Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Асинхронный двигатель

Работа №11994

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

электротехника

Объем работы45стр.
Год сдачи2016
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
5. Специальная часть
5.1. Способы торможения асинхронного двигателя
5.2. Самотормозящиеся электродвигатели
5.3. Электродвигатели с электромагнитными тормозами
5.4. Электромагнитные тормоза переменного тока
5.5. Электромагнитные тормоза постоянного тока
5.6. Конструкция электромагнитного тормоза
.7. Принцип действия электромагнитного дискового тормоза
5.8. Расчет тормоза постоянного тока
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Цель проекта заключается в проектировании асинхронного
двигателя (АД) с короткозамкнутым ротором и расчете встроенного тормоза. В
качестве основного прототипа был принят асинхронный двигатель серии
4А80В4У3.
В процессе был проведен электромагнитный расчет АД и тормоза,
технологическая и экономическая часть, социальный ответственность.
Определены размеры, конфигурация, материалы магнитной системы
асинхронного двигателя. Определен тип обмотки статора, изоляция,
обмоточные провода. Выполнен расчет магнитной цепи двигателя, определены
активные и индуктивные сопротивления обмоток статора и ротора.
Произведены тепловой и вентиляционный расчеты двигателя. Выполнен
механический расчет вала спроектированного двигателя.
Разработана конструкция машины и выполнены чертежи: сборочный
чертеж спроектированного двигателя.
Выпускная квалификационная работа выполнена в текстовом редакторе
MicrosoftWord2010, рассчитана с помощью программы MathCAD 15, чертежи
выполнены в графических редакторах и Kompas-3D V16.7
Введение
В настоящем дипломном проекте необходимо спроектировать асинхронный
двигатель с тормозным устройством.
Развитие индивидуального привода и программа оснащения всей
промышленности высокопроизводительными автоматическими линиями и
машинами ставят перед электромашиностроением задачи по созданию,
совершенных конструкций электрических машин, которые за счет увеличения
скорости и уменьшения непроизводительного времени, затрачиваемого на их
остановку, должны значительно повысить производительность исполнительных
механизмов.
Для обеспечения нормальной эксплуатации большинство машин и
механизмов необходимо снабжать электродвигателями с надежно
действующими тормозными устройствами, обеспечивающими в нужный момент
остановку машины. Так, в грузоподъемных машинах и механизмах
электродвигатели, снабженные тормозами, должны останавливать машину и груз
на определенном пути торможения, удерживать груз в подвешенном состоянии,
обеспечивать безопасность работы механизма и увеличивать его
производительность за счет сокращения времени выбега вала в момент останова.
Такие электродвигатели необходимы не только в грузоподъемных
машинах, но и в автоматизированных системах, роботах, деревообрабатывающей
промышленности для быстрого останова пилы, фрезы, в сельском хозяйстве для
останова исполнительного органа молотилки и т. д. [7].
Проектирование и создание конкурентно-способных, высокоэкономичных,
надёжных в эксплуатации асинхронных двигателей является актуальной задачей.
При проектировании самотормозящихся электродвигателей и
электродвигателей со встраиваемыми тормозами необходимо учитывать
многообразные требования:
- Электродвигатели, снабженные тормозным устройством, должны быть
максимально унифицированы с электродвигателями общепромышленного8
исполнения и иметь минимальные габариты и вес.
- Энергетические показатели СЭД должны быть близкими энергетическим
показателям обычных электродвигателей.
- Должна обеспечиваться высокая надежность и долговечность тормозного
устройства и самого электродвигателя.
- Маховый момент тормозной системы должен быть минимальным.
- Необходимо, чтобы тормозное устройство обеспечивало плавность
торможения, безударное срабатывание при высоком тормозном моменте, а также
быстрое замыкание и размыкание тормозных поверхностей.
- Электродвигатель должен иметь достаточный тормозной момент для
заданных условий работы.
- Конструкция тормозного устройства должна отличаться простотой и
малой стоимостью изготовления, а также обеспечивать удобство осмотра,
регулирования и замены изнашивающихся деталей.
- Электродвигатель с тормозом должен допускать большую частоту
включений и надежно срабатывать при снятии напряжения сети.
- Тормозная система должна обеспечивать работу электродвигателя в любом
положении, а также допускать возможность растормаживания как механическим,
так и электрическим способом.
- Износ трущихся элементов должен быть минимальным, т.е. замена
фрикционного материала должна осуществляться не более чем раз в год или
полгода.
- Должны быть предусмотрены регулировка величины тормозного
