Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Освещение деятельности студенческих научных объединений на платформе молодежного медиахолдинга «Есть talk!» (творческая работа)

Работа №119961

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы66
Год сдачи2020
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 2
Глава 1 Популяризация науки: теоретический аспект 7
1.1 Феномен научной журналистики в историческом развитии 7
1.2. Популяризация науки в интернет-изданиях: адаптация для молодежной аудитории 18
Глава 2 «Команда мечты» - авторская рубрика на сайте молодежного медиахолдинга 27
2.1 Концепция авторской рубрики «Команда мечты» 27
2.2. Анализ авторских публикаций 40
Заключение 57
Список используемой литературы и используемых источников 59

Создание студенческих научных объединений на базе учебных заведений и вовлечение учащихся в научную и исследовательскую работу - эти два способа считаются наиболее эффективными для развития квалификационных навыков у студентов и повышения их профессионального уровня. С помощью организации студенческой научной деятельности можно научить студентов решать научные и профессиональные задачи, а также способствовать развитию у них творческих способностей. Такие студенческие объединения создаются практически во всех высших учебных заведениях России. Это обусловлено возросшим интересом современной молодежи к науке. Если в исследовании «Молодежь в науке» А. Карпов в 2005 году сообщал, что «в развитых европейских странах, как и у нас сегодня, наблюдается общее падение интереса молодых людей к занятиям наукой и научной карьере» [25], то спустя 10 лет ситуация кардинально изменилась. Исследователь Н. А. Винокурова в научной работе «Молодежь в науке: мотивации, взгляды, жизненные стратегии», написанной в 2016 году, отмечает, что «благодаря ряду конкретных мер, направленных на привлечение молодежи, ее приток в науку увеличился» [11]. Среди таких мер - премии, гранты, стипендии для молодых ученых, техническое оснащение научных центров, лабораторий, а также проведение мероприятий - форумов, конференций, семинаров, выставок научных достижений. Как показало исследование А. А. Челтыбашева «Популяризация науки как средство повышения интереса молодежи к исследовательской деятельности» [50], подобные мероприятия, направленные на популяризацию научного знания, действительно повышают интерес молодежи к исследовательской деятельности.
Повышению интереса молодежи к научной деятельности способствуют и публикации в СМИ, то есть «распространение научных знаний в современной и доступной для широкого круга людей форме» [20, с. 234]. Этим обусловлена актуальность творческой бакалаврской работы - авторская рубрика позволяет привлечь внимание к деятельности студенческих научных объединений (СНО), показать уровень и масштаб проблем, решаемых в рамках их деятельности, и, как следствие, сделать вклад в популяризацию современной науки.
Объект бакалаврской работы - популяризация науки в сетевых средствах массовой информации.
Предмет - популяризация научных достижений студенческих научных объединений Тольяттинского государственного университета в цикле авторских материалов в сетевом издании «Молодежного медиахолдинга «Есть TALK!»».
Цель бакалаврской работы - создать цикл авторских материалов для сетевого издания «Молодежный медиахолдинг «Есть TALK!»» с целью популяризации научной студенческой деятельности в университете.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• систематизировать научные представления о способах популяризации науки;
• разработать концепцию и создать цикл авторских материалов, популяризирующих научную деятельность студентов в молодежном сетевом издании «Есть talk»;
• проанализировать цикл авторских материалов на предмет соответствия поставленным целям и задачам.
Эмпирическую базу бакалаврской работы составили пять авторских материалов, в которых освещается деятельность студенческих научных объединений Тольяттинского государственного университета, опубликованных в сетевом издании Молодежного медиахолдинга «Есть talk!».
Кроме того, с целью выявления особенностей популяризации науки в современном обществе, были рассмотрены сетевые издания, работающие в данном секторе. Среди них: «N+ 1» https://nplus1.ru/ [56], «Naked Science» https://naked-science.ru/ [57], «ПостНаука» https://postnauka.ru/ [58], «Популярная механика» https://www.popmech.ru/ [59], «Наука и технологии» https://snob.ru/theme/153/ [60].
Хронологические рамки исследования включают период с 1 сентября 2019 года по 10 января 2020 года.
