Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия и программа брендинга как фактор повышения эффективности коммуникаций для предприятий рынка бумажной и картонной тары

Работа №120011

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы100
Год сдачи2023
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО ПК «Рустара» (Московская область, Сергиево-посадский, Хотьково).
Это изготовитель тары из трехслойного, пятислойного гофрокартона, микрогофрокартона, в том числе с беленым слоем.
Проведен анализ деятельности за 2020-2022 годы.
Есть приложения.

Введение 7
Глава 1. Теоретико-методологические основы разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия 11
1.1. Стратегия и программа брендинга как объект исследования: основные понятия, функции и значение для повышения эффективности коммуникаций предприятия 11
1.2. Проблемы и возможности разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия 20
1.3. Теоретическая модель разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия 22
Глава 2. Практика разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций для предприятий рынка бумажной и картонной тары 30
2.1. Мировой и отечественный опыт разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций для предприятий рынка бумажной и картонной тары: основные методы и принципы разработки 30
2.2. Конкурентный анализ рынка бумажной и картонной тары России и основные факторы средового влияния на разработку стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятий рынка 38
2.3. Предприятие ООО ПК «Рустара»: оценка опыта разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций (основные преимущества и недостатки) 49
Глава 3. Рекомендации по разработке стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций для рынка бумажной и картонной тары (на примере предприятия ООО ПК «Рустара») 62
3.1. Основные перспективные направления разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия ООО ПК «Рустара» 62
3.2. Разработка перспективных мероприятий в рамках стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия ООО ПК «Рустара» 67
3.3. Методический подход к оценке изменения уровня эффективности коммуникаций для предприятия ООО ПК «Рустара» по факту реализации стратегии и программы брендинга 78
Заключение 83
Список литературы 86
Приложения 92


