Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование процессов удержания персонала (Сургутский Государственный Университет)

Работа №119966

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы61
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
89
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Газпром трансгаз Сургут» . Это дочернее предприятие АО «Газпром».
Основные направления деятельности - геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация углеводородов, а также производство и сбыт электрической и тепловой энергии.
Проведен подробный анализ персонала за 2021-2022 годы.

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССОВ УДЕРЖАНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1 Понятие и необходимость развития процесса удержания персонала
1.2 Способы удержания персонала
1.3 Отечественный и зарубежный опыт удержания персонала
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ УДЕРЖАНИЯ ПЕРСОНАЛА в ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ СУРГУТ»
2.1 Организационно -экономическая характеристика организации
2.2 Анализ существующей системы удержания персонала в ООО «Газпром трансгаз Сургут»
2.3 Разработка практических рекомендаций по решению проблемы удержания персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы. Проблемы реализации и укрепления кадрового потенциала организаций всегда признавались актуальными в современном обществе, при этом решение данных проблем чаще всего оставалось в сфере нормативных условий социального обеспечения трудовой деятельности. Однако возрастающая значимость социального развития персонала стала общепризнанным фактом и привела к популяризации концепции корпоративной культуры, которая принципиально меняет отношение к сотрудникам и предполагает иную философию управления персоналом, основанную на учете их индивидуальных ценностей и потребностей, содействии личностно-профессиональному развитию и оказании социальной поддержки. При этом практика показывает, что ориентация компаний на удержание персонала оказывает благоприятное влияние на кадровый потенциал и экономические результаты.
Нацеленность на удержание персонала как задача кадрового менеджмента в полной мере отражается в теории человеческого капитала, предполагающей восприятие сотрудников не как трудовых ресурсов, а как интеллектуальных, ценных, мнение которых необходимо учитывать, наряду с общим стремлением повышать удовлетворенность сотрудников условиями труда. Для современных предприятий вопросы удержания персонала особенно важны в свете борьбы за интеллектуальные ресурсы, недостаточно благоприятного состояния рынка труда.
Более того, в российской практике кадрового менеджмента нефтегазовых предприятий отсутствует ориентация на контроль, учет и повышение удовлетворенности работников условиями труда, определяющей потенциал удержания персонала, что подчеркивает актуальность научно-теоретического осмысления и практического совершенствования подходов к удержанию персонала современных компаний.
Объект исследования: система управления персоналом ООО «Газпром трансгаз Сургут».
Предмет исследовании: процессы удержания персонала в ООО «Газпром трансгаз Сургут».
Цель исследования: совершенствование подходов к удержанию персонала в ООО «Газпром трансгаз Сургут» с учетом имеющихся проблем системы управления персоналом.
Для достижения поставленной цели был сформирован ряд задач исследования:
 рассмотреть понятие и факторы удержания персонала;
 изучить способы удержания персонала;
 проанализировать практику удержания персонала в российских и зарубежных компаниях;
 оценить деятельность по удержанию персонала в ООО «Газпром трансгаз Сургут» и выявить проблемы удержания персонала;
 разработать рекомендации по повышению эффективности удержания персонала в ООО «Газпром трансгаз Сургут»;
 оценить экономическую эффективность рекомендаций.
Теоретическая база исследования состоит из научных работ выдающихся ученых в сфере кадрового менеджмента, экономики предприятий. В частности, при написании выпускной квалификационной работы были использованы труды В.А. Баринова, Л.А. Бирмана, А.Я. Кибанова, О.В. Максимчук, В.А. Москвина, М.О. Пересветовой, Л.С. Скрипниченко, А.Г. Шарова и многих других.
Методологическая база исследования представлена методами научного познания, использованными при написании диссертационной работы:
 контент-анализ (при изучении научной литературы);
 экономический анализ;
 социологические методы исследования (анкетирование, опрос);
 метод экспертных оценок.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их использования для совершенствования управления человеческими ресурсами российских предприятий и повышения удовлетворенности человеческих ресурсов условиями труда для удержания персонала. В частности, были предложены рекомендации по повышению эффективности удержания персонала в ООО «Газпром трансгаз Сургут», ориентированные на устранение текущих проблем системы управления персоналом и меры по удержанию персонала в частности.
