Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по привлечению и удержанию персонала поколения Z (на примере ООО «Аптечный склад «Самара»)

Работа №119827

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы59
Год сдачи2022
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты по привлечению и удержанию персонала поколения Z 7
1.1 Ценности и цели различных поколений в аспекте привлечения и
удержания персонала 7
1.2 Особенности мотивации и способы привлечения персонала поколения Z 12
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Аптечный склад
«Самара» 22
2.1 Краткая характеристика ООО «Аптечный склад «Самара» 22
3 Разработка мероприятий по привлечению и удержанию персонала
поколения в ООО «Аптечный склад «Самара» 39
3.1 Мероприятия по привлечению и удержанию персонала поколения Z .. 39
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 46
Заключение 52
Список используемой литературы 54
Приложение А Основные организационно-экономические показатели деятельности ООО «Аптечный склад «Самара» 57
Приложение Б Анкета - опросник лояльности персонала 59

Тема данной бакалаврской работы очень актуальна, так как в данное время на рынок труда приходит большое количество молодых сотрудников поколения Z. Для работодателей становится все более актуальным вопрос по привлечению и удержанию данного персонала.
Молодые кадры - это будущее современных и развивающихся компаний и организаций. С каждым годом увеличивается спрос на молодых специалистов.
Данная проблема актуальна для отдельных организаций, но и для общего экономического положения страны и международных рынков, ведь тема привлечения, мотивации и удержания молодых специалистов актуальна по всему миру как никогда. Качественные молодые кадры просто необходимы для ведения современного бизнеса и достижения целей.
Дэвид Стиллман, исследуя проблемы поколений около двадцати лет совместно со своим сыном, представителем данного поколения написали книгу «Поколение Z на работе. Как его понять и найти с ним общий язык».
Цель бакалаврской работы - провести анализ привлечения и удержания персонала поколения Z и разработать мероприятия по совершенствованию данных процедур.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты по привлечению и удержанию персонала поколения Z;
- провести анализ организационно - экономической характеристики ООО «Аптечный склад «Самара»;
- разработать мероприятия по привлечению и удержанию персонала поколения Z.
В данное время на рынке труда происходит стремительное развитие и основной задачей менеджера по персоналу, конечно же, стоит подбор качественных кадров, помощь в обучении, адаптации и удержании этого персонала. Качественные трудовые ресурсы просто необходимы для ведения современного бизнеса и достижения целей. От менеджеров требуется большая степень компетентности и решительности. Понимая, что технологии, применяемые раньше, уже не подходят в полной мере для современного мира и требую новых методов и решений. Ведь поколение Z - это уже совсем с другое поколением работников, требования которых совершенно отличаются от предыдущих поколений. И в современных условиях менеджеру по персоналу приходится искать иные решения при подборе и удержании кадров.
Молодые кадры поколения Z являются очень важной категорией персонала. Они только начинают свой путь в профессиональной сфере и обладают современными взглядами и мышлением.
В качестве объекта исследования выступает ООО «Аптечный склад «Самара».
В качестве предмета исследования - методы привлечения и удержания персонала поколения Z.
Методами исследования при написании ВКР послужили:
- теоретические (исследование публикаций, научной литературы по проблеме, анализ научных теорий);
- эмпирические (анализ нормативно-правовых актов, проведение интервью со специалистами молодого поколения).
Результаты бакалаврской работы позволят организации качественно применять методики по удержанию и привлечению персонала поколения Z и создать привлекательный образ организации для молодого персонала.
Во введении описывается актуальность проблемы работы персоналом поколения Z, значимость применения современных методик по привлечению удержанию персонала молодого поколения Z.
В первом разделе описываются теоретические аспекты о привлечении, мотивации персонала поколения Z. Анализируются ценности и цели данного поколения.
Во втором разделе описывается организационно-экономическая характеристика ООО «Аптечный склад «Самара», проводится анализ организационного состояния исходя из методик по привлечению и удержанию персонала поколения Z.
В третьем разделе описываются мероприятия по улучшению кадровой политики ООО «Аптечный склад «Самара» и оценивается их эффективность.