Актуальность исследования. В современных условиях ведения бизнеса все большую значимость в стратегическом успехе бизнеса приобретает взаимодействие с потребителем, управление брендом, рыночное знание. Высокая насыщенность рынков товарами и услугами порождает рост конкуренции заставляет предприятия искать пути для увеличения их конкурентных преимуществ. Именно поэтому, брендинг играет важную роль в развитии любого предприятия. Успешный брендинг, а в дальнейшем и маркетинговая стратегия, позволяют предприятию не только оставаться на плаву, но и увеличивать свои доходы. Главной целью создания и поддержки бренда является достижение долгосрочных конкурентных преимуществ в продвижении товара или услуг на рынке сбыта. Эффективные бренды оперируют мощными методиками убеждения и оригинальными идеями. Они не только меняют отношение потребителя к марке и товару, но и преображают сознание потребителей.
В условиях перманентных экономических кризисов, который в настоящее время происходит в Российской Федерации, представляется крайне актуальным выявление инновационных возможностей брендинга в продвижении продуктов и услуг с целью повышения и усиления их репутации, а также исследование влияния брендов на общественную среду и ее потребительскую трансформацию. Брендинг уже доказал свою исключительную эффективность в коммерческой сфере в качестве основы управленческой системы, функционирующей при создании особенно привлекательных по сравнению с конкурентами бренд-имиджей товаров, услуг, компаний.
Степень разработанности темы исследования. Теоретические основы разработки программы продвижения бренда рассматривали такие исследователи, как Т.В. Стрига , Ю.А. Жучкова , С.А. Старова , В.Л. Музыкант и др. Методологические основы разработки программ брендинга для предприятий различных отраслей рассматривали Д.А. Егоров, Е.Л. Ильина , Д.В. Федюнин, В.В. Безпалов, С.А. Автономова, С.А. Лочан , Л.А. Журавлева, Е.В. Зарубина, А.В. Ручкин и др.
В то же время, существует недостаток исследований по разработке стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятий-производителей бумажной и картонной тары.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по разработке стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций для рынка бумажной и картонной тары.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
– рассмотреть основные понятия, функции и значение стратегии и программы брендинга для повышения эффективности коммуникаций предприятия;
– выявить проблемы и возможности разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия;
– разработать теоретическую модель разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия;
– провести анализ мирового и отечественного опыта разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций для предприятий рынка бумажной и картонной тары: основные методы и принципы разработки;
– провести конкурентный анализ рынка бумажной и картонной тары России и основные факторы средового влияния на разработку стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятий рынка;
– провести анализ опыта разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций (основные преимущества и недостатки) на примере ООО ПК «Рустара»;
– предложить основные перспективные направления разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия ООО ПК «Рустара»;
– разработать перспективные мероприятия в рамках стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия ООО ПК «Рустара»;
– применить методический подход к оценке изменения уровня эффективности коммуникаций для предприятия ООО ПК «Рустара» по факту реализации стратегии и программы брендинга.
Объектом исследования является производственное предприятие по выпуску бумажной и картонной тары ООО ПК «Рустара».
Предметом исследования выступает процесс создания и продвижения бренда предпринимательской структуры в сфере бизнеса по производству бумажной и картонной тары.
Методы исследования. Структурно-системный метод используется при исследовании теоретико-методических основ исследования. Историко-хронологический метод используется для оценки опыта компаний по применению брендинга, этапов формирования известных брендов. Статистически- аналитический метод используется при определении влияния брендинга на сознание потребителей. Метод сравнения применяется при оценке эффективности бренда компании.
Информационную базу исследования составили: собранные, обработанные и обобщенные первичные материалы деятельности ООО ПК «Рустара», нормативные документы и аналитические обзоры, данные Федеральной службы государственной статистики, законодательные акты, монографические исследования, периодическая литература по предмету исследования.
Ожидаемые результаты исследования. В результате проведенного исследования планируется разработать программу брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия ООО ПК «Рустара».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. В первой главе работы рассматриваются теоретико-методологические основы разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия. Во второй главе проведен анализ практики разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций для предприятий рынка бумажной и картонной тары. В третьей главе работы предложены рекомендации по разработке стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций для рынка бумажной и картонной тары (на примере предприятия ООО ПК «Рустара»).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы и рекомендации.
Установлено, что в области исследования брендинга и создания стратегий не существует единого подхода. Некоторые авторы рассматривают брендинг корпораций, другие – брендинг товаров, и методы создания брендов также различаются. Это связано с тем, что брендинг является новым и развивающимся видом маркетинговой деятельности, и для него еще не накопилось достаточно теоретической базы.
В современных условиях разработка бренд-стратегии может стать сложной задачей из-за конкуренции, изменений технологий и поведения потребителей, ограниченных ресурсов, а также социальной и экологической ответственности. Поэтому важно разработать комплексную стратегию, которая поможет компаниям достигать своих бизнес-целей.
Исследование опыта разработки стратегии и программы брендинга в сфере бумажной и картонной тары показало, что успешный брендинг основан на четко определенных целях, анализе конкурентов, учете потребностей аудитории и уникальном позиционировании бренда. Среди факторов влияния на разработку стратегии были выявлены политические, экономические, социальные, технологические, юридические и экологические факторы.
Анализ опыта ООО ПК «Рустара» показал, что компания использует инновационные технологии, продвигает экологически чистую продукцию и активно сотрудничает с государственными органами развития отрасли. Однако, компания столкнулась с недостатком яркого бренда и задолженности перед кредиторами. Для улучшения ситуации, компания может улучшить свое присутствие в социальных сетях и заняться благотворительностью. Также стоит продолжать работу над дизайном логотипа и корпоративного стиля, используя различные каналы информации. Для повышения лояльности и репутации, необходимо улучшить качество продукции и услуг, а также провести более активную маркетинговую кампанию и ввести программы лояльности. Для повышения эффективности маркетинговых коммуникаций, важно разработать стратегию брендинга, учитывая особенности среды и выделяя уникальные конкурентные преимущества компании.
Основной целью программы и стратегии брендинга ООО ПК «Рустара» на 2023 год является укрепление позиций бренда на рынке, увеличение продаж и улучшение репутации компании.
Цели, поставленные ООО ПК «Рустара» на 2023 год, являются конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными по времени (SMART). В дереве целей обозначены четыре основные цели: повышение узнаваемости бренда, повышение лояльности клиентов, повышение осведомленности о социальной ответственности и повышение репутации компании. Каждая цель разбита на подцели с конкретными действиями и ключевыми показателями эффективности (KPI) для отслеживания прогресса. Эти подцели включают в себя такие мероприятия, как участие в выставках, улучшение обслуживания клиентов, использование экологически чистых материалов, а также проведение опросов и анализа отзывов.
Компании предложено повысить лояльность клиентов с помощью таких действий, как улучшение обслуживания клиентов, предоставление бесплатных услуг и скидок постоянным клиентам, а также организация рекламных мероприятий. Ключевые показатели эффективности включают отзывы клиентов, уровень удовлетворенности клиентов и показатели удержания клиентов. Также предложено повысить осведомленность о своей социальной ответственности посредством благотворительных акций, использования экологически чистых материалов и участия в социальных проектах.
Для повышения репутации предложено проведение опросов клиентов, улучшения качества обслуживания и продуктов, а также развития партнерских отношений с надежными компаниями.
В рамках стратегии брендинга ООО ПК «Рустара» предложен перспективных мероприятий, направленных на увеличение узнаваемости бренда, повышение уровня лояльности клиентов, повышение осведомленности целевой аудитории о социальной ответственности компании и улучшение репутации компании. Для достижения этих целей принято множество мер, начиная от разработки дизайна стенда для выставки до проведения опросов клиентов о работе компании. Затраты на все мероприятия составляют 875 тыс. руб. По итогам реализации этих мероприятий можно ожидать увеличения узнаваемости бренда, повышению лояльности клиентов, увеличению осведомленности целевой аудитории о социальной ответственности компании и улучшению ее репутации.
При условии, что мероприятия для достижения поставленных целей будут эффективны, компания может ожидать ROI в размере 397,8%.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 05.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.05.2023)
2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (в ред. 28.04.2023)
3. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (в ред. 29.12.2022)

