Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация процесса подготовки волейболистов на основе учета взаимосвязи параметров нагрузки и техники нападающих действий

Работа №119857

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 7
1.1. Средства и методы контроля тренировочного процесса волейболистов 7
1.2. Исследование взаимосвязи двигательных способностей волейболистов 8
1.3. Исследование взаимосвязи двигательных способностей и двигательных навыков волейболистов 10
1.4. Внешняя система управления движениями спортсмена 14
1.5. Биомеханические аспекты спортивного мастерства в спортивных играх 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Методы исследования 19
2.2. Организация исследования 21
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 23
3.1. Рационализация тренировочного процесса волейболистов на основе учета взаимосвязи параметров нагрузки и техники прыжка 23
3.1.1. Взаимосвязь нагрузок силового характера с показателями техники и спортивным результатом волейболистов 23
3.1.2. Взаимосвязь средств прыжковой направленности с параметрами техники и спортивным результатом волейболистов 25
3.1.3. Взаимосвязь средств технической направленности с параметрами техники и спортивным результатом волейболистов 27
3.2. Взаимосвязь физических качеств и техники прыжка у юных волейболистов 29
3.3. Исследование взаимосвязи уровня скоростно-силовой и технической подготовленности волейболистов высших разрядов 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 44

Актуальность исследования. Одним из обязательных требований управления тренировочным процессом является наличие информации об изменении слагаемых факторов спортивной тренировки под влиянием конкретных тренировочных воздействий. Немаловажное место в этом занимает информация о взаимосвязи тренировочной нагрузки с ведущими параметрами технической подготовленности спортсменов. Знание количественных характеристик взаимосвязи параметров нагрузки и техники позволит избежать стабилизации неверных движений и развить умение дифференцировать двигательные ощущения, что является одним из путей прочного формирования двигательных навыков. Кроме того, выявление закономерностей взаимосвязи тренировочной нагрузки и показателей, характеризующих уровень технической подготовленности волейболистов, позволит более целенаправленно строить тренировочный процесс по обучению и совершенствованию данного вида спорта.
Подавляющее большинство авторов рассматривают технику спортивных движений изолированной от процесса спортивной тренировки, несмотря на то, что в процессе тренировки состояние спортсмена постоянно изменяется под влиянием различных по своему содержанию, объему и организации тренировочных нагрузок.
Пожалуй, наиболее полно количественная оценка взаимосвязи объема тренировочных средств с техникой движения дана в теории на примере тяжелоатлетических упражнений [17]. Отдельные попытки исследовать влияние нагрузки на параметры техники были сделаны и в других видах спорта, но в результате их были даны весьма общие выводы и рекомендации.
Сложность системы «нагрузка - техника» состоит в том, что при большом объеме выполняемой работы происходит непрерывное изменение силы и скорости движения важнейших мышечных групп, участвующих в двигательном акте. При этом требуется постоянное приведение в соответствие сложного координационного механизма техники с непрерывно меняющимся уровнем физической подготовленности спортсменов.
В специальной литературе, рассматривающей вопросы подготовки волейболистов, освещены результаты ряда исследований, на основании которых выявлены тенденции в изменении уровня специальной работоспособности в годичном цикле в результате воздействия тренировочной нагрузки. На их основе сформулированы общие принципы построения тренировки в сложно -координационных видах спорта. В то же время вопрос учета изменений в технике, происходящих в процессе тренировки волейболистов, и их взаимосвязь с динамикой нагрузки в годичном цикле остается открытым.
Объект исследования. Рационализация тренировочного процесса волейболистов.
Предметом исследования выступает параметры нагрузки и техники прыжка при нападающих действиях.
Цель исследования. Рационализация тренировочного процесса волейболистов на основе учета взаимосвязи параметров нагрузки и техники прыжка при нападающих действиях.
Задачи исследования.
В соответствии со всем вышесказанным основной задачей нашей опытной работы было:
1) определить характера взаимосвязи между параметрами тренировочной нагрузки и техники в годичном цикле подготовки волейболистов;
2) установить взаимосвязь средств прыжковой направленности с параметрами техники и спортивным результатом волейболистов.
3) выявить и разработать критерий оценки информативности техники и физической подготовленности волейболистов и проверить ее эффективность на практике.
Гипотеза. Предполагаем, что одним из путей рационализации тренировочного процесса волейболистов является варьирование нагрузки различной направленности при строгой индивидуализации, основанной на получении информации о тренировочном эффекте, выраженном в изменении уровня технической подготовленности спортсменов.
Новизна исследования. На основе педагогического наблюдения выявлялись наиболее характерные ошибки при выполнении отталкивания в технике прыжках и эффективные способы их устранения у волейболистов разного возраста. Было установлено, что количество совершаемых технических прыжков волейболистами ошибок с возрастом уменьшается. Наиболее быстро устраняются значительными положительными сдвигами в развитии физических качеств у спортсменов этих возрастных групп.
Практическая значимость исследования. Комплекс тренировочных средств, используемых для формирования двигательного навыка, должен обеспечивать прочной базы всесторонней физической подготовки оптимальную взаимосвязь физических качеств и двигательного навыка, что способствует овладению спортсменом умением управлять своими движениями.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одним из путей рационализации тренировочного процесса волейболистов является варьирование нагрузки различной направленности при строгой индивидуализации, основанной на получении информации о тренировочном эффекте, выраженном в изменении уровня технической подготовленности спортсменов.
Наибольшие изменения в показателях техника нападающих прыжков волейболистов происходят под влиянием нагрузок силового и прыжкового характера.
В осенне-зимнем периоде подготовки волейболистов эффект от выполненных средств тренировки реализуется лишь через 2-3 месяца, тогда как в осенне-летнем периоде реализация эффекта происходит уже в следующем месяце после выполнения нагрузки.
Данные корреляционного анализа показали, что у спортсменов, которые показывают лучшие результаты в технике нападающих прыжков волейболистов, имеются и более значительные абсолютные величины экстремумов опорной реакции (табл. 5). Это подтверждает наши выводы о том, что спортсмены высокого класса испытывают более значительные ударные нагрузки (в фазе постановки ног). Этот факт должен явиться причиной для размышлений, как тренеров, так и специалистов в области искусственных покрытий и спортивной обуви, а также врачей -травматологов.
Такой подход к решению проблемы взаимосвязи физических качеств и двигательного навыка является, как следует из полученных данных, плодотворным в игре волейбол.
На основе данной схемы становится возможным эффективно управлять педагогическим процессом совершенствования спортивного мастерства с учетом возраста и подготовленности спортсменов.


1. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта бокс - Москва : Советский спорт, 2014. - 24 с.
2. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта настольный теннис - Москва : Советский спорт, 2014. - 24 с.
3. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта футбол - Москва : Советский спорт, 2014. — 23 с.
4. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта - Москва : Советский спорт, 2014. -23 с.
5. Баранцев, С.А. Возрастная биомеханика основных видов движений школьников: монография / С.А. Баранцев. - Москва : Советский спорт, 2014. • 304 с.
6. Виноградова, В.И. Основы биомеханики прыжков в фигурном катании на коньках : монография / В.И. Виноградова. -Москва : Советский спорт, 2013. • 216 с.
7. Валентик, В.Г. Восточное боевое единоборство - спортивная дисциплина «КОБУДО»: Примерные программы спортивной подготовки для детско - юношеских спортивных школ / В.Г. Валентик, Т.К. Ким, Г.А. Кузьменко, А.Н. Кузнецов. - Москва : Издательство "Прометей", 2013. - 324 с.
8. Губа, В.П. Теория и методика футбола : учебник / В.П. Губа, А.В. Лексаков. - Москва : Советский спорт, 2013. - 536 с.
9. Еркомайшвили, И.В. Спортивная метрология : учебное пособие / И.В. Еркомайшвили. - Екатеринбург : УрФУ, 2016. - 112 с.
10. Команов, В.В. Тренировочный процесс в настольном теннисе: учебно - методическое пособие / В.В. Команов. - Москва : Советский спорт, 2014. - 392 с.
11. Курысь, В.Н. Биомеханика. Познание телесно-двигательного упражнения: учебное пособие / В.Н. Курысь. - Москва : Советский спорт, 2013. - 368 с.
12. Коровин, С.С. Введение в теорию и дидактические основания физической культуры: курс лекций по теории и методике физической культуры : учебное пособие / С.С. Коровин. - Оренбург : ОГПУ, 2016. -132 с.
13. Иванова, Л.М. Волейбол сидя и баскетбол на колясках как средства реабилитации инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата : учебно-методическое пособие / Л.М. Иванова, Г.С. Ковтун. - Омск : ОмГУ, 2015. - 76 с.
14. Маслов, Л.Б. Конечно -элементные пороупругие модели в биомеханике : монография / Л.Б. Маслов. - Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 240 с.
15. Минникаева, Н.В. Теория и методика физической культуры (избранные лекции) : учебное пособие / Н.В. Минникаева, С.В. Шабашева. - Кемерово : КемГУ, 2016. - 144 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