Структура выпускной квалификационной работы определена целью и задачами исследования, подчиняется общей исследовательской логике, и представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для удержания работников руководство должно понимать четкое представление о различных категориях потребностей и их взаимосвязи.
Так же, необходимо тщательное изучение конкретных людей с целью выявления их личных потребностей, а также персональных приоритетов.
Тем не менее необходимо учитывать индивидуальные и национальные различия в структуре потребностей, специфику менталитета, культуры, особенности конкретной страны и социальной группы.
В ходе написания была выявлены проблемы удержания персонала в ООО «Газпром трансгаз Сургут», поэтому существующую систему необходимо усовершенствовать.
Основной целью являлась разработка мероприятий по совершенствованию подходов удержания персонала в ООО «Газпром трансгаз Сургут».
Таким образом, предложенная программа мероприятий является экономически эффективной.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ с последними изменениями и дополнениями, редакция от 28.06.2014, с последними изменениями.
2. Балко С.В., Хойна М.Н. Удержание персонала как ключевая предпосылка устойчивого развития организации // Цифровой контент социального и экосистемного развития экономики // Сборник трудом Международной научно-практической конференции. Симферополь, 2022. С. 53-55.
3. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. - М.: КноРус, 2019. - 256 с.
4. Берчук Р.Ю., Андреева Н.Н. К вопросу оценки эффективности удержания персонала в организации // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ. Санкт-Петербург, 2022. С. 52-53.
5. Бирман Л.А. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / Л. А. Бирман ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, [Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА)]. - Москва : Дело, 2018. - 514 с
6. Божин К.Л., Субботина Т.Н. Анализ рынка труда РФ в условиях санкционных ограничений и геополитического кризиса // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. № 6-1 (88). С. 43-47.
7. Бондаренко Д.А. Организация профессионального развития персонала современной организации // Актуальные исследования. 2023. № 4-2 (134). С. 30-33.
8. Борисова О.В., Никкель М.Н. Система стратегического управления персоналом организации // Финансовая экономика. 2021. № 7. С. 11-17.
9. Власова Т.А. Человеческий капитал организации: методология оценки и технологии повышения стоимости : учебное пособие / Т. А. Власова, О. А. Тимохина. – Белгород : БелГУ : НИУ "БелГУ", 2020. - 384 с.
10. Гайфуллина М.М., Банникова Д.Л. Мотивация персонала как фактор развития кадрового потенциала нефтегазового предприятия // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 8 (24). С. 503-507.
11. Головина В.Н. Факторы, влияющие на текучесть персонала в современных условиях // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 31. С. 1005-1008.
12. Горбовская Я.А., Бочкарев В.В. Пути повышения мотивации труда работников на предприятиях в нефтегазовой сфере // В сборнике: Математические методы и модели в управлении, экономике и социологии. сборник научных трудов. Тюмень, 2019. С. 134-137.
13. Грищенко Б.Ю. Сохранение современного персонала и удержание на основе мотивации специалистов // Коррекционно-педагогическое образование: электронный журнал. 2022. №2. С. 40-46.
14. Грязева Е.В. Тренинг как существенное условие подготовки управленческих кадров // Фундаментальные исследования. 2019. № 3. С. 30-42.
15. Ермакова Н.С. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебное пособие / Н. С. Ермакова ; Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования "Сибирский институт бизнеса и информационных технологий". - Омск : Издательство ОмГТУ, 2021. - 118 с.
16. Илова А.А. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие / А. А. Илова, Т. Д. Окунева. - Волгоград : ВолГУ, 2021. - 156 с.
17. Илонова А.М. Ключ к успеху – менеджмент инноваций // Стандарты и качество. 2018. №7. С.100-102.
18. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М.: Инфра-М, 2019. - 405 с.
19. Колдасова К.А. Набор, отбор и найм персонала в организацию // В сборнике: Экономический потенциал студенчества в региональной экономике. Материалы международной научно-практической конференции. Под научной редакцией Л.Г. Батраковой, Н.Л. Будахиной. Ярославль, 2020. С. 161-166.
20. Кондратьев П.Н. Проблема удержания персонала в современных условиях // Роль науки в развитии современного АПК. Материалы региональной конференции. Великолукская государственная сельскохозяйственная академия. Великие Луки, 2022. С. 29-32.
