Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стандарта работы секретаря в организации (Национальный Социально-Педагогический Колледж)

Работа №119908

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы67
Год сдачи2023
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ЖСР" (г. Москва).
Вид деятельности - торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием .
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКРЕТАРЯ 6
1.1. Понятие секретарской работы и виды секретарей 6
1.2. Профессиональные и личностные качества секретаря 14
1.3. Нормативная база деятельности секретаря 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ СЕКРЕТАРЯ В ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ЖСР» 31
2.1. Основные задачи и направления работы секретаря в организации по документному и бездокументному обслуживанию 31
2.2. Исследование современных информационных технологий в секретарской деятельности и их использование в работе коммерческой организации 38
2.3. Разработка стандарта работы секретаря 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54

Секретарь – одна из самых распространенных профессий в настоящее время. Без секретаря не обходится ни одна организация. Секретарь является правой рукой руководителя, сотрудником, владеющим оперативной информацией и находящемся в курсе текущих дел компании, фирмы, организации, предприятия или учреждения.
Профессия секретаря требует от человека, который ее выбрал, высокого уровня подготовленности, ряда комплекса деловых и личностных качеств. Специфика работы секретаря заключается в том, что ему приходится не только выполнять операции с документами, с современной оргтехникой и работа на ПК, но и осуществлять многочисленные контакты с людьми: руководителем, сотрудниками, посетителями, телефонными абонентами; подготовка заседаний и совещаний и т. п. Очень важным фактором в работе секретаря является хороший контакт с руководителем, умение выполнять работу в стиле руководителя, оказание максимальной помощи руководителю и экономия его времени. Эта задача подразумевает выполнение таких работ, как:
• работа с документами;
• работа со средствами связи;
• работа с посетителями;
• подготовка и проведение совещаний;
• работа хозяйственного характера.
Оценивая труд секретарей выделяют следующие основные деловые качества: профессиональные и организаторские навыки, ответственность и надежность, инициативность, пунктуальность и исполнительность.
Таким образом, секретарь должен уметь выполнять все виды работ: от простейших технических до творческих. Секретарь вносит большой вклад в совершенствование работы с документами предприятия, т. к. значительная часть делопроизводственных операций выполняется на его рабочем месте. Такая централизация позволяет проводить все операции с документами более грамотно и широко применять для однотипных работ средств оргтехники.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в процессе деятельности любой организации создается большое количество документов. Поэтому для осуществления эффективной работы с документами, необходимо использовать современную нормативную законодательную базу, регламентирующую организацию работы с документами.
Разработка стандарта работы секретаря в организации является актуальной в свете современных требований к работе в офисе. Каждый день секретарь сталкивается с самыми разнообразными задачами и управляет информацией, которая требуется для эффективной работы организации.
Некоторые из этих задач включают в себя управление корреспонденцией, составление отчетов и документов, организация встреч и переговоров, поддержание базы данных и многое другое. Разработка стандарта работы секретаря позволяет упростить выполнение этих задач и улучшить эффективность работы организации в целом.
Кроме того, стандарт работы секретаря помогает определить обязанности и ответственность секретаря и устанавливает стандарты качества работы. Такие стандарты могут свести к минимуму ошибки и проблемы в работе.
Наконец, разработка стандарта работы секретаря может значительно повысить профессиональный уровень сотрудника и ускорить процессы внутри организации за счет оптимизации его работы. Использование стандартов также дает возможность развиваться и совершенствоваться в профессиональном плане, а также снижает риски допущения ошибок и снижения производительности.
Цель работы: изучение технологии ведения секретарской деятельности и путей ее совершенствования в коммерческой организации (на примере Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания ЖСР»).
Задачи обусловлены поставленной целью:
- раскрыть и проанализировать понятие секретарской работы и определить виды секретарей,
- выделить профессиональные и личностные качества секретаря,
- изучить нормативную базу деятельности секретаря,
- выявить основные задачи и направления работы секретаря организации по документному и бездокументному обслуживанию на примере Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания ЖСР»,
- исследовать современные информационные технологии в секретарской деятельности и их использование в работе коммерческой организации на примере Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания ЖСР»,
- разработать стандарт работы секретаря для Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания ЖСР».
