Стратегия и программа брендинга как фактор повышения эффективности коммуникаций для предприятий рынка бумажной и картонной тары
|
Объект исследования - ООО ПК «Рустара» (Московская область, Сергиево-посадский, Хотьково).
Это изготовитель тары из трехслойного, пятислойного гофрокартона, микрогофрокартона, в том числе с беленым слоем.
Проведен анализ деятельности за 2020-2022 годы.
Есть приложения.
Введение 7
Глава 1. Теоретико-методологические основы разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия 11
1.1. Стратегия и программа брендинга как объект исследования: основные понятия, функции и значение для повышения эффективности коммуникаций предприятия 11
1.2. Проблемы и возможности разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия 20
1.3. Теоретическая модель разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия 22
Глава 2. Практика разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций для предприятий рынка бумажной и картонной тары 30
2.1. Мировой и отечественный опыт разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций для предприятий рынка бумажной и картонной тары: основные методы и принципы разработки 30
2.2. Конкурентный анализ рынка бумажной и картонной тары России и основные факторы средового влияния на разработку стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятий рынка 38
2.3. Предприятие ООО ПК «Рустара»: оценка опыта разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций (основные преимущества и недостатки) 49
Глава 3. Рекомендации по разработке стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций для рынка бумажной и картонной тары (на примере предприятия ООО ПК «Рустара») 62
3.1. Основные перспективные направления разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия ООО ПК «Рустара» 62
3.2. Разработка перспективных мероприятий в рамках стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия ООО ПК «Рустара» 67
3.3. Методический подход к оценке изменения уровня эффективности коммуникаций для предприятия ООО ПК «Рустара» по факту реализации стратегии и программы брендинга 78
Заключение 83
Список литературы 86
Приложения 92
Это изготовитель тары из трехслойного, пятислойного гофрокартона, микрогофрокартона, в том числе с беленым слоем.
Проведен анализ деятельности за 2020-2022 годы.
Есть приложения.
Введение 7
Глава 1. Теоретико-методологические основы разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия 11
1.1. Стратегия и программа брендинга как объект исследования: основные понятия, функции и значение для повышения эффективности коммуникаций предприятия 11
1.2. Проблемы и возможности разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия 20
1.3. Теоретическая модель разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия 22
Глава 2. Практика разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций для предприятий рынка бумажной и картонной тары 30
2.1. Мировой и отечественный опыт разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций для предприятий рынка бумажной и картонной тары: основные методы и принципы разработки 30
2.2. Конкурентный анализ рынка бумажной и картонной тары России и основные факторы средового влияния на разработку стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятий рынка 38
2.3. Предприятие ООО ПК «Рустара»: оценка опыта разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций (основные преимущества и недостатки) 49
Глава 3. Рекомендации по разработке стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций для рынка бумажной и картонной тары (на примере предприятия ООО ПК «Рустара») 62
3.1. Основные перспективные направления разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия ООО ПК «Рустара» 62
3.2. Разработка перспективных мероприятий в рамках стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия ООО ПК «Рустара» 67
3.3. Методический подход к оценке изменения уровня эффективности коммуникаций для предприятия ООО ПК «Рустара» по факту реализации стратегии и программы брендинга 78
Заключение 83
Список литературы 86
Приложения 92
Актуальность исследования. В современных условиях ведения бизнеса все большую значимость в стратегическом успехе бизнеса приобретает взаимодействие с потребителем, управление брендом, рыночное знание. Высокая насыщенность рынков товарами и услугами порождает рост конкуренции заставляет предприятия искать пути для увеличения их конкурентных преимуществ. Именно поэтому, брендинг играет важную роль в развитии любого предприятия. Успешный брендинг, а в дальнейшем и маркетинговая стратегия, позволяют предприятию не только оставаться на плаву, но и увеличивать свои доходы. Главной целью создания и поддержки бренда является достижение долгосрочных конкурентных преимуществ в продвижении товара или услуг на рынке сбыта. Эффективные бренды оперируют мощными методиками убеждения и оригинальными идеями. Они не только меняют отношение потребителя к марке и товару, но и преображают сознание потребителей.
В условиях перманентных экономических кризисов, который в настоящее время происходит в Российской Федерации, представляется крайне актуальным выявление инновационных возможностей брендинга в продвижении продуктов и услуг с целью повышения и усиления их репутации, а также исследование влияния брендов на общественную среду и ее потребительскую трансформацию. Брендинг уже доказал свою исключительную эффективность в коммерческой сфере в качестве основы управленческой системы, функционирующей при создании особенно привлекательных по сравнению с конкурентами бренд-имиджей товаров, услуг, компаний.
