Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития регионального потенциала в обучении немецкому языку 8
1.1. Развитие регионального компонента исследуемого региона в обучении немецкому языку 8
1.2. Содержание регионального потенциала в средних школах Рязанской области 9
1.3. Новое в региональном обучении лексическому аспекту языка. 13
1.4. Региональный компонент и межкультурная компетенция в подготовке и повышении квалификации учителей немецкого языка 14
1.5. Совершенствование развития регионального потенциала в обучении немецкому языку 21
Заключение 23
Список используемой литературы 27
Региональная образовательная политика в области обучения немецкому языку основывается на признании важности развития всех языков и создании необходимых условий для развития двуязычия и многоязычия на территории Рязани и Рязанской области.
... Таким образом, проблема данного исследования состоит в развитии у студентов языкового вуза умений организовывать межкультурное общение на основе регионального компонента. Неразработанность методических основ включения регионального компонента в содержание обучения иностранному языку студентов школ и языковых вузов и описание новой функции учителя иностранного языка как организатора межкультурного общения определили актуальность и тему исследования: «Развитие регионального потенциала в обучении немецкому языку».
Объектом исследования являются деятельность общеобразовательных учреждений рязанского региона, осуществляющих обучения немецкому языку.
Предмет исследования. Предметом исследования являются комплекс теоретических, практических проблем, связанных с развитием регионального потенциала в обучении немецкому языку.
Цель курсовой работы. Изучить региональную компоненту обучения немецкому языку в Рязани и Рязанской области.
Исходя из темы работы были определены следующие задачи:
- провести теоретический анализ обучения иностранным языкам в Рязанском регионе;
- рассмотреть особенности обучения немецкому языку в исследуемом регионе;
- предложить пути по развитию регионального потенциала в Рязани и Рязанской области.
Теоретическую основу исследования составили методологические положения в области профильного обучения ...
Демократизация и гуманитаризация средних и высших учебных заведений требует обновления процесса воспитания учащихся. Одним из ведущих принципов воспитания становится принцип культурообразности, который предполагает, “что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям”. К одному из положительных факторов в современной языковой политике следует отнести: усиление значимости регионального компонента в содержании обучения немецкому языку.
На уроках немецкого языка в исследуемом регионе используется интересный страноведческий и региональный материал, который помогает знакомить учащихся с культурой, историей, литературой, традициями и обычаями народов Рязанского края.
С этой целью в регионе проводятся разнообразные виды занятий – экскурсии, конференции, викторины, олимпиады, что требует дополнительной подготовки учителя: подбор материалов, знакомящих учеников с особенностями быта народов исследуемого региона и носителей изучаемого иностранного языка, позволяющих приобщиться к “микросреде” культуры, к пониманию зарубежных ...
...
10) Устав муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 26 января 2006 г. принят решением районной Думы от 26 января 2006 г.
2. Учебная литература, монографии, дессертации
11) Немецкий язык. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Москва, "Просвещение", 1997
12) Методические рекомендации по использованию письменных контрольно-тренировочных упражнений в 4-5 классах средней школы. Рязань 1987
13) Дмитриева Е.И., Алексанова Л.А., Готовимся к экзаменам по немецкому языку. Москва, "Просвещение", 1998.
14) IV Державинские чтения. Материалы научной конференции молодых ученых.
15) Лингвистические основы межкультурной коммуникации в сфере европейских языков. Сборник тезисов международной научной конференции 15-16 ноября 2001г. Нижний Новгород
16) Материалы международной конференции, посвящённой научному наследию профессора Марии Дмитриевны Степановой и его дальнейшему развитию. Москва 2001
...