Объект: секретарская деятельность в коммерческой организации.
Предмет работы: разработка стандарта работы секретаря для Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания ЖСР».
В работе использованы работы таких авторов как Веретехина С.В., Егоршин А.П., Кузнецова Т.В., Ларьков Н.С., Романенко М.Г. и др.
Использованные методы: сравнение, наблюдение, анализ документов.
Практическая значимость работы заключается в повышении эффективности секретарской деятельности за счет совершенствования технологии ее ведения в Обществе с ограниченной ответственностью «Строительная компания ЖСР».
Структура работы представлена введением, основной частью, состоящей из двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Секретарь в наше время стал своего рода связующим, координирующим звеном в аппарате управления подразделения или организации в целом. И теперь под словом «секретарь» подразумевается и помощник руководителя, и руководитель службы документационного обеспечения управления, и референт, обеспечивающий успешное функционирование «команды» руководителя в деловой сфере. Все зависит от масштаба организации и ее структуры. Изучив литературу по данному вопросу, можно смело сказать, что секретари занимаются высоким интеллектуальным трудом, от которого зависит потенциал, успех и перспективное развитие любой фирмы, организации и предприятия.
Профессиональные и личностные качества секретаря проявляются в тесном взаимодействии и дополняют друг друга. Секретарь по роду своей деятельности работает не только с бумагами, компьютерной техникой, но и с людьми. Поэтому такой сотрудник является «визитной карточкой» организации и «лицом компании». Следовательно, к такому специалисту предъявляется большой список требований относительно обязанностей, справиться с которыми он может благодаря определенному набору профессиональных и личностных качеств.
Работа секретаря регламентирована в основном правилами ведения делопроизводства, требования к квалификации секретаря и др.
Стандарты системы управления документами разработаны для организаций всех видов независимо от структуры и численности персонала в целях оказания помощи по внедрению эффективной системы управления документами, обеспечению ее функционирования и постоянного улучшения. Система управления документами позволяет осуществлять управление документами в организации в соответствии с установленной политикой и целями, а также обеспечивать достижение этих целей. Для этого в рамках системы управления документами обеспечивается управленческий процесс, включающий:
10. распределение функций и ответственности;
11. процессный подход к деловой деятельности;
12. измерение и оценку;
13. анализ и улучшение.
Стандарты системы управления документами предоставляют инструментарий для руководства организации по применению системного и контролируемого подхода к работе с документами, основанного на применении лучшей деловой практики. Применение стандартов системы управления документами гарантирует, что в организации создаются официальные и достоверные документы, подтверждающие деловую деятельность, а также то, что они управляемы и доступны для тех, кому они необходимы в течение установленного времени.
В работе изложены основные задачи и направления работы секретаря в ООО «СК ЖСР» по документному и бездокументному обслуживанию. Выявлено, что секретарь выполняет множество функций, как организационных, так и личных (по поручению руководителя), организует документационное обеспечение деятельности организации, осуществляет организационные функции по сопровождению собраний руководства и взаимодействия руководства и сотрудников.
В ООО «СК ЖСР» используются информационные технологии для работы секретаря на уровне выполнения необходимых задач и функций. Однако для повышения производительности и уменьшения времени на выполнение работы, которую можно автоматизировать в деятельность организации можно внедрить дополнительные информационные технологии, перечень которых приведен в конце параграфа.
Среди стандартов работы секретаря отметим следующие основные направления: множественность функций (делопроизводитель, организатор собраний, корпоративный советник, специалист по соблюдению, дополнительная поддержка руководящего состава общества), знание корпоративного управления, наличие профессиональных сертификатов или удостоверений или повышение квалификации, наличие юридических знаний, обладание навыками общения, наличие сильных навыков тайм-менеджмента.