Степень разработанности темы исследования. Теоретические основы разработки программы продвижения бренда рассматривали такие исследователи, как Т.В. Стрига , Ю.А. Жучкова , С.А. Старова , В.Л. Музыкант и др. Методологические основы разработки программ брендинга для предприятий различных отраслей рассматривали Д.А. Егоров, Е.Л. Ильина , Д.В. Федюнин, В.В. Безпалов, С.А. Автономова, С.А. Лочан , Л.А. Журавлева, Е.В. Зарубина, А.В. Ручкин и др.
В то же время, существует недостаток исследований по разработке стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятий-производителей бумажной и картонной тары.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по разработке стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций для рынка бумажной и картонной тары.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
– рассмотреть основные понятия, функции и значение стратегии и программы брендинга для повышения эффективности коммуникаций предприятия;
– выявить проблемы и возможности разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия;
– разработать теоретическую модель разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия;
– провести анализ мирового и отечественного опыта разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций для предприятий рынка бумажной и картонной тары: основные методы и принципы разработки;
– провести конкурентный анализ рынка бумажной и картонной тары России и основные факторы средового влияния на разработку стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятий рынка;
– провести анализ опыта разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций (основные преимущества и недостатки) на примере ООО ПК «Рустара»;
– предложить основные перспективные направления разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия ООО ПК «Рустара»;
– разработать перспективные мероприятия в рамках стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия ООО ПК «Рустара»;
– применить методический подход к оценке изменения уровня эффективности коммуникаций для предприятия ООО ПК «Рустара» по факту реализации стратегии и программы брендинга.
Объектом исследования является производственное предприятие по выпуску бумажной и картонной тары ООО ПК «Рустара».
Предметом исследования выступает процесс создания и продвижения бренда предпринимательской структуры в сфере бизнеса по производству бумажной и картонной тары.
Методы исследования. Структурно-системный метод используется при исследовании теоретико-методических основ исследования. Историко-хронологический метод используется для оценки опыта компаний по применению брендинга, этапов формирования известных брендов. Статистически- аналитический метод используется при определении влияния брендинга на сознание потребителей. Метод сравнения применяется при оценке эффективности бренда компании.
Информационную базу исследования составили: собранные, обработанные и обобщенные первичные материалы деятельности ООО ПК «Рустара», нормативные документы и аналитические обзоры, данные Федеральной службы государственной статистики, законодательные акты, монографические исследования, периодическая литература по предмету исследования.
Ожидаемые результаты исследования. В результате проведенного исследования планируется разработать программу брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия ООО ПК «Рустара».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. В первой главе работы рассматриваются теоретико-методологические основы разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия. Во второй главе проведен анализ практики разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций для предприятий рынка бумажной и картонной тары. В третьей главе работы предложены рекомендации по разработке стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций для рынка бумажной и картонной тары (на примере предприятия ООО ПК «Рустара»).
В условиях перманентных экономических кризисов, который в настоящее время происходит в Российской Федерации, представляется крайне актуальным выявление инновационных возможностей брендинга в продвижении продуктов и услуг с целью повышения и усиления их репутации, а также исследование влияния брендов на общественную среду и ее потребительскую трансформацию. Брендинг уже доказал свою исключительную эффективность в коммерческой сфере в качестве основы управленческой системы, функционирующей при создании особенно привлекательных по сравнению с конкурентами бренд-имиджей товаров, услуг, компаний.
Степень разработанности темы исследования. Теоретические основы разработки программы продвижения бренда рассматривали такие исследователи, как Т.В. Стрига , Ю.А. Жучкова , С.А. Старова , В.Л. Музыкант и др. Методологические основы разработки программ брендинга для предприятий различных отраслей рассматривали Д.А. Егоров, Е.Л. Ильина , Д.В. Федюнин, В.В. Безпалов, С.А. Автономова, С.А. Лочан , Л.А. Журавлева, Е.В. Зарубина, А.В. Ручкин и др.
В то же время, существует недостаток исследований по разработке стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятий-производителей бумажной и картонной тары.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по разработке стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций для рынка бумажной и картонной тары.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
– рассмотреть основные понятия, функции и значение стратегии и программы брендинга для повышения эффективности коммуникаций предприятия;
– выявить проблемы и возможности разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия;
– разработать теоретическую модель разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия;
– провести анализ мирового и отечественного опыта разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций для предприятий рынка бумажной и картонной тары: основные методы и принципы разработки;
– провести конкурентный анализ рынка бумажной и картонной тары России и основные факторы средового влияния на разработку стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятий рынка;
– провести анализ опыта разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций (основные преимущества и недостатки) на примере ООО ПК «Рустара»;
– предложить основные перспективные направления разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия ООО ПК «Рустара»;
– разработать перспективные мероприятия в рамках стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия ООО ПК «Рустара»;
– применить методический подход к оценке изменения уровня эффективности коммуникаций для предприятия ООО ПК «Рустара» по факту реализации стратегии и программы брендинга.
