Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления благоустройством и озеленением территории (Московский Финансово-Юридический Университет)

Работа №119993

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы66
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
546
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере управы района Бибирево (район в Северо-Восточном административном округе Москвы).
Проведен анализ данных по 2022 год включительно.

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ 7
1.1. Сущность и структура сферы жилищно-коммунального хозяйства 7
1.2 Особенности управления жилищно-коммунальным хозяйством 16
1.3 Международный опыт управления жилищно-коммунальным хозяйством 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ И ОЗЕЛЕНЕНИЕМ ТЕРРИТОРИИ В УПРАВЕ РАЙОНА БИБИРЕВО 30
2.1 Основные полномочия управы района Бибирево в сфере благоустройства 30
2.2 Анализ организации озеленения улиц и проспектов в районе 45
2.3 Анализ организации раздельного сбора отходов на территории района 51
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ И ОЗЕЛЕНЕНИЕМ ТЕРРИТОРИИ В УПРАВЕ РАЙОНА БИБИРЕВО 57
3.1 Предложения по организации озеленения улиц и бульваров в районе 57
3.2 Предложения по организации раздельного сбора отходов на территории района 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что благоустройство и озеленение является ключевой сферой деятельности органов власти. Именно в данной сфере создаются условия, обеспечивающие высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для комфортной, здоровой, удобной жизни, как для конкретного человека, в конкретном месте проживания, так и для всех жителей.
На сегодняшний день применяемые рациональные концепции по озеленению и благоустройству территории играют важную роль в обществе, влияя на экологическую, культурную, социальную и личностную позицию любого современного жителя и населения в целом, а так же оказывает воздействие на формирование эстетической, культурно-бытовой и санитарно-гигиенической обстановки, складывающейся в стране в целом.
Озеленение и благоустройство территории является ключевым показателем исполнения своих непосредственных обязанностей государственных и муниципальных органов власти, а так же обслуживающих и подрядных организаций.
Чрезвычайно важное культурно-бытовое значение имеют зеленые насаждения, расположенные в непосредственной близости от жилых районов, исторических архитектурных строений, площадей, мест проведения досуга, государственных и частных предприятий, многоквартирных жилых домов, частных построек, и других архитектурных сооружений. Они оказывают существенное влияние на экологическую и гигиеническую ситуацию, формируют позитивное восприятие внешней окружающей среды у жителей, что способствует развитию более здоровой и устойчивой психологической атмосферы у населения.
В большинстве современных городов остро возникает проблема с осуществлением проектов по благоустройству городской территории из-за развития технологий промышленного производства, постепенного увеличения потока автотранспортных средств, а также интенсивного загрязнения окружающей среды, расширения жилого фонда и усложнения экологической ситуации в регионе в целом. Эти проблемы требуют грамотных, своевременных управленческих решений, связанных с планированием, прогнозированием, реализацией, использованием ресурсов и устранением негативных последствий антропогенного воздействия.
Комплексы мероприятий по благоустройству территорий являются неотъемлемой частью развития территории, независимо от его географического положения, климатических условий, преобладающих в регионе, размеров территории, численности и составу населения, экономического потенциала региона, состава муниципального хозяйства, уровня развития инженерной и технологической инфраструктуры.
Однако высокий уровень требований к благоустройству современных территории любого административного типа, а также большой объем выполняемых работ и ответственности за эстетическое наполнение требуют в каждом управленческом органе власти, независимо от его типа, существования специализированного отдела, занимающегося вопросами и проблемами, связанными с озеленением и благоустройством территории, как целостного объекта. Усовершенствование механизмов обслуживания и разработка мероприятий по благоустройству территории, повышение качества предоставляемых услуг будут рассмотрены в настоящей работе.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в анализе системы управления благоустройства и озеленения территории в управе района Бибирево и разработка направлений ее совершенствования.
Задачи, решаемые в работе:
 рассмотреть теоретические основы организации благоустройства и озеленения территорий;
 провести анализ системы управления благоустройства и озеленения территории в управе района Бибирево;
 разработать пути совершенствования системы управления благоустройства и озеленения территории в управе района Бибирево.
