Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие быстроты двигательной реакции у детей 9-11 лет с легкой степенью умственной отсталости средствами настольного тенниса

Работа №119944

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы59
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИИ У ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ 7
1.1. Общая характеристика понятия быстроты реакции в спорте 7
1.2. Методы развития быстроты реакции у детей с легкой степенью умственной отсталости 14
1.3. Роль настольного тенниса в развитии быстроты реакции у детей с легкой степенью умственной отсталости в возрасте 9-11 лет 20
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Задачи исследования 28
2.2. Методы исследования 28
2.3. Организация исследования 33
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 35
3.1. Организационно - методические особенности подготовки детей с легкой степенью умственной отсталости на занятиях настольного тенниса 35
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55

Актуальность. Наиболее распространенным и тяжелым дефектом развития среди детей является умственная отсталость. Глубокие и тяжелые степени умственной отсталости все большему количеству детей ставятся на первом году жизни, тогда как легкая степень распознается лишь к периоду поступления ребенка в школу [23].
Данное расстройство оказывает значительное влияние на качество жизни ребенка, его семьи и общества в целом. Поэтому немаловажное значение для социализации личности умственно отсталых детей имеет организация физического воспитания, в ходе которого преимущественно осуществляется коррекция нарушений двигательной сферы, повышение физической подготовленности, уровня здоровья и функциональных воз­можностей детей с данной патологией [13].
Для работы с умственно отсталыми детьми целесообразно разрабатывать специальные методики физического воспитания, направленные на развитие скоростно-силовых способностей.
Развивая способности умственно отсталых детей, можно оказывать воздействие на процессы центральной нервной системы и одновременно корректировать двигательную систему ребенка.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс у детей 9-11 лет с легкой степенью умственной отсталости при занятии настольным теннисом.
Предмет исследования: разработанный комплекс физических упражнений, из средств настольного тенниса, для улучшения быстроты двигательной реакции у детей 9-11 лет с легкой степенью умственной отсталости.
Цель исследования: изучение влияния подобранных упражнений на развитие быстроты двигательной реакции у детей 9-11 лет с легкой степенью умственной отсталости.
Задачи исследования:
1) Изучить текущий уровень развития быстроты двигательной реакции у детей с легкой степенью умственной отсталости в возрасте 9-11 лет.
2) Разработать необходимый комплекс упражнений, из средств настольного тенниса, направленных на развитие быстроты двигательной реакции.
3) Оценить эффективность разработанного комплекса упражнений на развитие быстроты двигательной реакции.
Гипотеза: предполагается, что развитие быстроты двигательной реакции у детей 9-11 лет с легкой степенью умственной отсталости, улучшится, за счет использования средств настольного тенниса на занятиях АФК.
Практическая значимость. Разработанная методика может применяться инструкторами и тренерами по АФК для развития быстроты двигательной реакции, при организации занятий настольным теннисом среди детей с легкой степенью умственной отсталости.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 13 таблиц, 11 рисунков, список из 43 используемых источников. Основной текст работы изложен на 47 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализируя полученные результаты, можно сделать следующий вывод, несмотря на то, что умственная отсталость - явление необратимое, это не значит, что она не поддается коррекции.
Использование технических упражнений по настольному теннису создают предпосылки для того, чтобы дети овладели разнообразными двигательными умениями, игровыми действиями, а также для развития физических качеств и способностей, необходимых в жизнедеятельности ребенка.
Благодаря связи настольного тенниса с инициативным моментом решения двигательных задач, занятия протекают не только на эмоциональном фоне, стимулирующем у подопечных двигательную активность, но также и препятствуют возникающему утомлению. Выполняя поставленные задачи на уроках по настольному теннису, занимающиеся устраняют недостатки в двигательной сфере, укрепляют здоровье, повышают иммунитет, всесторонне и полноценно развивают свои физические качества, а также активизируя мыслительные процессы, улучшают память и учатся адаптироваться в социуме.
После проведения педагогического эксперимента нами были сделаны следующие выводы:
1. Перед включением комплекса упражнений по настольному теннису на занятиях АФК мы провели предварительное тестирование, с целью, определить в ЭГ и КГ у детей 9-11 лет с легкой степенью умственной отсталости имеющийся уровень развития быстроты двигательной реакции. В обеих группах показатели были одинаковыми, что свидетельствовало о правильном формировании групп.
2. Анализ литературных источников показал, что настольный теннис позволяет всесторонне и эффективно влиять на процесс развития быстроты двигательной реакции у детей 9-11 лет с легкой степенью умственной отсталости. В своем исследовании мы использовали специально подобранный комплекс упражнений по настольному теннису.
3. После проведения педагогического эксперимента нами вновь было проведено тестирование обеих групп. Полученные результаты показали нам эффективность подобранного комплекса упражнений по настольному теннису, применяемого на занятиях по АФК у детей 9-11 лет с легкой степенью умственной отсталости.


1. Алифанова, Л. А. Роль двигательной активности в развитии потенциалов организма // Педиатрия, 2002. - № 6. - С. 9-12.
2. Антипова, И. Г. Психология обучения детей с умственной отсталостью: методологические проблемы / Антипова И.Г., Володина И.С.// Психология обучения. - 2012. - № 9. - С. 12-24.
3. Байгулов, Ю. П. Настольный теннис. Вчера, сегодня, завтра / Ю.П. Байгулов. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 256 c
4. Брикс, З. Н. - В сб.: «Возрастная морфология и физиология». «Известия АПН РСФСР», №142, 1967: 147-157
5. Вайнер, Э. Н. Лечебная физическая культура (для бакалавров) / Э.Н. Вайнер. - М.: КноРус, 2017. - 480 c
6. Васнецова, Н. Ю. Теннис для начинающих / Н.Ю. Васнецова. - М.: АСТ, Астрель, 2015. - 160 c
7. Веневцев, С. И. Оздоровление и коррекция психофизического развития детей с нарушением интеллекта средствами адаптивной физической культуры [Электронный ресурс] / С. И. Веневцев, А. А. Дмитриев; Министерство образования и науки Российской Федерации. Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева; Российская Академия медико-социальной реабилитации. — Москва: Советский спорт, 2004 - 104 с.
8. Вудсон, У., Коновер, Д. - «Справочник по инженерной психологии». М., «Мир», 1968 - 518 с.
9. Геллерштейн, С. Г. Чувство времени и скорость двигательных реакций М., Медгиз, 1958. - 148 с.
10. Дмитриев, А. А. Коррекционно-педагогическая, работа по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития /А.А. Дмитриев. - М: Мок. псих.-соц. ин-т, 2004 - 223 с.
11. Екжанова, Е. А., Стребелева, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. — М.: Просвещение, 2005. - 272 с.
12. Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина / В.А. Епифанов. - М.: Медицина, 2015. - 304 с.
13. Жуков, О. Ф. Особенности морфофункционального развития детей 12- 13 лет с легкой степенью умственной отсталости / О.Ф. Жуков, Ф.А. Ачкурин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 10 (56). - С. 40-44.
14. Захаров, Е. Н., Карасев, А. В., Сафонов, А. А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994.-368 с.
15. Зимкин, Н. В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. М., Изд-во ФиС, 1956 - 206 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