Объектом исследования является производственное предприятие по выпуску бумажной и картонной тары ООО ПК «Рустара».
Предметом исследования выступает процесс создания и продвижения бренда предпринимательской структуры в сфере бизнеса по производству бумажной и картонной тары.
Методы исследования. Структурно-системный метод используется при исследовании теоретико-методических основ исследования. Историко-хронологический метод используется для оценки опыта компаний по применению брендинга, этапов формирования известных брендов. Статистически- аналитический метод используется при определении влияния брендинга на сознание потребителей. Метод сравнения применяется при оценке эффективности бренда компании.
Информационную базу исследования составили: собранные, обработанные и обобщенные первичные материалы деятельности ООО ПК «Рустара», нормативные документы и аналитические обзоры, данные Федеральной службы государственной статистики, законодательные акты, монографические исследования, периодическая литература по предмету исследования.
Ожидаемые результаты исследования. В результате проведенного исследования планируется разработать программу брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия ООО ПК «Рустара».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. В первой главе работы рассматриваются теоретико-методологические основы разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций предприятия. Во второй главе проведен анализ практики разработки стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций для предприятий рынка бумажной и картонной тары. В третьей главе работы предложены рекомендации по разработке стратегии и программы брендинга как фактора повышения эффективности коммуникаций для рынка бумажной и картонной тары (на примере предприятия ООО ПК «Рустара»).
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы и рекомендации.
Установлено, что в области исследования брендинга и создания стратегий не существует единого подхода. Некоторые авторы рассматривают брендинг корпораций, другие – брендинг товаров, и методы создания брендов также различаются. Это связано с тем, что брендинг является новым и развивающимся видом маркетинговой деятельности, и для него еще не накопилось достаточно теоретической базы.
В современных условиях разработка бренд-стратегии может стать сложной задачей из-за конкуренции, изменений технологий и поведения потребителей, ограниченных ресурсов, а также социальной и экологической ответственности. Поэтому важно разработать комплексную стратегию, которая поможет компаниям достигать своих бизнес-целей.
Исследование опыта разработки стратегии и программы брендинга в сфере бумажной и картонной тары показало, что успешный брендинг основан на четко определенных целях, анализе конкурентов, учете потребностей аудитории и уникальном позиционировании бренда. Среди факторов влияния на разработку стратегии были выявлены политические, экономические, социальные, технологические, юридические и экологические факторы.
Анализ опыта ООО ПК «Рустара» показал, что компания использует инновационные технологии, продвигает экологически чистую продукцию и активно сотрудничает с государственными органами развития отрасли. Однако, компания столкнулась с недостатком яркого бренда и задолженности перед кредиторами. Для улучшения ситуации, компания может улучшить свое присутствие в социальных сетях и заняться благотворительностью. Также стоит продолжать работу над дизайном логотипа и корпоративного стиля, используя различные каналы информации. Для повышения лояльности и репутации, необходимо улучшить качество продукции и услуг, а также провести более активную маркетинговую кампанию и ввести программы лояльности. Для повышения эффективности маркетинговых коммуникаций, важно разработать стратегию брендинга, учитывая особенности среды и выделяя уникальные конкурентные преимущества компании.
Основной целью программы и стратегии брендинга ООО ПК «Рустара» на 2023 год является укрепление позиций бренда на рынке, увеличение продаж и улучшение репутации компании.
Цели, поставленные ООО ПК «Рустара» на 2023 год, являются конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными по времени (SMART). В дереве целей обозначены четыре основные цели: повышение узнаваемости бренда, повышение лояльности клиентов, повышение осведомленности о социальной ответственности и повышение репутации компании. Каждая цель разбита на подцели с конкретными действиями и ключевыми показателями эффективности (KPI) для отслеживания прогресса. Эти подцели включают в себя такие мероприятия, как участие в выставках, улучшение обслуживания клиентов, использование экологически чистых материалов, а также проведение опросов и анализа отзывов.
Компании предложено повысить лояльность клиентов с помощью таких действий, как улучшение обслуживания клиентов, предоставление бесплатных услуг и скидок постоянным клиентам, а также организация рекламных мероприятий. Ключевые показатели эффективности включают отзывы клиентов, уровень удовлетворенности клиентов и показатели удержания клиентов. Также предложено повысить осведомленность о своей социальной ответственности посредством благотворительных акций, использования экологически чистых материалов и участия в социальных проектах.
Для повышения репутации предложено проведение опросов клиентов, улучшения качества обслуживания и продуктов, а также развития партнерских отношений с надежными компаниями.