Объектом исследования является территория района Бибирево.
Предметом исследования выступает система управления благоустройством и озеленением территории в управе района Бибирево.
Методы исследования: системный, анализ документов, наблюдение, опрос, сравнительно-правовой, статистические и математические методы обработки информации.
Методологической основой исследования составили законодательные акты РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ по вопросам благоустройства территорий в системе публичного управления.
Эмпирической базой исследования послужили данные государственной статистики г. Москвы, и информация, полученная автором при прохождении преддипломной практики в управе района Бибирево г. Москвы.
Вопросы решения проблем благоустройства внутригородских территорий рассматриваются в работах следующих авторов, как: Степановский А.С., Николаевская И.А., Елисеев Н.Ю., Ходжаев А.Ш., Воронин А.Г. Детальный анализ научных работ Денисова В.Н. и Велихова Л.А. позволил нам дать определение термина «городское благоустройство». Проблемы ландшафтного озеленения и благоустройства территорий муниципальных образований рассматриваются в трудах Занадворовой А.В., Таболина В.В., Хотунцева Ю.Л. Зотова В.Б. и др.
Особое внимание было уделено изучению материалов, опубликованных в периодических изданиях – «Власть», «Научный результат», «Жилищное и коммунальное хозяйство», «Государственное управление. Электронный вестник», «Социология власти».
Практическая значимость исследования. Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что теоретические результаты работы позволяют углубить представления в области организации благоустройства и озеленения территорий, которые могут быть использованы в управленческой практике.
Аналитические материалы исследования могут быть использованы в деятельности органов государственной и муниципальной власти для совершенствования процесса благоустройства территорий.
Выпускная квалификационная работа на тему: «Совершенствование системы управления благоустройством и озеленением территории (на примере управы района Бибирево)», состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов и сформулировать ряд рекомендаций.
Целью благоустройства территорий является повышение качества жизни местного населения, общей эстетической привлекательности территорий, улучшение экологического и санитарного состояния современных населенных пунктов.
В настоящее время в качестве объекта управления в сфере благоустройства территорий российских населенных пунктов выступает как государственный, так и муниципальных сектор, в ведении которого находятся собственные трудовые коллективы, опытные и высокопрофессиональные должностные лица, выполняющие работы по повышению качества, санитарно-гигиенической и экологической безопасности территориальных образований.
Для благоустройства территорий широко используются различные конструктивные, декоративные, планировочные, технические и инженерные сооружения, устройства, а также специальное оборудование. С их помощью обеспечивается создание экологически безопасной, эстетически привлекательной и комфортной городской среды.
Комплексное благоустройство территорий – это совокупность практических мероприятий и действий, целью которых является создание экологически безопасной, эстетически привлекательной и организованной в информационном плане городской среды. Само по себе комплексное благоустройство, может рассматриваться в качестве самостоятельной функции, реализуемой органами власти, требующей всестороннего, результативного и эффективного управления.
От того, насколько грамотно и успешно организовано управление зависят результаты функционирования системы благоустройства территории. Применение современных управленческих решений, методов и средств в секторе благоустройства городских территорий и ландшафтного озеленения способствует созданию такой городской среды, условия и факторы которой будут способствовать безопасному отдыху, комфортной жизни и производительному профессиональному труду.
Сфера благоустройства является важнейшим и приоритетным объектом управленческой деятельности, осуществляемой органами местного самоуправления. Однако, дальнейшее развитие сферы благоустройства осложняется из-за наличия целого ряда экологических, финансовых, имущественных, управленческих, экономических и организационных проблем. Их успешное решение во многом зависит от того, насколько эффективно действует система территориального управления.
В рамках настоящей исследовательской работы был изучен текущий уровень благоустройства территории района Бибирево г. Москвы. За решение различных задач в сфере благоустройства в городе отвечает ГБУ «Жилищник района Бибирево», которое является подведомственным подразделением управы, исполняющим властные полномочия и деятельность в сфере благоустройства.
