Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Страхи дошкольников и их проявление

Работа №120018

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы27
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ 5
1.1. Эмоции и чувства 5
1.2. Изучение эмоций в психологии 7
1.3. Страх как фундаментальная эмоция 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА 14
2.1. Развитие эмоциональной сферы дошкольника 14
2.2 Детские страхи, их проявление у детей 17
Выводы 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Мы знаем, что вся наша жизнь немыслима без эмоций и чувств. Эмоции и чувства окрашивают наше существование, определяют уровень активности мышления и двигательную активность. Наше отношение к жизни, событиям, людям, собственным действиям значительно зависят от них.
Неумение или нежелание понимать эмоциональное состояние других людей приводит к психологической несовместимости и часто становится основной причиной распада семьи, неумение понимать и направлять детские эмоции в нужное русло может привести к грубым ошибкам в их воспитании.
Сейчас, когда российское общество пребывает в состоянии социально-экономического, духовно-нравственного кризиса возрастает духовная деградация общества, утратились в некоторой степени нравственные ценности, образовался вакуум в сфере идеологии. Особенно страдают в этой ситуации дети, поскольку на них воздействует множество негативных факторов, которые могут замедлить развитие потенциальных возможностей личности и даже обернуть вспять процесс ее развития.
По мнению многих авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёва, В.С. Мухиной, Т.А.Репиной и других) ребенок подвержен различным негативным влияниям в связи с тем, что он наиболее чувствительный элемент общества. Наиболее массовыми явлениями у детей в последние годы являются тревожность и страхи у детей.
Страх - одна из самых опасных эмоций. Многочисленные исследования, посвящённые страху, обеспечивают глубокую основу для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Проблема страхов встречается в практике дошкольных учреждений. Помимо психолога, педагоги и родители могут внести свой вклад в решение данной проблемы.
Актуальность выбранной нами темы связана с тем, что современная социальная среда, визуальная, информационная, коммуникативная, достаточно агрессивна. Все чаще она, воздействуя на ребенка, становится причиной его страхов.
Воздействие страхов на развитие личности имеет свои далеко идущие последствия. Страхи изменяют поведение, формируют ожидания, детские страхи по мере взросления отражаются на характере. Если в детстве или молодости в душе человека поселился страх, и со временем он не прошел, то с возрастом он перерастает в хроническую болезнь невротического происхождения. Поэтому психологическая диагностика и коррекция наиболее эффективны на ранних стадиях формирования личности.
Объект исследования: дошкольники в возрасте 4 - 6 лет.
Предмет исследования: детские страхи.
Цель: исследовать особенности и проявления страхов у детей дошкольного возраста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате данной работы решены задачи исследования и достигнута цель исследования. Подводя итоги, следует еще раз выделить, что дошкольный возраст - это период совершенствования, развития эмоционально-личностной сферы, развития личностных новообразований, обогощающихся индивидуальными параметрами за дошкольный период. Усложнение эмоциональных механизмов, которые представляют собой замкнутую структуру, происходит постепенно с взрослением ребенка. Существует несколько стадий усложнения эмоционального развития - эмоциональные реагирование, дифференциация и регуляция.
Страх является фундаментальной эмоцией. Страх - это, в первую очередь, звоночек о внешней или внутренней опасности. При нормальных условиях он осуществляет положительную защитную функцию. Нарушение « системы сигнализации» является показателем нервно-психических расстройств; при таком заболевании страх часто служит реакцией на ложную опасность.
Страх возникает непроизвольно и сопровождается беспокойством, тревогой, волнением. При невротических страхах ребенок становится более пассивным, не стремится к познанию нового, уходит в свои проблемы. В этих случаях страх утрачивает функцию полезной, адаптивной эмоции и указывает на бессилие, утрату веры в себя, несет дезадаптивную функции.
Для развития способности детей произвольно регулировать эмоции дошкольный период является сензитивным. Ребенок должен научиться самостоятельно направлять свое внимание на ощущаемые эмоции; различать и сравнивать эмоции; воспроизводить эмоции по заданному образцу или произвольно; использовать паралингвистические средства для активации эмоций.
Эмоциональное развитие - важная часть общей готовности к школе. Ребенок должен уметь проявлять адекватные эмоции, правильно реагировать на слова и поступки взрослых и сверстников.
Подводя итог можно сказать, что состояние страха у детей дошкольного возраста является нормальным и неизбежным явлением. При своевременной диагностике, направленной на изучение особенностей проявления страхов у детей дошкольного возраста, и коррекционной работе можно добиться больших результатов в решении данной проблемы. Это не только защитит ребенка от опасности, но и создаст условия для его личностного развития.



1. Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004 - 762с.
2. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во МГУ, 1976 - 347 с.
3. Возрастные особенности психологического развития детей. М., 2003. – 314 с.
4. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте. Т. 2. / Собр. соч.: В 6 т. - М.: Педагогика, 1982. - 504 с.
5. Додонов Б.И. Эмоции как ценности. М., 1978. – 182 с.
6. Запорожец А.В., Неверович Я.3. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка //"Вопросы психологии", №6, 1974. С. 59-73.
7. Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. - М.: Издательство «Речь», 2005. – 448 с.
8. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. . – 328 с.
9. Зеньковский В. В. Психология детства. – Екатеринбург: «Деловая книга», 1995. – 350 с.
10. Иванцова Д. А. Как избавиться от страхов и начать радоваться жизни за неделю. – СПб.: ИК «Невский проспект», 2003. – 128 с.
11. Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. с англ. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. - 637 с.
12. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2007. – 784 с.
13. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. - М., 1998. . –286 с.
14. Лук А.Н. Эмоции и личность. – М., 1982. – 128 с.
15. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2003. - 274с.
16. Мухина В.С. Возрастная психология. — М., 2003.
17. Общая психология: Курс лекций. / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Гуманит.центр ВЛАДОС, 1998.
18. Пивоварова Г. Н., Симеон Т. П. Неврозы детского и подросткового возраста. - В кн.: Неврозы. - Петрозаводск, 1986. - С. 58-64.
19. Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. - М.: Феникс, 2004. - 272 с.
20. Эльконин Д. Б Психическое развитие в детских возрастах. —Воронеж, 1995. - 226 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