В заключении сделаны выводы по общему содержанию работы и предложенных мероприятий, направленных на привлечение и удержание персонала поколения Z в ООО «Аптечный склад «Самара».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной бакалаврской работе был проведен анализ и разработаны мероприятия по привлечению и удержанию персонала поколения Z в ООО «Аптечный склад «Самара». Основным видом деятельности компании является торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках).
В первом разделе описывались теоретические аспекты о привлечении и мотивации персонала поколения Z. Анализируются ценности и цели данного поколения. Их отличия от предыдущего поколения. Был произведен анализ теорий мотиваций и способов привлечения персонала поколения Z исходя из особенностей мотивации представителей данного поколения. И сделан вывод, что комплексный подход к способам мотивации, привлечения и удержания персонала поколения Z будет способствовать устойчивому развитию организаций.
Во втором разделе описывается организационно - экономическая характеристика ООО «Аптечный склад «Самара». Финансовые показатели, динамика роста числа сотрудников, структура. В первой части раздела был сделан вывод о том, что общество с ограниченной ответственностью «Аптечный склад «Самара» повышает свою рентабельность, количество доходов растет, компания развивается с каждым годом. А во второй части анализировалось организационное состояние компании исходя из методик по привлечению и удержанию персонала поколения Z, отзывы сотрудников данного поколения, условия труда и развитие персонала в компании. Сделан вывод, что компания прилагает немало усилий для привлечения и мотивации своих сотрудников. Были выделены те области, которые стоило бы улучшить для более эффективного привлечения и удержания персонала поколения Z. Такие как карьерный рост сотрудников и коммуникации между ними.
В третьем разделе были предложены мероприятия направленные на улучшение мотивации с целью привлечения и удержания персонала поколения Z в компании, исходя из их ценностей и целей данного поколения. Первое мероприятие включает в себя введение категорий компетентности «Ступени роста» сотрудников с целью материальной мотивации и стремлению персонала поколения Z к карьерному росту. Оценив эффективность данного мероприятия был сделан вывод, что данное мероприятие будет эффективным не только с материальной точки зрения для персонала поколения Z, но и с целью замещения потребности данного персонала к быстрому росту в карьере. А для компании, прогнозируемый доход от данного мероприятия, составляет 15426206 р. к ежегодной чистой прибыли и способ избежать кадрового голода.
Оценив эффективность второго мероприятия, по созданию кадрового резерва в компании, был сделан вывод, что данное мероприятие поможет сэкономить средства ООО «Аптечный склад «Самара», при подборе персонала на освободившуюся должность. Так же данный метод может эффективно развить потенциал представителей поколения Z и подготовить будущих руководителей.
Третье мероприятие направлено на повышение коммуникаций между сотрудниками компании. Было предложено организовать корпоративный чат для общения сотрудников. Эффективность данного мероприятия социального характера. Внедрение данного мероприятия позволит ускорить адаптацию новых сотрудников компании, повысить эффективность работы сотрудников за счет обмена опытом, сблизить коллектив , тем самым повышая лояльность и способствуя удержанию персонала поколения Z в ООО «Аптечный склад «Самара».
Понимая, что в современном мире социальные сети стали для сотрудников поколения Z привычным способом коммуникации.



1. Адова И.Б., Калошина Т.Ю. Человеческий капитал как основа эндогенного социально-экономического развития региона // Креативная экономика. - 2022. - Том 16. - № 2. - С. 787-802 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://creativeconomy.ru/lib/114268
2. Алексеев, С. Б. Стратегическое формирование кадрового потенциала торгового предприятия : монография / С.Б. Алексеев, А.Ю. Дещенко. — Донецк : ДонНУЭТ имени Туган-Барановского, 2020. — 208 с [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://e.lanbook.com/book/166707
3. Божко Л.М. Социальные технологии в управлении : учебное пособие / Л. М. Божко, А. И. Гончаров, В. П. Крикун, Е. И. Скитёва ; под общей редакцией Л. М. Божко. — Санкт-Петербург : ПГУПС, 2020. - С. 14 — ISBN 978-5-7641-1527-6. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/191021
4. Гамбарова Э.А., Вейс Ю.В. Качественное управление человеческими ресурсами основной элемент к эффективному управлению компанией // Вектор науки ТГУ. 2015. №2. С. 128-129.
5. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 4-е изд. / А.П. Егорошин - Н Новгород: НИМБ, 2008.-С 457.
6. Иголкин, С. Л. Менеджмент предпринимательской деятельности : монография / С. Л. Иголкин. — Воронеж : ВЭПИ, 2021. — С. 80 - 81. ISBN 978-5-4218-0430-7. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/202643
7. Каймакова М. В. Коммуникации в организации: текст лекций / М. В. Каймакова. - Ульяновск : УлГТУ, 2008. - 73 с.
8. Любицкая, В. А. Развитие мотивации труда персонала на основе индивидуализации инструментов стимулирования : монография / В. А. Любицкая, В. А. Бородин ; Алтайский гос. технический ун-т им. И. И. Ползунова. - Барнаул : Изд-во АлГТУ, 2016. - 155 с
9. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник для бакалавров / В.М. Маслова - М.: Юрайт, 2016. 492 с
10. Материалы сайта almavest.ru[Электронный ресурс]. - Режим доступа: Молодые специалисты: привлечение, обучение и развитие | AlmaMater (almavest.ru)
11. Материалы сайта apteka-april.ru[Электронный ресурс]. - Режим доступа: О компании | Аптеки Апрель (apteka-april.ru)
12. Материалы сайта business.ru[Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.business.ru/article/971 -motivatsiya-personala-v-organizatsyi
13. Материалы сайта ares.by [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ares.by/blog/sem_klyuchevyh_osobennostey_pokoleniya_z_na_rabote/
14. Материалы сайта dreamjob.ru[Электронный ресурс]. - Режим доступа: Средняя зарплата на должности Фармацевт, сколько зарабатывает Фармацевт? | Dream Job
15. Материалы сайта forbes.ru[Электронный ресурс]. - Режим
доступа: Защищай, поощряй и властвуй. Как удержать сотрудников
поколения Z? | Forbes Life
16. Материалы сайта hr-director.ru[Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://www.hr-director.ru/article/62908-skoro-na-rabotu-pridut-lyudi-
pokoleniya-z-kak-upravlyat-individualistami
17. Материалы сайта kommersant.ru[Электронный ресурс]. - Режим доступа: Кубанская сеть аптек «Апрель» вошла в топ-5 крупнейших в России- Коммерсантъ Краснодар (kommersant.ru)
18. Материалы сайта kontur.ru[Электронный ресурс]. - Режим доступа: Поколения Y и Z: как правильно работать с прогрессивными сотрудниками? — СКБ Контур (kontur.ru)
19. Материалы сайта skillbox.ru[Электронный ресурс]. - Режим доступа: Поколение Z на работе: черты, ценности, особенности / SkillboxMedia
20. Материалы сайта studmir.com[Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://studmir.com/kratkij-obzor-evolyuczii-motivaczionnyh-teorij/
21. Материалы сайта checko.ru[Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://checko.ru/company/aptechny-sklad-samara-1172375075542
22. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебное
пособие / Назаренко, Д. В. Запорожец, О. С. Звягинцева [и др.]. —
Ставрополь : СтГАУ, 2019. 80 с. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/169739
23. Назаренко, А. В. Менеджмент : учебное пособие / А. В.
Назаренко, Д. В. Запорожец, О. С. Звягинцева. — Ставрополь : СтГАУ, 2019. 164 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://e.lanbook.com/book/169728
24. Разнова, Н. В. Управление персоналом : учебное пособие / Н. В. Разнова, И. А. Цветочкина. — Красноярск : СФУ, 2020. — 148 с. — ISBN 978-5-7638-4290-6. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/181609
25. Родионова, Ю. В. Мотивация трудовой деятельности : учебное
пособие / Ю. В. Родионова. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2019. 57 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://e.lanbook.com/book/144775
26. Стиллман Д. Поколение Z на работе. Как его понять и найти с ним общий язык [Текст] / Д. Стиллман, И. Стиллман, перевод с английского Юрия Кондукова. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 269 с. ISBN 978-5¬00117-167-6.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