Проблема мотивации рассматривалась множеством различных ученых. В российской науке это А.Я. Кибанов, Е.П. Ильин, А.П. Егоршин, а за рубежом можно отметить А. Маслоу, автора пирамиды потребностей, Д. Мак-Клеланда разработавшего теорию потребности в достижении, К. Альдерфера и многих других.
Однако существует крайне мало исследований, посвященных именно мотивации персонала на основе теории поколений. Первыми, кто рассмотрел и упомянул теорию поколений, являются американские исследователи Уильям Штраус и Нил Хау. В своей работе они выделяют шесть поколений.
Из проведенного анализа научных публикаций следует научная новизна данной работы - выявление мотивационных методов, которые можно применять к представителям поколений X, Y и Z, так как современный рынок труда в основном представлен этими тремя поколениями.
Зная характеристики представителей поколений X, Y и Z, можно правильно подобрать вакансию и принять на работу именно того потенциального кандидата на вакантную должность, в которой больше всего заинтересован работодатель.
Исходя из актуальности данной темы, целью исследования является выявление факторов мотивации сотрудников для разных поколений.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические аспекты мотивации персонала и теории поколений;
• Проанализировать состояние организационно-экономической деятельности ООО «Новое поколение»;
• Разработать мероприятия по совершенствованию действующей системы мотивации на основе «теории поколений».
Объектом исследования выступает ООО «Новое поколение».
Предметом исследования является управлением мотивацией персонала в контексте «теории поколений» с целью совершенствования системы стимулирования.
Информационную базу работы составляют локальные нормативные акты ООО «Новое поколение», статистическая и бухгалтерская отчетность, работы отечественных и иностранных авторов в области мотивации сотрудников.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка литературы из 27источников. Общий объем работы, без приложений, 55 страниц машинописного текста, в том числе таблиц - 6, рисунков - 22.
Актуальность данной бакалаврской работы заключается в важности мотивации сотрудников. За последние несколько лет менеджеры оказались не готовы к решению проблемы мотивации. Организации столкнулись с различными видами социальных проблем, но не осознали важность мотивации сотрудников. Сотрудники компании являются самым важным фактором успеха организации. Система мотивации персонала напрямую связана с жизненными установками сотрудника. И, конечно, жизненная позиция напрямую связана с происхождением поколения. Зная теорию поколений, можно построить эффективную систему мотивации и создать гармоничные рабочие отношения.
Проблема мотивации рассматривалась множеством различных ученых. В российской науке это А.Я. Кибанов, Е.П. Ильин, А.П. Егоршин, а за рубежом можно отметить А. Маслоу, автора пирамиды потребностей, Д. Мак-Клеланда разработавшего теорию потребности в достижении, К. Альдерфера и многих других.
Однако существует крайне мало исследований, посвященных именно мотивации персонала на основе теории поколений. Первыми, кто рассмотрел и упомянул теорию поколений, являются американские исследователи Уильям Штраус и Нил Хау. В своей работе они выделяют шесть поколений.
Из проведенного анализа научных публикаций следует научная новизна данной работы - выявление мотивационных методов, которые можно применять к представителям поколений X, Y и Z, так как современный рынок труда в основном представлен этими тремя поколениями.
Зная характеристики представителей поколений X, Y и Z, можно правильно подобрать вакансию и принять на работу именно того потенциального кандидата на вакантную должность, в которой больше всего заинтересован работодатель.
Исходя из актуальности данной темы, целью исследования является выявление факторов мотивации сотрудников для разных поколений.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические аспекты мотивации персонала и теории поколений;
• Проанализировать состояние организационно-экономической деятельности ООО «Новое поколение»;
• Разработать мероприятия по совершенствованию действующей системы мотивации на основе «теории поколений».
Объектом исследования выступает ООО «Новое поколение».
Предметом исследования является управлением мотивацией персонала в контексте «теории поколений» с целью совершенствования системы стимулирования.
Информационную базу работы составляют локальные нормативные акты ООО «Новое поколение», статистическая и бухгалтерская отчетность, работы отечественных и иностранных авторов в области мотивации сотрудников.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка литературы из 27источников. Общий объем работы, без приложений, 55 страниц машинописного текста, в том числе таблиц - 6, рисунков - 22.
В ходе выполнения бакалаврской работы были решены все задачи исследования, проведен анализ системы мотивации в ООО «Новое поколение», предложены и разработаны мероприятия по совершенствованию мотивации персонала в «контексте теории поколений».
