Объект исследования - Google, Inc. Это американская компания, специализирующаяся на проектах и услугах в сети интернет.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения подходов и методов при переходе к работе в идеологии СО. 6
1.1. Сущность системы обучения персонала. 6
1.2. Методы обучения персонала в организации. 12
1.3. Анализ зарубежного опыта обучения персонал. 27
Глава 2. Анализ системы обучения персонала организации “Google”. 34
2.1. Перспективы развития корпорации “Google” как самообучающейся организации. 34
Глава 3. Разработка мероприятия по совершенствованию методов обучения персонала в “Google”. 65
3.1. Мероприятие 1. Анализ подходов и методов при переходе к идеологии СО корпорации «Google», которые могут быть предложены для внедрения другим компаниям. 65
3.2. Мероприятие 2. Способы внедрения подходящих подходов и методов при переходе к идеологии СО корпорации «Google» в другие компании. 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ 95
Сегодня особое значение приобрело новое направление - управление деятельностью на основе знаний. Этот подход основан на том факте, что знания являются интеллектуальной основой для развития и функционирования организации. Под организацией понимается команда сотрудников, вовлеченных в совместную деятельность для достижения целей и повышения конкурентоспособности организации в рыночной экономике.
Тема исследования - формализация подходов и методов при переходе к работе в идеологии СО на примере корпорации “Google”.
Цель исследования.
Цель исследования – формализировать подходы и методы при переходе к работе в идеологии СО на примере корпорации “Google” и выдвинуть рекомендации по внедрению идеологии СО.
Задачи исследования.
Для достижения этой цели вам необходимо определиться со следующими задачами:
- Рассмотреть характеристику подходов и методов при переходе к работе в идеологии СО;
- Провести анализ подходов и методов при переходе к работе в идеологии СО на примере корпорации “Google” и выявить существующие разрывы;
- Составить рекомендации по устранению разрывов в системе СО корпорации «Google»;
- Составить рекомендации для внедрения идеологии СО на основе опыта корпорации «Google» в другие компании.
Актуальность исследования.
Актуальность исследования обусловлена тем, что для поддержания конкурентоспособности определенного сотрудника важным элементом является процесс целенаправленного самообучения, который дает возможность специалисту приобретать новые знания, умения и навыки для более качественного выполнения должностных обязанностей. В результате чего и организация, функционирующая в рамках данного подхода, может быть названа самообучающейся. Все эти факторы говорят о том, что выбранная тема исследования с точки зрения концепции «самообучающейся организации» актуальна и востребована как руководством компании, так и общественностью.
Целью самообучающейся организации является постоянное приращение знаний, востребованных практикой. Для успешного внедрения глобальных изменений, компаниям необходимо установить связь между организацией, работником и вводимыми изменениями. Эта задача может быть достигнута путем внедрения внутри организации определенной неформальной структуры, которая в целом называется самообучающейся организацией. Или можно сказать по-другому: организация просто должна стать самообучающейся. В настоящее время принципы такой организации успешно применяются во многих крупнейших компаниях мира.
Для компании Google актуальными являются предположения по повышению эффективности концепции «СО» на основе проведенных анализов и исследований.
Для заинтересованных сторон организации Google актуальность исследования содержится в: улучшении профессиональных компетенций сотрудников; увеличении их вовлеченности в деятельность компании. Государство заинтересовано в том, что самообучающаяся компания поможет укрепить экономику страны за счет больших налоговых выплат. Для клиентов важно получение более качественных услуг, связанных с высокой профессиональной деятельностью сотрудников самообучающейся организации.
Актуальность исследования для меня.
Для меня актуальность исследования заключается, прежде всего, в получении опыта в исследованиях подобного масштаба с практическим выходом на набор конкретных мероприятий.
Объект исследования.
Объект исследования - корпорация “Google”.
Предмет исследования.
Предмет исследования – подходы и методы корпорации “Google” при работе в идеологии СО.
База исследования: корпорация “Google”.
Формирование логики исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические основы изучения понятия идеологии СО, дается характеристика подходов и методов при переходе к работе в идеологии СО, а также определяется необходимость перехода компании в идеологию СО в современном мире.