Научная литература

4. Абдулхаирова Э.М., Абдулхаиров А.З. Брендинг как современная маркетинговая технология//Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. – 2020. – № 2 (68). – С. 17-22.
5. Билалова Э.А. Способы продвижения бренда//Вестник науки и образования. – 2019. – № 22-1 (76). – С. 58-61.
6. Гулузаде И.И., Ахундова А.Г. Брендинг: понятие, сущность и основные задачи построения//В сборнике: инновационные технологии как инструмент развития и модернизации экономики. Сборник статей Международной научно-практической конференции. УФА, 2023. – С. 9-12.
7. Домнин В.Н., Старов С.А. Эволюция ключевых концепций бренд-менеджмента // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. – 2017. – №. 1. – С. 5-32.
8. Дэвис, С. Бренд-билдинг: создание бизнеса, раскручивающего бренд / Скотт Дэвис, Майкл Данн; [пер. с англ. В. Кузин]. – М: Питер, 2005 (ГП Техн. кн.). – 320 с.
9. Егоров Д.А., Ильина Е.Л. Брендинг как элемент создания и поддержания отношений с клиентом предприятий гостиничной индустрии//Студенческий вестник. – 2019. – № 26-2 (76). – С. 15-18.
10. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. Москва: ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
11. Журавлева Л.А., Зарубина Е.В., Ручкин А.В. Бренд предприятия общественного питания: формирование и развитие//Управленческий учет. – 2021. – № 10-2. – С. 322-329.
12. Жучкова Ю.А. Брендинг как метод создание известности торговой марки//Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2022. – № 17. – С. 190-192.
13. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: учебное пособие / Ф. Котлер [и др.]. - 10-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 211 с.
14. Музыкант, В. Л. Брендинг. Управление брендом: учебное пособие / В.Л. Музыкант. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2022. – 316 с.
15. Николаева Г.Н. Технология создания и управления брендом организации. – М.: МАДИ, 2019. – 75 с.
16. Николаева Е.Д., Бачин А.М. Бренд-менеджмент как инструмент развития бизнеса//В сборнике: экономические науки: актуальные вопросы теории и практики. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза, 2022. – С. 24-26.
17. Платонычев И.А. Проблемы формирования стратегии брендинга организации//В сборнике: Управление финансами и маркетингом в России и за рубежом. Сборник научных трудов магистрантов. В 2-х томах. Под редакцией Е.О. Грубова. Иваново, 2021. – С. 84-99.
18. Попов П.П. Современные модификации расширения бренда//В сборнике: региональная журналистика в фокусе времени. По материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ижевск, 2022. – С. 216-253
19. Старов, С. А. Управление брендами: учебник / С. А. Старов. - 4-е изд., перераб. - Санкт-Петербург: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2021. – 557 с.
20. Стрига Т.В. Теоретические основы разработки маркетинговой программы продвижения бренда//Инновационная наука. – 2022. – № 6-1. – С. 82-85.
21. Терентьев Ю.В. Динамическая модель бренда//Управление устойчивым развитием. –2019.– № 4 (23). – С. 40-47.
22. Тоцкая Э.В. Брендинг организации. Анализ корпоративного брендинга//В сборнике: Актуальные вопросы управления персоналом. Сборник научных статей IV Национальной (Всероссийской) научно-практической конференции. Москва, 2023. С. 385-388.
23. Федюнин Д.В., Безпалов В.В., Автономова С.А., Лочан С.А. Повышение эффективности продвижения бренда продукции предприятий автомобильного рынка//Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2021. – № 2. – С. 96-105.
24. Хажмурадов З.Д., Хажмурадова С.Д. Формирование стратегии позиционирования бренда на рынке//В сборнике: инновационная траектория развития науки: становление, проблемы, прогнозы. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Петрозаводск, 2021. – С. 54-58.
25. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учебное пособие / Ф. И. Шарков. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 322 с.
26. Шевченко, Д. А. Основы современного маркетинга: учебник / Д. А. Шевченко. – Москва: Дашков и К, 2021. - 613 с.
27. Шевченко Д.А., Полякова Н.С., Шарян Э.Г. Бренд-менеджмент: теория и практика. – М.: ООО «Сам Полиграфист», 2019. – 178 с.
28. Эскиев М.А. Расширение бренда: значение и роль для развития и конкурентоспособности компании. Суббренды, вертикальное и горизонтальное расширение бренда//ФГУ Science. – 2020. – № 4 (20). – С. 187-191.
29. Яндиева М.Х. Фирменный стиль как составляющая часть брендинга//Молодой ученый. – 2021. – № 18 (360). – С. 264-267.