Теоретико-методологическая база бакалаврской работы состоит из научных статей и диссертаций Г. И. Щербаковой и М. А. Ульянова «Научно-популярная публикация в СМИ: проблема теоретического обоснования» [53], М. В. Перовой «Научно-популярная журналистика: традиции и современные реалии» [38], Н. В. Дивеевой «Влияние информационных технологий на создание новых форм популяризации науки» [16], Р. П. Баканова «Формы популяризации науки при освоении научно-популярными медиа интернет- платформ»[8], А. Карпова «Молодежь в науке» [25], В. Р. Медведевой «Организация и стимулирование научно-исследовательской работы студентов в области перспективных направлений развития университета» [33], Н. А. Винокуровой «Молодежь в науке» [11], Е. В. Журавлевой «Популяризация науки в современной России» [20], С. Гусейнова «Научная журналистика» [14], К. Грабовского «Научная журналистика для журналистов» [13], и др.
В работе использовались следующие методы исследования: библиографическое исследование - отбор источников информации по теме исследования; метод критического изучения источников - выявление уровня теоретического осмысления объекта/предмета исследования, степени разработанности темы; комплексный анализ текстов - изучение содержательных и формальных характеристик публикаций; сравнительно-сопоставительный метод - выявление специфики объекта и сопоставление его с объектами, которые обладают похожими характеристиками.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в том, что творческий проект реализован по заказу руководства Молодежного медиахолдинга «Есть TALK!» Тольяттинского Государственного Университета. Кроме того, результаты бакалаврской работы могут быть использованы при организации практики студентов кафедры журналистики в названном сетевом издании.
Цели и задачи бакалаврской работы обусловили ее структуру: она состоит из введения, первой и второй глав, заключения, списка используемых источников, а также приложения, в которое входят авторские журналистские материалы.
Во введении обоснована актуальность темы, обозначены объект, предмет, цели и задачи исследования; теоретическая, методологическая и эмпирическая базы; структура и практическая значимость.
В первой главе дана характеристика таких понятий как научная журналистика и популяризация науки. Рассмотрены основные направления, определены научные интересы современной молодежи.
Во второй главе представлено описание концепции авторского проекта и пять авторских материалов, посвященных деятельности студенческих научных объединений, опубликованных на сайте Молодежного медиахолдинга «Есть talk». Проведен подробный анализ авторских журналистских материалов.
В заключении представлен обобщающий вывод по итогам исследования. В приложении представлены пять авторских материалов, принятых к публикации на сайт Молодежного медиахолдинга «Есть talk!».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Популяризация научного знания играет важную роль в современной журналистике. Одним из методов популяризации являются публикации в средствах массовой информации. Существует два направления журналистики, которые занимаются освещением событий в мире науки - научная и научно-популярная журналистика. В исследовании подробно указаны их различия. Они заключаются в системе коммуникаций, аудитории, авторстве, предмете отображения, цели, видах изданий, периодичности выхода, территории распространения, языке и стиле, жанрах, социальной роли. Но направлена на массовую аудиторию - и, следовательно, более востребована читателями - научно-популярная журналистика.
Были выявлены основные признаки, присущие современной научно-популярной журналистике - гипертекстуальность, мультимедийность, интерактивность, наличие дополнения в качестве видеоряда. Также были определены функции, которым должны соответствовать материалы. На основании выделенных критериев была разработана концепция авторской рубрики.
Основой бакалаврской работы стали пять авторских научно-популярных материалов, посвященных деятельности студенческих научных объединений ТГУ. Были охвачены вниманием гуманитарные, естественно­научные и технические СНО. Для реализации концепции был выбран жанр информационной статьи, позволяющий подробно рассказать об истории и деятельности каждого объединения. Материалы, в основном, созданы по единой структуре - тексты выстроены в хронологическом порядке, от истории создания и до настоящего времени. Это позволило проследить все этапы: создание СНО, его первые шаги в науку, успехи и достижения. В основу статьи легли истории участников. Текстовые материалы были дополнены фото, видео, гипертекстами (чтобы читатель мог ознакомиться с дополнительной информацией об СНО). Предусмотрена обратная связь с читателями — у них есть возможность делиться материалом, обсуждать его, ставить отметки «мне нравится». Можно увидеть количество просмотров и репостов.