21. Коробко М.О. Управление персоналом : учебное пособие / М. О. Коробко. - Москва : Издательство МЭИ, 2020. - 328 с.
22. Кузьмин А.М., Высоковская Е.А. Командообразование – один из инструментов управления персоналом и достижения поставленных целей // Методы менеджмента качества. 2022. № 10. С. 37-39.
23. Леонтьева А.А., Проскурякова Л.А. Социально-психологический климат коллектива и эффективность деятельности // Молодой ученый. 2020. № 43 (333). С. 80-82.
24. Лымарева О.А., Симиониди Я.В. Мотивация и стимулирование персонала // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. № 12-1 (94). С. 226-229.
25. Молодькова Э.Б. Обучение персонала: учебное пособие / Э.Б. Молодькова, О. А. Попазова, В. С. Тестова. Санкт-Петербург: Издательство СПГЭУ, 2018. - 406 с.
26. Морозова А.А., Батарчук Д.С. Лояльность персонала организации как проблема исследования // Экономика и социум. 2021. № 5-2 (84). С. 744-747.
27. Москвин В.А. Человеческий капитал - сущность, формирование, развитие : монография / В. А. Москвин. - Москва : КУРС, 2019. - 218 с.
28. Невструева Т.Х. Ценности сотрудника и организации в контексте организационной культуры // В сборнике: Организационная психология: люди и риски. Сборник материалов IX международной научно-практической конференции. Под редакцией Л.Н Аксеновской. 2018. С. 129-134.
29. Перепёлкина Е.В. Человеческий капитал в процессе постиндустриальной структурной трансформации экономики : монография / Е. В. Перепёлкина, В. А. Перепёлкин. – Самара : Изд-во Самарского гос. экономического ун-та, 2020. - 214 с.
30. Пересветова М.О. Исследование характеристик персонала организации с позиции вовлеченности, лояльности и удовлетворенности // Человек и современный мир. 2021. № 12 (61). С. 44-48.
31. Рубцова М.С., Выборнова К.С., Ткаченко И.К. Удержание персонала в условиях конкуренции // Инновационная наука. 2022. №1. С. 18-20.
32. Севостьянов Д.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник / Д. А. Севостьянов. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 264 с.
33. Симагаева Т.В. Инструменты мотивации работников предприятий нефтегазовой отрасли // Молодой ученый. 2020. № 48 (338). С. 559-561.
34. Федотова М.А., Чекан А.А. Особенности планирования и развития карьеры в сфере управления персоналом // Управленческий учет. 2022. № 2-3. С. 654-658.
35. Халитова Э.Р., Терелецкова Е.В. Пути снижения текучести персонала в организации // Вестник науки. 2023. Т. 3. № 1 (58). С. 157-162.
36. Шаров А.Г., Иванова З.А., Пикалкина М.Г. Управление человеческими ресурсами как функция менеджмента // Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 2. № 3 (99). С. 82-84.
37. 10 самых оригинальных способов нематериальной мотивации сотрудников // URL: https://probusiness.io/press/841-10-samykh-originalnykh-sposobov-nematerialnoy-motivacii-sotrudnikov.html?ysclid=le5wv8aivd589812741 (Дата обращения: 01.02.2023)
38. Главные тенденции на нефтегазовом рынке // URL: https://www.ey.com/ru_ru/oil-gas (Дата обращения: 01.02.2023)
39. Корпоративное управление ПАО «Сбербанк» // URL: https://www.sberbank.com/ru/investor-relations/corporate-governance/code? (Дата обращения: 01.02.2023)
40. Опрос работников российских предприятий // URL: https://rg.ru/2022/10/09/okolo-80-procentov-rossiian-okazalis-dovolny-zarplatoj-i-usloviiami-truda.html?ysclid=le5urcwa2d127925210 (Дата обращения: 01.02.2023)
41. Цифровой Норникель // URL: https://nornickel.digital/literacy?ysclid=le5wsbta2333383211 (Дата обращения: 01.02.2023)
42. Отчетность ООО Газпром трансгаз Сургут за 2020-2022 гг.
43. Положение об ОКиТО ООО Газпром трангаз Сургут, 2019 г.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