Интернет-источники
30. Бухгалтерская отчетность АО «Группа Илим» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bo.nalog.ru/organizations-card/4294939 (дата обращения 27.04.2023)
31. Бухгалтерская отчетность АО «Сежегский ЦБК» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bo.nalog.ru/organizations-card/77159 (дата обращения 27.04.2023)
32. Бухгалтерская отчетность АО «Архбум» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bo.nalog.ru/organizations-card/1253152 (дата обращения 27.04.2023)
33. Бухгалтерская отчетность ООО «Уралбумага» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bo.nalog.ru/organizations-card/2585200 (дата обращения 27.04.2023)
34. Бухгалтерская отчетность АО «Сокольский ЦБК» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bo.nalog.ru/organizations-card/6831147 (дата обращения 27.04.2023)
35. Бухгалтерская отчетность ОАО «Тароупаковка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bo.nalog.ru/organizations-card/459245 (дата обращения 27.04.2023)
36. Бухгалтерская отчетность ООО ПК «Рустара» за 2022 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bo.nalog.ru/organizations-card/1458625#targetedFundsUsing (дата обращения 27.04.2023)
37. Сайт ООО ПК «Рустара» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pkrustara.ru/ (дата обращения 27.04.2023)
38. Сайт компании АО «Группа Илим» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ilimgroup.ru/o-gruppe-ilim/ (дата обращения 27.04.2023)
39. Сайт Сегежского целлюлозно-бумажного комбината [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://segezha-group.com/about/factory/scbk/ (дата обращения 27.04.2023)
40. Сайт АО «Кондопожского ЦБК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://aokcbk.ru/ (дата обращения 27.04.2023)
41. Рынок упаковки: кто пострадал, а кто выиграл от санкций 2022 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://boomin.ru/publications/article/rynok-upakovki-kto-postradal-a-kto-vyigral-ot-sankcij-2022-goda/ (дата обращения 27.04.2023)
42. Best Global Brands. 2021. Available online: https://interbrand.com/best-brands/ (дата обращения 16.03.2023)
43. Di Somma 18 Different Types Of Brand. Available online: https://www.brandingstrategyinsider.com/2015/01/18-differenttypes-of-brand.html (дата обращения 16.03.2023)
44. Georgia-Pacific [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gp.com/ (дата обращения 27.04.2023)
45. International Paper [Электронный ресурс]. – https://www.internationalpaper.com/ (дата обращения 27.04.2023)
46. Mondi Group [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mondigroup.com (дата обращения 27.04.2023)
47. Smurfit Kappa Group [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.smurfitkappa.com (дата обращения 27.04.2023)
48. Stora Enso [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.storaenso.com/ (дата обращения 27.04.2023)
49. WestRock [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.westrock.com/ (дата обращения 27.04.2023)
50. World Economic Outlook Database, International Monetary Fund; IMF: Washington, DC, USA, 2021. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.imf.org/en/Publications/WEO/weo-database/2021/October (дата обращения 12.06.2023)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