В рамках стратегии брендинга ООО ПК «Рустара» предложен перспективных мероприятий, направленных на увеличение узнаваемости бренда, повышение уровня лояльности клиентов, повышение осведомленности целевой аудитории о социальной ответственности компании и улучшение репутации компании. Для достижения этих целей принято множество мер, начиная от разработки дизайна стенда для выставки до проведения опросов клиентов о работе компании. Затраты на все мероприятия составляют 875 тыс. руб. По итогам реализации этих мероприятий можно ожидать увеличения узнаваемости бренда, повышению лояльности клиентов, увеличению осведомленности целевой аудитории о социальной ответственности компании и улучшению ее репутации.
При условии, что мероприятия для достижения поставленных целей будут эффективны, компания может ожидать ROI в размере 397,8%.
Установлено, что в области исследования брендинга и создания стратегий не существует единого подхода. Некоторые авторы рассматривают брендинг корпораций, другие – брендинг товаров, и методы создания брендов также различаются. Это связано с тем, что брендинг является новым и развивающимся видом маркетинговой деятельности, и для него еще не накопилось достаточно теоретической базы.
В современных условиях разработка бренд-стратегии может стать сложной задачей из-за конкуренции, изменений технологий и поведения потребителей, ограниченных ресурсов, а также социальной и экологической ответственности. Поэтому важно разработать комплексную стратегию, которая поможет компаниям достигать своих бизнес-целей.
Исследование опыта разработки стратегии и программы брендинга в сфере бумажной и картонной тары показало, что успешный брендинг основан на четко определенных целях, анализе конкурентов, учете потребностей аудитории и уникальном позиционировании бренда. Среди факторов влияния на разработку стратегии были выявлены политические, экономические, социальные, технологические, юридические и экологические факторы.
Анализ опыта ООО ПК «Рустара» показал, что компания использует инновационные технологии, продвигает экологически чистую продукцию и активно сотрудничает с государственными органами развития отрасли. Однако, компания столкнулась с недостатком яркого бренда и задолженности перед кредиторами. Для улучшения ситуации, компания может улучшить свое присутствие в социальных сетях и заняться благотворительностью. Также стоит продолжать работу над дизайном логотипа и корпоративного стиля, используя различные каналы информации. Для повышения лояльности и репутации, необходимо улучшить качество продукции и услуг, а также провести более активную маркетинговую кампанию и ввести программы лояльности. Для повышения эффективности маркетинговых коммуникаций, важно разработать стратегию брендинга, учитывая особенности среды и выделяя уникальные конкурентные преимущества компании.
Основной целью программы и стратегии брендинга ООО ПК «Рустара» на 2023 год является укрепление позиций бренда на рынке, увеличение продаж и улучшение репутации компании.
Цели, поставленные ООО ПК «Рустара» на 2023 год, являются конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными по времени (SMART). В дереве целей обозначены четыре основные цели: повышение узнаваемости бренда, повышение лояльности клиентов, повышение осведомленности о социальной ответственности и повышение репутации компании. Каждая цель разбита на подцели с конкретными действиями и ключевыми показателями эффективности (KPI) для отслеживания прогресса. Эти подцели включают в себя такие мероприятия, как участие в выставках, улучшение обслуживания клиентов, использование экологически чистых материалов, а также проведение опросов и анализа отзывов.
Компании предложено повысить лояльность клиентов с помощью таких действий, как улучшение обслуживания клиентов, предоставление бесплатных услуг и скидок постоянным клиентам, а также организация рекламных мероприятий. Ключевые показатели эффективности включают отзывы клиентов, уровень удовлетворенности клиентов и показатели удержания клиентов. Также предложено повысить осведомленность о своей социальной ответственности посредством благотворительных акций, использования экологически чистых материалов и участия в социальных проектах.
Для повышения репутации предложено проведение опросов клиентов, улучшения качества обслуживания и продуктов, а также развития партнерских отношений с надежными компаниями.
В рамках стратегии брендинга ООО ПК «Рустара» предложен перспективных мероприятий, направленных на увеличение узнаваемости бренда, повышение уровня лояльности клиентов, повышение осведомленности целевой аудитории о социальной ответственности компании и улучшение репутации компании. Для достижения этих целей принято множество мер, начиная от разработки дизайна стенда для выставки до проведения опросов клиентов о работе компании. Затраты на все мероприятия составляют 875 тыс. руб. По итогам реализации этих мероприятий можно ожидать увеличения узнаваемости бренда, повышению лояльности клиентов, увеличению осведомленности целевой аудитории о социальной ответственности компании и улучшению ее репутации.
При условии, что мероприятия для достижения поставленных целей будут эффективны, компания может ожидать ROI в размере 397,8%.