В рамках выпускной квалификационной работы, были выявлены проблемы сферы благоустройства района, а именно: проблема изношенности МАФов возле детских площадок, а также скверов, парков и т.д., отсутствие стратегического подхода к решению вопросов озеленения района; слабая вовлеченность жителей района в согласование проектов по озеленению района.
Для их нивелирования предлагается: разработать стратегию благоустройства и озеленения территории района; организовать на регулярной основе проведение конкурсов по благоустройству баннеров и тематических стендов о пользе раздельного сбора отходов, а так же проводить разъяснительную работу с жителями о вреде экологии от не разлагаемых отходов.



1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собр. законодательства РФ. – 2018. - №32. Ст. 5133.
2. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 N 172-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2014. - № 26. Ст. 3378.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, №31, ст. 3823.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2019 г.): принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16 сентября 2003 г.// Рос. газ. – 2003. – 8 октября.
5. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления [Электронный ресурс] : федер. закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. Об основах общественного контроля в РФ [Электронный ресурс] : федер. закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. Байнова, М. С. Городское территориальное планирование как объект управления на муниципальном уровне //Материалы Афанасьевских чтений. – 2017. – Т. 1. – №. 13. – С. 182-186.
9. Балынин, И. В. Практика использования инструмента самообложения граждан при формировании доходов местных бюджетов //Финансы и управление. – 2017. – №. 2. – С. 53-62.
10. Бутова, Т. В., Свиридова Е. С. Особенности управления благоустройством территории муниципального образования // Актуальные проблемы развития науки и образования. – 2019. – С. 98-100.
11. Вагин, В. В., Гаврилова Н. В., Шаповалова Н. А. Инициативное бюджетирование в России: лучшие практики и направления развития //Научно- 60 исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. – 2017. – №. 4. – С. 94-103.
12. Вагин, В. В., Гаврилова Н. В., Шаповалова Н. А. Практики инициативного бюджетирования в деятельности муниципальных органов власти // Власть. – 2017. – №. 12.
13. Васильев, В. И. О некоторых приоритетах правового регулирования местного самоуправления // Журнал российского права. – 2020. – №. 3 (231).
14. Городнова, Н. В. Повышение энергоэффективности проектов развития территорий // Экономический анализ: теория и практика. – 2017. – №. 5 (404).
15. Заболотских, Е. М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления. 2-е издание. – «Издательство» «Проспект», 2019.
16. Зимин, В. А. Взаимодействие органов местного самоуправления с населениеми общественными организациями. – Scientific magazine» Kontsep, 2017.
17. Ильина, И. Н. Качество городской среды как фактор устойчивого развития муниципальных образований // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2017. – №. 5 (164).
18. Ильиных, А. В. Реформа местного самоуправления в действии: от территориальных преобразований к изменению организационноправовых основ // Социум и власть. – 2017. – №. 2 (52).
19. Кабанова, Е. Е. Роль местного самоуправления в развитии туристической привлекательности муниципального образования // Материалы Афанасьевских чтений. – 2017. – Т. 1. – №. 13. – С. 191-194.
20. Кириллова, А. Н., Манухина О. А. Система управления градообслуживающей сферой города // Недвижимость: экономика, управление. – 2017. – №. 3. – С. 48-53.
21. Кожевников, С. А. Комплексная оценка состояния жилищнокоммунального хозяйства в муниципальных образованиях региона // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2019. – Т. 6. – №. 30. – С. 224.
22. Крупко, А. Э. Проблемы устойчивого развития муниципальных образований России // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. – 2019. – №. 8. – С. 17-22.
23. Лыскова, Н. А. Экономическая безопасность муниципального образования: понятие и сущность // Инновационная наука. – 2020. – №. 2-2
24. Ляхов, В. П. Территориальное общественное самоуправление в регионах России в условиях реформирования системы местного самоуправления: достижения и риски имитации // Власть. – 2017. – №. 2.
25. Манухина, Л. А. Методика обоснования вариантов возведения жилищной недвижимости с обустройством территории для различных слоев населения // Автореферат дис. канд. экон. наук. – 2019. – Т. 8. – №. 05.