Во второй главе анализируются практические аспекты изучения подходов и методов при переходе к работе в идеологии СО корпорации “Google”, включая поиск перспектив развития корпорации “Google” как самообучающейся организации и анализа подходов и методов при переходе к работе в идеологии СО на примере корпорации “Google”.
В третьей главе выявляются разрывы в идеологии СО корпорации “Google”, вырабатывается комплекс мероприятий по закрытию данных разрывов и разрабатывается формальный план мероприятий по внедрению проектных предложений.
Методы исследования:
- Теоретическая: метод анализа и синтеза, метод сопоставление, обобщение научной и теоретической литературы по проблеме исследования, диалектический метод познания;
- Практические: метод системного моделирования, статистический метод, анкетирование.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В результате написания выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы:
1. Цель работы была достигнута.
2. Все задачи решены в полном объеме.
3. Произведена формализация подходов и методов при переходе к идеологии СО.
4. Были установлены разрывы корпорации Google при анализе соответствия с данными подходами и методами.
5. Выработаны рекомендации по закрытию выявленных разрывов.
В целом внедрение мероприятий по оценке процесса самообучения персонала «Google» поможет более рационально использовать трудовые ресурсы, что соответственно повысить результативность труда.
1. Бекбулатов О.Н. Книга 1. Управление и обучение / МГУ им. Ломоносова, ВШБ / 2017 / 62-63.
2. Григан А.М., Чернышев М.А., Анопченко Т.Ю., Репина Е.А., Моисеенко А.А., Новицкая А.И., Пайтаева К.Т.Деловые коммуникации (для бакалавров) - КноРус - 2018 - 244с. - ISBN: 978-5-406-05690-5
3. Деловые коммуникации: учебник / О.В. Папкова. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019. — 160 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).
4. Дьячкова А. В., Баженов Г. Е. Построение самообучающегося предприятия для обеспечения его устойчивого развития // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 11. С. 1705–1714. doi: 10.18334/rp.18.11.37839.
5. Емельянов С. М. Управление конфликтами в организации 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 219с. - ISBN: 978-5-534-07226-6
6. Иванова И. А. Управление интеллектуальным капиталом: ориентиры обучающихся организаций // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2015. № 5(20). С. 46–54.
7. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б.З. Мильнера. - М.: Инфра-М, 2010.
8. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б.З.Мильнера. - М.: ИНФРА-М, 2010. - С. 386-405.
9. Козлов В.В., Одегов Ю.Г., Сидорова В.Н., Кулапов М.Н. под ред. - Организационная культура (для бакалавров) - КноРус - 2017 - 269с. - ISBN: 978-5-406-05567-0
10. Лебедева Л. В. Организационное консультирование 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 162с. - ISBN: 978-5-534-00009-2
11. Макаров В.Л. Микроэкономика знаний / В.Л. Макаров, Г.Б. Клейнер; Отд. обществ, наук РАН, ЦЭМИ РАН. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007.
12. Мильнер Б.З., Румянцева З.П., Смирнова В.Г., Блинникова А.В. Управление знаниями в корпорациях / Под ред. д-ра эконом, наук, проф. Б.З. Мильнера. - М.: Дело, 2006.
13. Попова Е. П., Решетникова К. В. Теория организации. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 338с. - ISBN: 978-5-534-00766-4
14. Попова, Е. П. Теория организации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Попова, К. В. Решетникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 338 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс).
15. Птуха А.Р, Степанов С.С. На развилке менталитетов. Действенные рецепты для инноваций, бизнеса и закона в России. - СПб.: Алетейя, 2010.
16. Салихова И.С., Антипова Д.А. Феномен лидерского капитала в экономике корпоративных знаний //Финансы и кредит. - 2014. -№ 35 (611). - С. 51-61.
17. Формы самообучающейся организации: динамика развития на промышленном предприятии / Е. В. Смирнова, Н. А. Кипень, В. П. Дудяшова. Кострома: Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2015. 189 с.
18. Шунейко А.А., Авдеенко И.А. - Теория и практика эффективной коммуникации - Издательство "ФЛИНТА" - 2015 - 360с. - ISBN: 978-5-9765-2466-8
19. Егидес, А. П. Психология конфликта [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. П. Егидес. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. - (Университетская серия).
20. Ноулз, М.Ш. Современная практика образования взрослых. Андрагогика против педагогики / М.Ш. Ноулз - М., 1980.