момента и автоматическая компенсация износа тормозных накладок.
- В дисковых тормозах момент трения создаётся в результате прижатия
дисков, вращающихся вместе с валом механизма, к закрепленным дискам.
За последние годы дисковые тормоза получили весьма широкое
распространение в самых обычных отраслях промышленности вследствие ряда их
несомненных достоинств, к которым следует отнести:
- возможность получения поверхности трения, значительно большей, чем у9
колодочных тормозов, при одинаковых габаритах, что позволяет использовать
дисковый тормоз при меньшем давлении между трущимися поверхностями, чем
повышается их износостойкость; ввиду этого регулировку тормозных устройств
можно производить реже;
- относительную лёгкость защиты тормозов от пыли, грязи, влаги и даже
обеспечение их полной герметичности;
- уравновешенность тормоза из-за отсутствия сил, действующих
перпендикулярно оси вращения; осевые силы могут быть легко замкнуты внутри
тормозного устройства, и не восприниматься валом и подшипниками машины;
- сцепление трущихся элементов по плоской поверхности, что обеспечивает
высокую равномерность распределения давления по всей поверхности трения, а,
следовательно, и более равномерный износ фрикционного материала, чем у
ленточных тормозов;
- расширение трущихся элементов дискового тормоза в осевом направлении
при нагреве в процессе работы, что не влияет на качество прилегания тормозной
накладки;
- значительно большую эффективность по сравнению с другими типами
тормозов при сохранении габаритных размеров и независимости величины
тормозного момента от направления вращения дисков;
- постоянство усиливающего эффекта дискового тормоза с усилителем
независимо от степени износа фрикционного материала.
Дисковыми тормозами можно получать высокие значения момента трения,
возрастающего с увеличением числа дисков.
Основным недостатком электродвигателей со встроенным тормозным
электромагнитом постоянного тока является их стоимость и необходимость
иметь источник постоянного тока (или выпрямитель). Еще один недостаток:
обычно у большинства асинхронных двигателей (особенно у АД с повышенным
пусковым моментом) постоянная времени разгона электродвигателя меньше
времени с момента подачи напряжения на электромагнит и до момента залипания
якоря (времени растормаживания), поэтому разгон двигателя осуществляется при10
неразомкнутых тормозных колодках. Это, естественно, приводит и их усиленному
износу.
Энергетические показатели электродвигателей с электромагнитом
постоянного тока выше, чем у аналогичных электродвигателей с электромагнитом
переменного тока.
При тормозных моментах выше 3 кгс*м электродвигатели с
электромагнитами постоянного тока являются более экономичными.
Приведенные выше сведения говорят о том, что электродвигатели с
электромагнитами постоянного тока целесообразно применять в двигателях
мощностью 1,5 кВт и выше. [7]
Более подробно в специальной части дипломного проекта представлены все
основные типы самотормозящих двигателей, а так же рассмотрен принцип
действия асинхронного двигателя с пристроенным тормозным устройством с
электромагнитом постоянного тока.
В электромагнитном расчете произведен выбор главных размеров,
определены параметры двигателя, число пазов, выбран тип обмотки статора,
определена масса активных материалов, потери и КПД, а также рассчитаны
рабочие и пусковые характеристики, кратность пускового тока и
максимального момента.
В тепловой части произведен, расчет двигателя соответствующий
температурному запасу по температуре нагрева обмотки статора для класса
изоляции.
В механическом расчете определен суммарный прогиб вала от действия
силы тяжести ротора и силой, обусловленной соединением муфтой.
В специальной части проекта рассчитано тормозное устройства
асинхронного двигателя.
При выполнении технологической части выпускной квалификационной
работы разработан технологический процесс общей сборки проектируемого
двигателя. Выбрано оборудование и оснастка. Определены нормы времени и11
необходимое количество оборудования для выполнения требуемой программы
выпуска, а также составлена схема общей сборки и маршрутной карты.
В экономической части оценен коммерческий потенциал инженерных
решений (ИР) и обоснованы необходимые инвестиции для разработки и
внедрения ИР. Составлен бюджет ИР. Разработан план и график проекта.
Оценена конкурентоспособность и технический уровень новшества
проектируемого двигателя.
В разделе «Социальная ответственность» произведен анализ опасных и
вредных факторов, возникающих в процессе общей сборки асинхронного
двигателя со встроенным тормозом. Просмотрены вопросы по технике
безопасности, производственную санитарию, пожарную безопасность.
Рассчитано освещение для участка общей сборки асинхронного
двигателя со встроенным тормозом.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