В процессе работы были решены следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические аспекты мотивации персонала и теории поколений;
• Проанализировать состояние организационно-экономической деятельности ООО «Новое поколение»;
• Разработать мероприятия по совершенствованию действующей системы мотивации на основе «теории поколений».
При написании бакалаврской работы была дана характеристика организации, ее организационная структура управления, основные организационно-экономические показатели, описаны функции сотрудников, ответственных за выполнение задач менеджера по персоналу, рассмотрены методы нематериального стимулирования и предложены соответствующие мероприятия для представителей поколения Y и Z.
ООО «Новое поколение» относится к малому бизнесу, и, следовательно, у организации недостаточно финансовых инвестиций для материального стимулирования. Проведя анализ действующей системы мотивации, было выявлено, что большинство сотрудников относятся к поколению Y и Z, но система мотивации не была рассчитана на представителей этих поколений. Для повышения мотивации сотрудников и их эффективной работы были предложены два мероприятия, а именно:
• Разработка алгоритма создания креативной зоны.
• Проведение конкурса идей творческих проектов для сотрудников.
Расчёт эффективности предложенных мероприятий показал, что выручка в 2021 году составила 11540 тыс. руб., после внедрения мероприятия по дополнительному обучению она составит: 11540*1,05=12117 тыс. руб. То есть выручка после внедрения мероприятия вырастет на 577 тыс.руб. Рост прибыли даст организации возможность покрыть расходы, связанные с реализацией комнаты отдыха.
Таким образом, можно сделать вывод, что благодаря предложенным мероприятиям сотрудники улучшат свои компетенции, будут мотивированы работать лучше и эффективнее, что положительно скажется на производительности труда и снизит текучесть кадров. И самое главное, мероприятия будут направлены на мотивацию поколений Y и Z, что приведет к повышению лояльности сотрудников к компании, а значит, они не покинут компанию, а это позволит создать более престижный образ организации, что поможет привлечь новых кандидатов.
В процессе работы были решены следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические аспекты мотивации персонала и теории поколений;
• Проанализировать состояние организационно-экономической деятельности ООО «Новое поколение»;
• Разработать мероприятия по совершенствованию действующей системы мотивации на основе «теории поколений».
При написании бакалаврской работы была дана характеристика организации, ее организационная структура управления, основные организационно-экономические показатели, описаны функции сотрудников, ответственных за выполнение задач менеджера по персоналу, рассмотрены методы нематериального стимулирования и предложены соответствующие мероприятия для представителей поколения Y и Z.
ООО «Новое поколение» относится к малому бизнесу, и, следовательно, у организации недостаточно финансовых инвестиций для материального стимулирования. Проведя анализ действующей системы мотивации, было выявлено, что большинство сотрудников относятся к поколению Y и Z, но система мотивации не была рассчитана на представителей этих поколений. Для повышения мотивации сотрудников и их эффективной работы были предложены два мероприятия, а именно:
• Разработка алгоритма создания креативной зоны.
• Проведение конкурса идей творческих проектов для сотрудников.
Расчёт эффективности предложенных мероприятий показал, что выручка в 2021 году составила 11540 тыс. руб., после внедрения мероприятия по дополнительному обучению она составит: 11540*1,05=12117 тыс. руб. То есть выручка после внедрения мероприятия вырастет на 577 тыс.руб. Рост прибыли даст организации возможность покрыть расходы, связанные с реализацией комнаты отдыха.
Таким образом, можно сделать вывод, что благодаря предложенным мероприятиям сотрудники улучшат свои компетенции, будут мотивированы работать лучше и эффективнее, что положительно скажется на производительности труда и снизит текучесть кадров. И самое главное, мероприятия будут направлены на мотивацию поколений Y и Z, что приведет к повышению лояльности сотрудников к компании, а значит, они не покинут компанию, а это позволит создать более престижный образ организации, что поможет привлечь новых кандидатов.
Подобные работы
- Управление организационным поведением персонала (Управление персоналом, Омский государственный технический университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2018 - Формирование стратегии развития организации на основе использования ключевых показателей эффективности (на примере ООО «Единая информационная система», г. Пенза)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование системы управления персоналом организации (на примере АО «УК Городское Домо Управление 5»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда персонала организации (на примере ООО «Компания Поставка»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Управление знаниями в организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Формирование системы мотивации и стимулирования персонала организации (отчет по преддипломной практике, ООО "Никострой")
Отчеты по практике, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Диссертация , менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 770 р. Год сдачи: 2014 - Преодоление сопротивления изменениям в организации
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018