26. Мировой опыт: как создаются проекты благоустройства // Институт «Стрелка» URL: https://strelkamag.com/ru/article/standarts-benchmarking (дата обращения: 23.02.2023).
27. Миронова, Е. М., Сеничева, Л. В. Благоустройство территории муниципального образования: проблемы и перспективы развития (на примере города Мценска Орловской области) // Новое поколение. – 2017. – №. 8. – С. 108- 201.
28. Мусинова, Н. Н. Местное самоуправление в Москве: модели и эволюция // Управленческие науки. – 2020. – №. 1 (6).
29. Нарбеков М.Ф. Комплексное благоустройство улиц и повышение безопасности на дорогах (опыт Канады и США) // Безопасность в техносфере. 2016. Т. 5. №. 3. С. 34.
30. По материалам электронного архитектурного журнала «Стрелка» URL: https://strelkamag.com/ru/article/standarts-benchmarking (дата обращения: 22.02.2023)
31. Потапова, Е. В., Зелинская Е. В. Функциональное зонирование территории городов // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2019. – №. 7 (90).
32. Пясецкая, Е. Н. Факторы формирования активности местного сообщества // Политика, экономика и инновации. – 2020. – №. 1.
33. Рагулина, Ю. В., Лебедев, Н. А., Попов, А. С. Направления деятельности органов местного самоуправления в г. Москве // Актуальные проблемы экономики. – 2018. – №. 10. – С. 438-445.
34. Ряжапов, Н. Х. Этапы преобразования местного самоуправления в Москве // Власть. – 2017. – №. 5.
35. Рязанцева, Ю. С. Проблемы развития муниципального управления в городах федерального значения в России // Материалы Ивановских чтений. – 2018. – №. 3. – С. 179-186.
36. Сайт ГБУ «Жилищник района Бибирево»- [Электронный ресурс] / URL: http://гбужилищникбибирево/ (дата обращения 24.02.2023)
37. Сайт управы района Бибирево [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bibirevo.mos.ru/ (дата обращения 22.02.2023)
38. Свиридова, Е. С., Скопинский А. И. Система управления благоустройством территории муниципального образования // Научные записки молодых исследователей. – 2019. – №. 5.
39. Свод правил благоустройства территории // Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 972/пр. «Парламентская газета», N 90, 31.12.2016.
40. Силина, Т. Л. Сущность проблемы обеспечения муниципальной экономической безопасности // Фундаментальные исследования. – 2019. – №. 9-5.
41. Старицына, И. А., Вашукевич, Н. В., Старицына, Н. А. Проблемы развития сельскохозяйственных территорий Владимирской области // Островские чтения. – 2020. – №. 1. – С. 557-564.
42. Упоров ,И. В., Старков, О. В. Муниципальное право Российской Федерации // Москва. – 2017. – С. 204.
43. Уржа, О. А. Социальная активность населения муниципальных образований: факторы и условия // Социальная политика и социология. – 2018. – №. 2-1. – С. 7-22.
44. Уфимцева, Е. В. Исследование инфраструктуры городского хозяйства в аспекте территориальных социально-экономических процессов // Экономическое возрождение России. – 2019. – №. 2. – С. 85
45. Уфимцева, Е. В. Исследование инфраструктуры городского хозяйства в аспекте территориальных социально-экономических процессов // Экономическое возрождение России. – 2019. – №. 2. – С. 85.
46. Шеина, С. Г., Хамавова, А. А., Исматулаева, Н. А. Комфортная среда жизнедеятельности: новые стандарты устойчивого развития сельских территорий // Инженерный вестник Дона. – 2017. – Т. 37. – №. 3.
47. Шкарлет, А. А. Роль муниципалитета и работников бюджетной сферы в развитии территориального общественного самоуправления // Управление городом: теория и практика. – 2018. – №. 2. – С. 29-30.
48. Sheina, S., Yudina, K. Simulation modeling for urban ecology maintenance of environmental comfort level – evidence from the city of Rostov-on-Don. MATEC Web of Conferences 251, 06007 (2018), IPICSE-2018.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