Таким образом, автор при создании материалов сделал акцент на современных тенденциях научно-популярной журналистики, приложил все усилия, чтобы сделать тексты максимально интересными для аудитории, а также актуальными, релевантными и понятными широкому кругу читателей.
Полезность материалов подтверждается анализом реализации функций журналистики — идеологической, коммуникативной, культурно-образовательной, рекламно-справочной и рекреативной. В первом материале культурно-образовательная функция не была реализована в полной мере, то есть нельзя сказать, что он популяризирует науку. Однако этот материал создавался, когда концепция не была полностью продумана. В следующих четырех материалах эта ошибка была устранена.
Таким образом, журналист приложил максимальные усилия для того, чтобы подробно осветить деятельность СНО университета, рассказать о них широкому кругу читателей понятным и доступным образом. На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что данная бакалаврская работа вносит вклад в популяризацию научной деятельности студентов Тольяттинского государственного университета.


1. Dunwoody, S. How valuable is formal science training to science journalists? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://revistacomsoc.pt/index.php/ comsoc/article/view/1229.
2. Egikova, V. Russian science journalism: the past and the future 117 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.intres.com/articles/ esep2009/9/e009p029.pdf.
3. Абрамов, Р. Н. Профессионализация научной журналистики в России [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/ manager/Repository/vtls:000474525
4. Андреенкова, А. В. Современное поколение российских ученых: ценности, мотивации, стиль жизни [Текст] / А. В. Андреенкова // —Центр прикладных исследований и программ. — Москва : 2009. — 190 c.
5. Базарова, А. А. Гипертекстуальность как базовая характеристика интернет-СМИ [Электронный ресурс] — Режим доступа : https: //moluch.ru/conf/phil/archive/25/1247/
6. Баканов, Р. П. Актуальные проблемы современной науки и журналистика: программа дисциплины, методические указания и материалы к лекциям и практическим занятиям для студентов заочного отделения журналистики Казанского (Приволжского) Федерального университета [Текст] / Р. П. Баканов. - Казань : Казанск. гос. ун-т, 2010. - 152 с.
7. Баканов, Р. П. Становление распространения научного знания в России XVIII-XX веков [Текст] / Р. П. Баканов // Информационное поле современной России: практики и эффекты; под ред. Р. П. Баканова. - Казань : Казан. ун-т, 2014. - С. 22-40.
8. Баканов, Р. П. Формы популяризации науки при освоении научно- 112 популярными медиа интернет-платформ [Текст] / Р. П. Баканов // Медиачтения СКФУ; отв. ред. О.И. Лепилкина, А.М. Горбачев. - Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2016. - С. 186-193.
9. Барышная, Н. А., Самохвалов Н. А. «Отношение молодежи России к образованию и науке на современном этапе» [Электронный ресурс] -Режима доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-molodezhi-rossii- k-obrazovaniyu-i-nauke-na-sovremennom-etape
10. Борзова, М. С. Интерактивность как средство создания диалога с аудиторией [Электронный ресурс] - Режима доступа : http://www.tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2015-zhurnalistika/borzova.pdf
11. Винокурова, Н. А. Молодежь в науке: мотивации, взгляды, жизненные стратегии / Журнал Народонаселение №4. Москва : 2016. - С. 113 - 122.
12. Воронцова, Т. А. Научно-популярный дискурс в современных российских СМИ (проблемы жанра и стиля) [Текст] / Т. А. Воронцова // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. - 2014. - Вып. 88. № 6 (335). - С. 38-42.
13. Грабовский, К. Научная журналистика для журналистов [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://polit.ru/article/2012/03/30/grabovsky/
14. Гусейнов, С. Научная журналистика [Электронный ресурс] — Режим доступа : http://www.zerkalo.az/2014/nauchnaya-zhurnalistika/
15. Дежина, И. Г. Молодежь в науке [Электронный ресурс] — Режим доступа : http://www.vevivi.ru/best/Molodezh-v-nauke-ref78191.html
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