При внедрении стандарта в организации предполагается повышение эффективности и производительности работы секретаря в ООО «СК ЖСР».
Таким образом, задачи работы выполнены, цель достигнута.



1. Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 27 ст. 3953
2. Приказ Росархива (Федеральное архивное агентство) от 11 апреля 2018 г. №44 "Об утверждении примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях" // Доступ СПС Гарант
3. Приказ Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. N 71 "Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления" // Доступ СПС Гарант
4. Приказ Министерства культуры РФ от 31 марта 2015 г. N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" // Доступ СПС Гарант
5. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2007 г. N 1182 "Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения" // Доступ СПС Гарант
6. Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (ред. от 16.02.2016) "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения"// Доступ СПС Гарант
7. Приказ Росархива от 20.12.2019 N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения"// Доступ СПС Гарант
8. Приказ Федерального архивного агентства от 11 апреля 2018 г. N 43 "Об утверждении примерного положения об экспертной комиссии организации" // Доступ СПС Гарант
9. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. N 1185-ст "Об утверждении национального стандарта" // Доступ СПС Гарант
10. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2016 г. N 2004-ст // Доступ СПС Гарант
11. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 марта 2019 г. N 101-ст // Доступ СПС Гарант
12. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 декабря 2015 г. N 2123-ст // Доступ СПС Гарант
13. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 января 2018 г. N 34-ст // Доступ СПС Гарант
14. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37). [Электронный ресурс]: URL: http://bizlog.ru/eks/alfa/sekretar.htm (дата обращения: 27.05.2023).
15. Веретехина С.В. Негосударственные структуры и аутсорсинг в архивном деле: монография / Веретехина С.В. – Москва : Русайнс, 2017. – 122 с.
16. Егоршин А.П. Управление персоналом. [Электронный ресурс]: URL: https://mysocrat.com/book-card/15212-upravlenie-personalom/undefined/book-card/15212- upravlenie-personalom/ (дата обращения: 27.05.2023).
17. Крысина Л.П. Толковый словарь иностранных слов [Электронный ресурс]: URL: http://megabook.ru/article/ (дата обращения: 27.05.2023).
18. Кузнецова Т.В. Секретарское дело. [Электронный ресурс]: URL: http://bibliotekar.ru/biznes-60/index.htm (дата обращения: 27.05.2023).
19. Ларьков Н.С. Документоведение: учебник / Ларьков Н.С. 3-е издание – Москва : Проспект, 2016. – 412 с.
20. Нижегородова, М. Н. Развитие профессиональной идентичности будущих секретарей / М. Н. Нижегородова // Образование. Карьера. Общество. – 2019. – № 2(61). – С. 18-20.
21. Организация секретарской деятельности. [Электронный ресурс]: URL: http://megalektsii.ru/s18300t1.html (дата обращения: 27.05.2023)
22. Петрова Ю.А, Суняева Ю.Ю., Наумова Р.Л. Настольное руководство секретаря и помощника руководителя – М.: Издательство ГроссМедиа, 2019. С. 55.
23. Романенко М.Г. Анализ систем электронного документооборота : учебное пособие / Романенко М.Г., авт., Шагрова Г.В., авт. – Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2019. – 111 с.
24. Словарь иностранных слов русского языка. [Электронный ресурс]: URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/31101/ (дата обращения: 27.05.2023).
25. Тимохина, Г. В. Корпоративный секретарь в организационной структуре акционерного общества: зарубежный опыт и перспективы для России / Г. В. Тимохина // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 34. – С. 1579-1585.
26. Харрисон Дж. Организация работы секретаря учреждения. – М.: Экономика, 1995. – 120 с.
27. Чернова О.А. Основы документооборота и режима секретности : учебник / О.А. Чернова. – Москва : КноРус, 2023. – 263 с.
28. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. [Электронный ресурс]: URL: http://etymological.academic.ru/4593 (дата обращения: 27.05.2023).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